Определение вместимости зон аэровокзала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Количество присутствующих в зоне регистрации складывается из числа первоначальных пассажиров с учетом провожающих и из числа трансферных пассажиров. При этом необходимо учитывать, что часть пассажиров, приехавших заранее, находятся в зоне ожидания регистрации:
ВР1=В1+В2-В3,
где ВР1- количество присутствующих в зоне регистрации, чел;
В1- количество первоначальных пассажиров с учетом провожающих, чел;
В2- количество трансферных пассажиров, чел;
В3- количество первоначальных пассажиров, пребывающих за ранее, чел.

Файлы: 1 файл

диженина.docx

— 47.13 Кб (Скачать файл)

 

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство воздушного транспорта

Федеральное Государственное  Бюджетное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального  Образования

«Санкт-Петербургский Государственный

Университет Гражданской  Авиации»

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине:

«Аэровокзалы и грузовые терминалы»

 

                                                                                          Выполнил:

                                                                                              Студент 115гр     (КФ)

                                                                                                   Гайлис Ю.Ю 

Проверил:

Диженина Е.В                                                                                   

                                                                                             

 

 

 

  Санкт-Петербург

2013

 

 

1.Определение вместимости основных технологических зон аэровокзала.

1.1 Определение вместимости зоны регистрации.

Количество присутствующих в зоне регистрации складывается из числа первоначальных пассажиров с учетом провожающих и из числа  трансферных пассажиров. При этом необходимо учитывать, что часть пассажиров, приехавших заранее, находятся в зоне ожидания регистрации:

ВР1123,

где ВР1- количество присутствующих в зоне регистрации, чел;

В1- количество первоначальных пассажиров с учетом провожающих, чел;

В2- количество трансферных пассажиров, чел;

В3- количество первоначальных пассажиров, пребывающих за ранее, чел.

Определение количества первоначальных пассажиров с учетом провожающих производиться  по формуле:     ,

где К1-доля первоначальных пассажиров=0.5;

       ƛ-расчетная  интенсивность движения ВС,=9 ВС/ч;

       Q-среднее  количество пассажиров, приходящееся  на рейс, =39чел/ВС;

       -среднее время пребывания первоначальных пассажиров в зоне вылета,=1 ч;

       - доля провожающих=0.14

В1=0.5*9*39*1*(1+0.14)=200 чел.

Предполагается, что трансферные пассажиры, пересаживающиеся с рейса на рейс, обслуживаются вначале как прибывшие, а затем как вылетающие. Количество трансферных пассажиров определяется по формуле: В23 ƛ Q,

где К3 –доля трансферных пассажиров =0.04;

       – среднее время пребывания трансферных пассажиров в зоне регистрации – 0.63.

В2=0.04*9*39*0.63=9 чел.

Определение количества первоначальных пассажиров, приехавших за ранее, производиться по формуле: В31 Р ƛ Q,

где Р- доля первоначальных пассажиров, приехавших за ранее=0.14;

       - среднее время пребывания пассажиров, приехавших заранее, в зоне ожидания регистрации=0.38

В3=0.5*0.14*9*39*0.38 (1+0.14)=30 чел.

ВР1=200+9-30=179 чел.

В зоне регистрации необходимо также учитывать присутсвие пассажиров задержанных рейсов. Их

ВР2=0.12*179=21 чел.

1.2 Определение  вместимости зоны ожидания регистрации.

Количество  присутствующих в зоне ожидания регистрации  определяется числом пассажиров, прибывших  заранее, и числом транзитных пассажиров: ВОР34;

В3=30 чел.

В42 ƛ Q,

где  Вор-количество присутствующих в зоне ожидания;

        В4- количество пассажиров полетного транзита, чел;

        К2-доля пассажиров полетного транзита=0.15;

        -время пребывания пассажиров полетного транзита в зоне ожидания регистрации=0.33.

В4=0.15*9*39*0.33=17 чел

Вор=30+17=47 чел.

1.3 Определение вместимости зоны трансфера.

Вместимость этой зоны в условиях нормальной работы рассчитывается по формуле:

ВТ13 ƛ Q ,

где -время пребывания трансферных пассажиров в зоне ожидания=5

ВТ1=0.04*9*39*5=70 чел.

Количество  пассажиров задержанных рейсов оценивается  соотношением:

ВТ2= (1.0…1.5)*ВТ1

ВТ2=1.2*70=84 чел.

 

 

 

 

 

1.4 Определение  вместимости зоны прилета.

