Автоматизация слада строительных материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:17, дипломная работа

Описание работы

1. Введение
Автоматизация производства – одно из главных направлений комплексной программы научно-технического прогресса. Главная цель – обеспечить оптимальное течение технического процесса в реальных условиях при достижении заданного качества и эффективности.
Надёжность и достоверность автоматического управления во многом определяются качеством наладки контрольно – измерительных приборов, средств автоматизации, систем и устройств технологической сигнализации, защиты и блокировки.

Содержание работы

1. Введение ………………………………………………………………………..5
2. Описание склада………………………………………………………………..8
3. Механическое оборудование…………………………………………………13
3.1 Описание конструкции козлового крана…………………………….…..14
Предложения по модернизации привода……………………………..…18
Расчет нагрузок в приводах……………………………………………...20
4. Энергоснабжение………………………………………………..…………….41
4.1 Расчет электрических нагрузок………………………………………..…42
4.2 Проектирование осветительных установок……………………………..45
4.3 Расчет освещения…………………………………………………………46
4.4 Расчет электрических нагрузок освещения…………………….……….48
4.5 Расчет схемы силовой цепи цеха…………………………………….…..49
4.6 Выбор сечения кабелей питающих отдельные электроприемники...….51
4.7 Описание принципиальной электрической схемы……………………...52
4.8 Расчет заземляющих устройств…………………………………………..53
5. Система автоматического управления козловым краном……………….…55
5.1 Цель автоматизации……………………………………………………....56
5.2 Объект управления. Входные и выходные координаты………………..56
5.3 Разработка расчетной модели механизма……………………………….57
5.4 Математическое описание ОУ……………………………………………59
5.5 Структурная схема математической модели ОУ………………………..60
5.6 Исследование динамики ОУ и САУ……………………………………...66
5.7 Разработка варианта технической реализации……………………….….72
5.8 Разработка алгоритма управления краном………………………………84





6. Надежность……………………………………………………………………86
6.1 Анализ отказов оборудования……………………………………………87
6.2 Мероприятия по повышению надежности установки…………………..92
7. Технико-экномический расчет……………………………………………….94
8. Безопасность труда…………………………………………………………..100
8.1 Обеспечение нормативных санитарно-гигиенических условий
труда…………………………………………………………………..…..101
8.1.1 Обеспечение температурного режима…………………………….101
8.1.2 Подвижность воздуха………………………………………………102
8.1.3 Освещение рабочих зон…………………………………………….105
8.1.4 Санитарно-бытовые условия………………………………………108
8.2 Меры безопасности при резгрузке строительных материалов и их
укладки на стеллажи……………………………………………………..110
8.2.1 Техника безопасности для персонала……………………………..110
8.2.2 Требования к захватным устройствам…………………………….112
8.2.3 Стальные канаты……………………………………………………114
8.2.4 Взаимодействие оператора со стропальщиком…………………...116
8.3. Электробезопасность……………………………………………………116
8.3.1 Двигатели……………………………………………………………116
8.3.2 Меры обеспечения безопасности………………………………….117
8.3.3 Выбор и прокладка проводов и кабелей…………………………..118
8.3.4 Заземление и зануление……………………………………………119
9. Охрана окружающей среды…………………………………………………121
Заключение.……………………………………………………………………..124
Список используемой литературы…………………………………………….125

Файлы: 39 файлов

Вычислительная модель объекта управления.jpg

— 71.23 Кб (Скачать файл)

без задатчика, без регулятора.jpg

— 68.78 Кб (Скачать файл)

без задатчика, с регулятором 5, с нагрузкой.jpg

— 70.37 Кб (Скачать файл)

без задатчика, с регулятором 5.jpg

— 70.70 Кб (Скачать файл)

выч модель САУ с задатчиком.jpg

— 94.42 Кб (Скачать файл)

выч модель САУ.jpg

— 75.02 Кб (Скачать файл)

