Выбор и корректировка исходных нормативов периодичности ТО и пробега до КР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Основные цели и задачи данного курсового проекта:
- углубить имеющиеся знания в области ТО и ТР подвижного состав;
- углубить имеющиеся знания в области ТО и ТР подвижного состава;
- приобрести необходимые знания по ТО и ТР новых моделей
автомобилей

Содержание работы

Введение……………………………..………………………………………………4
1. Характеристика предприятия и объекта проектирования…………………..…6
2. Расчётно-технологическая часть…………………………………………...........8
2.1. Выбор и корректировка исходных нормативов периодичности ТО и пробега до КР…………………………………………………………………………….........8
2.2. Выбор и корректировка исходных нормативов продолжительности простоя в ТО и ТР ……………………………………………………………………….…..10
2.3. Определение коэффициента технической готовности……………………....10
2.4. Определение коэффициента использования автомобилей……………….....11
2.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей………..…….......11
2.6. Определение годовой программы по ТО и диагностике автомобилей….....12
2.7. Расчёт сменной программы по видам ТО и диагностике…………………...13
2.8. Определение трудоёмкости технических воздействий ………………….....12
2.9. Определение общей готовой трудоёмкости технических воздействий……17
2.10.Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования………………………………………………………….………….19
3. Организационная часть………………………………………………………….21
3.1. Выбор метода организации ТО и ТР…………………………………………21
3.2. Описание технологического процесса……………..…………………….......26
3.3. Расчёт количества постов и поточных линий……………………….....…….28
3.4. Распределение исполнителей……………………………………………........31
3.5. Расчёт площадей помещений……………………………………………........31
4. Охрана труда……………………………………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………….……............34Список литературы……………………………………………………….….……..35

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по ТО.docx

— 235.75 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………..………………………………………………4

1. Характеристика предприятия  и объекта проектирования…………………..…6

2. Расчётно-технологическая часть…………………………………………...........8

2.1. Выбор и корректировка  исходных нормативов периодичности  ТО и пробега до КР…………………………………………………………………………….........8

2.2. Выбор и  корректировка  исходных нормативов продолжительности  простоя  в ТО и ТР ……………………………………………………………………….…..10

2.3. Определение коэффициента  технической готовности……………………....10

2.4. Определение коэффициента  использования автомобилей……………….....11

2.5. Определение суммарного  годового пробега автомобилей………..…….......11

2.6. Определение годовой  программы по ТО и диагностике автомобилей….....12

2.7. Расчёт сменной программы  по видам ТО и диагностике…………………...13

2.8. Определение трудоёмкости технических воздействий ………………….....12

2.9. Определение общей  готовой трудоёмкости технических воздействий……17

2.10.Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования………………………………………………………….………….19

3. Организационная часть………………………………………………………….21

3.1. Выбор метода организации ТО и ТР…………………………………………21

3.2. Описание технологического процесса……………..…………………….......26

3.3. Расчёт количества  постов и поточных линий……………………….....…….28

3.4. Распределение исполнителей……………………………………………........31

3.5. Расчёт площадей помещений……………………………………………........31

4. Охрана труда……………………………………………………………………..32

Заключение…………………………………………………………….……............34Список литературы……………………………………………………….….……..35

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологии производства и совершенствованием конструкции подвижного состава, обеспечением его безотказности, долговечности  и ремонтопригодности.

Поэтому автомобильный транспорт  является наиболее массовым и удобным  видом транспорта, обладающим большой  маневренностью, хорошей проходимостью  и приспособленностью для работы в различных климатических и  географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок  грузов и пассажиров в основном на относительно небольшие расстояния.

Основными задачами автотранспортного  предприятия являются: организация  и выполнение перевозок в соответствии с планом; хранение, техническое  обслуживание и ремонт подвижного состава; подбор, расстановка и повышение  квалификации кадров, организация труда; планирование и учет производственно-финансовой  деятельности; материально-техническое  снабжение; содержание и ремонт зданий, сооружения и оборудования.

Для выполнения этих задач на автотранспортных предприятиях предусмотрены служба эксплуатации, техническая и управления.

К числу основных задач, решаемых технической  службой АТП в области ТО и  ремонта, следует отнести следующие.

В области организации и управления – разработку планов ТО автомобилей, обеспечивающих ритмичную работу зоны ТО и поступление в неё подвижного состава.

В области технологии осуществляются:

- установленный технологический  процесс ТО подвижного состава  и его совершенствование;

- пересмотр регламентов диагностирования  и технологии работ по ТО  с целью сокращения объёмов работ и повышения их качества                              

- внедрение новых средств механизации и автоматизации производственных процессов обслуживания и разработка нормирующих условий оптимальности их работы;

- организуется и осуществляется  материально-техническое обеспечение  работы системы ТО и ТР. С  этой целью производятся необходимые  расчёты потребных материально-технических  средств, подаются на них заявки  и организуется доставка их  на склады АТП.

Основные цели и задачи данного курсового проекта:

- углубить имеющиеся знания  в области ТО и ТР подвижного состав;

- углубить имеющиеся знания  в области ТО и ТР подвижного состава;

- приобрести необходимые  знания по ТО и ТР новых моделей

автомобилей;

- приобрести профессиональные  навыки по технологическому проектированию  участков для ТР подвижного состава на автотранспортных предприятиях;

- ознакомиться с устройством  и способами пользования гаражным  оборудованием, приборами и приспособлениями, применяемыми при ТО и ТР автомобилей;

- ознакомиться с правилами  по охране труда на автомобильном   транспорте;

- ознакомиться с прогрессивными  формами организации производства 

ТО и ТР подвижного состава.

