Устройство, техническое обслуживание и ремонт тормозной

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 08:38, контрольная работа

Описание работы

Состояние, в котором находится кузов вашего автомобиля, очень важно, потому что от этого в большой степени зависит его стоимость при перепродаже. Намного сложнее отремонтировать запущенный или поврежденный кузов, чем механические части. Скрытые полости кузова, такие как ниши колес, рама и моторный отсек также важны не меньше, несмотря на то, что они не требуют частого внимания, как остальные части кузова.
Один раз в год, или каждые 20 000 км, очень полезно очищать днище кузова при помощи пара. Все следы грязи и масла будут удалены, а после эту область можно будет проверить на наличие ржавчины, поврежденных тормозных магистралей, изношенных электрических проводов, поврежденных тросиков и так далее. В конце этой работы компоненты передней подвески следует смазать.

Содержание работы

.ВВЕДЕНИЕ
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
2.1 НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
2.1.1 Тормозной механизм переднего колеса
2.1.2 Тормозной механизм заднего колеса
2.1.3 Колёсный цилиндр
2.1.4 Стояночная тормозная система
2.1.5 Главный тормозной цилиндр
2.1.6 Вакуумный усилитель
2.2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
2.2.1 Техническое обслуживание тормозной системы
2.2.2 Таблица неисправностей
2.2.3 Виды и сроки технического обслуживания. ЕО, ТО-1, ТО-2 СО
2.2.4 Технология разборки, сборки и ремонта.
2.2.5 Замена тормозных колодок передних колёс
2.2.6 Замена тормозных колодок задних колёс
2.2.7 Замена тормозных цилиндров передних колёс
2.2.8 Замена тормозного цилиндра заднего колеса
2.2.9 Снятие суппорта тормоза переднего колеса

Файлы: 1 файл

ПЭР ред.doc

— 942.50 Кб (Скачать файл)

К Государственной итоговой аттестации допущен

                                              Зам. директора по НПО

                                   _______________В.В.Сучков

                                 «____»_______________2013.г.

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ  №31

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА МОСКВЫ

 

 

 

  Профессия  НПО                          « Автомеханик»      Шифр: 190631.01

 

 

 

ПИСЬМЕННАЯ  ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

 

 

Тема: Устройство, техническое обслуживание и ремонт тормозной

 

                                      

                                       системы ВАЗ-2105

 

 

 

Группа №  3АМ-21

 

Выпускник                  Ващенков Максим Игоревич 

                

                                                                                          (Ф.И.О.)

 

Руководитель работы ______________/ Смирнова Л.Т./      «____»__________2013г.

     (подпись)      (Ф И О)

 

 

Консультант по графической  части ________/Смирнова Л .Т./  «____»________2013

                                 (подпись)     (Ф И О)

 

 

Рецензия:  содержание темы письменной экзаменационной работы соответствует знаниям и навыкам слесаря по ремонту автомобилей третьего разряда работа выполнена самостоятельно в полном объеме, сдана в срок

 

Оценка:   

 

 

 

 

Москва 2013 г.

 

 

ОТЗЫВ

 

преподавателя-консультанта о качестве выпускной письменной экзаменационной работы обучающегося ГБОУ СПО Политехнического колледжа № 31

 

 

 

 

Фамилия, имя, отчество выпускника: Ващенков Максим Игоревич

Профессия  «Автомеханик»

 

Наименование темы:  Устройство, техническое обслуживание и ремонт тормозной системы ВАЗ- 2105

 Работа выполнена  в соответствии с заданием в полном объеме и состоит из введения, основной части, экономической части, графической части и списка литературы.

Содержание темы раскрыто достаточно полно, последовательно. Создана  презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа заслуживает:                                                                     оценки

 

 

Смирнова Людмила Тихоновна

 

 

 

 

Подпись __________________________________«___» _______________ 2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №31

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по НПО

_________/В.В.Сучков/

«____» _________2013г.

 

 

ЗАДАНИЕ

На письменную экзаменационную работу выпускника                            

                                                          Ващенкова Максима Игоревича

             (Ф И О)

 

обучающегося по профессии                 «Автомеханик»                     Шифр:190631.01

 

 

Тема:  Устройство, техническое обслуживание и ремонт тормозной системы ВАЗ-2105

 

 

  

 

 

Содержание работы:

 

  1. Пояснительная записка:  введение, основная часть, экономическая часть, техника безопасности.
  2. Графическая часть:  схема системы тормозов автомобиля ВАЗ-2105
  3. Реальная часть: подготовить презентацию по теме «Система тормозов»

 

Преподаватель-консультант _______________________    / Смирнова Л. Т. /

(подпись)              (Ф И О)

 

 

 

Дата выдачи задания    «  16  »   января   2013 г.

Срок сдачи работы        « 23   »  апреля   2013 г.

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

     1.ВВЕДЕНИЕ                                                                           

     2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.                                                                  

     2.1 НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

     2.1.1 Тормозной механизм переднего колеса

     2.1.2 Тормозной механизм заднего колеса                                                                                                                                                                     

     2.1.3 Колёсный цилиндр

    2.1.4  Стояночная тормозная система

     2.1.5  Главный тормозной цилиндр

    2.1.6  Вакуумный усилитель                                      

    2.2   ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

     2.2.1  Техническое обслуживание тормозной системы

      2.2.2  Таблица неисправностей

    2.2.3   Виды и сроки технического обслуживания.  ЕО, ТО-1,  ТО-2  СО

    2.2.4  Технология разборки, сборки и ремонта.

    2.2.5 Замена тормозных колодок передних колёс

      2.2.6 Замена тормозных колодок задних колёс

      2.2.7  Замена тормозных цилиндров передних колёс

      2.2.8 Замена тормозного цилиндра заднего колеса

      2.2.9 Снятие суппорта тормоза переднего колеса

 

 

 

                                                                                                

    

   

 

         

190631.01.АВТОМЕХАНИК.2013

         
         
         

Устройство, техническое обслуживание и ремонт тормозной системы ВАЗ - 2105

Лит.

Масса

Масштаб

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

У

     

Разраб.

Ващенков М.И

   

Пров.

Смирнова Л.Т

   

Т.контр

     

Лист 4

Листов 45

         

ГБОУ СПО ПК 31

Группа 3АМ-21

Н.контр.

     

Утв.

     

 

2.2.10 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы

2.2.11 Моменты затяжки

    3 Оборудование и инструменты

    4 Экономические расчёты

     5 Графическая  часть

     6. Охрана труда и техника безопасности при ТО и ремонте системы тормозов.

    7 Источники  информации.

 

 

                                                              Введение

   

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Состояние, в котором находится кузов  вашего автомобиля, очень важно, потому что от этого в большой степени зависит его стоимость при перепродаже. Намного сложнее отремонтировать запущенный или поврежденный кузов, чем механические части. Скрытые полости кузова, такие как ниши колес, рама и моторный отсек также важны не меньше, несмотря на то, что они не требуют частого внимания, как остальные части кузова.