с задатчиком, с регулятором 5 с нагр.jpg

— 56.89 Кб (Скачать файл)

с задатчиком, с регулятором 5.jpg

— 66.74 Кб (Скачать файл)

Математическое описание.jpg

— 42.36 Кб (Скачать файл)

ОУ без нагрузки.jpg

— 71.76 Кб (Скачать файл)

ОУ с нагрузкой.jpg

— 57.98 Кб (Скачать файл)

Расчетная схема ОУ.jpg

— 32.59 Кб (Скачать файл)

Структурная схема ОУ.jpg

— 28.91 Кб (Скачать файл)

без задатчика, с регулятором, без нагрузки.jpg

— 72.15 Кб (Скачать файл)

без задатчика, с регулятором, с нагрузкой.jpg

— 68.50 Кб (Скачать файл)

Вычислительная модель САУ передвижения тележки.jpg

— 9.54 Кб (Скачать файл)

с задатчиком, с регулятором, без нагрузки.jpg

— 72.17 Кб (Скачать файл)

с задатчиком, с регулятором, с нагрузкой.jpg

— 54.36 Кб (Скачать файл)

САУ с задатчиком.jpg

— 25.71 Кб (Скачать файл)

Лист 1. Схема склада строительных материалов.frw

— 113.45 Кб (Скачать файл)

Лист 2. Общий вид козлового крана.frw

— 75.97 Кб (Скачать файл)

Лист 4. Площадка оператора.frw

— 114.32 Кб (Скачать файл)

Лист 3. Деталировка элементов, алгоритм работы.frw

— 143.35 Кб (Скачать файл)

Лист 5. Электрическая схема, шкаф управления.frw

— 156.15 Кб (Скачать файл)

Лист 6. Расчетная схема, уравнения движения и структурная схема ОУ.frw

— 77.11 Кб (Скачать файл)

Лист 7. Вычислительная модель ОУ, САУ паремещения крана.frw

— 84.86 Кб (Скачать файл)

Лист 8. Вычислительная модель САУ перемещения тележки.frw

— 75.57 Кб (Скачать файл)

1 Введение.doc

— 75.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2 Описание склада.doc

— 88.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3 Механическое оборудоание.doc

— 1.36 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4 Электроснабжение.doc

— 399.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

5 САУ козловым краном.doc

— 3.45 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

6 Надежность.doc

— 147.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

7 Технико-экономический расчет.doc

— 123.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

8 Безопасность труда.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

Согласно ст. 223 ТК РФ обеспечение  санитарно-бытового и лечебно-профилактического  обслуживания работников организаций  в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. В этих целях в организации  по установленным нормам оборудуются:

- санитарно-бытовые помещения; 

- помещения для приема  пищи;

- помещения для оказания  медицинской помощи;

- комнаты для отдыха  в рабочее время и психологической  разгрузки; 

- санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи;

Гардеробные предназначены  для хранения уличной, домашней и  спецодежды. В гардеробных количество шкафов и отделений в них для  домашней, спецодежды должно соответствовать  списочной численности работающих.


Душевые должны размещаться смежно с гардеробными. При душевых с  количеством душевых сеток более  четырех следует предусматривать  преддушевые (предназначенные для вытирания тела). Душевых должны быть оборудованы открытыми душевыми кабинами, огражденными с трех сторон.

Уборные в многоэтажных административных, бытовых и производственных зданиях должны быть на каждом этаже. При численности работающих на двух смежных этажах не более 30 человек  допускается установка уборных  только на этаже с наибольшей численностью работающих. При численности работающих в наиболее многочисленной смене не более 15 человек допускается предусматривать общую уборную для мужчин и женщин. Вход в уборную следует устраивать через тамбур с самозакрывающейся дверью.

В санитарно-бытовых помещениях следует предусматривать помещение для курения, которое размещается смежно с помещениями для отдыха в рабочее время или с уборными. Все курительные оборудуются вытяжной вентиляцией.

