Статистическое изучение трудовых ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

Трудовые ресурсы предприятия являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности, использования которых зависят результаты его деятельности. Развитие человеческих ресурсов в последнее время связано с научно-техническим процессом, который существенно повысил требования к уровню квалификации всех категорий персонала организации. Работники становились всё более требовательными к содержанию и условиям труда, к характеру взаимоотношений на производстве, к стилю и методам управления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
1.1 Сущность и значение трудовых ресурсов в организации
1.2 Структура и классификация трудовых ресурсов
1.3 Показатели, характеризующие состояние и динамику персонала
2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ, ЧИСЛЕННОСТИ И ДВИЖЕНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ЛИВЕНСКОГО ОСБ №3853
2.1 Краткая характеристика и анализ экономической деятельности Ливенского ОСБ №3853
2.2 Особенности кадровой политики и трудовых отношений в Ливенском отделении №3853 СБ РФ
2.3 Динамика основных показателей кадровой работы организации
3. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ЛИВЕНСКОГО ОСБ №3853
3.1 Статистический анализ динамики заработной платы в Ливенском ОСБ№3853
3.2 Анализ динамики фонда оплаты труда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ТРУД.РЕС.3859.docx

— 81.20 Кб (Скачать файл)

- инкассацию денежных средств, векселей, платежных и расчетных  документов и кассовое обслуживание  физических и юридических лиц;

- куплю-продажу иностранной валюты  в наличной и безналичной формах;

- предоставление в аренду физическим  и юридическим лицам специальных  помещений или находящихся в  них сейфов для хранения документов  и ценностей;

- осуществление лизинговых операций;

- распространение и обслуживания  пластиков карточек.

Банковские операции и сделки осуществляются филиалом в рублях и иностранной валюте.

Руководство текущей деятельностью филиала осуществляет Совет Ливенского ОСБ №3853 и управляющий отделением.

Руководитель филиала действует на основании доверенности (в том числе Генеральной доверенности), выданной ему Банком. Он назначает Президент Банка или иное уполномоченное лицо.

Организационная структура Ливенского отделения №3853 СБ РФ представлена в Приложении А.

На основании данных Приложения Б проведем анализ деятельности Ливенского ОСБ №3853.

Капитал и фонды Ливенского ОСБ №3853 на протяжении анализируемого периода изменялись незначительно и составили в 2006г. 39478052,76 руб., в 2007г. - 42279658,44 руб. Наибольший удельный вес занимает добавочный капитал: в 2006г. - 77,25% (или 30497799,26 руб.), в 2007г. - 72,10% (или 30484504,94 руб.).

Достижению высоких финансовых результатов во многом способствовала сложившаяся структура работающих активов и привлеченных средств Банка.

Расчетные услуги - одни из основных услуг Банка. Собственная расчетная система Банка развивается в направлении ускорения прохождения платежей и улучшения качества расчетного обслуживания.

Ключевым фактором роста бизнеса Банка является развитие операций кредитования. Кредитование частных клиентов, ? активно развиваемое направление бизнеса Ливенского отделения №3853 Сбербанка России. Кредиты, предоставленные физическим лицам в 2007г. составили 7136629,66 руб., в 2008г. 33790642,27 руб. Таким образом, произошло увеличение на 26654012,61 руб. или на 373,48%. Причем, наибольшее предпочтение отдается кредитам, предоставляемым физическим лицам на срок более 3 лет, его значение в 2007г. составляет 7014783,22 руб. (или 98,29%), в 2008г. - 25529158,59 руб. (75,55%). Помимо того, отделение принимает активное участие в реализации приоритетных национальных проектов: «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», «Развитие аграрно-промышленного комплекса» и « образование».

Отделение традиционно проводит консервативную политику развития операций на рынке кредитования частных клиентов. Банк не предоставляет кредитные ресурсы без анализа платежеспособности потенциального клиента, несмотря на то, что его основные конкуренты активно наращивали объемы необеспеченного потребительского кредитования. Результатом этой политики стало сохранение качества кредитного портфеля на высоком уровне при снижении доли Сбербанка России на рынке кредитования физических лиц с 37,0 до 32,1% (Годовой отчет СБ РФ за 2007 год).