Один  раз в год, или каждые 20 000 км, очень  полезно очищать днище кузова при помощи пара. Все следы грязи  и масла будут удалены, а после  эту область можно будет проверить на наличие ржавчины, поврежденных тормозных магистралей, изношенных электрических проводов, поврежденных тросиков и так далее. В конце этой работы компоненты передней подвески следует смазать.

Одновременно  очистите двигатель и моторный отсек  при помощи пароочистителя или приспособления для снятия смазки.

Особое внимание необходимо обращать на ниши колес, так как подложка может отслоиться, и камни и грязь, выбрасываемые колесами, могут повредить краску и позволить появиться ржавчине. Если вы обнаружили ржавчину, зачистите поврежденную поверхность до самого металла и нанесите на нее антикоррозионную краску.

Кузов необходимо мыть, по меньшей мере, один раз в неделю. Тщательно намочите автомобиль, чтобы смягчить грязь, а затем смойте ее при помощи мягкой губки и большого количества мыльной воды. Если тщательно не смывать грязь, она может стереть краску.

Пятна дегтя или битума необходимо очищать  при помощи ткани, смоченной в  растворителе.

По  меньшей мере, каждые шесть месяцев  полируйте кузов и хромированные  детали. Если вы пользуетесь очистителем  для хромированных частей, чтобы удалить ржавчину с деталей с гальванопокрытием, помните, что очиститель также удаляет честь хрома, так что пользуйтесь им осторожно.

         

190631.01.АВТОМЕХАНИК.2013

         
         
         

Устройство, техническое обслуживание и ремонт тормозной системы ваз - 2105

Лит.

Масса

Масштаб

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

У

     

Разраб.

Ващенков М.И

   

Пров.

Смирнова .Л.Т

   

Т.контр

     

Лист 5

Листов 45

         

ГБОУ СПО ПК 31

Группа 3АМ-21

Н.контр.

     

Утв.

     

 

Для удержания машины в неподвижном состоянии предназначена стояночная тормозная система. Но иногда в критической ситуации стояночным тормозом приходится пользоваться как рабочим - для более эффективного торможения и совершения маневров, например, на переднеприводном автомобиле с его помощью можно развернуться на месте. Процесс торможения занимает некоторое время, которое складывается из времени реакции и принятия решения (в зависимости от квалификации, возраста и состояния водителя оно может составлять от 0,1 до 2 секунд) и времени срабатывания механизмов (оно зависит от конструктивных особенностей и технического состояния тормозной системы и составляет около 0,2 секунды). Их сумма дает время запаздывания. Легко подсчитать, что если оно равно двум секундам, то при скорости 90 км/ч автомобиль успеет пробежать до начала замедления хода 50 метров. О том, как работают тормоза, принято судить по длине тормозного пути .

 

 

 

   

Ващенков М.И

   

190631.01.АВТОМЕХАНИК.2013

Лист

   

.

   

   6

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

                 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

           2.2 Ремонт кузова автомобиля

 

           Кузов автомобиля является одной из самых уязвимых частей. Во время непогоды и аварий именно он в первую очередь подвергается агрессивному воздействию. Чтобы ваше средство передвижения всегда выглядело как новое, необходимо следить за состоянием основных его элементов. Кузов мерседес обладает изяществом. Разработчики и дизайнеры в течение длительного времени трудились над его созданием, оттачивая точность деталей. Достаточно лишь царапины чтобы автомобиль потерял свой привлекательный вид. Мелкие царапины, вмятины и коррозия могут нанести непоправимый ущерб автомобилю.  Для того, чтобы кузов всегда был в хорошем состоянии, необходимо следить за ним, а в случае повреждений обращаться в мастерскую, где специалисты сделают ремонт кузова мерседес и устранят все неисправности. Кузов мерседес может подвергнуться различным повреждениям

Бампер Мерседес – не единственная деталь, которая  страдает в случаи повреждения кузова. Кузовные работы необходимо проводить и при деформации капота. Царапины, вмятины, коррозия все это являются наиболее частыми случаями повреждения этого элемента автомобиля. Специалисты техцентра устранят повреждения, либо при необходимости заменят деталь целиком.Капот мерседес 124 или капот мерседес 210 имеют свои особенности, поэтому к ремонту этих моделей автомобилей подходят особенно тщательно. Одна из особенностей марки Мерседес является расположение эмблемы на этой части машины. Знак Мерседес на капоте также порой получает повреждения при аварии, в этом случае он тоже подвергается замене.

Фары автомобиля всегда являлись хрупким элементом. Хоть они и состоят из толстого стекла, при аварии именно этот элемент автомобиля принимает на себя первый удар. Вы, наверное, замечали, что при столкновении первое, что летит с места аварии: фары или пластмассовые накладки на них. При этом страдают не только передние, но и задние фары Мерседес. Ремонт и замена этих элементов, также осуществляется при кузовном обслуживании. Подбирая элементы освещения на свой авт омобиль, необходимо соотносить модель данной детали с моделью автомобиля. Фары Mercedes 124 имеют одну форму, отличающуюся от других моделей 

 

 

 

 

 

   

Ващенков М.И

   

190631.01.АВТОМЕХАНИК.2013

Лист

         

   6

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

2.2.1 Проверка и ремонт каркаса оперения кузова

 

Проверка  и ремонт каркаса оперения кузова

Значительная  часть ремонтных работ по кузовам  приходится на аварийные автомобили, которые в большинстве случаев требуют проверки геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля. Повреждения кузова автомобиля могут быть самыми различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть свои, наиболее подходящие для этих повреждений. При этом максимально используют возможности рихтовки поврежденных панелей. Необходимо по возможности избегать термического воздействия на металл с тем, чтобы не нарушать заводскую сварку и противокоррозионную защиту кузова. Во многих случаях необходимо снимать лицевые детали, чтобы определить места повреждения, выправить или проверить каркас. В случаях значительных повреждений кузова рекомендуется снимать все легкосъемные внутренние обивочные детали, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических или винтовых домкратов для устранения перекосов и повреждений кузова. Правкой восстанавливают первоначальные линейные размеры и местоположения несущих элементов, ветрового окна, проемов капота, двери задка. Выступание лицевых поверхностей и съемных деталей относительно соседних производится их подгонкой или регулировкой. Наиболее часто при ремонте кузова требуется замена панелей крыши, крыльев, боковин, ветрового окна. Методы замены и ремонта этих деталей можно взять за основу при ремонте и других деталей кузова.

   

Ващенков М.И

   

190631.01.АВТОМЕХАНИК.2013

Лист

         

   7

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

    2.2.2 Замена панели крыши 

    
Снимите с крыши облицовочные накладки сточных желобков, ветровое и заднее стекла, дверь задка, жиклер омывателя стекла двери задка и обивку крыши.   

