Выбор и корректирование периодичности ТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, строительных и дорожных машин. Основные положения сформулированы и закреплены в «Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». В данном Положении приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операции по ним, даны нормативы межремонтных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя в ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы (К1-К5) в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

Файлы: 1 файл

Kurssovoy_proekt_po_TO.doc

— 315.00 Кб (Скачать файл)

 


                         ВВЕДЕНИЕ

В Российской Федерации  принята планово-предупредительная  система технического обслуживания и ремонта автомобилей, строительных и дорожных машин. Основные положения  сформулированы и закреплены в «Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». В данном Положении приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операции по ним, даны нормативы межремонтных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя в ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы (К1-К5) в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

Сущность планово-предупредительной  системы является принудительная по плану поставка автомобилей и  машин, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем.

Положением  предусматривается:

1)Ежедневное  обслуживание- ЕО

2)Техническое  обслуживание №1- ТО-1

3)Техническое  обслуживание №2- ТО-2

4)Сезонное обслуживание - СО.

5)Текущий ремонт - ТР.

6)Капитальный  ремонт - КР.

Эти виды обслуживания отличаются друг от друга перечнем и трудоемкостью выполняемых операций и естественно периодичностью.

ЕО - контрольные осмотры узлов, механизмов и систем. Уборочно-моечные операции и дозаправочных работ - доливка масла, жидкостей для узлов и систем и механизмов.

ТО-1- для поддержания  техники в исправном состоянии  выявление и предупреждении отказов  и неисправностей, проводятся работы: диагностические, крепежно-регулировочные, смазочные, очистительные, электротехнические.

ТО-2-проводиться  замена масла или ремонт деталей и узлов, кроме основных. Срок проведения до одних суток, без права выхода на линию, согласно «Положению по эксплуатации».

СО - проводиться  два раза в год, весной и осенью, предназначен для подготовки транспорта к эксплуатации с учетом климатических  условий, обычно совмещается с проведением  ТО-2. При этом увеличивая нормативную трудоемкость для дополнительных операций, и более тщательной проверкой различных узлов с принудительным снятием с автомобиля и машин для проверки на стендах и контрольных приборах.

ТР - проводиться  по потребности с меньшими нормативами  по затратам, в оборудованных специальных зонах: на подъёмниках, осмотровых канавах.

КР - автомобилей и агрегатов проводят на специализированных ремонтных предприятиях или базах, с полной разборкой на отдельные узлы и агрегаты до деталей. После мойки и очистки проводиться дефектовка и сортировка с последующей заменой на исправные или новые детали. После комплектации производиться сборка, испытание, и обкатка. Окончательная сборка происходит на главном конвейере или цеху. Непременным условием для КР - является нормативный пробег: для легковых  150 тыс. км, для грузовых -250 тыс. км, для нового поколения грузовых машин 300 тыс. км.

Затраты на поддержание  автомобилей и машин в технически исправном состоянии с обеспечением высокой эксплуатационной надежностью, возложенные на ремонтные службы различных АТП, превышают в несколько раз затраты на изготовление новых автомобилей. Поэтому важным направлением по повышению производительности труда ремонтных рабочих, с одновременным повышением качества работ и эффективности всего производства. Является внедрение новейших технологий с использованием современного высокопроизводительного оборудования, комплексная механизация и автоматизация процессов ТО и ремонта автомобилей и машин.

 

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТО.

 

    1. Выбор и корректирование периодичности ТО.

Таблица 1.

Списочный состав парка автомобилей.

Марка

  автомобиля

единицы

общий пробег

Среднесуточный

пробег

Au

A

A’

L, км

Lcc , км

Москвич-2140

16

 

16

123450

80

ЗИЛ-133Г1

34

 

34

342010

87

МАЗ-503А

130

 

130

730040

154

МАЗ-MAN-543268

15

15

 

165320

352


 

L1=L1Н*K1*K3 - корректированная периодичность ТО-1                   (1)

   L2=L1Н*К1*К3 - корректированная периодичность ТО-2                    (2)

где L1Н, L2Н - нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 (таблица 2.1).