В зависимости от технологического процесса на предприятиях необходимо устройство помещений для обогрева или охлаждения, которые могут размещаться в зависимости от условий работы в отдельных помещениях, помещениях для отдыха в рабочее время.

Стирка и ремонт спецодежды должны производиться централизованно по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Поэтому для стирки спецодежды при производственных предприятиях должны предусматриваться прачечные с отделениями химической чистки и восстановления пропитки спецодежды.

Расстояние до уборных, курительных, помещений для обогрева или охлаждения, устройств питьевого водоснабжения от рабочих мест в производственных зданиях должно быть не более 75 м (для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата — не более 60 м), а от рабочих мест на площадке предприятия — не более 150 м.

 

8.2 Меры безопасности  при разгрузке строительных материалов  и их укладки на стеллажи

 

8.2.1 Техника безопасности для персонала

 

Крановщик может  приступить к работе на кране только при получении ключа или марки  на право управления краном. Слесари, электромонтеры и другие лица при осмотре кранов должны брать у крановщика ключ или марку на время – пребывания их на кране.

При подъеме  на кран обе руки крановщика должны быть свободными, чтобы держаться  ими за поручни. Инструмент или запасные части должны находиться в сумке, надетой через плечо. Если на кран необходимо поднять материалы, смазочные масла, ветошь, то из кабины опускают веревку, а к ней подвязывают груз и поднимают его в кабину вручную.

Крановщик перед началом  смены осматривает все механизмы крана и, убедившись в их полной исправности, приступает к работе. На неисправном кране работать нельзя.


Перед включением главного рубильника следует осмотреть крановые пути, чтобы удостовериться в отсутствии на них людей и посторонних  предметов. Прежде чем выйти на галерею крановых путей или на мост для осмотра и ремонта, необходимо отключить главный рубильник крана.

Нельзя подниматься по лестнице на кран вдвоем. Когда один поднимается, то другой должен ожидать  внизу и начать подъем только после того, как первый ушел с лестницы на площадку. Вход на кран разрешается только с посадочной площадки. Категорически запрещается переходить с одного крана на другой при сближении кранов во время работы, а также выходить на крановые пути. Перед началом движения надо дать звуковой сигнал, и только после сигнала включить контроллер на первое положение.


Во время работы запрещается  находиться около движущихся механизмов на мосту крана, но иногда, чтобы  определить качество работы при испытании механизма, на мосту крана может находиться слесарь или электрик. Нельзя перемещать груз над людьми, а над оборудованием, чтобы не задеть его, надо поднимать груз на 0,5 м.

При подъеме  груза надо внимательно следить  за тем, чтобы канат, раскачиваясь, не мог выпасть из желобков блоков.

При перемещении тяжестей в зоне работы и на кране не допускается  присутствие лиц, не имеющих прямого  отношения к производимой работе.

Нельзя пользоваться конечными выключателями для  остановки механизма. Эти выключатели должны останавливать механизм только в тех случаях, когда крановщик по тем или иным причинам не отключил своевременно механизм. При отключении конечным выключателем любого механизма не должен отключаться грузовой электромагнит. Его генератор включен через главный рубильник и может отключиться только при отключении всей крановой панели.

При необходимости  выхода крановщика на настил галереи  кранового моста должен отключаться  рубильник в кабине крановщика и  вывешиваться плакат «Не включать —  работают люди».

В процессе работы крановщику не разрешается совмещать  одновременно более двух операций.


Запрещается: заходить на кран и сходить с него во время  движения; включать рубильник при  нахождении на галерее крана людей; пользоваться концевыми выключателями в качестве рабочих органов управления работой крана; выключать приборы безопасности и тормоза; оставлять после окончания работ без закрепления его за рельсы рельсовыми клещами; подтаскивать груз при косом натяжении канатов, а также поднимать в зимнее время примерзшие грузы; оставлять на кране неукрепленные предметы, а также инструмент в местах, не предназначенных для его хранения; пользоваться при осмотре переносным электрическим освещением напряжением свыше 36 В; переводить механизмы с прямого хода на обратный до полной остановки (за исключением случаев, когда это вызывается необходимостью предотвращения аварии или несчастного случая).