 

Положите новую  панель крыши на кузов и определите места рубки стоек кузова. Тонким острозаточенным зубилом срубите или срежьте шлифовальной машинкой панель крыши, отступив от изгиба панели 68 мм. Выполняют рубку панели на стойках, отступив вверх от разметки 1015 мм. Отсоедините панель крыши от элементов кузова, удалите оставшиеся полоски панели и зачистите просадочные места кузова и новой панели крыши. Рихтуйте элементы кузова в местах соединения с панелью крыши, подгоните по месту новую панель и зафиксируйте ее захватами.   

 

Прихватите панель газовой сваркой. Проверьте посадку панели крыши и приварите ее точечной контактной сваркой с шагом по передней и задней кромке 45 мм, по бокам 30 мм. Соединения панели со стойками паяйте твердым припоем и зачистите шов.   

 

При отсутствии контактно-сварочной машины допускается электросварка в среде углекислого газа проволокой диаметром 0,8 мм или газовая сварка латунными прутками диаметром 23 мм. 

 
Замена  крыши. Крышу заменяют в случае опрокидывания автомобиля или при значительной деформации крыши. Порядок выполнения работ следующий.

1. Снять ветровое и заднее стекла, принадлежности и обивку крыши, накладки сточных желобков.

2. Выполнить разметку левой и правой боковых панелей и срубить крышу по разметке в соединениях с этими панелями.

3. Высверлить в крыше точки для контактной сварки в соединениях: с панелью рамы ветрового окна; с поперечиной рамы заднего окна; со сточными желобками.

4. Отсоединить панель крыши от кузова и удалить оставшиеся полоски металла от панели рамы ветрового окна, сточных желобков и поперечины рамы заднего окна.

5. Отрихтовать посадочные места элементов кузова и зачистить их шлифовальной машинкой.

6. Обезжирить и установить на усилители крыши прокладки типа «Келлер»размерами 200х60х2 мм, 9 шт.

7. Прошить по периметру кромок крыши отверстия диаметром 5 мм с шагом 40–50 мм.

8. Подогнать по месту новую панель крыши и прихватить ее газовой сваркой латунным припоем: к панели рамы ветрового окна по передним стойкам; к боковинам крыши в двух точках с двух сторон.

9. Проверить насадку панели крыши по месту, проконтролировать размеры проемов переднего и заднего окон.

10. Приварить панель крыши сплошным швом к боковым панелям и точечной сваркой к панели рамы ветрового окна, сточным желобкам и к поперечине рамы заднего окна (в верхней части).

Сварку  выполняют полуавтоматом в защитном газе по предварительно прошитым отверстиям. Допускается газовая сварка с использованием в качестве присадочного материала латунной или стальной проволоки диаметром 2–3 мм.

11. Сварные швы, соединяющие крышу с сопрягаемыми деталями, зачистить заподлицо с основным металлом и загрунтовать цинкохроматным грунтом. 

 

   

Ващенков М.И

   

190631.01.АВТОМЕХАНИК.2013

Лист

         

   8

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

 Замена порогов

Процедура ремонта  порогов

Пороги  бывают сварными или съемными - для обоих видов существуют кардинальные отличия в ремонтном процессе. Для съемных порогов производится: 
 
1. Съем порогов посредством откручивания болтов или саморезов, которыми они прикреплены 
2. Производится правка поверхности порога для восстановления его геометрии 
3. Внутренние поверхности обрабатываются антикоррозийным средством 
4. Если есть необходимость, то производится корректировка покраски. 
Приваренные пороги ремонтируются следующим образом: 
1. При малых повреждениях производится последовательная вытяжка точек участка, к которым приварены временные «гвозди» посредством споттера или инерционного съемника. Средние повреждения приходится выправлять с вырезанием сбоку небольшого кусочка порога, в образовавшуюся дыру заводится специальный инструмент, позволяющий проделать гидравлическую вытяжку, по окончании которой отверстие заваривается листом стали. Серьезные дефекты порога удаляются при помощи демонтажа и замены его на новый. 
2. Производится косметическая корректировка сварных швов, шлифовка, грунтовка и покраска поверхности порога.

Сложности в  ремонте порогов

Исправление повреждений металлических порогов - операция довольно сложная, но специалисты  нашего сервиса справляются и с более сложными задачами, учитывая, что их работу существенно облегчает профессиональное авторемонтное и слесарное оборудование. Пороги из пластика ремонтируются легче, но в этом деле есть свои нюансы. Так как операция выравнивания производится при помощи аппарата горячего воздуха, следует четко знать каким образом, в какую точку и какой интенсивности осуществлять его подачу, иначе можно окончательно испортить вполне пригодный для ремонта порог.

 

 

 

 

 

   

Ващенков М.И

   

190631.01.АВТОМЕХАНИК.2013

Лист

         

   9

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

2.2.3

  РЕМОНТ НАВЕСНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА   

 

Снятие  и установка передней двери  

 

Откройте дверь  до упора, выкрутите винты крепления  проушины ограничителя открывания двери  к передней стойке и болты крепления  петель (помощник должен поддерживать дверь). Снимите дверь.   

 

Установку выполняют в обратном порядке. Перед окончательным затягиванием болтов петель проверьте и отрегулируйте за счет увеличенных отверстий в петлях равномерность зазоров между дверью и кузовом.   

 

Разборка  и сборка передней двери  

 

Снимите обивку передней двери, ручку регулирования наружного зеркала заднего вида, внутреннюю облицовку и, вывернув винты крепления, снимите зеркало. Снимите с двери уплотнители спускного стекла, удалите через отверстия внутренней панели защитные фартуки. Выкрутите винты крепления и снимите вниз направляющие желобки опускаемого стекла. Затем выкрутите винты крепления опускаемого стекла, открутите гайки крепления стеклоподъемника, снимите стеклоподъемник и выньте через верх опускаемое стекло.   

 

Отсоедините от замка двери тяги выключателя замка, наружной и внутренней ручек двери. Отверните гайки крепления и снимите наружную ручку двери. Выкрутите винты и снимите замок двери. Выньте внутреннюю ручку двери в сборе с кронштейном, выкрутив предварительно винты крепления. При необходимости выкрутите винты крепления и снимите ограничитель открывания двери.   

 

Сборку двери  выполняйте в обратной последовательности.   

 

Регулировка замка передней двери  

 

Перед регулировкой очертите контуры фиксатора замка  на стойке кузова. Если дверь закрывается слишком туго, ослабьте винты крепления фиксатора, сместите его наружу и затяните винты. Если дверь закрывается слабо, фиксатор сместите внутрь. При этом не должно быть западания или выступания двери относительно кузова. Если дверь при закрывании приподнимается (провисание в открытом положении), фиксатор опускают.   

