Структурные средние: мода и медиана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 14:15, контрольная работа

Описание работы

Средняя величина – это обобщающий показатель, характеризующий типический уровень явления. Он выражает величину признака, отнесенную к единице совокупности. Средняя всегда обобщает количественную вариацию признака, т.е., в средних величинах погашаются индивидуальные различия единиц совокупности, обусловленные случайными обстоятельствами.
Вычисление среднего – один из распространенных приемов обобщения: средний показатель отрицает то общее, что характерно (типично) для всех единиц изучаемой совокупности, в то же время он игнорирует различия отдельных единиц. В способности абстрагироваться от случайности отдельных значений, колебаний и заключена научная ценность средних как обобщающих характеристик совокупностей.

Содержание работы

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС №26 3
ТЕМА: «СРЕДНИЕ ВЕЛИЧИНЫ» 8
ЗАДАЧА №14 8
ТЕМА: «ПОКАЗАТЕЛИ ВАРИАЦИИ» И «ВЫБОРОЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ» 10
ЗАДАЧА №1 10
ТЕМА: «РЯДЫ ДИНАМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ» 13
ЗАДАЧА №3 13
ЗАДАЧА №7 15
ЗАДАЧА №16 16
ЗАДАЧА №19 17
ТЕМА: «ИНДЕКСЫ» 19
ЗАДАЧА №3 19
ЗАДАЧА №7 20
ЗАДАЧА №16 21
ЗАДАЧА №19 22
ТЕМА: «КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗИ» 25
ЗАДАЧА №4 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

Вариант 26.docx

— 92.63 Кб (Скачать файл)

 

Структурные сдвиги вызвали увеличение цены на 2,32%.

Таким образом, изменение средней цены в отчетном периоде в сторону увеличения на 28,35% связано с увеличением  на 2,32% в результате структурных  сдвигов в объемах реализации, увеличение же на 25,44% обусловлено повышением цен.

 

 

ТЕМА: «КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗИ»

 

ЗАДАЧА №4

 

Имеются следующие  данные выборочного обследования 10 туристических фирм:

Порядковый № фирмы

Затраты на рекламу, усл. ден. ед.

Количество туристов, воспользовавшихся  услугами фирмы, чел.

1

18

800

2

19

800

3

21

1300

4

21

1250

5

20

890

6

20

905

7

22

1400

8

22

1300

9

18

740

10

19

960


 

Вычислите линейное уравнение связи для характеристики зависимости между затратами фирм на рекламу и количеством туристов  воспользовавшихся услугами фирмы. Поясните значение полученного коэффициента корреляции для оценки тесноты связи.

Вычислите линейный коэффициент корреляции для оценки тесноты связи. Сделайте выводы.

 

Решение:

Если связь  линейная, то уравнение связи будет  выглядеть следующим образом:

 

Формулы для  расчета показателей:

 

 

Для расчета  построим вспомогательную таблицу:

Фирма

Затраты на рекламу, усл. ден. ед.

Количество туристов, воспользовавшихся  услугами фирмы, чел.

       

1

18

800

-2

-234,5

469

4

2

19

800

-1

-234,5

234,5

1

3

21

1300

1

265,5

265,5

1

4

21

1250

1

215,5

215,5

1

5

20

890

0

-144,5

0

0

6

20

905

0

-129,5

0

0

7

22

1400

2

365,5

731

4

8

22

1300

2

265,5

531

4

9

18

740

-2

-294,5

589

4

10

19

960

-1

-74,5

74,5

1

Средние

20

1034,5

       

 

 

 

Итак, линейное уравнение связи между размером стоимости основных производственных фондов  и  стоимостью  произведенной продукции:

 

Линейный коэффициент  корреляции можно найти с помощью  формулы:

 

Построим вспомогательную  таблицу:

Фирма

Затраты на рекламу, усл. ден. ед.

Количество туристов, воспользовавшихся  услугами фирмы, чел.

     

1

18

800

324

640000

14400

2

19

800

361

640000

15200

3

21

1300

441

1690000

27300

4

21

1250

441

1562500

26250

5

20

890

400

792100

17800

6

20

905

400

819025

18100

7

22

1400

484

1960000

30800

8

22

1300

484

1690000

28600

9

18

740

324

547600

13320

10

19

960

361

921600

18240

Средние

20

1034,5

402

1126283

21001


В таблице найдены  средние значения , а также средние значения квадратов X и Y. Последние нужны для того, чтобы рассчитать значения и .

 

 

 

Подставив значения в формулу линейного коэффициента корреляции, получим:

 

Коэффициент корреляции принимает значения в интервале  от -1 до 1. Принято считать, что если |r| < 0,30, то связь слабая; при 0,30 < |r| < 0,70 – связь средняя; при |r| > 0,70 – сильная, или тесная, если равно 1 – связь функциональная.

Таким образом, полученная величина линейного коэффициента корреляции, равная 0,9285 свидетельствует о возможном наличии очень тесной прямой связи или зависимости между рассматриваемыми признаками.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Годин А.М. Статистика: Учебник / А. М. Годин. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2006. – 464 с.
  2. Матегорина Н.М. Экономическая статистика: учебное пособие / Н.М. Матегорина. – изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 344 с.
  3. Ниворожкина Л. И. Теория статистики: С задачами и примерами по региональной экономике / Л. И. Ниворожкина, Т. В. Чернова. – Ростов-на-Дону : Мини Тайп ; : Феникс, 2005. – 220 с. – (Высшее образование).
  4. Переяслова И.Г. Статистика / И.Г. Переяслова, Е.Б. Колбачев, О.Г. Переяслова. – Изд. 2-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 282 с. – (Высшее образование).
  5. Статистика: учеб. пособие / под ред. В.М. Симчеры. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 368с.

 

 


Информация о работе Структурные средние: мода и медиана