Технология ремонта колесной пары электровоза 2ЭС6 без смены элемента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 13:32, курсовая работа

Описание работы

Особенности ремонта производства. Детали и узлы электроподвижного состава в процессе эксплуатации подвергаются износу и повреждениям. Для поддержания электровоза в рабочем состоянии предусмотрен комплекс мероприятий, важнейшим из которых является ремонт. Ремонтное производство непрерывно развивается и совершенствуется на основе его механизации и автоматизации, применения современных средств технического строения, использования новых технологических процессов, применения передовых методов труда, новых форм управления планирования организации, контроля и качества, предупреждения повреждений. На него влияют так же изменения в условиях и организации эксплуатации появления электровозов новых серий, отличающихся как повышением качества конструирования, так и новыми конструктивными решениями, применением новых материалов и методов их обработки. Ремонтное производство состоит из системы организации и технического ремонта. Она составляет порядок поддерживания электроподвижного состава в рабочем состоянии и охватывает такие понятия, как вид технического обслуживания или ремонт, структура ремонтного цикла и переодичность ремонта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.НАЗНАЧЕНИЕ И УСЛОВИЕРАБОТЫ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2ЭС6 4
2. ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2ЭС6 5
3.ПЕРЕОДИЧНОСТЬ, СРОКИ, ОБЪЕМ ПЛАНОВЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ И ТЕКУЩИХ ВИДОВ РЕМОНТА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС6 7
4. СПОСОБЫ ОЧИСТКИ, ОСМОТРА И КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ 14
5. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ БЕЗ СМЕНЫ ЭЛЕМЕНТА 17
6 .ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ РАЗМЕРЫ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС6 22
7.ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНАСТКА, СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ, ОБОРУДОВАНИЕ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РЕМОНТЕ 25
8.СБОРКА И ПРОВЕРКА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 26
9.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА 28
10.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТН И ОХРАНА ТРУДА 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Файлы: 1 файл

ЩЕЛОКОВ КУРСОВОЙ.docx

— 774.68 Кб (Скачать файл)

Для повышения надежности применяются упрочнения поверхностных слоев деталей накатка роликами, дробеструйный наклеп. Упрочнение - токами высокой частоты. Применение новых высокопрочных материалов, новых видов смазки, покрытий хромом, цинком, медью, сталью; лаками и лакокрасочными материалами. Применение высоких классов изоляции электрических аппаратов и т. д. Технологические пути повышения надежности колесных пар имеют несколько направлений — это методы накатки осей по всей длине, отжиг колес перед обточкой, восстановление шеек металлизацией, восстановление резьбы методами автоматической наплавки. В настоящее время все новые оси подвергаются накатке в процессе изготовления, а старогодные оси накатываются непосредственно после проточки. Операция накатывания позволяет повысить усталостную прочность оси, снизить шероховатость и повысить твердость поверхности.

За время работы колесные пары подвергают осмотру под составом, обыкновенному и полному освидетельствованию, а также освидетельствованию с выпрессовкой оси. Колесные пары осматривают под вагоном при всех видах технического обслуживания и текущего ремонта без выкатки из-под вагона, приемке и сдаче, на пунктах оборота, а также после крушения, аварии, при столкновении или сходе с рельсов. При осмотре проверяют нет ли ползунов, плен, вмятин, раковин, выщербин, подреза и остроконечного наката гребня. Не реже 1 раза в месяц в каждом депо у всех колесных пар вагонного парка специальными шаблонами измеряют прокат, толщину гребня. Обыкновенное освидетельствование колесных пар вагонов производят на текущем ремонте ТР-3 и перед каждой подкаткой колесной пары под вагон. При этом наружным осмотром проверяют состояние колесных центров, наличие соответствующих знаков и клейм на торцах оси, шаблонами измеряют прокат, толщину гребня, шейки оси обследуют магнитным дефектоскопом. Полное освидетельствование колесные пары вагона проходят при капитальных ремонтах, ремонте с распрессовкой элементов, при неясности или отсутствии клейм и знаков последнего освидетельствования, повреждении колесных пар после аварии или крушения. При полном освидетельствовании колесную пару очищают от грязи и краски до металла, подступичные части оси проверяют ультразвуковым дефектоскопом, заменяют изношенные или дефектные элементы. После освидетельствования на ось колесной пары наносят клейма и знаки полного освидетельствования. Срок службы колес можно продлить за счет уменьшения числа обточек и толщины снимаемого слоя металла при каждой обточке. Поэтому необходимо строго следить, чтобы при обработке колес по кругу катания снимался минимальный слой металла. Число переточек можно уменьшить за счет организационных и технологических мероприятий по повышению прочности и надежности колесных пар, которые можно реализовать по следующим направлениям: снижение напряженности осей в эксплуатации, технологические пути повышения надежности. Снижение напряженности осей в эксплуатации можно добиться путем ликвидации дополнительных силовых факторов, возникающих в эксплуатации из-за образования ранее рассмотренных износов и повреждений поверхностей катания колес, перегрузки и неравномерности распределения нагрузки внутри вагона, неисправностей систем рессорно-пружинного подвешивания, неисправностей и неровностей пути.