Количество  присутствующих в зоне прилета складывается из числа пассажиров, получающих багаж, числа пассажиров без багажа и  количество встречающих эти 2  категории  пассажиров:

Вп= В5678,

где В5-количество пассажиров, получающих багаж, чел;

       В6-количество пассажиров не получающих багаж, чел;

       В7-количество встречающих пассажиров, получающих багаж, чел;

      В8-количество встречающих пассажиров не получающих багаж, чел.

Определение количества пассажиров, получающих багаж, производиться по формуле:

 В5= К6 К4 ƛ Q ,

где К6- доля пассажиров, находящихся в зоне ожидания=0.7;

       К4- доля пассажиров, получающих багаж=0.23;

       -время пребывания в зоне ожидания прилета пассажиров, получающих багаж=0.33.

В5=0.7*0.23*9*39*0.33=19 чел.

Определение количества пассажиров, не получающих багаж, производиться по формуле:

В6= К6 К5 ƛ Q ,

где К5 – доля пассажиров, не получающих багаж = 0.29;

         - время пребывания в зоне ожидания прилета пассажиров, не получающих багаж = 0.08ч;

В6 = 0.7*0.29*9*39*0.08 = 6 чел.

Определение количества встречающих пассажиров, получающих багаж, производиться по формуле: В7 = К7 К6 ƛ Q  ,

где К7 – отношение числа встречающих пассажиров, которые получают багаж, к общему числу встречающих, находящихся в зоне ожидания = 0.44;

       – доля встречающих = 0.2;

       – время пребывания встречающих в зоне ожидания прилета = 0.5.

В7 = 0.44*0.7*9*39*0.2*0.5 = 11 чел.

Определение количества встречающих пассажиров, не получающих багаж, производиться  по формуле: В8 = К8 К6 ƛ Q ,

где К8 – отношение числа встречающих пассажиров без багажа к общему числу встречающих, которые находятся в зоне ожидания = 0.56.

В8 = 0.56*0.7*0.2*9*39*0.5 = 14 чел.

Вп = 19+6+11+14 = 50 чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Определение площадей основного технологического назначения.

Расчет нормируемых площадей.

Потребная площадь  зала или зоны для конкретной категории  пассажиров рассчитывается по формуле:  S=

S – нормируемая площадь зоны, м2;

В3 – расчетная единовременная вместимость зоны данной категории пассажиров, чел;

УС, УД – доли от расчетной вместимости сидящих и движущихся в зоне пассажиров (табл 3);

, – удельные рабочие площади сидящих и движущихся пассажиров с учетом местных проходов и необходимых дистанций, м2/чел; = 2.5; = 1.75;

 – площадь  в зоне занятая дополнительным  оборудованием, м2 (табл 3);

КЭ – коэффициент, учитывающий долю площади в магистральных проходах для свободного передвижения в зоне = 1.1;

КР – коэффициент, характеризующий случайное распределение пассажиров и посетителей между зонами = 1.2;

Кп – коэффициент, учитывающий поступление пассажиров и посетителей группами в зависимости от наземного транспорта и самолетов = 1.15;

КК – коэффициент, учитывающий композиционные особенности зоны и планировочные ограничения = 1.15.

2.1 Расчет площади  операционной зоны.

Площадь операционной зоны рассчитывается по формуле:

SP = SP1+ SP2 + SP3

SP1 – площадь зоны в условиях нормальной работы аэропорта, м2;

SP2 – площадь зоны предназначенной для пассажиров, задержанных рейсов, м2;

SP3 – площадь зоны, занятой технологическим оборудованием, м2.

Площадь операционной зоны в условиях нормальной работы аэропорта определяется по формуле: S =

при расчетной вместимости ВР1.

SP1 =

ВР1 = 179 чел; УС = 0.2; УД = 0.8; Sоб = 27 м2; = 2.5 м2/чел; = 1.75 м2/чел;

КЭ = 1.1; КР = 1.2; КП = 1.15; КК = 1.15.

Sр1 =

Площадь операционной зоны, предназначенной для пассажиров задержанных рейсов, рассчитывается по формуле: S =

для количества пассажиров  ВР2, при расчете принимается Sоб = 0.

Sр2 =

ВР2 = 21 чел.

SP2 =

SP3 = 96 м2 (табл 5)

SP = 607.2 + 68.9 + 96 = 772.1 м2

2.2 Расчет площади  зоны ожидания вылетающих пассажиров  и провожающих.

Площадь зоны ожидания регистрации вылетающих пассажиров и провожающих Sоб, определяется по формуле: S =

на основании значения вместимости этой зоны Вор.

Вор = 47 чел; УС = 0.7; УД = 0.3; Sоб = 27 м2.

S =

2.3 Расчет площади  зоны ожидания прилетевших пассажиров  и встречающих.

