Усовершенствование технологического процесса правки штампованных дисков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Среди дисков нет более распространенной конструкции, чем штампованный стальной диск. Он состоит из штампованного обода и такой же тарелки (самого диска).
Диск (тарелку) делают из листа стали по спецпрофилю (для увеличения жесткости). Колесный обод тоже штампуют из стали. Части соединяют вместе с помощью точной контактной сварки. В конце процесса стальной диск защищают специальным покрытием. Оно может быть эмалевым, порошковым и т.д.

Содержание работы

Описание стального (Штампованного диска)_______3

Оборудование , применяемое на участке___________5

Особенности шиномонтажа и
обслуживания колес_____________________________15
Описание технологического процесса_____________21
Расчет площади участка ________________________ 25
Заключение____________________________________ 28
Список литературы_____________________________ 29

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ КУРСАЧ.docx

— 458.83 Кб (Скачать файл)

      Содержание :

  1. Описание стального (Штампованного диска)_______3
 
  1. Оборудование , применяемое на участке___________5
 
  1. Особенности шиномонтажа и

       обслуживания колес_____________________________15 

  1. Описание  технологического процесса_____________21
  2. Расчет площади участка ________________________ 25
  3. Заключение____________________________________ 28
  4. Список литературы_____________________________ 29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 

Описание  стального (Штампованного  диска) 

Среди дисков нет более распространенной конструкции, чем штампованный стальной диск. Он состоит из штампованного  обода и такой же тарелки (самого диска).

Диск (тарелку) делают из листа стали по спецпрофилю (для увеличения жесткости). Колесный обод тоже штампуют из стали. Части соединяют вместе с помощью точной контактной сварки. В конце процесса стальной диск защищают специальным покрытием. Оно может быть эмалевым, порошковым и т.д.

 

Плюсы стальной штамповки 

Стальной  диск - это самая распространенная деталь автомобилей, выходящих с  заводов в различных уголках  мира. Секрета популярности здесь  нет, есть экономическая целесообразность: стальные диски – это низкая цена и простота изготовления. Все знают, что такое простой стальной штампованный диск. А многие еще и знают о  его больших плюсах. Их, минимум, два. Стальной диск не разрушается даже при очень сильном ударе. Сминаясь, он остается работоспособной частью машины, поглощает энергию удара, берет на себя основной урон, превращаясь  в своеобразный барьер. Благодаря  этому, механизмы рулевого управления и подвески получают лишь небольшие  повреждения.

Вторым  замечательным качеством стального  диска стала возможность привести деформированное колесо в исходное состояние после восстановительных  работ. 

Минусы  стальной штамповки

С виду подобные диски не вызывают каких-то особенных чувств. Чтобы сделать  колеса более интересными или  оригинальными их закрывают продающимися в каждом магазине колпаками. Или  вообще оставляют все без изменений. Особенно при установке на автомобили для работы, перевозящие, скажем, грузы  в труднодоступные или просто отдаленные районы. Это тот самый  случай, когда и не нужно ничего придумывать.

Другое  дело, если у Вас красивая машина, купленная не только для перевозок, но и для создания или укрепления определенного имиджа. Здесь стальная штамповка может все испортить. Вместе с непритязательной внешностью стальной диск имеет еще один неприятный недостаток – большой вес. При  эксплуатации он ухудшает характеристики автомобиля. Для снижения веса нужно  делать стенки диска тоньше. Что  недопустимо, так как это отрицательно сказывается на прочности диска, нарушая условие достаточного сопротивления  деформациям.

