Виды и преимущества размещения рекламы в сети Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

Интернет - это самое уникальное изобретение человечества. Своим появлением Интернет перевернул всю нашу жизнь. Теперь мы можем, не выходя из дома, общаться с друзьями, узнавать новости, работать и даже что-нибудь покупать. Можно с уверенность сказать, что Интернет сейчас господствует на медиа-рынке, он победил и телевидение, и радио, и прессу. Уникальность его в том, что он сочетает в себе и визуальную картинку, и звуковое сопровождение, и текстовое наполнение. Поэтому спрос на услуги размещения рекламы в Интернете постоянно растет.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. СОВРЕМЕННОЕ ПОНИМАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ 5
1.1 ПОНЯТИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ 5
1.2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 7
ГЛАВА 2. ИНТЕРНЕТ КАК РЕКЛАМНАЯ СРЕДА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 20
2.1 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ В РБ 20
2.2.ПУТИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ В РБ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИЗПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Файлы: 1 файл

Виды и преимущества размещения рекламы в сети Интернет.docx

— 227.92 Кб (Скачать файл)

Оптимизация для социальных медиа (SMO) - то же самое по сути, что и поисковая оптимизация (SEO), но предназначена не для поисковых машин, а для социальных сетей и блогов, чтобы привлечь оттуда трафик к себе на сайт или сформировать сообщество по интересам внутри социального ресурса. При этом задача оптимизатора меняется с оптимизации для поисковых систем, на оптимизацию для людей - в том числе, на создание интересного, «вирусного» контента. Еще одно отличие SEO от SMO - эффективность действий. На видео-сервисе YouTube среднее количество просмотров обычного видеоролика на английском языке старше полугода составляет 10-12 тысяч просмотров. Добиться такого же количества средствами SEO гораздо труднее, чем это доступно SMO-специалистам, которые пытаются запустить "сарафанное радио", начиная продвигать видео в блогах и социальных сетях. Часто это делается при помощи специальных сервисов [5, с.154].

Вывод таков, к началу 2014 года большинство компаний уже попробовали социальные медиа «на вкус». Многие покупали обзорные публикации в блогах, кто-то создал своё сообщество в какой-нибудь крупной социальной сети, кто-то даже снимал ролики, которые в дальнейшем должны были вирусно распространиться. На сегодняшний день, SMM является одним из наиболее перспективных направлений развития Интернет-рекламы.

 

ПАРТНЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ И СПОНСОРСТВО

 

Наличие рекламного текста на чужих сайтах - не редкость и не новинка. Во всяком случае на Западе этот вид сетевой рекламы развит уже давно и распространен почти повсеместно. Там этот вид чаще всего называют партнерской программой. Такая программа подразумевает регистрацию в системе и получение имени входа с паролем, а далее пользователь время от времени (в зависимости от типа партнерской программы) получает текстовые рекламные сообщения с определенной ссылкой, которые он должен поместить на страницах вашего ресурса. Действует программа так же, как и система баннерообмена: подсчитывается количество переходов по текстовым ссылкам на ресурсе пользователя. В России одними из первых промоутеров этого вида рекламы в Интернете был Артемий Лебедев со своей текстовой баннерной системой.

Спонсорство, как  вид сетевой рекламы, к сожалению, не пользуется большой популярностью у нас в стране. И совершенно напрасно, так  как спонсорские акции в Интернете скрывают большие возможности развития, получения выгоды и проведения имиджевой рекламы (брендинг). Механизм проведения такой акции аналогичен спонсорским действиям в бизнес-модели, распространенной в реальной жизни: организация решает провести какое-то мероприятие и с этой целью просит другую организацию выступить в качестве спонсора и покрыть все или часть расходов на планируемое мероприятие. Взамен она готова на своем сайте в течение какого-то времени и с какой-то частотой показывать рекламу этого спонсора [7].

Данный вид рекламы хорош тем, что он не ограничивает спонсора рамками стандартов и форматов рекламных носителей. В случае со спонсорством сам спонсор решает, какого формата и размера будет баннер, где его разместить, как часто его показывать. Другими словами, он полностью контролирует процесс показов своей рекламы.

Интернет, как средство массовой коммуникации, дает широкие возможности для рекламирования самыми разнообразными способами. Возможности Интернет в отличие от традиционных СМИ дают возможность использовать широкий набор рекламных носителей: текст, графика, видео и аудио.

Условно рекламу в Интернет можно разделить на следующие виды: партнерские программы и спонсорство; почтовая реклама; баннерная реклама; контекстная реклама; поисковая оптимизация; продвижение в социальных сетях; корпоративный Web-сервер.