Площадь зоны ожидания прилетевших пассажиров и  встречающих Sп  определяется по формуле:

 S =

при вместимости зоны ВП

ВП = 50 чел; УС = 0.1; Уд = 0.9; Sоб = 0.

Sп =

 

 

 

 

2.4 Расчет площади  зоны ожидания трансферных пассажиров.

Площадь зоны ожидания трансферных пассажиров определяется по формуле:

Sт = Sт1 + Sт2

Sт1 – площадь зоны в условиях нормальной работы аэропорта, м2;

Sт2 – площадь зоны, предназначенной для пассажиров задержанных рейсов, м2.

Площади SТ1 и SТ2 рассчитываются по формуле:

S =

На основании вместимости  зон ВТ1 и ВТ2

ВТ1 = 70 чел;  УС = 0.9; Уд = 0.1; Sоб = 0.

Sт1 =

Вт2 = 84 чел; УС = 0.9; УД = 0.1; SОб = 0.

Sт2 =

SТ = 270.5 + 322.6 = 593 м2

 

2.5 Расчет площади  зоны ожидания для пассажиров, прошедших досмотр.

Площадь зоны ожидания для пассажиров, прошедших  досмотр, определяется по формуле:

SД2 = ВД *

ВД – вместимость зоны ожидания пассажиров, прошедших досмотр = 166 чел;

 – удельная  площадь зоны ожидания для  пассажиров, прошедших досмотр = 1.8 м2/чел.

SД2 = 166 * 1.8 = 299 м2.

 

 

 

 

 

 

3. Определение  параметров грузового комплекса  аэропорта.

3.1 Технологические  параметры грузового комплекса.

Грузооборот со стороны перрона  состоит из объемов трех грузовых потоков: первоначальные отправки, прибывшие и трансферные грузы, а со стороны города – из двух потоков: завозимые из города и вывозимые в город. Расчетные суточные объемы грузопотоков со стороны перрона можно представить формулой:

п,

 – суммарный  суточный грузооборот со стороны  перрона, т;

 – годовой  объем прибывших грузов = 77600т;

 – коэффициент  суточной неравномерности грузовых  потоков со стороны перрона  = 1.41;

Тп – число дней работы в году ГК аэропорта = 365 сут;

(77600*1.41)/365 = 300т/сут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Расчет вместимости  основных зон хранения грузового  склада.

3.2.1 Объем хранения  грузов контейнерах и на авиационных поддонах в зоне контейнерного склада.

Суточный  объем контейнерных перевозок определяется соотношением:

 

  - суточный  объем грузов, перевозимых в контейнерах,  т/сут;

 – суточный  грузооборот со стороны перрона  = 300 т/сут;

 – доля  грузов в общем грузообороте, хранящихся в многоярусных складских  стеллажах = 85%;

- доля грузов, перевозимых грузовыми ВС контейнерах,  от объема грузов, хранящихся в стеллажах = 15%;

 – доля  грузов, перевозимых пассажирскими  ВС  в контейнерах, от объема  грузов, хранящихся в стеллажном  складе = 15%.

Так как у нас суточный грузооборот в тоннах равен 300, то это значит что наш грузовой склад относится к II группе складов и отсюда следует что:

  = 300*85(15+15)10-4 = 76,5 т/сут.

Технологическое и планировочное  решение грузовых комплексов определяется соотношением основных категорий перерабатываемых грузов и нормативными сроками их хранения.

Вместимость контейнерного склада определяется соотношением:

,

- нормативный  срок хранения грузов, перевозимых  в контейнерах грузовых ВС = 0,5 сут;

- нормативный  срок хранения грузов, перевозимых  в контейнерах пассажирских ВС = 0,25 сут.

300*85(15*0.5 + 15*0.25)10-4 = 28.6 т.

 

 

 

 

3.3 Расчет объема  хранения грузов в стеллажном  складе.

Вместимость стеллажного склада рассчитывается по формуле:

= ,

Т, - нормативный усредненный срок хранения прибывших, отправляемых и трансферных грузов = 1,5 сут.

300*1.5 – 28.6 = 421.4 т.

3.4 Расчет объема  хранения грузов в специализированных  зонах грузового склада (для различных  категорий грузов)

Вместимость зон хранения рекомендуется определять по формуле:

,

 – емкость  (вместимость)специализированной зоны хранения, т;

 – нормативный  срок хранения рассчитываемой  категории груза, сут;

 – доля рассчитываемой категории груза в суточном грузообороте ГК,%.

  1. Технический:

= 300; = 2 сут; = 78%

300*2*78*10-2 = 468 т

  1. Тяжеловесный:

= 300; = 2 сут; = 6%

Информация о работе Определение вместимости зон аэровокзала