K1- коэффициент учитывающий, влияние категории условий эксплуатации на пробег между ТО (таблица 2.8).

К3- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия         (таблица 2.10).

K3= К33                                                                (3)

1.2 Корректирование периодичности ТО-1.

Для автомобиля Москвич-2140.

 

По  формуле 1 рассчитываю  L1 = L1н *К1*К3

L1н = 5000; К1 =0,8; К3 =0,9;

L1= 5000*0,8*0,9=3600 км.

Для автомобиля ЗИЛ-133Г1.

L1н= 4000; К1=0,8; К3=0,9;

L1=4000*0,8*0,9=2880 км.

Для остальных  автомобилей расчеты веду аналогично и свожу результаты в   таблицу 2.

1.3 Корректирование периодичности ТО-2.

Для автомобиля Москвич-2140.

По  формуле 2 рассчитываю L2=L2н *К1*К3

L2н=20000; К1=0.8; К3 =0,9;

L2= 20000*0,8*0,9=14400 км.

 

Для автомобиля ЗИЛ-133Г1.

L2н=16000; К1=0,8; К3 =0,9;

L2= 16000*0,8*0,9=11520км.

Для остальных  автомобилей решаю аналогично и свожу результаты в    таблицу 2.

 

1.4 Определение кратности ТО.

После определения скорректированной  периодичности ТО-1, проверяем её с периодичностью ТО-2 с последующим округлением ее до целых сотен км.

n1= L1/Lcc;                                                               (4)

Где n1- величина кратности ТО-1.

После определения n1 уточняем периодичность ТО-2 (L2) с кратностью ТО-2.

L1= n1* Lcc ;                                                                (5)

L2= n2* L1 , где n2 принимаем=4;                                        (6) 

             

Для автомобиля Москвич-2140.

n1= L1/Lcc=3600/80=45 принимаю 45;

L1= n1* Lcc=45*80=3600 км.

L2= n2* L1=4*3600=14400 принимаю 14400 км.

 

Для автомобиля ЗИЛ-133Г1.

n1= L1/Lcc=2880/87=33,1 принимаю 33;

L1= n1* Lcc=33*87=2871 км.

L2= n2* L1=4*2871=11484 принимаю 11484 км.

Для остальных автомобилей  решаю аналогично и свожу результаты в     таблицу 2.

    1. Корректирование пробега до КР.

Lкр=Lкрн*Ккр,                                                               (7)

где Lкрн - нормативный пробег базовой модели до КР (табл.1);

Ккр=К1*К2*К3 - коэффициент корректирования пробега до первого КР.  (8)

Для автомобиля Москвич-2140.

Lкрн=150000 км; К1=0,8; К2=1,0; К3=0,8;

Ккр=0,8*1,0*0,8=6,4;

Lкр=150000*6,4=96000 км.

Для остальных автомобилей  решаю аналогично и свожу результаты в    таблицу 2.

 

    1. Проверка кратность пробега до капитального ремонта с периодичностью ТО-1

n3=Lкр/L1, (10)

где  n3- величина кратности (округляем до целого).

Для автомобиля Москвич-2140.

n3= Lкр/L1=96000/3600=26 принимаем 26. 

Для автомобиля ЗИЛ-133Г1.

n3= Lкр/L1=192000/2871=66,87 принимаем 67.

Для остальных автомобилей  решаю аналогично и свожу результаты в    таблицу 2.

 

 

 

 

Таблица 2.

  Корректирование пробегов до ТО-1,ТО-2 и КР.

Марка автомобиля

Вид пробега

Обозначение

Пробег   км.

Норматив.

Откоррек.