 

 

ГЛАВА 2. ИНТЕРНЕТ КАК РЕКЛАМНАЯ СРЕДА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

 

2.1 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ В РБ

 

Рассмотрев основные схемы ведения рекламных кампаний в Интернете, попытаемся оценить эффективность Сети как рекламной среды. Первый и самый основной аргумент энтузиастов Интернет-рекламы состоит в том, что глобальная сеть имеет огромный и еще почти не тронутый потенциал с точки зрения размещения в ней рекламы.

К основным преимуществам Интернета перед другими медианосителями рекламы относятся:

Targeting - точный охват целевой аудитории, осуществляемый по тематическим сайтам, по географии и по времени;

Tracking - отслеживание, возможность анализа поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с результатами такого постоянного мониторинга;

Свойство 24х7х365, означающее возможность функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;

Оперативность, позволяющая начать, скорректировать или прервать рекламную кампанию в любой момент;

Интерактивность, позволяющая потребителю общаться с продавцом в онлайне;

Объемность, так как в Интернете можно размещать большое количество информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты.

И, наконец, самым привлекательным моментом является сравнительно низкая стоимость рекламы в Интернете. Хотя и здесь не все так просто. Некоторые покупатели Интернет-рекламы обеспокоены тем, что им трудно определить ее реальную стоимость по критериям спроса/предложения аналогично тому, как это делается в телерекламе или на радио, когда независимые исследователи изучают размер аудитории, и процесс ценообразования уже отлажен [24].

Сегодня Интернет уже стал серьезным рекламным ресурсом. Хотя надо заметить, что доходность «нормального» рекламного бизнеса пока несопоставима с доходом от Интернет-рекламы. Отчасти потому, что круг пользователей Интернет ограничен, отчасти это результат консерватизма рекламодателей. С другой стороны, число пользователей неуклонно растет. Таким образом, Интернет все более становится символом приобщенности к прогрессу — и все больше начинает привлекать людей с высокими доходами, которые хотели бы иметь доступ в Сеть не только на работе, но и дома. Результатом будущего будет повсеместное использование Интернета во всем мире, что расширит аудиторию глобального рынка. В скором времени Интернет станет главным повседневным средством получения информации, ведения бизнеса и осуществления покупок.

Рекламное будущее Интернета в Беларуси зависит от таких факторов, как общий рост числа Интернет- пользователей, создания качественных Интернет ресурсов и появления новых технологий, удешевляющих и упрощающих качественный доступ в Интернет.

Согласно данным исследовательской компании Gemius1 (данные за март 2012 года), за год белорусская интернет аудитория выросла на 17% и составила 4,29 млн. пользователей. На рисунке 1 проиллюстрирована динамика роста Интернет пользователей Республики Беларусь за 2011-2012 года. Стоит еще раз отметить перспективность использования глобальной сети для рекламного сообщения, так как аудитория неизменно растет и расширяется охват потенциальных покупателей.

 

 

Рисунок 1 – Динамика Интернет пользователей Республики Беларусь за 2011-2012 год

Важным ресурсом для развития рекламы в Интернете является список наиболее посещаемым сайтов среди белорусов. Согласно Рисунку 2  самым важным Интернет источником информации для Беларуси является Google (68,85% пользователей). На втором месте – Mail.ru (63,3%), на третьем – Yandex.by (55,89%). Стоит обратить внимание и на ряд социальных сетей, наиболее распространенных в Беларуси. Как уже отмечалось ранее наибольшее количество белорусов зарегистрировано в Vkontakte, затем по популярности идут Odnoklassniki и далее это Facebook. Для маркетинга огромный потенциалом являются перечисленные социальные сети, т.к. непосредственно в сети Интернет через данные порталы может проходить бесчисленное количество рекламных сообщений с акцентом на необходимые целевые группы, что придает Интернет-рекламе еще большую эффективность и значимость.

 

 

Рисунок 2 – ТОП сайтов по охвату белорусской аудитории

Что касается интернет-аудитории по возрастным категориям, то в Беларуси преобладают люди в возрасте 25-34 (30,27%), а также 19-24 лет (20,67%). Третья по величине группа – пользователи в возрасте 35-44 лет (19%). Женщин и мужчин среди пользователей примерно равное количество – 50,35% против 49,65% соответственно. Большая часть белорусской аудитории проживает в Минске и областных центрах – 77,32%. Из них 79,66% выходят в Сеть ежедневно[26].

Стоит также отметить, что согласно последним данным компании ZenithOptimedia, рекламный рынок Беларуси по итогам 2011 года составил около $84 млн, в то время как в 2010 году эта цифра была равна $97,7 млн. Более того, согласно прогнозу компании, к 2012 году рынок рекламы не достигнет уровня 2010 года – в 2012-м объем рекламы в Беларуси достигнет только $96 млн. Однако это не связано с тем, что падает спрос на Интернет- рекламу. Наоборот это единственный сегмент рынка, который ежегодно продолжает расти. Согласно апрельскому прогнозу ZenithOptimedia, рынок интернет-рекламы вырастит на 26,8%. Объем рынка интернет-рекламы к концу 2011 года составляет $7,7 млн. Однако на 2012 год доля рекламы в сети составила только 9% от всего медиа, однако это число ежегодно увеличивается, т.е. наблюдается тенденция к расширению использования рекламы в Интернете [20].

