Ёмкость вместимостью 50000л

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

При организации по монтажу ёмкостей лучше всего подходит подрядный способ. При подрядном способе все указанные работы выполняет строительная или строительно-монтажная организация, играющая роль генерального подрядчика , с которым заказчик заключает генеральный договор. При большом объёме специальных работ генподрядчик передаёт их для выполнения специализированным монтажным организациям-субподрядчикам, с которыми генподрядчик заключает субподрядные договоры. В состав дирекции новостроящегося предприятия входят следующие лица: директор и его заместители, главный инженер, работники производственного и технологического надзора, отделов комплектации оборудования, главного механика, главного энергетика, бухгалтерии и др.

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 45.40 Кб (Скачать файл)

       При  горизонтальном перемещении грузов  необходимо длину троса или  стальных тяг выбирать с учётом  маневренности применяемого транспортного  средства и устойчивости перевозимого  груза.

        Перемещение  груза по наклонной плоскости. При погрузке автотранспорта ,подъёме оборудования на фундаменты и транспортировке его через транспортёры и другие препятствия в процессе производства монтажных и демонтажных работ на действующем предприятии оборудование и другие грузы перемещают по наклонной плоскости.

       Наклонную  плоскость делают из брёвен, деревянных  брусьев, стальных балок или рельсов  достаточной прочности. Во избежание соскальзывания нижние концы балок должны крепится двойными анкерами или упираться в строительные конструкции здания. При подъёме груза по наклонной плоскости рабочие должны находиться по обе стороны плоскости; движение груза должно быть равномерным.

        Вертикальное  перемещение грузов. Грузы в вертикальном  направлении перемещают при погрузке и разгрузке оборудования с железнодорожного и автомобильного транспорта, при подъёме машин и аппаратов на фундаменту, междуэтажные перекрытия и антресоли.

        Перед  подъёмом груза производят его строповку , т.е. подвешивание к крюку подъёмно – транспортной машины или механизма. Строп крепят за самые надёжные части груза, обычно за раму или станину, а так же за деревянные салазки под оборудованием; за ложные фланцы; грузовые винты и др.

     При подъёме  особо тяжёлых грузов производят  их пробный подъём на высоту 300…500 мм для проверки правильности  зацепления крюков и петель  стропа , уравновешенности груза и равномерности натяжных ветвей стропа. Для предотвращения раскачивания и вращения груза к нему крепят растяжки из тонкого стального каната, нижний конец которого удерживают вручную с помощью груза производят только после его надёжной установки и закрепления.

         В случае доставки оборудования  к месту установки в заводской  упаковке её снимают, освобождают  болты, крепящие машину к дну  ящика, приподнимают ломами и  удаляют из-под машины днище  ящика.     

2.3 Техника безопасности при выполнения такелажных работ

      До начала такелажных работ необходимо уточнить количество единиц, вес ( массу ) и габариты транспортируемого оборудования и подобрать по основным параметрам ( грузоподъёмность, высота подъёма и др.) соответствующие подъёмно-транспортные машины и механизмы, опорные конструкции и монтажную оснастку.

      Оборудование  подают в цехи со складов  железнодорожным и автомобильным  транспортом, волоком на салазках  или стальных листах транспортируемых  тракторами.

    Грузы крепят к грузоподъёмным механизмам с помощью строп. Перед строповкой груза, предназначенного для подъёма или перемещения, стропальщик должен знать его массу. Массу оборудования обычно указывают на заводской табличке, прикреплённой к станине или раме механизма. Если груз упакован, то его масса записана на ящике или обшивке.

       При  подъёме и перемещении грузов  следует соблюдать следующие привила погрузки и выгрузки:

-строповку машин и механизмов необходимо производить за самые надёжные места, в первую очередь за проушины, крючки, имеющиеся на оборудовании; машины и оборудование, снабженные инструкциями и паспортами, в которых указаны места захвата груза, стропятся согласно предписанной технологии;

-если несколько механизмов  смонтировано на общей раме, то  весь узел необходимо поднимать  за раму;

-при строповке оборудования и механизмов особое внимание необходимо уделять устойчивости и равновесию их во время подъёма, транспортировки и установки на место;

-для подъёма листового  металла, поступающего в пакетах, применяют специальные подхваты, подвешенные на траверсе; при  строповке профилированного металла ( уголки, швеллеры ) применяют универсальные стропы, причём под острые углы, образуемые в место соединения каната с пакетом металла, устанавливают подкладки.