Кроме того, отделение кредитует эффективные предприятия независимо от их размера - среди клиентов Банка, как крупные организации, так и предприятия среднего и малого бизнеса.

Сумма кредитов, предоставленных индивидуальным предпринимателям в 2007г. составляла 7082917,74 руб., в 2008г. - 10478445,40 руб., т.е. произошло увеличение на 3395527,66 руб. или на 47,94% к 2006г. Наибольший удельный вес занимают кредиты на срок от 181 дня до 1 года (краткосрочные кредиты) и составляют в 2007г. - 5020937,74 руб., в 2008г. - 10698445,40 руб.

Ливенское отделение №3853 СБ РФ постоянно совершенствует систему розничных продаж кредитных продуктов с целью улучшения качества обслуживания клиентов.

Вложения в ценные бумаги осуществляются Банком в основном в целях поддержания необходимого уровня ликвидности. По состоянию на 1 января 2008 года вложения в ценные бумаги составляют лишь 4614224,27 руб., на 1 января 12003153,81 руб., что снижает зависимость финансовых результатов Банка от изменения цен на фондовых рынках.

Основным источником ресурсов Ливенского отделения №3853 Сбербанка России традиционно являются средства частных клиентов, привлеченные во вклады - их доля в привлеченных средствах составляет в 2007г. 77,72%, в 2008 г. - 82,15%. В абсолютном выражении годовой прирост остатка средств на вкладах составил 69980724,54 руб. и был практически полностью ? на 86,98% ? обеспечен рублевыми сбережениями.

Особое предпочтение отдается депозитам на срок от 91 до 180 дней, они составляют 110963734,76 руб. (или 46,45%) в 2007г., 129069697,78 руб. (или 41,81%) в 2008г. В Ливенском отделении №3853 - в 2007 году 15% вкладов размещены на срок более года, в 2008 году - 23,65%. Доля вкладов до востребования составляет в 2007 году 12,52%, в 2008 году - 10,69%.

Средства коммерческих организаций составляют в 2007г. 7,45%, в 2008г. - 11,73%. привлеченных средств. Таким образом, ресурсная база отделения формируется практически целиком за счет внутренних источников. Таким образом, возможности Ливенского отделения №3853 Сбербанка России по увеличению работающих активов практически не зависят от конъюнктуры внешних рынков.

Ливенское ОСБ №3853 активно развивает направление банковских карт, следуя за возрастающим спросом со стороны клиентов. Сбербанк России является крупнейшим участником рынка пластиковых карт, предоставляя держателям банковских карт весь спектр услуг от простых операций по выдаче наличных денежных средств до управления счетами банковских карт с помощью мобильного телефона (услуга «Мобильный банк»).

Ливенское ОСБ №3853 предлагает клиентам полный спектр банковских продуктов и услуг, непрерывное развитие которых позволило в отчетном году существенно нарастить объемы предоставляемых услуг. Наряду с этим Банком осуществлялось внедрение новых технологий в целях расширения доступа клиентов к услугам, сокращения времени и повышения комфортности обслуживания (например, срочные денежные переводы «Блиц»).

2.2 Особенности кадровой политики и трудовых отношений в Ливенском отделении №3853 СБ РФ

Рассмотрим кадровую политику Ливенского отделения №3853 СБ РФ на примере работы кадровой службы отделения. Сотрудники кадровой службы выступают в качестве экспертных советников руководителей при решении вопросов о приеме на работу и увольнении, назначении на новую должность, направлении на профессиональное обучение, повышение заработной платы и т. п. В обобщенном виде основное содержание работы кадровой службы составляют:

- формирование кадров организации (планирование, отбор и наем, высвобождение, анализ текучести и т. п.);

- развитие работников (профессиональная  ориентация и переподготовка, аттестация  и оценка персонала, организация  продвижение по службе);

- совершенствование организации  труда и его стимулирование, создание  безопасных условий труда.