 

Таблица №1 - Нормы допусков и износов колесной пары.

Наименование деталей и размеров

Размер, мм

чертежный

допускаемый после ТО, ТР

браковочный

1

2

3

4

1 Колесные пары

1.1 Расстояние между внутренними гранями бандажей (при ТР)

1440

1439-1443

более 1445

1.2 Ширина бандажа (при ТР)

140

140-142

менее 137

1.3 Разница диаметров бандажей по кругу катания одной колесной пары не более (при ТР)

 

1,0

 

2,0

 

более 2,0

1.3 Разница диаметров бандажей по кругу катания одной тележки, не более (при ТР)

 

10

 

12

 

более 12

1.4 Разница диаметров бандажей по кругу катания электровоза,   не более (при ТР)

 

15

 

20

 

более 20

1.5 Толщина гребня бандажа, измеренная на расстоянии 20мм от вершины гребня

 

33

 

27-33

 

менее 25


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. СПОСОБЫ ОЧИСТКИ, ОСМОТРА И КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

 

Очистка обеспечивает подготовку поверхностей колесных пар для выполнения дефектоскопии и обработки их в процессе ремонта. Очистка и осмотр осуществляется после выкатки колесных пар из-под тележки в обмывочном отделении или на специальной площадке, которые оборудуются:

моечными установками для обмывки и очистки колесных пар;

грузоподъемными механизмами и транспортирующими устройствами для погрузки и выгрузки колесных пар;

стендами или автоматизированными установками для дефектоскопирования и измерения колесных пар;

комплектом измерительного инструмента и шаблонов;

картотекой для натурных колесных листков.

Очистка колесных пар осуществляется в моечных машинах, в которых применяются струйно-гидравлический и гидромеханический способы очистки, а также вышеуказанные способы в сочетании с механизированными установками предварительной очистки. Допускается применение пескоструйной очистки при условии создания нормальных санитарно-гигиенических условий для работающих.

Запрещается обмывка и очистка в машинах или других устройствах колесных пар в комплекте с буксами на роликовых подшипниках, если такие колесные пары непосредственно после обмывки не подлежат демонтажу букс или не защищены от попадания воды в них.

Во время ремонта или очистки моечных установок разрешается, как исключение, очищать колесные пары механическим способом при помощи скребков и металлических щеток. Механический способ допускается также применять в сочетании с другими способами для удаления различных органических соединений, ржавчины, старой краски.

 На соответствующих  местах колесной пары мелом  наносят окончательную условную  разметку вида ремонта или  изготовления колесных пар, а  на бракованных элементах ставят  знак «Б» (брак). Если колесные  пары, прошедшие очистку и окончательный  осмотр, по каким-либо причинам  направляются в рабочий парк  для отстоя, условную разметку  выполняют краской.Дефектоскопами проверяют: шейки и предступичные части осей колёсных пар при полном освидетельствовании; подступичные части оси после обточки перед запрессовкой; среднюю часть оси при полном освидетельствовании и каждом выпуске колёсных пар из ремонта; подступичные части оси при полном освидетельствовании колёсных пар.

Контрольные операции выполняет техник-дефектоскопист, выдержавший испытание и получивший удостоверение на право проверки дефектоскопом деталей электровозов.

В локомотивных депо и на ремонтных заводах применяют следующие дефектоскопы: неразъёмный (шеечный) – для испытания шеек и предступичных частей осей сформированных колёсных пар, а так же подступичных частей перед запрессовкой; разъёмный – для магнитного контроля средней части оси; ультразвуковой ВНИИЖТ – для выявления трещин в подступичной части без снятия колеса с оси.

Неразъёмный (шеечный) дефектоскоп представляет собой соленоид, помещённый в деревянный ящик с отверстием в середине. С помощью переключателя катушки соленоида могут соединяться параллельно и последовательно для работы при напряжении 110В и 220В. Этот дефектоскоп может работать на переменном и постоянном токе.

Разъёмный дефектоскоп состоит из понижающего трансформатора и соединённого с ним разъёмного соленоида, тележки для передвижения вдоль оси колёсной пары; подъёмной части и щитка с рубильником для включения дефектоскопа в сеть. Работает дефектоскоп на переменном токе напряжением 220В.

Подступичные части новых и старогодных осей перед напрессовкой на них колёс проверяют шеечным или разъёмным дефектоскопом. Порядок и технология проверки подступичной части шеечным дефектоскопом аналогичны проверке шейки и предподступичной части оси. Проверка подступичной части оси разъёмным дефектоскопом производится так же, как и средней части оси.