       При  разгрузке оборудования с автомашин  запрещается применять лежни-спуски  разной длины, а рабочим находится  напротив лежней-спусков. При погрузке  оборудования на автомобиль грузы  укладывают таким образом, что бы они не могли сдвинуться при транспортировке. Особенно прочно закрепляют грузы, имеющие большую высоту.

       Вне  цехе ( на открытых площадках) такелажные работы выполняют при помощи мачт, мачтово-стрелковых, башенных или передвижных кранов. Для выполнения такелажных работ используют канаты ( тросы), цепи, зажимы и другие устройства, которые называют оснасткой. Канаты крепят к оборудованию с помощью петель или различных узлов. Для быстрого соединения концов троса или образования петли применяют сжимы. Кроме канатов при стропке и подвязывании грузов применяют так же сварные или пластинчатые цепи.

2.4 Приёмка и  хранение оборудования

      Для защиты  оборудования от коррозии при транспортировки и временном хранении на заводе – изготовителе его подвергают консервации. При этом неокрашенные обработанные металлические поверхности деталей покрывают антикоррозийный смазками при температуре 50….90 градусов    по С. Кроме того, отдельные, обычно запасные, детали для консервации завёртывают в бумагу, пропитанную раствором ингибитора, т.е. вещества, замедляющего или прекращающего химического химическую реакцию, а затем – в планированную бумагу.

      Хранение  оборудования. Продолжительность хранения  оборудования до сдачи в монтаж  должна быть по возможности  наименьшей, а условия хранения  соответствовать рекомендациям  заводов – изготовителей.

      При длительном  хранении, например, на новостроящемся  заводе не реже одного раза  в 9…12 мес. Проводят контрольный  осмотр оборудования, а при необходимости  – его ревизию и переконсервацию, т.е. снятия старой консервирующей смазки, чистку и нанесение смазки.

       В процессе  приёмки оборудование распаковывают, оставляя при необходимости салазки  для удобства последующей транспортировки  к месту монтажа, извлекают из  ящика с машиной пакет с  документацией и проводят наружный  осмотр машины без разработки  её на сборочные единицы и  детали. При этом сверяют с  упаковочной ведомостью, прилагаемой  к инструкции по эксплуатации  машины, фактическое наличие оборудования, смешных и запасных частей, инструмента  и приспособлений. Кроме того, проверяют  наличие в патрубках пробок, заглушек, ответных фланцев, а так же  отсутствие видимых дефектов(трещин, поломок, раковин и т.д.). При обнаружении дефектов или некомплектности заводу – изготовителю предъявляют рекламацию, но только в том случае, если не истёк срок годности продукции, гарантированный поставщиком. На основании рекламации завод – изготовитель до поставляет отсутствующие изделия, выполняет бесплатно ремонт или полностью заменяет дефектную машину или аппарат. Для решения вопроса о способе устранения заводских дефектов в ряде случаев вызывают представителя поставщика.

2.5 Установка оборудования  на отметку монтажа

       Оборудования  на фундамент устанавливают следующими  способами  : натаскиванием на фундамент по наклонной плоскости лебёдками или талями.

        Подъём  домкратами на клетки из шпал  с последующим передвижением  на фундамент по горизонтальной  плоскости установка передвижением на катках подъём ручными лебёдками или талями, подвешенными к козлам, треноге, монорельсу, или междуэтажному перекрытию  автокранами или погрузчиками .

          При выверке на горизонтальность  у монтируемого оборудования  находят базовую горизонтальную  поверхность – монтажную базу, на которую устанавливают монтажный уровень. При выверке в большинстве случаёв уровень помещают на монтажную базу в двух взаимно перпендикулярных направлениях вдоль продольной и поперечной монтажных осей  машины или аппарата.

           Положение оборудования по горизонтали  и вертикали изменяют, как правило, с помощью металлических подкладок, укладываемых под раму станину  оборудования.

       Допускаемые  отклонения при установке отдельных  типов оборудования на фундаментах  и других опорах приводятся  в инструкциях заводов-изготовителей  по монтажу и эксплуатации оборудования.

        После  предварительной выверки оборудование  при необходимости крепят к  опоре, после чего выверяют окончательно.

