Автоматизация слада строительных материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:17, дипломная работа

Описание работы

1. Введение
Автоматизация производства – одно из главных направлений комплексной программы научно-технического прогресса. Главная цель – обеспечить оптимальное течение технического процесса в реальных условиях при достижении заданного качества и эффективности.
Надёжность и достоверность автоматического управления во многом определяются качеством наладки контрольно – измерительных приборов, средств автоматизации, систем и устройств технологической сигнализации, защиты и блокировки.

Содержание работы

1. Введение ………………………………………………………………………..5
2. Описание склада………………………………………………………………..8
3. Механическое оборудование…………………………………………………13
3.1 Описание конструкции козлового крана…………………………….…..14
Предложения по модернизации привода……………………………..…18
Расчет нагрузок в приводах……………………………………………...20
4. Энергоснабжение………………………………………………..…………….41
4.1 Расчет электрических нагрузок………………………………………..…42
4.2 Проектирование осветительных установок……………………………..45
4.3 Расчет освещения…………………………………………………………46
4.4 Расчет электрических нагрузок освещения…………………….……….48
4.5 Расчет схемы силовой цепи цеха…………………………………….…..49
4.6 Выбор сечения кабелей питающих отдельные электроприемники...….51
4.7 Описание принципиальной электрической схемы……………………...52
4.8 Расчет заземляющих устройств…………………………………………..53
5. Система автоматического управления козловым краном……………….…55
5.1 Цель автоматизации……………………………………………………....56
5.2 Объект управления. Входные и выходные координаты………………..56
5.3 Разработка расчетной модели механизма……………………………….57
5.4 Математическое описание ОУ……………………………………………59
5.5 Структурная схема математической модели ОУ………………………..60
5.6 Исследование динамики ОУ и САУ……………………………………...66
5.7 Разработка варианта технической реализации……………………….….72
5.8 Разработка алгоритма управления краном………………………………84





6. Надежность……………………………………………………………………86
6.1 Анализ отказов оборудования……………………………………………87
6.2 Мероприятия по повышению надежности установки…………………..92
7. Технико-экномический расчет……………………………………………….94
8. Безопасность труда…………………………………………………………..100
8.1 Обеспечение нормативных санитарно-гигиенических условий
труда…………………………………………………………………..…..101
8.1.1 Обеспечение температурного режима…………………………….101
8.1.2 Подвижность воздуха………………………………………………102
8.1.3 Освещение рабочих зон…………………………………………….105
8.1.4 Санитарно-бытовые условия………………………………………108
8.2 Меры безопасности при резгрузке строительных материалов и их
укладки на стеллажи……………………………………………………..110
8.2.1 Техника безопасности для персонала……………………………..110
8.2.2 Требования к захватным устройствам…………………………….112
8.2.3 Стальные канаты……………………………………………………114
8.2.4 Взаимодействие оператора со стропальщиком…………………...116
8.3. Электробезопасность……………………………………………………116
8.3.1 Двигатели……………………………………………………………116
8.3.2 Меры обеспечения безопасности………………………………….117
8.3.3 Выбор и прокладка проводов и кабелей…………………………..118
8.3.4 Заземление и зануление……………………………………………119
9. Охрана окружающей среды…………………………………………………121
Заключение.……………………………………………………………………..124
Список используемой литературы…………………………………………….125

Файлы: 39 файлов

Вычислительная модель объекта управления.jpg

— 71.23 Кб (Скачать файл)

без задатчика, без регулятора.jpg

— 68.78 Кб (Скачать файл)

без задатчика, с регулятором 5, с нагрузкой.jpg

— 70.37 Кб (Скачать файл)

без задатчика, с регулятором 5.jpg

— 70.70 Кб (Скачать файл)

выч модель САУ с задатчиком.jpg

— 94.42 Кб (Скачать файл)

выч модель САУ.jpg

— 75.02 Кб (Скачать файл)

с задатчиком, с регулятором 5 с нагр.jpg

— 56.89 Кб (Скачать файл)

с задатчиком, с регулятором 5.jpg

— 66.74 Кб (Скачать файл)

Математическое описание.jpg

— 42.36 Кб (Скачать файл)

ОУ без нагрузки.jpg

— 71.76 Кб (Скачать файл)

ОУ с нагрузкой.jpg

— 57.98 Кб (Скачать файл)

Расчетная схема ОУ.jpg

— 32.59 Кб (Скачать файл)

Структурная схема ОУ.jpg

— 28.91 Кб (Скачать файл)

без задатчика, с регулятором, без нагрузки.jpg

— 72.15 Кб (Скачать файл)

без задатчика, с регулятором, с нагрузкой.jpg

— 68.50 Кб (Скачать файл)

Вычислительная модель САУ передвижения тележки.jpg

— 9.54 Кб (Скачать файл)

с задатчиком, с регулятором, без нагрузки.jpg

— 72.17 Кб (Скачать файл)

с задатчиком, с регулятором, с нагрузкой.jpg

— 54.36 Кб (Скачать файл)

САУ с задатчиком.jpg

— 25.71 Кб (Скачать файл)