Ультразвуковой дефектоскоп конструкции ВНИИЖТ представляет собой переносной прибор, заключённый в футляр. Дефектоскоп состоит из силового трансформатора, электроннолучевой трубки, радиоламп и других деталей. В качестве излучателя и приёмника ультразвуковых колебаний использовано вещество, обладающее пьеза электрическими свойствами (титанат натрия).

Чувствительность дефектоскопа повышается, если торцы проверяемых осей колёсных пар, к которым прикасаются щупы-искатели, имеют гладкую поверхность, обработанную по установленному плану шероховатости.

Для проверки исправности ультразвукового дефектоскопа в колёсных цехах депо и на локомотиворемонтных заводах имеется эталонная колёсная пара, ось которой в подступичной части имеет пропил глубиной 4 мм.

Включать прибор без заземления корпуса, а так же менять лампы и другие детали при включённом в сеть дефектоскопе запрещается. Для нормальной работы рекомендуется включать прибор в осветительную, а не в силовую сеть цеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ БЕЗ СМЕНЫ ЭЛЕМЕНТА

 

Производительность колесных цехов в значительной степени зависят от рационального, подъемно-транспортного и вспомогательного оборудования на площади цеха. Размещение оборудования должно обеспечивать максимальную прямоточность производственного процесса, непрерывность в движении и наименьший грузооборот колесных пар и их элементов в процессе ремонта и формирования. Впроцессе размещения оборудования учитывают необходимостьэкономии трудовых движений и рабочих их наименьшую утомляемость. Размещение обородувания требует соблюдение условий таких, как удобство разррки оборудования при ремонте,, выделение площадок для оснащения, удобства подачи несколькими станками.

Схема планировки оборудования должна предусматривать возможность внесеня в нее изменений, при совершенствовании технологического процесса ремонта колесных пар. При размещении станков в линии необходимо учитывать кратчайшие пути движения колесных пар при их ремонте, не допускать обратных кольцевых движений создающие встречные потоки, которые свою очередь затрудняют процесс транспортировки колесных пар. При расстановки оборудования необходимо руководствоваться нормальными размерами промежуиков между оборудовании во всех направлениях и размерами расстояний от стен и колонн. Эти размеры обязаны гарантировать удобство выполнения работ, свободность движения людей и средств транспортировки, а также возможность выполнения ремонта оборудования. На основе планировки оборудования и рабочих мест определяют площадь цеха. Площадь цеха должна подразделяться на производственную, вспомогательную и служебно-бытовую.

Под производственой площадью цеха понимается площадь, которая предназначена для осуществления технологического процесса ремонта и формирования колесных пар. В состав этой площади должы входить площади, занимаемые производственным и подъемно-транспортным оборудованием, а так же стеллажами, стендами, проходами и проездами между станками.

К вспомогательной относятся площади, которые заняты вспомогательным оборудованием, складами, кладовыми и другими помещениями.

На служебно-бытовой площади цеха размещаются конторские и бытовые помещения.

В колесном цехе ремонтируют колесные пары, производят формирование колесных пар для электровозов, тепловозов и других видов подвижного состава, изготавливают запасные части для поставки по межзаводской кооперации. Колесный цех относится к одному из основных цехов. В состав колесного цеха входят следующие хозрасчетные отделения и цчастки:

  1. Участок по ремонту и формированию колесных пар, который включает в себя демонтажное отделение, производящее демонтаж буксового узла. Прессовое отделение по распрессовке, запрессовке и опробыванию на сдвиг элементов колесных пар при формированиии.
  2. Бандажное отделение для снятия бракованных и насадки новых бандажей.
  3. Колесотокарное отделение по обработки поверхности катания цельнокатанных колес, бандажей, обработку шеек и подступичных частей колесных пар.
  4. Механическое отделение, которое изготовляет или обрабатывае элементы колесных пар.
  5. Сварочное отделение, которое служит для срезки и приварки наличников к корпусам букс, наплавки ступиц центров цельнокатынных колес.
  6. Монтажное отделение, выполняющее сборку колесных пар с буксовыми узлами.
  7. МАЛЯРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, В КОТОРОМ ПРОИЗВОДИТСЯ ОКРАСКА, СУШКА КОЛЕСНЫХ ПАР.

 

Участок по обработке осей для колесных пар имеет группы специализированных станков предназначенных для разных видов обработки. Колесный цех рассполагает в пролете между основными цехами или в отдельном здании. В цехе производят два вида ремонта со сменой элементов(бандажей, зубчатых колес, колесных центров) и без смены элементов. Ремонт осуществляется согласно технологическому процессу или со строгим соблюдением соответствующих интсрукций.

Очищенные от грязи и обмытые в моечной машине колесные пары из тележечного цеха поступают в демонтажное отделение, где производится демонтаж буксовых узлов. Работу выполняют с помощью ручного механизированного инструмента и спомощью индукционных нагревателей, которыми снимают лабиринтные кольца, внутренние кольца и роликовых подшипников.

Информация о работе Технология ремонта колесной пары электровоза 2ЭС6 без смены элемента