2.6 Монтаж трубопровода

Трубопроводы бывают двух типов: магистральные (для подачи продукта между цехами) применяют трубы диаметром не менее 50 мм, коммуникационные ( непосредственно в цехе) изготавливаются только из нержавеющей стали. Для удобства обслуживания трубопроводы монтируют на высоте не менее 1,8 м от пола. Коммуникационные трубы монтируют по кратчайшему пути с наименьшим количеством арматуры: отводов, кранов и пр. Соединения участков должны быть легко разборные, прямые участки должны быть не больше 3 метров, необходимо для мойки. Все соединения должны быть прочными и плотными. До начала монтажа трубопровода составляют и изучают документацию: схемы, спецификации и так далее. Монтаж трубопровода проводят в два этапа: первый, разметка прокладки трубопровода и установка креплений(подвески, кронштейны); на втором этапе трубопроводы собирают. До начала сборки трубопровода все отделочные работы должны быть сделаны. Трубопроводы для молока в зависимости от длины их прямых участков и вязкости транспортируемого продукта монтируют с уклоном не менее 1…5%.                                  Коммуникационные (обвязочные) трубопроводы монтируют после окончательной выверки и крепления технологического оборудования. При этом промеряют рулеткой и наносят на технологическую схему обвязки трубопроводов, делая припуск по 100 мм для подгонки по месту. Трубопроводы в данном случае собирают от машины или аппарата в сторону магистрального трубопровода. После окончательной выверки уклонов и прямолинейности осей трубопроводов подгоняют по месту последний соединительный участок трубопровода, на который был оставлен припуск.                                                                        Данные трубопроводы собирают с помощью быстро разборных муфтовых соединений, состоящих из штуцера ( патрубка) с резьбой, ниппеля(конуса), накидной гайки и резиновой прокладки. Концы соединяемых труб длиной 30…40 мм обезжиривают, зачищают снаружи наждачным кругом, изнутри – напильником. Торец трубы также опиливают, добиваясь его перпендикулярности оси трубы, контролируя угольником. После зачистки трубы промывают раствором 0,5% раствором кальцинированной соды, потом теплой водой и вытирают насухо. На концы труб до упора надевают штуцер или ниппель и крепят их с помощью аргонодуговой сварки. Перед установкой ниппеля на трубу одевают накидную гайку. Для удобства сборки на концы труб после монтажа наносят маркировку. Для сепаратора сливкоотделителя необходимы трубопроводы для продукта и подачи воды в гидроузел. Расстояние между двумя смежными опорами трубопровода определяют по величине допустимого прогиба двух опорной балки.         Трубопроводы подвергают гидравлическому испытанию на плотность и прочность. Трубопровод сначала испытывают по участкам, а потом полную линию. Результат испытания оформляют актом о испытании трубопровода на прочность и плотность.

2.7 Монтаж электрооборудования

В комплекс работ по монтажу электрооборудования входит монтаж электро- двигателей и пускорегулирующей аппаратуры. Перед установкой и креплением электродвигателей сопротивление их изоляции. Машины, выдержавшие испытание изоляции повышенным напряжением переменного тока нормальной частоты (50 Гц), допускают к включения в работу. После установки электродвигателя , с насажанной полумуфтой на проектную отмутку выверяют его вал. При установке пускорегулирующие аппараты по возможности располагают так, чтобы процесс пуска и остановки  электродвигателя   протекал в поле зрения оператора

Установка защитного заземления. Это соединения с землей всех металлических части  машин, механизмов и других конструкции, которые могут отказаться под напряжением в случае нарушения изоляции тока ведущих частей.

Защитное отключение – наиболее совершенный способ защиты людей. Она достигается установкой автоматических выключателей или специальных реле (УЗО). Реле мгновенно срабатывает при  появления напряжения на зажимах электромагнитной катушки.

Принцип действия УЗО  

Функционально действия УЗО можно определить как быстро действующий защитный выключатель, реагирующий на дифиренциальный ток в проводниках, подводящих электроэнергию к защищаемой электроустановки.

При действия УЗО диференциального типа основан на применении электромагнитного векторного суматора токов диферициального трансформатора тока. К магнитному сердечнику предъявляются высокие требования качества – высокая чувствительность, линейность характеристики намагничивания, температурная и временная стабильность. В нормальном режиме, при отсутствии дифференциального тока – тока утечки, в силовой цепи по проводникам, проходящим сквозь окно магнитопровода трансформатора тока, протекает рабочий ток нагрузки. Проводники, проходящие сквозь окно магнитопровода, образуют встречно включенные первичные обмотки дифференциального трансформатора тока. Если этот ток превышает значение установки порового элемента пускового органа, последний срабатывает и воздействует на исполнительный механизм. Исполнительный механизм, обычно состоящий из пружинного привода, спускаемого механизма и группы силовых контактов, размыкает электрическую цепь. В результате защищаемая УЗО электроустановка обесточивается.

2.8 Испытания оборудования и пуско–наладочные работы

Организацию пусконаладочных работ начинают с изучения проектно-технической документации объекта специалистами-наладчиками до начала монтажных работ или в начальной стадии .

Информация о работе Ёмкость вместимостью 50000л