Влияние условий проживания студентов на их успеваемость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 16:53, доклад

Описание работы

Уровень образования определяется успеваемостью студента, зависящей от различных факторов социально-психического и социально-педагогического характера, а также от психофизических особенностей самой личности студента. На протяжении многих лет исследователи, говоря об учебной деятельности студента и её успешности, прежде всего, подразумевали ведущую роль интеллектуального уровня личности. Безусловно, значение этого фактора нельзя недооценивать. Однако сегодня не приходится сомневаться и в том, что успеваемость учащихся зависит и от ряда других факторов. Остановимся на таком факторе, как условия проживания студентов.
Цель данного исследования – проанализировать данные и выявить, какой именно фактор условия проживания студентов влияет на их успеваемость.

Файлы: 1 файл

statisticheskoe_issledovanie_1.docx

— 84.06 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации»

Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина

Факультет государственного и муниципального управления

Направление подготовки 081100.62 "Государственное и муниципальное управление"

 

Кафедра математики

 

Статистическое исследование

по дисциплине "Статистика"

на тему:

«Влияние условий проживания студентов на их успеваемость»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор работы:

студент 2 курса 201 гр.

очной формы обучения

специальности «Государственного и

муниципального управления», 081100.62

Потолов Павел Александрович

 

Руководитель работы:

к.ф.-м.н., доцент Можейко С.Б.

 

Саратов 2014

Введение.

Насколько нам известно, такой процесс как образование играет огромную роль в жизни каждого человека, ведь именно от образования зависит дальнейшая судьба человека: его работа, карьера, доход, семья и т.д.

Уровень образования определяется успеваемостью студента,  зависящей от различных факторов социально-психического и социально-педагогического характера,  а также от психофизических особенностей самой личности студента. На протяжении многих лет исследователи,  говоря об учебной деятельности студента и её успешности, прежде всего, подразумевали ведущую роль интеллектуального уровня личности. Безусловно, значение этого фактора нельзя недооценивать. Однако сегодня не приходится сомневаться и в том, что успеваемость учащихся зависит и от ряда других факторов. Остановимся на таком факторе, как условия проживания студентов.

Цель данного исследования – проанализировать данные и выявить, какой именно фактор условия проживания студентов влияет на их успеваемость.

Объект – студенты средних профессиональных и высших учебных заведений.

Предмет исследования – условия проживания студентов на момент обучения.

 

 

 

 

 

 

 

Программа наблюдения.

Основной целью исследования является оценка условий проживания студентов на момент обучения и выявление факторов, которые влияют на успеваемость студентов.

Единицы наблюдения – студенты в возрасте 15-22 лет.

Вид наблюдения – выборочная.

Форма наблюдения – статистическая отчетность.

Способ наблюдения – опрос.

Метод наблюдения – анкетирование.

Место наблюдения – страна Россия.

Врем я проведения – две недели. 

Общее число вопросов в анкете – 22.

Объем выборки – 100 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета «Влияние условий жизни студентов на их успеваемость».

Здравствуйте,

потратьте, пожалуйста, несколько минут своего времени на заполнение следующей анкеты.

Я хочу провести статистическое исследование среди студентов и выявить, что же все-таки влияет на успеваемость студентов.

1.Ваш пол

  • м
  • ж

2.Ваш возраст ___________________

3.Какое вы получаете  образование

  • высшее
  • средне-профессиональное

4. На каком отделении  вы учитесь

  • очном
  • заочном

5.На какой основе  обучения вы учитесь

  • бюджет
  • коммерция

6.Ваша успеваемость (по последней сессии)

  • все 5
  • есть 5, есть 4
  • все 4
  • есть 4, есть 3
  • все 3
  • другой

7.На момент обучения вы проживаете

  • с родителями
  • с близкими родственниками
  • на съемной квартире (комнате)
  • в общежитии
  • другой

8.Если вы проживаете  в общежитии или съемной квартире, сколько у вас времени уходит  на личные нужды (такие как  приготовление пищи, поход в магазин, уборка, стирка и т.д.)

