Шпаргалка по "Статистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 16:29, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Статистике"

Файлы: 11 файлов

шпоры по энергосбережению.doc

— 549.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

шпоры по философии.docx

— 192.12 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

шпоры по статистике 2.doc

— 564.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

шпоры по статистике 1.doc

— 2.27 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

шпоры по социологии.docx

— 73.55 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

шпоры по охране труда.docx

— 60.48 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

шпоры макраэкономика с 12 вопроса.doc

— 1.60 Мб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

Рис. 4.5. Кривая Лаффера

Если ставка налога достигает 100% (что возможно лишь теоретически), налоговые поступления  сводятся к нулю, поскольку 100%-ый налог  носит характер конфискации и ведет к прекращению хозяйственной деятельности.

 Влияние  прямых налогов на динамику

национального производства

Налогам отводится роль фактора, влияющего  на темпы развития экономики. Согласно кейнсианскому подходу применение налогов как важного инструмента фискальной политики может стимулировать деловую и инвестиционную активность, так как снижение налогов оставляет в распоряжении предпринимателей значительно бόльшую часть денежных средств, чем величина снижения уровня налога (рис. 4. 6).


 

 

 


 

 

 

 

Рис. 4.6. Влияние изменения ставки пропорционального налога


на ВВП в  кейнсианской модели

Рассмотрим  эффект мультипликации, порождаемый  прямыми, т. е. условно пропорциональными  доходу, налогами. Экономический смысл  эффекта мультипликации заключается в том, что при снижении ставки налога увеличивается уровень располагаемого дохода. Это приводит к увеличению эффективного спроса во всех смежных сферах экономики по аналогии с механизмом инвестиционного мультипликатора.

При понижении ставки налога с t1 до t2 уменьшается сумма налоговых поступлений в госбюджет с Т1 до Т2, что приводит к росту располагаемого дохода и смещению положения функции спроса вверх при увеличении угла наклона функции спроса к горизонтальной оси. В результате положение равновесия А1 в экономике смещается также вправо, и равновесный ВВП увеличивается с Y1 до Y2.

Увеличение угла наклона функции спроса означает и увеличение его тангенса.

4. Влияние  косвенных налогов на динамику  национального производства

Для концептуального изучения влияния косвенных налоговых сборов на динамику ВВП используют другой мультипликатор. Он показывает, на сколько изменяется величина ВВП при изменении величины налоговых поступлений (Т) на единицу. Следует отметить, что с его помощью иллюстрируется действие на ВВП фиксированных или аккордных налогов, природа которых близка к косвенным видам налогов, не зависящих от размера доходов.

На рис. 4.7 видно, что рост величины налоговых сборов аккордного типа с T1 до Т2 приводит к снижению уровня располагаемого дохода, и, следовательно, к снижению совокупного спроса с AD1 до AD2. В результате равновесный объем национального производства снижается (с Y1 до Y2).


 

 

 

 

 

 

Рис. 4.7. Влияние изменения ставки аккордного налога на ВВП в кейнсианской модели

21. Понятие государственного бюджета. Сбалансированный бюджет. Мультипликатор сбалансированного бюджета.

Сущность  госбюджета. Дефицит, профицит  госбюджета

Госбюджет – смета доходов и расходов государства на определенный период (год), составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений расходования средств. Госбюджет имеет доходную и расходную части, которые должны быть сбалансированы.

Баланс госбюджета (сопоставление доходной и расходной  частей) может иметь положительное сальдо (профицит), когда доходы превышают расходы правительства, а также отрицательное сальдо (дефицит), когда расходы превышают доходы. В мировой практике чаще всего встречается дефицит госбюджета, в настоящее время большинство стран сводит баланс госбюджета с дефицитом. Важно, чтобы последний не превышал 10% от национального объема производства, на уровне 20%, согласно критериям Международного валютного фонда (МВФ), страна считается некредитоспособной, в ней наблюдается финансовая нестабильность критического уровня. Устраняется дефицит за счет экономии финансовых средств на содержание госаппарата, военных расходов, выпуска государственных ценных бумаг внутреннего и внешнего займа, эмиссии денег, займов.

Типы  дефицита госбюджета и концепции  его регулирования

Для анализа  источников образования дефицита госбюджета выделяют структурный и циклический  дефициты. Структурный дефицит госбюджета возникает в периоды коренной ломки отраслевых структур экономик, которые повторяются циклически с периодичностью в 45–65 лет. Он рассчитывается по нижеприведенной формуле как разность между текущими государственными расходами (G) и доходами, которые могли бы поступить в бюджет при условии полной занятости и при существующей системе налогообложения:

Вструкт. = G – t × Yf,      (4.17)

где Вструкт. – структурный дефицит госбюджета;

Yf – ВВП при условии полной занятости (потенциальный объем национального производства);

t – ставка налога.