Стальной  диск имеет и третий недостаток: он не может серьезно противостоять  коррозии. Из-за слабой сопротивляемости материала коррозия начинает быстро прогрессировать, как только разрушается  защитное покрытие стального диска. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оборудование , применяемое на участке 

Стенд для правки дисков 

Стенд для правки дисков «Премьер-M»

Стенд для правки дисков «Премьер-M» предназначен для правки бортовых закраин штампованных дисков диаметром от 13 до 16 дюймов включительно легковых отечественных автомобилей ("ВОЛГА", "НИВА", "СОБОЛЬ", "ГАЗЕЛЬ"), а также импортных автомобилей. Конструктивно стенд для правки дисков представлен совокупностью агрегатов и узлов, смонтированных в соответствии с функциональными связями на металлической тумбочке, оборудованной выдвижным ящиком, установленной на четыре опоры, обеспечивающих устойчивость стенда в целом. Стенд оборудован электрическим приводом с использованием двухступенчатого редуктора повышенной мощности, крутящий момент которого передаётся от выходного вала привода, через планшайбу и непосредственно на сам диск. Крепление диска на планшайбе осуществляеться при помощи центрирующей шайбы и специальными крепёжными болтами, входящих в комплект данного дископравного стенда. Возможно крепление дисков с четырьмя, пятью и шестью отверстиями.

Правка  дисков осуществляется методом прокатки при помощи четырёх опорных роликов  правки посадочной полки и двух прижимных  роликов, управление которыми осуществляется при помощи винтового привода. В  отличие от известных аналогов, в  конструкции привода прижимных  роликов используется решение, позволяющее изменять как угол прижима, так и расстояния между корпусом пиноли и самой пинолью с прижимными роликами , что обеспечивает точную, согласованную по всей поверхности закраины правку J- профиля диска. Радиальный подвод прижимных роликов значительно сокращает время подготовки к прокатке диска

Впервые, в мировой практике, в конструкции  стенда использованы закалённые цилиндрические направляющие, которые придают конструкции стенда большую жесткость, более точное позиционирование и простоту обслуживания. Крепление кареток и стола осуществлено на цилиндрических направляющих. Перемещение же ими осуществляется при помощи винтовых приводов.

 
 

WBE 4225: электронный балансировочный  стенд с цифровым  дисплеем

Электронный балансировочный стенд WBE 4225 позволяет  производить балансировку колес  легковых автомобилей, мотоциклов и  легких коммерческих грузовиков с диаметром  колеса до 1200 мм, максимальной шириной  обода в 21", максимальной массой в 80 кг и диаметром обода от 12 до 30".

Оригинальная  панель приборов с функциональными  клавишами и контрастным цифровым дисплеем обеспечивает простое и  понятное управление работой системы. Доступны девять программ для легковых автомобилей и две для мотоциклов (включая программы оптимизации).

Пневматическая  система зажима легко и быстро устанавливает колесо в рабочее  положение для балансировки. Электронные  зонды собирают информацию об ободе  для повышения качества балансировки. Данные о дисбалансе доступны через  несколько секунд после опускания  защитной крышки.

Программа поддерживает одновременную работу с несколькими пользователями.

Технические характеристики:

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

TCE 4225 Шиномонтажный станок

TCE 4225 / TCE 4220

Превосходно подходит для небольших сервисных  станций. Для шин с диаметром  обода от 10 до 20" (крепление за внешнюю кромку) и шириной от 3 до 10".

Модель  ТСЕ 4225 имеет встроенную в зажимы систему импульсной накачки шин, тогда как на ТСЕ 4220 эту систему  можно поставить только с помощью  специальных аксессуаров.

«Лапа»  встроена в кронштейн, который поворачивается вбок для удобства работы. Колесо надежно  центрируется автоматикой без необходимости  предварительных настроек.

Благодаря стандартной зажимной системе с  электрическим приводом достигается  высокий уровень безопасности при  шиномонтаже.

Технические характеристики:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МОЙКА КОЛЁС CW 3000

Назначение

Автоматическая  установка для мойки автомобильных  колес диаметром 560-800 мм.

Особенности:

3 программы  мойки и программа сушки  
Замкнутый цикл обработки с использованием специальных гранул для очистки  
Возможность повторного использования гранул  
Корпус из нержавеющей стали  
Специальная акустическая изоляция существенно снижает шум от работы установки  
В комплект поставки входит моечная камера, отсек с двигателем привода, пульт управления и отстойник для гранул.