2010 год  был самым удачным для рынка  онлайн рекламы в США. 26 млрд. долларов – такой доход от рекламы в Интернете зафиксирован в этой стране в прошлом году, что на 15% больше, чем в предыдущем, 2009 году.

Это рекордный показатель для Америки за все годы существования онлайн рекламы. Наибольшим оказался и рост доходов в 7,5 млрд. долларов (19%), имевший место в последнем квартале. Эти данные приведены в отчете Interactive Advertising Bureau и PwC [23].

Такая информация дана на основе анализа, проведенного Interactive Advertising Bureau и PwC. По словам ее представителя Шеррилл Мейн, рост доходов от онлайн рекламы происходит на протяжении уже 5 кварталов после окончания экономического кризиса, крайне негативно повлиявшего на этот рынок.

Group M выпустила оптимистичный прогноз развития рынка онлайновой рекламы на 2010 год: по утверждению экспертов, рост в этом секторе составил 15% всех затрат рекламодателей, — приводит выдержки из доклада Media Post. 

В 2009 году на Интернет пришелся лишь 13% всей размещенной рекламы. Однако в 2010 году объем мирового сектора онлайновой рекламы, по прогнозу Group M, вырос до $64,7 млрд. или до 15%.

Основной рост пришелся на сектора контекстной и мобильной рекламы. На контекстную рекламу в 2010 году пришлось уже 43% всей онлайновой рекламы в мире. В 2006 году эта доля составляла лишь 38%. Объем размещенной мобильной рекламы также вырос сверхбыстрыми темпами. Рост сектора в 2010 году составил 19% — до $3,3 млрд. Это означает, что на мобильную рекламу в предыдущем году пришлось уже около 6% всего рекламного «пирога» [13]. 

Рекламные затраты на Интернет продолжают расти. К 2012 году доля онлайна в глобальных расходах рекламодателей почти сравняется с долей газет. Агентство ZenithOptimedia опубликовало прогноз по рекламным расходам на ближайшее время.

Интернет продолжает теснить печатные издания. В то время как щедрость рекламодателей уменьшается в отношении газет, расходы на Интернет-рекламу стабильно растут. Как ожидают специалисты агентства, к 2012 году Интернет отвоюет 16,5 процентов в общем «медиарекламном пироге», что лишь на 2,5 процента ниже доли газет.

Если говорить о популярности форматов онлайн-рекламы, то продвижение в поисковых системах по-прежнему лидирует. Вклад контекстной рекламы в общие расходы на рекламу в Интернете вырастет с 49,2% в 2009 до 51,4% в 2012 году. Доля баннерной рекламы снизилась с 33,2% в 2008 до 32,6% в 2009 году.

 

Таблица 2. Глобальные расходы на рекламу в Интернете

Глобальные расходы на рекламу в Интернете ($ млн, по текущему курсу)

 

2008

2009

2010

2011

2012

Баннерная реклама

16433

17618

20164

23008

26492

Classified

9739

9902

10320

11369

12502

Реклама в поисковых системах

23298

26604

30966

35615

41193

Итого

49470

54124

61450

69992

80188


 

Интернет считается исключительно удобной технологией для проведения целевой рекламной кампании с возможностью контроля ее эффективности. По-настоящему революционными стали разработки в области рекламной технологии, предложенные в 90-е годы такими компаниями, как Yahoo!, Amazon.corn, Alta Vista и десятками других американских компаний США. Их основой стало создание для рекламодателей уникальных возможностей размещать рекламу, ориентированную на тщательно отобранную и оцениваемую аудиторию. Сегодня Интернет позволяет, например, издателям фантастических книг рекламировать свою продукцию только тем пользователям Сети, которые действительно интересуются фантастикой. Рекламодатели благодаря огромным базам данных адресов Интернет - пользователей получили возможность ориентировать свою рекламную компанию на чрезвычайно узкие и корректно определенные группы потребителей [16].

Этим объясняется основная тенденция развития нынешней Интернет - рекламы — персонификация пользователя. Системы пытаются подстраиваться под клиентов, или, по крайней мере, имеют возможность и пытаются их отслеживать.

Серверы рассылок по электронной почте проводят анкетирование клиентов, просматривают их списки рассылок и фокусируют рекламу на основании этих данных.

Другой пример — большие сайты с регистрацией пользователя. Например, зарегистрировавшись на Yahoo!, можно подстраивать под себя страницу — проект MyYahoo! Больше трети посетителей регистрируются и успех компании во многом связан именно с этим сервисом

Информация о работе Виды и преимущества размещения рекламы в сети Интернет