 

Снятие  и установка двери задка  

 

Снимите щетку  и отсоедините электрические  провода, откройте дверь до отказа, выверните пальцы упоров из резьбовых  отверстий и снимите упоры (при  этом помощник должен поддерживать дверь). Выкрутите болты крепления подвижных звеньев петель и снимите дверь. При необходимости снимите обивку двери, замок и стеклоочиститель.   

Установку двери  выполняют в обратном порядке. При  необходимости регулировки двери в проеме кузова ослабьте гайки крепления неподвижных звеньев петель и за счет увеличенных отверстий в кузове отрегулируйте зазоры по периметру двери. По окончании регулировки закрутите гайки.   

 

сли дверь задка  закрывается слишком туго, ослабьте крепление фиксатора замка и за счет увеличенных отверстий в фиксаторе сместите его в нужном направлении. Перед регулировкой рекомендуется очерчивать контуры фиксатора. По окончании регулировки закрутите болты крепления. 

 

   

Ващенков М.И

   

190631.01.АВТОМЕХАНИК.2013

Лист

         

   10

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 Снятие и установка капота  

 

Отсоедините трубку омывателя ветрового втекла от тройника на капоте и электрические провода от подкапотной лампы. Выньте электрические провода из капота. Придерживая капот, выкрутите четыре болта крепления петель к капоту и снимите его с кузова.   

 

При установке  капота перед окончательным затягиванием болтов крепления отрегулируйте  его положение так, чтобы он располагался в проеме кузова с одинаковыми  зазорами с крыльями. Если за счет увеличенных отверстий в капоте под болты крепления не удается найти нужное положение, положение капота в проеме регулируют изгибанием петель. В случаях ненадежного запирания капота замком ослабьте контргайку крепления штыря и, смещая штырь за счет увеличенного отверстия в капоте, добейтесь его соосности с гнездом замка. Для обеспечения надежной блокировки штыря пружиной, а также ликвидации выступания или западания лицевой поверхности капота, вращая штырь, найдите нужное его положение. По окончании регулировки закрутите контргайку штыря.   

Снятие и установка  облицовки радиатора  

 

Выкрутите самонарезающие винты: два винта на концах облицовки  по нижним кромкам, пять спереди автомобиля и восемь сверху. Снимите облицовку  в сборе с решеткой радиатора и пружинные скобы. При необходимости отсоедините решетку радиатора, отжав крючки, входящие в отверстия облицовки. Отверните гайки крепления и отсоедините усилитель облицовки радиатора.   

 

Сборку выполняйте в обратном порядке.   

 

 

 

   2.2.5

РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ САЛОНА   

 

Снятие  и установка обивки крыши  

 

Выверните самонарезающие винты и снимите противосолнечные козырьки. Снимите облицовочные детали крепления поручней с крючками для одежды, выкрутите винты и снимите поручни. Снимите рассеиватели и лампу плафона освещения салона, выкрутите винты крепления и снимите плафон, отсоедините электрические провода. Выньте четыре кнопки заднего крепления обивки. Снимите обивку крыши.   

 

Установите  обивку в обратном порядке.   

 

Снятие  и установка обивки стоек  

 

Обивку стоек  ветрового окна снимайте, выкрутив самонарезающие винты крепления. Для  снятия обивки центральной стойки выньте заглушку обивки, фиксатор и держатель  обивки, выкрутите винт крепления  внизу обивки и снимите ее с  крючка в верхней части. Чтобы снять обивку задней стойки, снимите облицовку болта крепления ремня безопасности, выкрутите болт и два самонарезающих винта крепления.   

 

Устанавливайте  обивку стоек в обратной последовательности.  

Снятие и установка  обивки передних дверей и боковин  

 

 

 

 

   

Ващенков М.И

   

190631.01.АВТОМЕХАНИК.2013

Лист

         

   11

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

    

      2.2.6   
Окраска кузова

Окраска кузова — кропотливая и ответственная  процедура. Краски и лаки дороги (впрочем, недешевы и грунты, шпатлевки, прочие материалы). Чтобы не быть разочарованным в затратах и в результате, повторим осмотр кузова.

Предполагается, что  он частично разобран, а те детали, которые  не подлежат окрашиванию, надежно закрыты лентами, трафаретами или соответствующими составами. Убедимся, что на кузове нет очагов коррозии, что мелкие дефекты удалены и загрунтованная поверхность идеально ровная. Если машина рихтовалась или проводились сварные работы, будет нелишним убедиться в совпадении дверных и оконных проемов, других конструктивных деталей. Далее возьмем на вооружение рекомендации.  
   Нельзя приступать к малярным работам при наличии на кузове трещин, разрывов и пробоин. Повреждения, вызванные коррозией, а также пробоины и разрывы должны быть устранены. Сварные швы на лицевых поверхностях кузова должны быть обработаны заподлицо с основным металлом. Ремонтные панели, детали и узлы кузова должны быть приварены по контуру прилегания согласно технологической документации, без деформаций и перекосов.  
   На поверхностях кузова, подлежащих окраске, не должно быть сквозной или глубокой (свыше 50 % толщины металла) язвенной или раковинной коррозии.  
   Не допускается на лицевых деталях кузова наличие глубоких вмятин, выступов, следов грубой рихтовки и т. п. (глубина вмятин или царапин, высота выступов не Должны превышать 0,5 мм).  
   В труднодоступных местах (кроме поверхностей несущих элементов) допускается выравнивание поверхностей припоем или заполнение специальными составами с последующей зачисткой заподлицо с основным металлом.  

   

Степонят С.Н

   

190631.01.АВТОМЕХАНИК.2013

Лист

         

   12

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

     Убедитесь в том, что антикоррозионные работы про- ; ведены качественно. Не забудем обратить внимание на днище со стороны салона.  
   Следующим важным моментом является то, о чем ча- 1 сто забывают. Покрытия автомобиля должны быть химически совместимыми. Не выбрасывайте раньше времени упаковки от шпатлевки, грунтовки и постоянно сверяйте их основу, чтобы при нанесении слоев покрытия не J обнаружилось, что выбранный вами грунт не совмещается с эмалью, которой вы собирались красить кузов.  
   Число слоев верхнего покрытия определяется свойствами лакокрасочного материала, способом его нанесения и требованиями к покрытию. При окраске обычно • наносят один и тот же лакокрасочный материал, однако возможно сочетание слоев из разнородных материалов. Первый слой эмали иногда называют выявительным, так как на нем отчетливо выявляются все дефекты предшествующей подготовки поверхности. После сушки этого слоя производят окончательную правку мелких дефектов поверхности с помощью шпатлевки.