  • час
  • два-три часа
  • более трех часов
  • другой

9.Сколько вы  времени затрачиваете на подготовку  к учебным занятиям

  • не готовлюсь вообще
  • менее 1 часа
  • 1-2 часа
  • более 2 часов

10.Сколько времени  уделяете досугу (свободное время)

  • час
  • два часа
  • три и более часа
  • совсем не уделяю

11.Посещаете ли  вы вне учебы какие-нибудь спортивные  секции, тренинги, занятия дополнительного  образования

  • да
  • нет

12.Вы работаете, подрабатываете

  • да
  • нет

13.Далеко ли  от места учебы вы живете

  • далеко
  • близко
  • другой

14.На чем вы  добираетесь до места учебы

  • пешком
  • на общественном транспорте
  • на личном транспорте

15.Если вы обучаетесь  вдали от дома (учебное заведение  находится не в вашем населенном  пункте), вы часто ездите домой

  • 1-2 раза в год
  • 3-4 раза в год
  • каждую неделю
  • каждый месяц
  • другой

16.На долго ли вы ездите домой

  • на несколько дней
  • на неделю
  • на несколько недель
  • другой

17.Контролируют  ли вашу успеваемость родители

  • да
  • нет

18.Как часто  вы пропускаете занятия по  болезни

  • часто
  • редко
  • не пропускаю
  • другой

19.Опаздываете  ли вы на учебные занятия

  • нет
  • редко
  • часто
  • всегда
  • другой

20.Причины вашего  опоздания на занятия

  • пробки
  • утром лень вставать
  • далеко добираться
  • работа
  • другая

 

21.Участвуете ли  вы в активной студенческой  жизни

  • да
  • нет

22.По вашему  мнению, что влияет на успеваемость  студентов

  • активная жизнь в институте
  • жизнь в общежитии
  • жизнь без родителей (самостоятельно)
  • работа
  • лень
  • другой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

В ходе моего статистического исследования было опрошено 100 студентов средних профессиональных и высших учебных заведений, из которых 25-муж., 75-жен. в возрасте от 15 до 22 лет.

 

 

Большинство опрошенных студентов в возрасте 19 лет.

Большинство опрошенных студентов получают высшее образование.

 

Большинство опрошенных студентов учатся на бюджетной основе.

 
Большинство студентов в анкетировании ответили, что время на подготовку они тратят более 2-х часов.                   

 

Гипотеза 1. Время затраченное на подготовку к занятиям, оправдывается оценкой на экзамене.

Вопрос 6. Ваша успеваемость (по последней сессии).

 

           Пол

Успеваемость

Ж

М

Всего

Только 5

22

4

26

4 и 5

26

8

34

Только 4

1

2

3

4 и 3

9

9

18

Только 3

9

2

11

другое

8

0

8

Всего

75

25

100




 

Для того чтобы выявить хорошую подготовку и вытекающую из неё оценки на сессии между людьми женского и мужского пола, необходимо рассчитать коэффициент взаимной сопряженности Пирсона и Чупрова.

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: основываясь на коэффициентах взаимной сопряженности Пирсона и Чупрова, можно сделать вывод, что женский пол в оценках преуспевает мужской, между ними существует довольно слабая связь.

Большинство студентов уделяют слишком много времени досугу.

Гипотеза 2. У студентов, которые живут на момент обучения с родителями, успеваемость лучше, чем у студентов, которые живут самостоятельно.

Вопрос 7. На момент обучения вы проживаете.

 

         Проживание

Успеваемость

С родителями

Без родителей

Всего

Только 5

16

10

26

4 и 5

17

17

34

Только 4

0

3

3

4 и 3

3

15

18

Только 3

4

7

11

другое

1

7

8

Всего

41

59

100




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: основываясь на коэффициентах взаимной сопряженности Пирсона и Чупрова, можно сделать вывод, что успеваемость студентов не зависит от того, живут они с родителями или нет. Коэффициенты взаимной сопряженности Пирсона и Чупрова ближе к 0, между ними существует довольно слабая связь.

Большинство студентов родители не контролируют их учебный процесс.

 

Гипотеза 3. Успеваемость студентов, которые часто пропускают занятия по болезни, низкая.

Вопрос 18. Как часто вы пропускаете занятия по болезни.

 

         Пропуски по     болезни

Успеваемость

Часто

Редко

Не пропускаю

Всего

Только 5

1

11

14

26

4 и 5

3

19

12

34

Только 4

0

3

0

3

4 и 3

5

4

9

18

Только 3

2

8

1

11

другое

0

8

0

8

Всего

11

53

36

100

Информация о работе Влияние условий проживания студентов на их успеваемость