Лист 1. Схема склада строительных материалов.frw

— 113.45 Кб (Скачать файл)

Лист 2. Общий вид козлового крана.frw

— 75.97 Кб (Скачать файл)

Лист 4. Площадка оператора.frw

— 114.32 Кб (Скачать файл)

Лист 3. Деталировка элементов, алгоритм работы.frw

— 143.35 Кб (Скачать файл)

Лист 5. Электрическая схема, шкаф управления.frw

— 156.15 Кб (Скачать файл)

Лист 6. Расчетная схема, уравнения движения и структурная схема ОУ.frw

— 77.11 Кб (Скачать файл)

Лист 7. Вычислительная модель ОУ, САУ паремещения крана.frw

— 84.86 Кб (Скачать файл)

Лист 8. Вычислительная модель САУ перемещения тележки.frw

— 75.57 Кб (Скачать файл)

1 Введение.doc

— 75.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2 Описание склада.doc

— 88.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3 Механическое оборудоание.doc

— 1.36 Мб (Скачать файл)

 

(Н)

 

Момент статического сопротивления на тормозном валу двигателя определяется:

                                       (Н∙м)                               (3.1.10)

где h - КПД механизма от ходовых колес до тормозного вала

(h = 0,8…0,9);

       iP – общее передаточное число  редуктора.

 

(Н·м)

 

Наибольший допустимый тормозной момент для механизма  передвижения, исходя из условия обеспечения при торможении остановки ходовых колес без скольжения по рельсам, определяется по формуле:

 

                       (кН∙м)          (3.1.11)

 

 

где GT – суммарное давление на тормозные ходовые колеса:

 

                                                        (Н)                               (3.1.12)

 

      j - коэффициент сцепления ходовых колес с рельсами: при работе в помещение j = 0,15.

(кН∙м)

 

(Н)

 


  Проверочные расчеты механизмов передвижения крана

 

После расчета и подбора  соответствующих узлов и деталей передвижения крана, таких как мотор-редуктор, тормоз, необходимо провести ряд проверочных расчетов и сравнить их с допустимыми величинами.

 

Проверка двигателя  на время разгона.

 

Первоначально этот параметр двигателя проверяется по допустимому  ускорению пуска (разгона). Этот параметр определяется по формуле без учета ветровой нагрузки:

 

(м/с2)        (3.1.13)

 

 

где nПР – число приводных колес;

      n – общее число колес;

      Кj - коэффициент запаса сцепления Кj = 1,2;

      КР – коэффициент, учитывающий трение реборд колеса о рельсы, который для подшипников качения  КР = 2,0…2,5;

      g – ускорение свободного падения g = 9,8 м/с2.

 

(м/с2)

 

 

Рекомендуемое среднее  значение допустимого ускорения  механизма передвижения мостового крана составляет 0,5…1 м/с2.

Допустимое время пуска (разгона) определяется из соотношения

                                             (с)                                       (3.1.14)

 

где - скорость передвижения крана, м/с.

(с)

 

Это время не должно превышать для крана 5…8 с.


 

 

Проверка запаса сцепления колес с рельсами.

 

Проверка запаса сцепления  производится для случая, когда кран не нагружен. Условие для нормальной работы привода:

 

                                                                                                     (3.1.15)

 

 

где КСЦ – фактический коэффициент запаса сцепления колес с рельсами;

      [КСЦ] – допустимое значение коэффициента запаса сцепления колес с рельсами.   [КСЦ] = 1,2.

Фактический коэффициент  запаса сцепления ведущих колес  с рельсами  без учета ветровых нагрузок определяется по формуле:

 

                                                                     (3.1.16)

 

 

где а – фактическое  ускорение при пуске, м/с2;

       g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2;


      ωС – коэффициент сопротивления передвижению.

 

 

На основании проверки было установлено, что кран имеет недопустимое сцепление колес с рельсами, поэтому для повышения сцепления предлагается заменить рельсы с выпуклой головкой на рельсы с плоской головкой, за счет чего увеличится площадь контакта ходового колеса с рельсом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Расчет и выбор приводного механизма подъема козлового крана

 

Рисунок  3.6 - Кинематическая схема механизма подъема

 

Целью расчета является определение статических нагрузок, приведенных к валу электродвигателя, для выбора мощности электродвигателя механизма подъема козлового крана.

Статическая мощность на валу электродвигателя подъемной лебедки  при подъеме груза, в кВт определяется следующим образом:

 

                                (3.2.1)

 

где Q=m∙g=5∙103∙ 9,8=49000H - вес поднимаемого груза;

m-номинальная грузоподъемность, кг;

g-ускорение свободного падения, м/с2;

G0=m0∙g=0,035∙103∙9,8=343Н - вес пустого захватывающего приспособления;

m0 - масса пустого захватывающего приспособления, кг;

vн = 8м/мин = 0,13 м/с - скорость подъема груза;

hнагр = 0,84 - КПД под нагрузкой.  

 

 (кВт)

Мощность на валу электродвигателя при подъеме пустого захватывающего приспособления, кВт:

 

                                       (3.2.2)

где hхх=0,42 - КПД механизма при холостом ходе.