 

 

   

Ващенков М.И

   

190631.01.АВТОМЕХАНИК.2013

Лист

         

   13

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

              3.  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

               2 3.1Техническое обслуживание тормозной системы

       Детали заменяйте новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Гибкие шланги независимо от их состояния заменяйте новыми после 100000 км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения. Через пять лет эксплуатации рекомендуется тормозную жидкость заменять новой. Ежедневно перед выездом необходимо проверить отсутствие течи жидкости через неплотности в тормозной системе и действие тормозов на ходу. Даже малейшее нарушение герметичности системы недопустимо, так как может привести к тяжёлым последствиям при резком торможении. Полное торможение должно происходить после однократного нажатия на педаль примерно на половину её хода; при этом водитель должен ощущать значительное сопротивление к концу хода педали. Если сопротивление и торможение наступает при ходе педали на большую величину, то это свидетельствует об увеличении зазоров в тормозных механизмах. Если же сопротивление педали слабое, она пружинит и легко отжимается от пола, а полного торможения не происходит или оно происходит после нескольких последовательных нажатий на педаль, это означает, что в систему проник воздух. Растормаживание должно осуществляться быстро и полностью, что определяется хорошим “накатом” автомобиля после прекращения воздействия на педаль тормоза. Через каждые 10 000 км пробега необходимо.

      1.  Проверить состояние накладок колодок передних тормозов, если их толщина менее 1, 5 мм, то заменить накладки новыми; тормозной диск подлежит замене при износе до толщины 9 мм.

      2.  Подтянуть крепление суппортов тормозов передних колёс.

      3.  Проверить уровень тормозной жидкости в бачке и работу сигнализатора уровня.

4.  Проверить состояние тормозных шлангов, повреждённые заменить новыми (первую проверку делать через 30 000 км пробега) .                                                            

   Через каждые 20 000 км пробега проверяется состояние тормозов барабанного типа. Их колодки подлежат замене при наличии поломок и деформации, снижающих эффективность торможения, а также при износе накладок, если толщина последних уменьшится до 2 мм. Проверяется также ход рычага стояночного тормоза и величина свободного хода педали рабочих тормозов. Через каждые 30 000 км пробега проверяется состояние и работоспособность регулятора давления жидкости в гидроприводе и вакуумного усилителя. Для проверки регулятора автомобиль ставят на осмотровую канаву, снимают чехол регулятора, удаляют остатки смазки и грязи и резко нажимают на педаль тормоза.

 

 

   

Ващенков М.И

   

190631.01.АВТОМЕХАНИК.2013

Лист

         

   14

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

  При исправном регуляторе выступающая часть поршня переместиться относительно корпуса и закрутит торсионный рычаг. После чего закладывают 5...6 г свежей смазки ДТ-1 и надевают чехол. Если перемещение поршня не будет – регулятор давления подлежит замене. Для проверки вакуумного усилителя необходимо 5-6 раз нажать на педаль тормоза при неработающем двигателе и, остановив её нажатой на половине хода, пустить двигатель. Если усилитель исправен, то педаль переместиться вперед сама. Если этого не произойдёт, то необходимо проверить герметичность системы с помощью вакуумметра, подсоединённого между обратным клапаном и вакуумной камерой. Падение разряжения (после пуска двигателя и последующей остановки его) будет говорить о неплотности системы.

  2.3 2 Таблица неисправностей.

 Вибрация при торможении.

Причина неисправностей

Метод устранения

Деформация тормозного диска

Замените диск(лучше  парой)

Овальность тормозного барабана

Проточите или замените барабан

Заклинен поршень в  заднем колесном цилиндре

Замените цилиндр


 

Скрип, визг при  торможении.

Предельный износ тормозных  накладок

Замените тормозные колодки(лучше  одновременно все на одной оси)

Ослабла или сломана  стяжная пружина задних тормозных колодок

Замените пружину

Торможение с блокировкой  колёс

Не перетормаживайте, применяйте шины, соответствующие условиям движения


 

Увеличенный ход педали тормоза(педаль ''мягкая'' или ''проваливается'').

   

Ващенков М.И

   

190631.01.АВТОМЕХАНИК.2013

Лист

   

.

   

   15

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

Перегрев тормозных  механизмов

Дайте остыть тормозам. Проверьте  толщину накладок и тормозных дисков. Применяйте в системе только тормозные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем. Вовремя заменяйте

тормозную жидкость.

Повышенное (более 0, 25 мм по краю) биение тормозного диска

Замените диск

Не работает один из контуров рабочей тормозной системы

Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему


Ход педали тормоза  в пределах нормы( педаль ''жесткая''), но автомобиль тормозит плохо.

Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок

Замасленные диски и  барабаны очистите, колодки замените(в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания(замените сальник полуоси)

Заклинивание поршня в цилиндре, колодок в суппорте

Замените цилиндр, очистите контактирующие поверхности колодок  и суппорта, перед установкой смажьте их ШРУС-4

Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с впускным коллектором

Проверьте целостность  шланга, его 

посадку на штуцерах, затяжку  хомутов. Для проверки усилителя: заглушите  двигатель, нажмите 5-8 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, заведите двигатель. При исправном усилителе после запуска двигателя педаль должна ощутимо ''уйти'' вперед.

Неисправный усилитель  замените


 

Неполное растормаживание  всех колёс.

   

Ващенков М.И

   

190631.01.АВТОМЕХАНИК.2013

Лист

         

   16

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

    

Заклинен поршень главного цилиндра(из-за коррозии, поломки возвратных пружин, попадание в жидкость механических примесей)

Замените главный цилиндр, прокачайте систему

Заедание педали тормоза: сломана или вытянулась возвратная пружина, сильно изношены, не смазаны втулки педали, коррозия оси

Замените дефектную  пружину, втулки, заложите в них свежую смазку Литол-24, Циатим-201, -221,

Фиол-1У


Притормаживание одного из колёс при отпущенной педали тормоза.

Заклинивание поршня колесного цилиндра

Замените цилиндр

Деформация распорной  планки, перекос колодок из-за деформации тормозных щитов

Выправьте или замените распорную планку, тормозные щиты

Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках

Отрегулируйте натяжение  тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрёпаны проволочки троса, а также при сильной коррозии-замените их


 

Плохо держит стояночный тормоз.

Неправильная регулировка  привода

Отрегулируйте привод

На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка(зимой); накладки намокли

В начале движения, на малой  скорости проверяйте тормоза. В дождь  и после проезда глубоких луж  подсушивайте тормоза лёгкими нажатиями  на педаль тормоза


При отпускании рычага стояночного тормоза колёса не растормаживаются.