Машинист обязан опустить груз и прекратить работу крана в случаях: если при работе повредится какой-либо его элемент  и узел; при неисправности предохранительных устройств; при ветре, превышающем 6 баллов (при этом надо принять меры против угона крана в соответствии с инструкцией завода-изготовителя); если будет обнаружено, что корпуса электрооборудования, его ограждения или металлические конструкции крана находятся под напряжением; при частом срабатывании максимально-токовой или тепловой защиты или при перегорании плавких предохранителей. Если же груз опустить нельзя, надо оградить место возможного его падения и принять меры по устранению неисправностей, препятствующих его опусканию.

 

8.2.2 Требования к захватным устройствам

 

К грузозахватным органам  и съемным грузозахватным приспособлениям относят грузовые крюки, клещи, захваты, грейферы, коромысла и траверсы. Крюки для нагрузки свыше 30 кН устраивают вращающимися на шариковых закрытых опорах. Для исключения возможности самопроизвольного выпадения съемного грузозахватного приспособления крюк оснащают предохранительным замком. Конструкция грейфера исключает самопроизвольное его раскрытие, а также перетирание троса транспортирующим грузом. На грейфере должна быть прикреплена табличка с указанием завода-изготовителя, номера, собственной массы, вида материала, для обработки которого он предназначен, и предельно допустимой массы поднимаемого материала. Съемные грузозахватные приспособления (траверсы, клещи, стропы и др.) и тара для транспортирования грузов (бадьи, контейнеры, ковши и др.) после изготовления проходят техническое освидетельствование на заводе-изготовителе, а после ремонта  на заводе, где производился ремонт. На съемных грузозахватных приспособлениях прикрепляют металлическую пластинку (бирку) с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания. При проведении технического освидетельствования съемные грузозахватные приспособления осматривают и испытывают нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность. Тару при техническом освидетельствовании подвергают осмотру, испытание ее грузом необязательно. Вместимость тары должна исключать возможность перегрузки грузоподъемной машины. Данные на примененный при их изготовлении материал, номер нормали или чертежа, и номер технологической карты заносят в особый журнал (журнал учета изготовленных съемных грузозахватных  приспособлений   и   тары).

Съемные грузозахватные приспособления и тару в процессе эксплуатации периодически осматривают лица, на которых возложено их обслуживание: траверсы - один раз в 6 мес., клещи и другие захваты - один раз в 1 мес., стропы и тару - через каждые 10 дней. Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносят в журнал учета  и осмотра.


Должны быть выделены зоны работы магнитных и  грейферных кранов с обозначением границ зоны краской на полу цеха. В зоне работы этих кранов не должно быть людей. Подсобные рабочие, обслуживающие магнитные и грейферные краны, допускаются к выполнению своих обязанностей только во время перерывов в работе крана, после того как грейфер или магнит будет опущен на землю. Находиться людям в полувагонах и другом подвижном составе при разгрузке и погрузке их магнитными и грейферными кранами запрещается. Нельзя использовать грейфер для подъема людей и выполнения работ, на которые грейфер не рассчитан.


При подъеме грузов электромагнит  следует подвести к нужному грузу, опустить на груз и только тогда включить. Ни в коем случае нельзя включать электромагнит в воздухе, далеко от груза. Так как подъемная сила электромагнита очень велика, при его подходе к куче металла (чушки, лом, скрап) отдельные куски металла могут притягиваться с расстояния 1—1,5 м, ударяться об электромагнит с большой силой и повредить его. При этом осколки металла могут нанести травмы находящимся поблизости людям.