Принят  к расчету

Москвич-2140

Среднесут.

lcc

   

80

До  ТО-1

l1

5000

3600

3600

До  ТО-2

l2

20000

14400

14400

До КР

lкр

150000

96000

93000

ЗИЛ-133Г1

Среднесут.

lcc

   

87

До  ТО-1

l1

4000

2880

2871

До  ТО-2

l2

16000

11520

11484

До  КР

lкр

300000

192000

189000

МАЗ-503А

Среднесут.

lcc

   

155

До  ТО-1

l1

4000

2880

2772

До  ТО-2

l2

16000

11520

11088

До  КР

lкр

300000

163200

160000

МАЗ-MAN-543268

Среднесут.

lcc

   

352

До  ТО-1

l1

4000

2880

2816

До  ТО-2

l2

16000

11520

11264

До  КР

lкр

300000

182400

180000


 

 

2.КОРРЕКТИРОВАНИЕ  НОРМАТИВОВ ТРУДОЕМКОСТИ, ЕДИНИЦЫ ТО И ТР НА 1000 КМ ПРОБЕГА.

2.1 Корректирование нормативов трудоемкости, единицы ТО и ТР на 1000 км.

 

  Для автомобилей, работающих без прицепа или полуприцепа, расчетная трудоемкость одного обслуживания определится из выражения:

t1 =t1н*Кто, (11)

где t1н- нормативная трудоемкость ТО-1;

Кто=К2*К5-результирующий коэффициент корректирования   (12)

трудоемкости  ТО-1.

Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега:

tтр= tтрн*Ктр,  (10)

где tтрн - нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега базовой модели.

Ктр = К1* К2* К3 *К4 *К5- результирующий коэффициент  (14)

корректирования трудоемкости ТР на 1000 км пробега.

Для автомобиля Москвич-2140

tтрн=3,4 чел*ч/1000 км; t1н=2,6 чел*ч/1000 км; t2н=10,2 чел*ч/1000 км;

К1=1,2; К2=1,0; К3=1,2; К4=0,7; К5=1,2;

Кто=К2*К5=1,0*1,2=1,2.

t1= t1н* Кто=2,6*1,2=3,12 чел*ч/1000 км.

t2 =t2н*Кто=10,2*1,2=12,24 чел*ч/1000 км.

Ктр = К1* К2* К3 *К4 *К5=1,2*1,0*1,2*0,7*1,2=1,2

tтр= tтрн*Ктр=1,2*0,84=4,1 чел*ч/1000 км.

Для остальных автомобилей  решаю аналогично и свожу результаты в    таблицу 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.

Корректирование нормативов трудоемкости, единицы ТО и ТР для автомобилей

 

Марка

авто

Коэффициент кор-ния

Тр-сть  ТОиТР на 1000км

исходный

Рез-т

Нормат-ный

расчетный

К1

К2

К3

К4

К5

Кто

Ктр

tнео

Tнто1

tнто2

tтрн

tео

tто1

tто2

tтр

 

Москвич-2140

1,2

 

1

 

1,2

 

0,7

 

1,2

 

1,2

 

1,2

 

0,4

 

2,6

 

10,2

 

3,4

 

0,4

 

3,12

 

12,24

 

4,1

УАЗ-451

ДМ

 

1,2

 

1

 

1,2

 

0,7

 

1,2

 

1,2

 

1,2

 

0,6

 

4,2

 

19,6

 

6,7

 

0,6

 

5,04

 

23,52

 

8,1

САЗ 3504

 

1,2

 

1,15

 

1,2

 

0,7

 

1,2

 

1,38

 

1,3

 

0,6

 

4,2

 

19,6

 

6,7

 

0,6

 

5,7

 

27,04

 

9,38

МАЗ

543240-2120

 

1,2

 

1,1

 

1,2

 

0,7

 

1,2

 

1,32

 

1,3

 

0,9

 

6,3

 

27,6

 

9,6

 

0,8

 

8,3

 

36,4

 

12,7

Информация о работе Выбор и корректирование периодичности ТО