Рис.7 
Схема обмотки статора генератора: 
А - петлевая распределенная, Б - волновая сосредоточенная, В - волновая распределенная; ------- 1 фаза, - - - - - - 2 фаза, -..-..-..- 3 фаза

   

Ващенков М.И

   

190631.01.АВТОМЕХАНИК.2013

Лист

         

   17

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли(или примёрзли) к барабану

Дёргая за рычаг или  тросы, попытайтесь осторожно(чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. Проверьте лёгкость перемещения тросов в оболочках, поршней в колёсных цилиндрах, жёсткость возвратных пружин тросов стояночного тормоза и стяжных пружин колодок.

При постановке машины на стоянку 

по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу


      2.3 3.Виды и сроки технического обслуживания  .  ЕО, ТО-1,  ТО-2  СО

  Ежедневное обслуживание — проверка давления воздуха и герметичность системы путем проверки эффективности ее работы пробным торможениями на ходу, а также ход рычага стояночной тормозной системы и способность ее удерживать автомобиль на уклоне, состояние шлангов, работы и одновременности действия тормозов, проверка уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов (при  необходимости долить жидкость, определить и устранить причину падения ее уровня).При исправной тормозной системе полное торможение должно происходить после однократного нажатия на педаль примерно на половину ее хода, при этом водитель должен ощущать большое сопротивление к концу хода педали. Если сопротивление и торможение наступают при отжатии педали на большую величину, то это свидетельствует об увеличение зазора между тормозными барабанами и колодками. Если же сопротивление педали слабое, она пружинит и легко отжимается до пола, а полного торможения не происходит или происходит после нескольких последовательных нажатий, это означает, что в систему проник воздух. В этом случае надо немедленно определить и устранить причины попадания в систему воздуха, поскольку даже малейшее нарушение герметичности может привести к опасным последствиям при необходимости резкого торможения. Растормаживание должно происходить быстро и полностью, что определяется по накату автомобиля после отпускания педали тормоза. После первых 2000 км пробега, а затем через каждые 10000…15000 км надо проверять: герметичность системы, состояние трубопроводов, шлангов и соединений; эффективность работы тормозных механизмов колес; состояние колодок тормозных механизмов; регулировку стояночного тормоза. После первых 2000 км пробега, а затем через каждые 30000 км следует проверять: свободный ход тормозной педали, крепление всех деталей и узлов, работоспособность регулятора давления задних тормозов, состояние тросового привода ручного тормоза (целостность резиновых защитных чехлов, обрывы проволочек троса)

   

Ващенков М.И

   

190631.01.АВТОМЕХАНИК.2013

Лист

         

   18

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

При  ТО –1

1) Уровень тормозной  жидкости т проверяется визуально, по меткам на пластиковом резервуаре, установленном на главном цилиндре. Уровень жидкости должен быть между метками “MAX” и “MIN”. Если уровень ниже допустимого, сначала протрите верх резервуара и крышку чистой ветошью, чтобы предотвратить попадание грязи в систему после снятия крышки. Долейте до нужного уровня рекомендованной жидкостью, но не переливайте.

2) Регулировка свободного хода педали тормоза. Если свободный ход педали тормоза больше нормы, снижается эффективность тормозов из-за уменьшения полного хода педали. При чрезмерно малом или отсутствующем свободном ходе возможно самопроизвольное подтормаживание и нагрев тормозов. Свободный ход педали должен составлять 3-5 мм.

 3) Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23% в снаряжённом состоянии и на уклоне 16 % с полной нагрузкой при перемещении рычага в салоне автомобиля ваз 2105 на 4-8 зубцов (щелчков) храпового устройства

 При  ТО –  2

1) Вакуумный усилитель тормозов – неразборной конструкции, поэтому при выходе из строя его заменяют в сборе.  
Работоспособность усилителя можно проверить следующим образом: на автомобиле с выключенным двигателем 4–5 раз нажимаем на тормозную педаль. Удерживая педаль нажатой, пускаем двигатель. При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна слегка «провалиться».  
Обратный клапан, который находится в наконечнике вакуумного шланга, предназначен для того, чтобы можно было затормозить автомобиль с достаточной эффективностью при внезапно заглохшем двигателе. Проверить его состояние можно, создав давление в шланге с помощью подходящей резиновой груши. Негерметичный клапан подлежит замене. проверка работы гидропривода вакуумного усилителя тормозов необходимо    

2) Проверить герметичность системы с помощью вакуумметра, подсоединённого между обратным клапаном и вакуумной камерой.

3) Проверить состояние накладок колодок передних тормозов, если их толщина менее 1, 5 мм, то заменить накладки новыми

   Сезонное обслуживание — Гибкие шланги независимо от их состояния надо заменить новыми после 125000 км пробега или после 5 лет эксплуатации автомобиля. Заменять тормозную жидкость в гидроприводе рабочей тормозной системы рекомендуется через каждые 60000 км пробега или 1 года эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

 

      

  

              

 

 

 

   

Ващенков М.И

   

190631.01.АВТОМЕХАНИК.2013

Лист

         

   19

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

                 

             4 ТЕХНОЛОГИЯ РАЗБОРКИ, СБОРКИ И РЕМОНТА.

                         2 3 .5Замена тормозных колодок передних колёс

Колодки подлежат замене, если толщина фрикционных накладок в результате изнашивания уменьшилась до 1,5 мм.  
Поднимаем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Пассатижами вынимаем шплинты  из направляющих пальцев крепления колодок.


                                                                                                              Тонкой выколоткой выбиваем пальцы  из проушин,       предварительно  смочив их жидкостью WD-40.


Вынимаем пальцы, следя  за тем, чтобы, высвободившись, не потерялись прижимные пружины колодок.


Клещами через колодку  утапливаем поршни в цилиндры.


Извлекаем старые тормозные  колодки.


Новые тормозные колодки  устанавливаем в порядке, обратном снятию, предварительно смазав направляющие пальцы тонким слоем смазки Литол-24. Нажав несколько раз на педаль тормоза, «сводим» колодки.

   

Ващенков М.И

   

190631.01.АВТОМЕХАНИК.2013

Лист

         

   20

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

3. 6 Замена тормозных колодок задних колёс

Задние тормозные колодки  заменяем при износе фрикционных  накладок до толщины 1,5 мм.  
Вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем колесо.  
Снимаем тормозной барабан

                       

Нажимаем на чашку  опорной стойки и, повернув на 90°, снимаем ее и пружину.


Аналогично снимаем  чашку другой колодки.

Аналогично снимаем  чашку другой колодки.

С помощью большой  отвертки снимаем с опоры нижние части обеих тормозных колодок.

Снимаем нижнюю стяжную  пружину.


Отводим колодку в  сторону, освобождая распорную планку, и снимаем планку.


   
   
   

   

   

Ващенков М.И

   

190631.01.АВТОМЕХАНИК.2013

Лист

         

   21

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Снимаем верхнюю стяжную  пружину.


Отсоединяем рычаг привода  стояночного тормоза от наконечника троса.


Пассатижами вынимаем из пальца шплинт.


Снимаем с колодки  рычаг, шайбу и палец.