Циклический дефицит представляет собой разность между фактическим и структурным дефицитом, показывает, сколько недополучила налоговых сборов казна в результате спада в экономике и рассчитывается по формуле

 Вцикл. = t × (Yf – Y),                                   (4.18)

где Вцикл. – циклический дефицит госбюджета;

Y – фактический ВВП за данный период.

Можно выделить три основных концепции регулирования  бюджетного дефицита:

ежегодного балансирования;

циклического  балансирования;

функциональных  балансов.

Концепция ежегодного балансирования основана на рикардианском равенстве, в котором объемы налоговых поступлений настоящего и будущего периодов должны быть равны госрасходам аналогичных периодов. При этом экономические субъекты действуют рационально и любой прирост задолженности государств воспринимают как прирост налогов в будущем.

Концепция циклического балансирования допускает балансирование бюджета в ходе экономического цикла, т. е. дефициты в периоды спада позволяют стимулировать совокупный спрос, а излишки в периоды подъемов – сдерживать слишком высокие темпы роста экономики.

Концепция функциональных финансов рассматривает проблему сбалансированного бюджета как второстепенную. Преобладает задача стабилизации экономического развития..

22. Внешний  и внутренний государственный  долг. Политика управления государственным  долгом в национальной экономике  Республике Беларусь.

Государственный долг: внутренний и внешний

Сумма накопленных  дефицитов за ряд лет за минусом  бюджетных излишков составляет государственный долг. По источникам финансирования государственный долг может быть внутренним и внешним. Внутренний долг обычно финансируется через выпуск облигаций государственного займа и размещение их среди субъектов экономики. Внешний долг финансируется международными финансовыми организациями (МВФ, Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР)) или правительствами других государств, крупными частными компаниями. Это наиболее тяжелый долг, поскольку по нему государство связано рядом целевых обязательств и при его погашении приходится расплачиваться товарами или платить большие проценты.Погашение государственного долга и процента по нему производится путем рефинансирования или путем конверсии, консолидации или аннулирования.

Рефинансирование – это выпуск новых займов для того, чтобы рассчитаться по облигациям старого займа.

Конверсия – это изменение условий займа и размеров выплачиваемых процентов по нему или превращение его в долгосрочные иностранные инвестиции. В этом случае иностранным кредиторам предлагается приобрести недвижимость, участвовать в совместных вложениях капитала, приватизации государственной собственности.

Консолидация – изменение условий займа (сроков погашения, когда краткосрочные обязательства консолидируются в долго- и среднесрочные).

Аннулирование – полный отказ правительства платить по внешним обязательствам.

Сбалансированный  бюджет. Мультипликатор  сбалансированного  бюджета

Между государственным  бюджетом и величиной ВВП существует тесная взаимосвязь, так как с  ростом объема национального производства увеличивается и объем налоговых  поступлений в казну. Если представить, что сумма государственных закупок товаров и услуг – постоянная величина, не зависящая от уровня доходов, то при низком уровне доходов будет наблюдаться дефицит, а при высоком уровне доходов – излишек бюджета (рис. 4.8).


 

 

 

 

 

 

Рис. 4.8. Формирование дефицита, избытка и сбалансированности государственного бюджета

Если  бюджет сбалансирован, то величина налоговых  поступлений в госбюджет совпадает  с суммой правительственных закупок (точка D) и равна отрезку DE. Если в экономике наблюдается экономический спад, то сумма налоговых поступлений в бюджет при неизменном уровне госзакупок сокращается до уровня ВС, возникает бюджетный дефицит величиной АВ.

в фазе экономического подъема цикла величина налоговых поступлений (HF) выше уровня правительственных закупок, возникает бюджетный избыток (HZ). При данных уровнях госрасходов и налоговой ставки размер бюджетного дефицита или излишка зависит от величины доходов.

Сбалансированный  бюджет – это бюджет, в котором расходы равны доходам (точка D), т. е. дефицит бюджета равен 0. Мультипликатор сбалансированного бюджета равен единице. Докажем это с помощью преобразования уравнения дефицита госбюджета.В случае сбалансированного бюджета будет соблюдаться следующее равенство:В2 – В1= (G2 – G1) – (Т2 Т1) = 0.     (4.19)

Рост ВВП, равный ΔY, вызывается ростом госрасходов ΔG, при этом имеет место эффект мультипликации:

.   Но в то же время  снижение объема ВВП вызывается  ростом величины самих налогов, здесь также присутствует эффект мультипликации:

.   Поскольку левая часть  уравнения (4.20) ΔY – следствие прироста ΔG, то очевидно, что при сбалансированном бюджете, когда ΔG = ΔT, мультипликатор сбалансированного бюджета равен единице.При сбалансированном бюджете сумма всех сбережений (S) и чистых налогов (T) равна сумме правительственных закупок (G) и инвестиций (I): S + T = G + I.                                       

23. Понятие, цели, методы и инструменты денежно-кредитной (монетарной) политики.

