Статистический анализ, показатели внешней торговли Омской области за январь-март 2003 г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основе анализа Алтайского края, приведенных в таблицах П1-П4, дать оценку состояния внешне-торговой деятельности участников ВЭД области за январь – декабрь 2010 г.
Для этого предполагается:
привести обзор методов и приемов анализа статистических показателей внешней торговли;
дать общую характеристику внешней торговли Алтайского края за январь – декабрь 2010 г. в сравнении с январем – декабрем 2009 г;
проанализировать экспорт и импорт Алтайского края, их товарную структуру и географическую направленность;
охарактеризовать внешнюю торговлю участников ВЭД Алтайского края со странами дальнего зарубежья и странами СНГ.
Ф.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...…………3
1 Обзор методов и приемов анализа статистических показателей
внешней торговли субъектов РФ………………………………………..……….5
1.1 Абсолютные и относительные величины, сравнения…………………..5
1.2 Статистические сводки и группировки, статистические таблицы,
статистические графики и диаграммы………………………………………6
1.3 Балансовый метод…………………………………………………………9
1.4 Индексный метод………………………………………………………..10
2 Статистический анализ, показатели внешней торговли Омской области за январь-март 2003 г…………………..…………………………………..……12
2.1 Общая характеристика внешней торговли Омской области
за январь-март 2003 г…..…………………………….……….……………....12
2.2 Экспорт внешней торговли Омской области за
январь-март 2003 г…………...…………………………………………….…15
2.2.1 Общая характеристика экспорта Омской области
за январь-март 2003 г………………………………………………….….15
2.2.2 Товарная структура экспорта…...………………………………….16
2.3 Импорт внешней торговли Омской области за
январь-март 2003 г…………...……………………..…………………………18
2.3.1 Общая характеристика импорта Омской области
за январь-март 2003 г……...…………………………….……………….18
2.3.2 Товарная структура импорта...……………………………………..18
2.4 Страны- контрагенты - основные торговые партнеры……...…………20
2.4.1 Анализ внешней торговли со странами Дальнего Зарубежья…....20
2.4.2 Анализ внешней торговли со странами СНГ…………..…………22
3 Итоги внешней торговли Омской области………………………..….………25
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемых источников…...………………………………………...28
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая статист .docx

— 141.20 Кб (Скачать файл)

Содержание 

Введение………………………………………………………………...…………3

1 Обзор методов  и приемов анализа статистических  показателей 

внешней торговли субъектов РФ………………………………………..……….5

    1.1 Абсолютные  и относительные величины, сравнения…………………..5

    1.2 Статистические  сводки и группировки, статистические  таблицы, 

    статистические графики и диаграммы………………………………………6

    1.3 Балансовый  метод…………………………………………………………9

    1.4 Индексный  метод………………………………………………………..10

   2 Статистический анализ, показатели внешней торговли Омской области за         январь-март  2003 г…………………..…………………………………..……12

2.1 Общая характеристика внешней торговли Омской области

за январь-март 2003 г…..…………………………….……….……………....12

2.2 Экспорт внешней  торговли Омской области за

январь-март 2003 г…………...…………………………………………….…15

    2.2.1 Общая характеристика  экспорта Омской области

    за январь-март 2003 г………………………………………………….….15

    2.2.2 Товарная  структура экспорта…...………………………………….16

2.3 Импорт внешней  торговли Омской области за

январь-март 2003 г…………...……………………..…………………………18

    2.3.1 Общая характеристика импорта Омской области

     за январь-март 2003 г……...…………………………….……………….18

    2.3.2 Товарная  структура импорта...……………………………………..18

2.4 Страны- контрагенты - основные торговые партнеры……...…………20

    2.4.1 Анализ  внешней торговли со странами  Дальнего Зарубежья…....20

    2.4.2 Анализ  внешней торговли со странами  СНГ…………..…………22

3 Итоги внешней  торговли Омской области………………………..….………25

Заключение……………………………………………………………………….26

Список используемых источников…...………………………………………...28

Приложение 

     Введение 

     Таможенная  статистика внешней торговли является одним из элементов таможенного  дела в Российской Федерации и  служит изучению и анализу количественной стороны явлений и процессов, происходящих во внешней торговле. Таможенные органы Российской Федерации ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу в целях:

     — обеспечения высших органов государственной  власти, иных государственных органов  информацией о состоянии внешней  торговли Российской Федерации;

     —  осуществления контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей и валютного контроля;

     —  анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли Российской Федерации, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом.