Устанавливаем новые  колодки в порядке, обратном снятию.  
Перед установкой колодок с новыми накладками ослабляем натяжение троса стояночного тормоза. Сдвигаем внутрь поршни колесного цилиндра раздвижными пассатижами. После монтажа тормозного барабана резко и сильно нажимаем на тормозную педаль, чтобы упорные кольца в колесном цилиндре заняли свои места. Регулируем стояночный тормоз.

 2 3.7 Замена тормозных цилиндров передних колёс

Снимаем суппорт переднего  тормоза с автомобиля  и закрепляем его в тисках.  
Снимаем соединительную трубку рабочих цилиндров.

Нажав отверткой на подпружиненный фиксатор,..


   

Ващенков М.И

   

190631.01.АВТОМЕХАНИК.2013

Лист

         

   22

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

...выколоткой из мягкого  металла выбиваем колесный цилиндр из суппорта.


Если у нового цилиндра нет фиксатора, переставляем его  со старого.  
Устанавливаем цилиндр в порядке, обратном снятию. После установки суппорта на автомобиль прокачиваем тормозную систему.

2.8 Замена тормозного  цилиндра заднего колеса

Снимаем тормозной барабан .

Поддев отверткой, снимаем с опоры сначала одну, затем другую нижние части тормозных колодок и сдвигаем колодки вниз.


Ключом «на 10» (или  специальным «тормозным» ключом) отворачиваем штуцер тормозной трубки. Во избежание потери тормозной жидкости надеваем на конец трубки защитный колпачок от прокачного штуцера.


Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления цилиндра к тормозному щиту...


...и снимаем цилиндр. 


Устанавливаем цилиндр в порядке, обратном снятию. После сборки (включая установку тормозного барабана) прокачиваем тормозную систему со стороны замененного цилиндра.

 

    

   

Ващенков М.И

   

190631.01.АВТОМЕХАНИК.2013

Лист

         

   23

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

      2.9 Снятие суппорта тормоза переднего колеса

Снимаем передние тормозные  колодки.  
Отсоединяем от суппорта тормозной шланг

Зубилом отгибаем стопорные  пластины двух болтов крепления суппорта.


Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления суппорта.


Снимаем суппорт.


Можно снять суппорт  и в сборе с тормозными колодками. Для этого достаточно отсоединить от суппорта тормозной шланг и отвернуть болты крепления суппорта.  
Устанавливаем суппорт в порядке, обратном снятию. После замены суппорта прокачиваем тормозную систему.

2.10 Замена тормозной  жидкости и прокачка тормозной  системы 

Прокачка тормозов необходима после замены тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы.  
Работу выполняем вдвоем.  
Воздух удаляем сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса.  
Для прокачки переднего контура вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колеса.

Снимаем резиновый защитный колпачок с прокачного штуцера правого колесного цилиндра.


   

Ващенков М.И

   

190631.01.АВТОМЕХАНИК.2013

Лист

         

   24

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

Надеваем на него шланг (лучше прозрачный), опустив его свободный конец в подходящую емкость.


Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с  интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой.

Ключом на «8» отворачиваем на 1/2–3/4 оборота прокачной штуцер.


При этом часть тормозной  жидкости и воздух вытесняются в  емкость, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге или в жидкости. Заворачиваем прокачной штуцер, после чего помощник может отпустить педаль.  
Повторяем операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится.  
При удалении воздуха из системы нужно следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливать ее.  
Аналогично удаляем воздух из тормозного цилиндра левого колеса.  
При полной замене тормозной жидкости прокачку ведем до тех пор, пока из прокачного штуцера не пойдет новая жидкость (она более светлая).

Прокачку заднего контура  удобнее выполнять на смотровой  канаве или подъемнике.


Чтобы исключить влияние  регулятора давления на прокачку тормозов, работаем при нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание  заднего моста).

 2.11 Моменты затяжки

   

Ващенков М.И

   

190631.01.АВТОМЕХАНИК.2013

Лист

         

   25

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

Тормоза

Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту

М12х1, 25

117, 0–150, 0 (11, 7–15, 0)

Болт крепления направляющего  пальца к цилиндру

М8

31, 0–38, 0 (3, 1–3, 8)

Болт крепления тормозной  скобы к поворотному кулаку

М10х1, 25

29, 0–36, 0 (2, 9–3, 6)

Болт крепления заднего  тормозного щита к балке

М10х1, 25

35, 0–43, 0 (3, 5–4, 3)

Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

М8

10, 0–16, 0 (1, 0–1, 6)

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

М10

27, 0–32, 0 (2, 7–3, 2)

Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

М10

27, 0–32, 0 (2, 7–3, 2)

Штуцеры соединений тормозных  трубопроводов

М10

15, 0–18, 0 (1, 5–1, 8)

Наконечник гибкого  шланга переднего тормоза

М10х1, 25

30, 0–33, 0 (3, 0–3, 3)


   

Ващенков М.И

   

190631.01.АВТОМЕХАНИК.2013

Лист

         

   26

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

                                                    3 Оборудование и инструменты

1.  Двухстоечный подъёмник.

2. Тормозной стенд  с модулем управления (роликовый).

3. Набор головок.

4. Набор ключей.

5. Гайковёрт.

6. Молоток.

7. Выколотка из мягкого металла.

8. Пассатижи.

9. Жидкость WD-40.

10. Клещи.

11. Смазка Литол-24.

12. Набор отвёрток.

13. Компрессор с пневмопистолетом.

14. Ключи для прокачки  тормозов.

15. Зеркало.

16.Тиски.

   

Ващенков М.И

   

190631.01.АВТОМЕХАНИК.2013

Лист

         

   27

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

   

                                            4 Экономические расчёты

 Цель экономического расчета – подтвердить экономическую эффективность и целесообразность выбора одного из двух вариантов устранения неисправности:

А) замена неисправных  узлов и агрегатов

Б) ремонт неисправных узлов и агрегатов

В данном случае ремонт узлов, агрегатов возможен, , но очень трудоёмкий, так как ремонт этих ремонт колодок  и колёсных цилиндров сейчас мало где делают, поэтому производим только замену.

1. Временные параметры  замены

НB31 – 0, 5ч (для замены тормозных колодок)

НB32 – 1ч (для замены колёсного  тормозного цилиндра и последующей  прокачки тормозной системы)

2.  Стоимость работы.

В стоимость работы входит ремонт, амортизация оборудования, стоимость аренды помещения, затраты  на водоснабжение, вентиляцию, электроэнергию, заработную плату, отчисление на утилизацию отходов, мероприятия по охране труда.

Стоимость 1 нормо-часа: 500 руб.

Стоимость замены: Ст. зам = НB3 * Ст. н/ч

Ст. зам1=0, 5 * 500= 250руб.