Понятие и цели денежно-кредитной политики

Проводит денежно-кредитную  политику центральный банк Республики Беларусь. Кроме него, субъектами ДКП являются Министерство финансов Республики Беларусь и коммерческие банки. Объектами ДКП являются спрос на деньги и предложение денег.

Стратегической  целью ДКП является обеспечение равновесия на денежном рынке как условия для устойчивого развития национальной экономики в долгосрочной перспективе.

К конечным целям ДКП относят следующие:

обеспечение устойчивых темпов экономического роста;

достижение полной занятости;

поддержание стабильности денежной системы;

устойчивый платежный  баланс.

Промежуточные цели ДКП связаны с состоянием самой денежно-кредитной сферы и выбором компонента регулирования, в первую очередь, ставки процента и денежной массы.Центральный банк Республики Беларусь не может регулировать оба параметра одновременно. Возникает дилемма целей ДКП. Когда центральный банк решает установить и поддерживать на неизменном уровне ставку процента, происходит потеря контроля над объемом денежного предложения. Банки должны выделить на рынок любой объем денег, пока существует неудовлетворенный спрос при данной ставке процента. Выделение в качестве целевого ориентира объема денежной массы означает произвольные колебания ставки процента.Основные инструменты денежно-кредитной политикиРеализация ДКП предполагает связь инструментов с ее конечными целями. Инструменты ДКП делят на основные и селективные. Основными инструментами ДКП являются операции на открытом рынке, изменение учетной ставки, изменение резервной нормы.Операции на открытом рынке – это покупка или продажа государственных облигаций. Покупая государственные облигации, Центральный банк Республики Беларусь тем самым “продает” денежные знаки и добивается увеличения резервов коммерческих банков (кривая предложения денег передвигается вправо с МS0 до MS1 , что позволяет увеличить кредитование, т. е. создавать деньги). Продавая облигации, Центральный банк стремится уменьшить банковские резервы и, следовательно, уменьшить создание новых денег (рис. 5.2).


 

 

 

 

 

Рис. 5.2. Результат покупки Центральным банком государственных  ценных бумаг у субъектов экономики

использование этого инструмента дает возможность Центральному банку точно предсказать влияние этих операций на денежную базу. Операции на открытом рынке отличаются высокой оперативностью, обеспечивают быстрое достижение необходимого результата, являются наиболее гибким инструментом ДКП и широко используются в странах, где существует единый рынок государственных ценных бумаг. Эффективность данного инструмента снижается, если коммерческие банки в структуре активов имеют незначительный пакет ценных бумаг, или не проявляется особого интереса к ценным бумагам государства из-за их низкой доходности либо в силу недоверия к правительству. Учетная ставка – это процент, который уплачивают коммерческие банки Центральному банку Республики беларусь за предоставление ссуды. Одной из традиционных операций Центрального банка является предоставление кредитов коммерческим банкам. При поднятии учетной ставки коммерческие банки вынуждены сократить объем заимствований (кредитов), что приводит к уменьшению их резервов. Учетная ставка выступает своеобразным индикатором намерений денежных властей в ближайшем будущем. Однако данный инструмент имеет ряд недостатков:

снижение учетной  ставки может привести к оттоку капиталов из страны;

невозможность предугадать влияние изменения  учетной ставки на денежную базу;

уменьшение учетной  ставки не может заставить коммерческие банки взять кредит у Центрального банка и увеличить объем собственных кредитных операций в периоды неблагоприятной экономической конъюнктуры.

Центральный банк имеет возможность прямо воздействовать на размер резервов коммерческих банков путем изменения резервной нормы. Повышение резервной нормы увеличивает обязательные резервы и сокращает избыточные, уменьшая тем самым способность банков создавать новые деньги (рис. 5.3). Следует отметить, что данный инструмент оказывает воздействие на все коммерческие банки. За счет него невозможно обеспечить точную настройку денежного предложения (например, добиться небольших изменений денежной массы). Кроме того, обязательные резервы представляют собой упущенные возможности банковской системы.


 

 

 

 

 

 

Рис. 5.3. Результат повышения нормы обязательных банковских резервов

С помощью инструментов Центральный банк реализует различные  варианты монетарной политики (жесткая, гибкая, эластичная).

Жесткая монетарная политика означает поддержание на определенном уровне денежной массы при значительных колебаниях ставки процента. Это соответствует вертикальной линии предложения денег на уровне целевого показателя денежной массы (рис. 5.4а).

шпоры бел.яз..docx

— 124.85 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

тесты по философии.doc

— 120.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

тесты по философии(1).doc

— 120.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

тесты по статистике.doc

— 46.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Статистике"