(кВт)

 

Мощность  на валу электродвигателя обусловленная  весом груза, кВт:

 

                                       (3.2.3)

 

где vс=vн=0,13 м/с - скорость спуска. 

 

 (кВт)

 

Мощность на валу электродвигателя, обусловленная силой трения, кВт:

 

                                (3.2.4)

 

 кВт.

 

Так как выполняется  условие Ргр > Ртр, следовательно, электродвигатель работает в режиме тормозного спуска.

Мощность на валу электродвигателя при тормозном спуске, определяется следующим способом, кВт:

 

                           (3.2.5)

 (кВт)

Мощность на валу электродвигателя во время спуска порожнего захватывающего приспособления, кВт:

                                  (3.2.6)

 (кВт)

После определения статических  нагрузок рассчитаем нагрузочный график механизма подъема мостового  крана для наиболее характерного цикла работы (Таблица 4.)

Время подъема груза  на высоту Н:

 (сек)                                  (3.2.7)

где Н-высота подъема  груза, м.

Время перемещения груза  на расстояние L:       

 (сек)                                   (3.2.8)

Время для спуска груза:

 (сек)                                 (3.2.9)


Время на зацепление груза  и его отцепления:

t02= t 04=200 сек.                                      (3.2.10)

Время подъема порожнего  крюка:

 (сек)                               (3.2.11)

Время необходимое для  возврата крана к месту подъема  нового груза:

(сек)                                 (3.2.12)

Время спуска порожнего  крюка:

 (сек)                                (3.2.13)

Таблица 3.4 - Рабочий цикл механизма подъема

Участки

Подъем груза

Пауза

Спуск  груза

Пауза

Подъем крюка

Пауза

Спуск  крюка

Пауза

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Рс, (кВт)

7,63

0

5,19

0

0,1

0

0,02

0

t, (cек)

46,2

61

46,2

200

46,2

61

46,2

200


 

Рисунок 3.7 – Рабочий цикл механизма подъема


Суммарное время работы электродвигателя:

S tр=tр1+ tр2+ tр3+ tр4=4*46,2 = 184,8 сек.                   (3.2.14)

Суммарное время пауз:

S t0=t01+t02+t03+t04=61+61+200+200=522 сек.               (3.2.15)

 

Действительная продолжительность  включения, %:

 

                                  (3.2.16)

 

 

Эквивалентная мощность за суммарное время работы электродвигателя, кВт:

 

Рэкв=                      (3.2.17)

 

Рэкв=

=4,6 (кВт)

 

Эквивалентную мощность пересчитываем на стандартную продолжительность включения соответствующего режима работы механизма крана, кВт:


                                    (3.2.18)

 

 (кВт)

 

Определяем расчетную мощность электродвигателя с учетом коэффициента запаса, кВт:

 

                                                               (3.2.19)


где Кз = 1,2 - коэффициент запаса;

      hред = 0,95 - КПД редуктора.

 

(кВт)

 

Выберем электродвигатель из следующих условий:

 

Рном ³  Рдв                                                           (3.2.20)

Рном ³ 5,9 (кВт)

 

Технические данные асинхронного электродвигателя с фазным ротором типа МТF311-8:

Таблица 3.5 – Параметры двигателя

Параметры двигателя

Значение параметра

Мощность, Рн

7,5 кВт

Частота вращения, nн

715 об/мин

Ток статора, I1

23 А

Коэффициент мощности, Соs j

0,68

КПД, hн

73 %

Ток ротора, I2

21 А

Напряжение ротора, U2

245 В

Максимальный момент, Мm

264,8 Нм

Маховый момент, GD2

1,1 кг∙м2

Напряжение, U

380 В

Частота, f

50 Гц

Продолжительность включения, ПВст

40 %


 

 

 

 

Расчет и  выбор редуктора

 

 Редуктор применяют  из-за разногласия скорости  вращения барабана лебедки механизма подъема и  вала электродвигателя. Редуктор выбирают по мощности, передаточному числу и скорости вращения.

Определяем передаточное число редуктора:

                                                (3.2.21)

nБ – частота вращения барабана, об/мин, которая находится из соотношения:

(об/мин)                                    (3.2.22)

 

где UП – скорость подъема груза, м/с;

      DБ – диаметр барабана, мм.

  (об/мин)

 

На основании полученных параметров выбираем мотор редуктор со встроенным электрическим тормозом типа ЗМП-125, со следующими параметрами:

Таблица 3.6 - Параметры мотор – редуктора ЗМП-125

nДВИГ. = 715 об/мин

nВЫХ = 9 об/мин

i = 120

PДВ = 7,5 кВт

MMAX = 7500 Н∙м

4 Электроснабжение.doc

— 399.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

5 САУ козловым краном.doc

— 3.45 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

6 Надежность.doc

— 147.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

7 Технико-экономический расчет.doc

— 123.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

8 Безопасность труда.doc

— 199.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

9 Охрана окружающей среды.doc

— 52.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 53.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Список литературы.doc

— 80.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Автоматизация слада строительных материалов