Все работы по ремонту  электромагнита следует производить  только при его отключенном состоянии. Включенный электромагнит может вырвать из рук любой стальной предмет или притянуть его вместе с рукой. При ремонте электромагнита в мастерской включать его разрешается только при включенном параллельно зажимам электромагнита разрядном сопротивлении. Известны случаи, когда при включении электромагнита после ремонта без разрядного сопротивления вследствие пробитой изоляция обмотки ремонт требовалось производить снова. Кроме того, разрыв цепи электромагнита без разрядного сопротивления опасен для жизни: если в этот момент прикоснуться рукой к его зажимам, то можно получить смертельное поражение электрическим током.

 

8.2.3 Стальные канаты

 

Канаты, применяемые в качестве грузовых, стреловых, вантовых, и стропов, должны отвечать действующим ГОСТам и иметь сертификат завода-изготовителя об их испытании. Крепят канаты на грузоподъемной машине способом, исключающим возможность спадания, смещения за установленные габариты или перетирания их. Петлю на конце выполняют с помощью коуша путем заплетки свободного конца каната или установки зажимов. Число зажимов определяют расчетом, но их должно быть не менее трех. Установка зажимов горячим (кузнечным) способом не разрешается.


Конец каната на грузоподъемной машине можно прикреплять в стальном корпусе, в стальной кованой, штампованной или литой конусной втулке клином, а также путем заливки легкоплавким сплавом. Применение сварных втулок и чугунных клиньев не допускается. Корпуса, втулки и клинья не должны иметь острых кромок, о которые может перетираться канат.

Существуют нормы выбраковки стальных канатов. Находящиеся в работе стальные канаты (тросы), изготовленные из проволок одинакового диаметра, бракуют по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки.

При износе или коррозии, достигших 40 % первоначального диаметра проволок и более, канат должен быть забракован. Износ или коррозию проволок по диаметру определяют микрометром или иным инструментом, обеспечивающим достаточную точность.

При обнаружении в  канате оборванной пряди канат к дальнейшей работе не допускается. Если груз подвешен на двух канатах, то каждый канат бракуют в отдельности, причем допускается замена одного более   изношенного   каната.

Пластинчатые, сварные  и штампованные цепи, применяемые  на грузоподъемных машинах в качестве грузовых и чалочных, так же, как и стальные канаты, должны иметь свидетельство завода-изготовителя об их испытании. Крепят цепи к деталям грузоподъемных машин или приспособлений концевыми звеньями. Износ звена сварной или штампованной цепи не должен превышать 10% ее первичного диаметра (калибра).

 

 

 

 

 

8.2.4 Взаимодействие оператора со стропальщиком


Крановщик во время  работы принимает команды только от своего стропальщика. Сигнал «Стоп» он обязан принять от любого. Знаковая сигнализация рекомендована Правилами Госгортехнадзора и распространяется на все промышленные предприятия.

Крановщик не выполняет  сигналы (команды) стропальщика в следующих  случаях: – при нечеткой, неясной  подаче сигнала, когда плохо виден  сигнал из-за пыли или пара; – при  неправильной обвязке груза. В этом случае крановщик должен указать стропальщику, как правильно сделать обвязку; – при нахождении ремонтного рабочего или механика цеха на мосту крана.

 

8.3 Электробезопасность

 

8.3.1 Двигатели

 

Крановые электродвигатели серии предназначены для привода крановых и других механизмов, работающих в кратковременных и повторно-кратковременных режимах, в том числе с частыми пусками и электрическим торможением. Двигатели могут быть использованы также для механизмов длительного режима работы.

Крановые двигатели  предназначены для питания от сети 380 В, 50 Гц с тремя выведенными концами от обмотки стартора, а также могут быть изготовлены на напряжение 220/380 и 380/660 В с шестью выведенными концами для соединения фаз в звезду или треугольник.

9 Охрана окружающей среды.doc

— 52.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 53.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Список литературы.doc

— 80.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Автоматизация слада строительных материалов