При оформлении на работу кадровая служба Банка обязана потребовать от принимаемого работника следующие документы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку, установленного  образца, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается  впервые или работник поступает  на работу на условиях совместительства;

- документы воинского учета - для  военнообязанных и лиц, подлежащих  призыву на военную службу;

- медицинскую справку о состоянии  здоровья в случаях, предусмотренных  действующим законодательством;

- документ об образовании, о  квалификации или наличии специальных  знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний  или специальной подготовки;

- страховое свидетельство государственного  пенсионного страхования.

При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются Банком.

Руководителем Банка (филиала) с поступающими на работу заключается трудовой договор в письменной форме, в котором указываются существенные условия (место работы, наименование структурного подразделения, должность (специальность, профессия), дата начала работы, права и обязанности работника и работодателя, условия оплаты труда).

При заключении трудового договора соглашением сторон могут быть предусмотрены испытания с целью проверки соответствия работника поручаемой ему работе.

При подписании трудового договора работника знакомят под расписку с правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией.

Прием на работу оформляется приказом руководителя Банка (филиала), который объявляется работнику под расписку. В приказе должны быть указаны: наименование должности и структурного подразделения по штатному расписанию, должностной оклад, испытательный срок, если работнику устанавливается испытание при приеме на работу, дата, с которой работник назначается на должность.

После подписания приказа сотрудник кадровой службы заполняет на принятого работника форму первичной учетной документации № Т-2 “Личная карточка работника”, утверждаемую Госкомстатом России.

Основанием для записей являются: паспорт, трудовая книжка, военный билет, документы об образовании, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, свидетельство о постановке на учет в налоговые органы, приказы по личному составу.

Личная карточка формы № Т-2 заполняется на всех работников, в том числе на временных, совместителей и принятых по срочному трудовому договору.

При увольнении работника в его личной карточке отмечается дата, номер приказа и причина увольнения. По истечении года карточка направляется в архив на постоянное хранение.

На всех рабочих и служащих, проработавших свыше пяти дней, ведутся трудовые книжки в порядке, установленном действующим законодательством.

Также в Ливенском отделении №3853 СБ РФ ведется работа с резервом кадров на должности руководителей. Работа с резервом в отделении строится согласно “Положения о резерве кадров на должности руководителей системы Сбербанка России” от 22 ноября 2002 года.

В состав резерва включаются работники, которые по своим деловым качествам готовы к замещению вышестоящих должностей, либо обладающие потенциалом роста и развития, достаточным для успешного прохождения целевого обучения по индивидуальным планам подготовки.

Состав резерва кадров формируется на основе предполагаемых внутриорганизационных ротаций руководящего звена, прогноза выбытия персонала, с учетом планируемых изменений в организационной структуре [9 ,с. 54-58].

Резерв формируется в Ливенском отделении №3853 СБ РФ на должности управляющего отделением, заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений и внутренних структурных подразделений.

Кандидаты в резерв включаются в список по рекомендациям управляющего банка, руководителей структурных подразделений, коллегиального органа управления (Правления, Совета), аттестационных комиссий, на основании имеющихся в распоряжении кадровых служб персональных данных и сведений о деловых качествах работников.

Списки резерва кадров, после их изучения, согласования и обобщения, утверждаются.

После утверждения списков резерв считается сформированным (Приложение В). Решение о включении в состав резерва доводится до работника и его непосредственного руководителя установленным порядком.

Подготовка работника, зачисленного в резерв, проводится на основе индивидуального плана, который составляется на очередной календарный год (Приложение Г).

Индивидуальный план формируется на основе типовых программ, утвержденных руководителем филиала, с учетом индивидуальных особенностей работника, включенного в состав кадрового резерва, и степени его соответствия квалификационным требованиям (характеристикам) по планируемой должности.

Индивидуальный план подготовки разрабатывается кадровой службой совместно с непосредственным руководителем работника, в течение одного месяца со дня утверждения списка резерва. План составляется в трех экземплярах (для работника, его непосредственного руководителя и кадровой службы) и утверждается руководителем, решением которого работник был включен в состав резерва кадров.

Информация о работе Статистическое изучение трудовых ресурсов