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТОВ

ПРОЕКТИРОВАНИЯ

    1. Характеристика предприятия

Автотранспортные предприятия  являются наиболее важным видом предприятий  автомобильного транспорта , основными задачами которого являются:

    1. Организация и выполнение грузовых и пассажирских перевозок.
    2. Хранение, ТО и ремонт подвижного состава.
    3. Материально-техническое  обеспечение.
    4. Содержание и ремонт зданий , сооружений и оборудования.
    5. Подбор, расстановка и повышение квалификации персонала.
    6. Организация труда, планирование и учет производственно-финансовой  деятельности.

Автопарк предприятия  составляет 240 грузовых автомобилей МАЗ - 533602, пробег которых до капитального ремонта составляет  40% .Грузовой автомобиль эксплуатируется в зоне с умеренным климатом, без высокой агрессивности окружающей среды, условия эксплуатации, обусловленные типом дорожного покрытия, рельефом местности и условиями движения, соответствуют IV категории условий эксплуатации. Годовая загруженность автомобилей составляет 357 смены, время сменной работы автомобиля составляет 15 часов, за которые он примерно проходит путь равный 260 км.

    1. Характеристика зоны ТР

Текущий ремонт выполняется  по потребности и заключается  в устранении мелких неисправностей и обеспечение пробега до капитального ремонта.

Включает следующие виды работ:

    • разборочно-сборочные работы
    • очистительные работы
    • слесарно-механические работы и т.д.

 

 

 

  1. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Выбор и корректировка исходных нормативов, периодичности ТО и пробега до КР

Исходные нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта принимаются из Приложения [1]. Корректирование нормативов выполняется по формулам:

Периодичность ТО-1 высчитывается  по формуле:

                                                    =,км,                                    (2.1)

где: - нормативная периодичность ТО-1, = 3000км  [1];

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации, =0,7 [1];

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий, [1].

 

 

После определения скорректированной  периодичности ТО-1 проверяют ее кратность со среднесуточным пробегом ().

                                                         ,                                             (2.2)

где:   - величина кратности.

= 8

Скорректированная по кратности величины периодичности ТО-1 принимает вид:

, км

км

Периодичность ТО-2 высчитывается  по формуле:

                                                 =,км,                                     (2.3)

где:   - нормативная периодичность ТО-2, = 12000 км [1] .

км

После определения скорректированной  периодичности ТО-2 проверяют ее кратность с периодичностью ТО-1.

                                                          ,                                                (2.4)

где:   - величина кратности (принимается равной 4).

 

Скорректированная по кратности  величина периодичности ТО-2 принимает  вид:

км,                                           (2.5)

км

Пробег до капитального ремонта  рассчитывается по формуле:

                                           ,км,                               (2.6)

где:  - нормативный пробег до капитального ремонта, = 300000 км.

- коэффициент корректирования  нормативов в зависимости от  условий эксплуатации, [1];

- коэффициент корректирования  нормативов в зависимости от  модификации подвижного состава и организации его работы, [1].

- коэффициент корректирования  нормативов в зависимости от  природно-климатических условий,  [1].

км

После определения расчетной  величины пробега до капитального ремонта  проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:

                                                  ,                                                       (2.7)

где:    - величина кратности.

          =100

Скорректированная по кратности  величина периодичности КР принимает  вид:

                                 

,км,                                        (2.8)

.

2.2 Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР и их корректирование

Продолжительность простоя  подвижного состава в ТО и ТР рассчитывается по формуле:

                             (2.9)

где:   - нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, [1];

- среднее значение  коэффициента корректирования продолжительности  подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

                                         (2.10)  

=0,7 [1];

  .

2.3  Определение коэффициента технической готовности

Коэффициент технической  готовности рассчитывается по формуле:

                                      (2.11)

где:  - среднесуточный пробег автомобилей, км;

- средневзвешенная  величина автомобиля до капитального  ремонта, км;

- продолжительность  простоя подвижного состава в КР; = 22дн [1].

                                                                      (2.12)

где:    - количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт,       ед;

- списочное количество  автомобилей в АТП.

  =210000 =210000 км;

.

2.4 Определение коэффициента использования автомобилей

Коэффициент использования  автомобилей рассчитывается по формуле:

                                           (2.13)

где:   - количество рабочих дней в году ; =365дн,

 - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93…0,95), =0,96;

2.5 Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП

Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП рассчитывается по формуле:

                                                                   (2.14)

где:    - списочное количество автомобилей в АТП, ед;

- среднесуточный пробег автомобиля, км.

км.

 

2.6 Определение  годовой программы по техническому  обслуживанию и диагностики автомобилей

Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

                                                                                 (2.15)

,обслуж.

Количество УМР за год  рассчитывается по формуле:

                                                          (2.16)

     обслуж.

Количество ТО-2 за год  рассчитывается по формуле:

                                                ,                                   (2.17)

          обслуж.

Количество ТО-1 за год  рассчитывается по формуле:

                                                                           (2.18)

,обслуж.

Количество общего диагностирования за год рассчитывается по формуле:

                                                      (2.19)

, воздействия.

Количество поэлементного  диагностирования за год рассчитывается по формуле:

                                                                 (2.20)

Информация о работе Выбор и корректировка исходных нормативов периодичности ТО и пробега до КР