     В современных условиях интересы принятия стратегически выверенных управленческих решений в области государственного регулирования внешней торговли требуют ведения таможенной статистики внешней торговли не только на федеральном  уровне, но и на региональном.

     Региональный  аспект внешней торговли для России имеет особое значение, оно предопределено федеральным устройством государства, его многонациональным характером, исторически сложившимися различиями и неравномерностью в хозяйственном, социальном и культурном развитии субъектов Российской Федерации: республик, краев, областей.

     Главной целью организации и ведения региональной таможенной статистики внешней торговли на местах в регионах является регулярное обеспечение местных органов государственной власти и управления информацией о состоянии внешней торговли соответствующих субъектов Федерации. Таможенные органы предоставляют как цифровой, так и аналитический материал, содержащий анализ динамики и тенденций развития внешней торговли региона, ее товарной структуры и географического распределения.

     Цель  курсовой работы – на основе анализа  Алтайского края, приведенных в таблицах П1-П4, дать оценку состояния внешне-торговой деятельности участников ВЭД области за январь – декабрь 2010 г.

     Для этого предполагается:

  1. привести обзор методов и приемов анализа статистических показателей внешней торговли;
  2. дать общую характеристику внешней торговли Алтайского края за январь – декабрь 2010 г. в сравнении с январем – декабрем  2009 г;
  3. проанализировать экспорт и импорт Алтайского края, их товарную структуру и географическую направленность;
  4. охарактеризовать внешнюю торговлю участников ВЭД Алтайского края со странами дальнего зарубежья и странами СНГ.

 

      1 Обзор методов и приёмов анализа статистических показателей внешней торговли  Алтайского края

 

     Главной целью организации и ведения  таможенной статистики внешней торговли является  формирование и всесторонний анализ статистической информации на основе данных грузовых таможенных деклараций, предъявляемых участниками внешнеэкономической  деятельности в таможенные органы при  перемещении товаров через таможенную границу РФ.

        1.1 Абсолютные и относительные величины, сравнение

 

     Использование абсолютных и относительных величин  позволяет оценить стоимостные и количественные объемы, удельные веса, динамику экспорта и импорта в целом и по отдельным товарам и странам

     Абсолютной  величиной называется величина, характеризующая размеры исследуемого явления в присущих ему единицах измерения. Например, стоимостной объем экспорта и импорта — в долларовларах США, физические объемы экспортных и импортных поставок — в килограммах.

     На  базе абсолютных величин рассчитываются относительные показатели, которые  выражаются в процентах или коэффициентах.

     Относительной величиной называется показатель, полученный в результате деления двух абсолютных величин, которые характеризуют исследуемое явление внешней торговли в течение одного периода времени или в сравнении с другим периодом, равным по протяженности первому.

     При анализе явлений внешней торговли наиболее часто исчисляются относительные величины структуры и динамики экспорта и импорта.

     Относительные величины структуры характеризуют внутренние составляющие исследуемого явления внешней торговли, показывая удельный вес (доля) составных частей совокупности в общем его объеме, принятом за 100%. Сумма удельных весов (долей) отдельных составляющих явления должна быть равна 1 (100%).

     Относительные величины динамики характеризуют изменение исследуемого явления внешней торговли, имевшее место в течение одного периода в сравнении с другим периодом, равным по протяженности первому.

     Наиболее  распространенным методом статистического  анализа является сравнение. Непременным условием сравнения является сопоставимость исследуемых явлений, т.е. признаки и содержание одного исследуемого явления должны соответствовать признакам и содержанию другого такого же явления.