Ст. зам2=1 * 500= 500руб.

3. Общая стоимость работы

Ст. зам + Ст. узла = Ст. общ.

Ст. общ.1= 250+440= 690руб. - замена задних тормозных колодок

СТ общ.2= 250+330=580руб. - замена передних тормозных колодок

СТ общ.3= 500+215=715руб. - замена заднего тормозного цилиндра

Ст общ.4= 500+205*2= 910руб. - замена переднего правого и левого (внутреннего) тормозного цилиндра

СТ общ.5= 500+210*2=920руб. - замена переднего правого и левого (внешнего) тормозного цилиндра

   

Ващенков М.И

   

190631.01.АВТОМЕХАНИК.2013

Лист

         

   28

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

СТ общ.5= 500+210*2=920руб. - замена переднего правого и левого (внешнего) тормозного цилиндра

Дефектная ведомость.

Выявленные дефекты

Стоимость работ, руб.

Стоимость детали, руб.

Наличие запчастей

Итого, руб.

1

Замена задних тормозных колодок

250

440

есть

690

2

замена передних тормозных колодок

250

330

есть

580

3

замена заднего тормозного цилиндра

500

215

есть

715

4

замена переднего правого и левого (внутреннего) тормозного цилиндра

500

205(шт.)

есть

910

5

замена переднего правого и левого (внешнего) тормозного цилиндра

500

210(шт.)

есть

920


Вывод: Так как в  данном случае ремонт агрегатов очень  трудоёмкий, то экономически выгодно производить замену всех деталей.

   

Ващенков М.И

   

190631.01.АВТОМЕХАНИК.2013

Лист

         

   29

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

                                         5 Графическая часть

   

Ващенков М.И

   

190631.01.АВТОМЕХАНИК.2013

Лист

         

   30

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

6. Охрана труда  и техника безопасности при  ТО и ремонте системы тормозов.

Операции по техническому обслуживанию автомобилей нужно выполнять в специально отведенных, оборудованных, огражденных, и обозначенных местах (постах.) Рабочие места и посты, в помещениях для ремонта автомобилей должны обеспечиваться безопасными условиями труда для работающих и быть соответствующим образом ограждены. На одного рабочего положено не менее 45 квадратных метра и объемом помещения не менее 15 кубических метров. Ворота рабочих помещений должны открываться наружу, иметь фиксаторы, тепловые завесы, тамбуры. Выезды из производственных помещений выполняются с уклоном 5%. Они не должны иметь порогов, ступенек, выступов. Производственные помещения должны соответствовать требованиям технической этике. Так же посты должны быть обеспечены предупреждающими знаками. При проведении всех работ, связанных с уходом за автомобилем и его техническим обслуживанием, надо строго соблюдать необходимые меры безопасности, имея в виду, что автомобиль является средством повышенной пожарной, экологической и функциональной опасности. В помещении мастерской всегда поддерживать порядок, не оставлять замасленных тряпок, способных вызвать самовозгорание, содержать электропроводку в исправном состояние, применять переносные лампы напряжением не более 12в. В помещениях, где обслуживаются автомобили, не хранить бензин, баллоны с газом, краску и другие легковоспламеняющиеся вещества и предметы, не использовать газовые горелки и паяльные лампы, имеющими открытый факел огня, а также не применять самодельные электроподогревающие устройства и не курить. При продувке гидропривода тормозной системы автомобиля, а также при заливке тосола, оказывающего отравляющее действие на организм человека, не подсасывать его через шланг ртом, а использовать магистральный сжатый воздух или насос для подкачки шин. Применяемый при работах инструмент должен содержатся чистом и исправном состояние. При работах выполняемых электроинструментом соблюдать правила техники безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Ващенков М.И

   

190631.01.АВТОМЕХАНИК.2013

Лист

         

   31

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

          

      Обслуживание  и ремонт автомобиля в течение  гарантийного срока необходимо  проводить только на станциях  технического обслуживания с  обязательной отметкой о проведении  работ в талонах сервисной  книжки, иначе вы лишитесь гарантии на автомобиль. Перед поездкой прогрейте двигатель на холостом ходу, поскольку работа непрогретого двигателя на повышенных оборотах уменьшает срок его службы. При включении стартера рычаг переключения коробки передач должен находиться в нейтральном положении. Трогайтесь с места только на первой передаче. Не превышайте нормы грузоподъемности, указанные в технической характеристике автомобиля: перегруз приводит к повышенному износу шин и деталей подвески, а также к потере курсовой устойчивости. 
Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах: пониженное давление приводит к интенсивному износу шин. Разница давления в шинах в 0,2–0,3 атм приводит к ухудшению управляемости автомобиля. Автомобили, оснащенные каталитическими нейтрализаторами отработавших газов, нельзя заправлять этилированным бензином. Это приведет к быстрому выходу нейтрализатора из строя. Регулярно проверяйте состояние защитных чехлов рейки рулевого управления, шарниров равных угловых скоростей (ШРУСОВ), шаровых опор, шарниров рулевых тяг. Поврежденные чехлы надо заменить, поскольку вода и грязь быстро выведут механизмы из строя. 
Для заправки используйте горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем. 
Регулярно проверяйте состояние клемм аккумуляторной батареи и крепление проводов на них. Ослабленное крепление или окисление клемм может вывести из строя электронные приборы автомобиля.

 

 

 

                                                      

   

Ващенков М.И

   

190631.01.АВТОМЕХАНИК.2013

Лист

         

   32

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

                               

                                 Источники информации

Анохин В.А. Отечественные  автомобили М: Машиностроение.

  1. Ильин Н.М. Электрооборудование автомобилей М: Транспорт.
  2. Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту автомобилей, двигателей и топливной аппаратуры на автоцентрах и станциях объединений «АвтоВАЗтехобслуживание» №.37.
  3. Михайловский Е.В. Серебряков К.Б. Устройство автомобиля.: Машиностроение.
  4. Молоков В.А., Зеленин С.Ф., Учебник по устройству автомобиля.
  5. РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВАЗ 2105, 21053, (Жигули     http://avtomarket.ru/catalog/VAZ/2105/)
  6. Серебряков К.Б. Устройство автомобиля М: Машиностроение.

Чумаченко Ю. Т., Герасименко  А. И., Рассанов Б. Б. АВТОСЛЕСАРЬ. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей http://autodaily.ru/information/catalogue/vaz/2105

 

 

 

   

Ващенков М.И

   

190631.01.АВТОМЕХАНИК.2013

Лист

         

   33

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

 

 

   

Ващенков М.И

   

190631.01.АВТОМЕХАНИК.2013

Лист

         

   34

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

 
   

Ввщенков М.И

   

190631.01.АВТОМЕХАНИК.2013

Лист

         

   35

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата


 


Информация о работе Устройство, техническое обслуживание и ремонт тормозной