Особенности шиномонтажа и обслуживания колес

Не стоит  забывать, что этот операция непосредственно  касается безопасности вашего передвижения на автомобиле. Мастер шиномонтажа должен владеть набором специфических знаний, дабы качественно и обслужить клиента, и дать ему полезные рекомендации.

Предлагаем  своеобразные уроки правильного шиномонтажа. Надеемся, что они будут полезными не только желающим овладевать этой профессией, но и более опытным. Да и обычному автолюбителю не помешает знать кое-какие вещи, дабы уехать со станции шиномонтажа абсолютно уверенным что весь необходимый комплекс работ по обслуживанию вашего автомобиля выполнен на должном уровне и вы можете спокойно отправляться в дорогу.

Парковка

Для правильной парковки необходима специальная разметка. Если речь идет о смене четырех  колес, то автомобиль ставится на платформу. Задача мастера — помочь водителю правильно поставить автомобиль. Мастер также должен в обязательном порядке убедиться, что автомобиль стоит стабильно, надежно закреплен. То есть поставлен ли он на ручник, поставлен ли под колесо «башмак».

Возможные ошибки  
На большинстве станций «башмак» не ставят. Считают это пустой тратой времени.

Поддомкрачивание автомобиля

Домкрат необходимо установить на определенное место и убедиться в этом. Желательно использовать при этом резиновые  прокладки, дабы не повредить кузов  автомобиля.

Возможные ошибки 
Неправильно установлен домкрат. Мастер не убедился в этом.

Дополнительная информация 
Для качественного снятия колеса на станции должны быть несколько видов домкратов. Оптимальный вариант — гидравлический и воздушный. Отличаются они грузоподъемностью и клиренсом. Для обслуживания «низких» машин необходим гидравлический домкрат. Также его используют в случае выезда к клиенту.

Откручивание  гаек

Мастер  должен сорвать гайки. Если на станции  нет гайковерта, а используется обычный  ключ, то срывание гаек происходит на опущенном  автомобиле. Мастер должен в обязательном порядке проверить, какие отверстия  в диске, чтобы взять необходимый  инструмент — то ли крестообразный ключ, то ли тонкостенную головку, или  голову в пластике. Необходимо также  проверить наличие «секретки». Если она есть, взять у клиента. На станции  должен быть в наличии комплект головок.

Возможные ошибки 
Основные ошибки — разбитое посадочное место и срывание резьбы. Не проверяется посадочное отверстие. В качестве примера: на тюнингованых автомобилях оно очень маленькое. Некоторые пытаются открутить гайку стандартной, а не тонкостенной головкой. Вариант похуже — пытаются набить головку молотком.

Дополнительная информация 
Часто на шиномонтаже присутствует информация, что станция не несет ответственности за сорванные шпильки. Ее срывание может произойти и в случае, если хозяин автомобиля будет самостоятельно проделывать эту операцию. Естественно, во внимание берется случай, когда откручивание происходит с помощью стандартного, заводского инструмента, а никак не с помощью, скажем, трубы. Причины повреждения шпильки — давно не снималось колесо, а на металл постоянно воздействует вредная для него внешняя среда, то есть соль, грязь, вода. Или — плохое качество металла, из которого сделана шпилька. Да, иногда такая неприятность происходит по причине, если предыдущий мастер неправильно наживил гайку и закрутил ее. Подмечено, что особенно часто шпильки ломаются на японских автомобилях — Митцубиси, Тойота. Скорее всего, из-за низкого качества металла. Нельзя шпильку смазывать. Например, солидолом, негролом, маслом. Дело в том, что при закручивании гайки вся эта смазка сжимается, образуя своеобразную прокладку. Материал смазки со временем застывает, а потом попросту осыпается. Таким образом, гайка остается недозакрученной. Шпильку можно только промывать соляркой, но потом обязательно вытереть насухо. Лучше — почистить металлической щеткой.

Информация о работе Усовершенствование технологического процесса правки штампованных дисков