Устройство для обработки покрытия вала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 18:40, реферат

Описание работы

Надежность отделочного текстильного оборудования обеспечивается конструкторскими, технологическими и эксплуатационными методами. На стадии изготовления надежность достигается стабильностью характеристик технологического процесса, повышением качества и эксплуатационных свойств рабочих поверхностей деталей. Для обеспечения соответствующего качества наборных валов отделочных машин необходимо обеспечить наиболее плотное прикатывание шерстяного эластичного покрытия на стальную поверхность

Файлы: 1 файл

УТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОКРЫТИЯ ВАЛА.docx

— 70.11 Кб (Скачать файл)

УТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОКРЫТИЯ ВАЛА

Егор С. А. Свиридов А.Г.

Ивановская государственная текстильная академия

Надежность отделочного текстильного оборудования обеспечивается конструкторскими, технологическими и эксплуатационными методами. На стадии изготовления надежность достигается стабильностью характеристик технологического процесса, повышением качества и эксплуатационных свойств рабочих поверхностей деталей. Для обеспечения соответствующего качества наборных валов отделочных машин необходимо обеспечить наиболее плотное прикатывание шерстяного эластичного покрытия на стальную поверхность

Известно устройство [А.с. 1976] для чистовой и упрочняющей обработки наружных поверхностей вращения, в корпусе которого шарнирно на оси изделия, установлена поступательно перемещаемая вилкообразная державка, несущая на концах под определенными углами по отношению к направлению действия общей нагрузки деформирующие элементы различных радиусов кривизны. Недостатком этого устройства является то, что оно создает неравномерную радиальную нагрузку.

В качестве прототипа устройства для обработки покрытия валов принято устройство, состоящее из вилкообразной державки с открытым пазом, на концах которой установлены деформирующие элементы, а державка неподвижно закреплена на оси гайкой [А.с. 1979]. Применение данного устройства создает большие радиальные нагрузки на опорные цапфы валов. Предлагается конструкция [Патент 2006], которая устраняет радиальную нагрузку на опорные цапфы валов за счет изменения конструкции державки.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для обработки покрытия вала, содержащем державку, на концах которой установлены деформирующие элементы, а державка закреплена на оси с возможностью перемещения вдоль оси вала. Деформирующие элементы установлены диаметрально противоположно в двух державках с возможностью регулирования деформирующего усилия имеют бочкообразную форму.

На Рис.1 представлена технологическая схема устройства. Устройство для обработки покрытия вала содержит деформирующие элементы 1, имеющие бочкообразную форму, установленные диаметрально противоположно в державках 2 с помощью осей 3 на консолях 4 поперечной балки 5 с возможностью перемещения по направляющей 6 за счет ходового винта 7 вдоль оси вала. Державка 2 установлены с возможностью регулирования деформирующего усилия.

Рис. 1. Устройство для обработки покрытия вала: 1-деформирующие элементы; 2-державки; 3-оси; 4-консоли; 5-поперечная балка; 6-направляющая; 7-ходовой винт; 8-обрабатываемый вал.

 

Устройство для обработки покрытия вала работает следующим образом: консоли 4 подводятся к валу 8, создавая рабочее давление в зоне контакта деформирующих элементов 1 с покрытием вала 8. Державка 2 смещается на оси 3, обеспечивая выравнивание рабочей нагрузки. Поперечная балка 5 за счет вращения ходового винта 7 перемещается по направляющей 6 вдоль оси вала 8. Бочкообразная форма деформирующих элементов воздействует на вал 8, что обеспечивает прикатку и уплотнение поверхности вала без задиров и царапин. Заявляемые отличительные признаки устройства учитывают размеры и свойства покрытий валов, обеспечивают равномерную прикатку и уплотнение поверхностного слоя.

Устройство для обработки покрытия вала работает от привода машины. Предлагаемая конструкция позволяет сократить время прикатки валов с эластичным покрытием за счет возможности большого диапазона регулирования, т.к. усилия, создаваемые рабочим давлением державок, расположенных навстречу друг другу компенсируются, исключая прогиб вала и дополнительное давление на цапфы.

 

 

Список использованной литературы


Информация о работе Устройство для обработки покрытия вала