     Существует  несколько форм сравнения:

     —  сравнение с предыдущим (базисным) периодом;

     —  сравнение с лучшим;

     —  сравнение со средними данными и  т.д.

        1.2 Статистические сводки и группировки, статистические таблицы, статистические графики и диаграммы

 

     Работа  со статистическими показателями внешней  торговли состоит из трех этапов: статистическое наблюдение, сводка и группировка  статистических данных, анализ обобщающих показателей внешней торговли.

     Этап  статистического наблюдения представляет собой планомерный, научно организованный сбор данных о явлениях и процессах, присущих внешней торговле страны, путем их регистрации по заранее разработанной программе наблюдения.

     Данные, полученные в результате статистического  наблюдения за динамикой внешней  торговли, представляют собой материал, малопригодный для анализа. Поэтому  после завершения первого этапа  наблюдения, переходят к сводке и  группировке полученных в соответствии с перечнем признаков единицы  наблюдения статистических показателей.

     Статистической  сводкой называется этап, который включает в себя систематизацию и обработку собранных данных о внешней торговле, подсчет групповых и общих итогов, расчет производных величин.

     Группировка статистических данных представляет собой процесс создания из показателей, характеризующих отдельные товары внешней торговли, групповых показателей, для которых характерны определенные признаки, общие для всех единиц наблюдения.

     В таможенной статистике внешней торговли широко применяются следующие наиболее рациональные, сложившиеся в международной практике группировки данных по экспорту и импорту:

     —  общие итоги внешней торговли;

     —  внешняя торговля по группам стран;

     —  объем внешней торговли по континентам  и странам;

     — экспорт и импорт товаров с  разбивкой по товарным группам ТН ВЭД;

     —  распределение экспорта и импорта  по товарным группам и странам (разрез «товар-страна»);

     —  распределение экспорта и импорта  по странам и товарным группам (разрез «страна-товар»).

     Статистические  данные по внешней торговле, представляемые в виде сводок и группировок, суть суммарные абсолютные величины.

     Результаты  статистических сводок и группировок  представляются в основном в виде статистических таблиц.

     Статистической  таблицей принято называть форму наглядного изложения статистических данных о внешней торговле.

     Графический метод изображения:

     —  позволяет наглядно отобразить исследуемое  явление;

     —  облегчает восприятие сущности исследуемого явления;

     — дает одновременный сводный обзор  составляющих исследуемого явления;

     —  помогает осмыслить взаимосвязи  исследуемого явления и уловить  основные тенденции его динамики.

     Имеется целый ряд видов графических  изображений, и выбор того или  иного вида зависит от характера  и объема подлежащих отображению  статистических данных, а также от характера задачи, поставленной при исследовании того или иного явления в области внешней торговли.

     Строящееся  графическое отображение долларовжно:

     — давать возможность сформулировать характерные черты исследуемого явления;

     — выявить составляющие исследуемого явления, заслуживающие особого внимания.

     Наиболее  распространенными формами графического изображения являются графики и диаграммы.

     Графиками принято именовать графическое отображение функциональной зависимости при помощи линии на плоскости.

     Диаграммами принято именовать графическое отображение статистических данных, характеризующих исследуемое явление, наглядно показывающее соотношение между сравниваемыми величинами.

     При помощи графиков и диаграмм в статистике внешней торговли принято отображать:

     — динамику товарооборота, экспорта и  импорта;

     — динамику цен на товары внешней торговли;

     — товарную структуру экспорта и импорта;

     — географическое распределение экспорта и импорта и ряд других показателей, характеризующих состояние внешней торговли страны и ее регионов.

     Наиболее  распространенные виды графиков и диаграмм:

     1) линейные графики — геометрическое  изображение функциональной зависимости при помощи линий на плоскости;

Информация о работе Статистический анализ, показатели внешней торговли Омской области за январь-март 2003 г