Шпаргалка по "Статистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 19:45, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Статистика".

Файлы: 1 файл

Статистика.docx

— 62.00 Кб (Скачать файл)

средств и производственных фондов, характеризующих уровень  использования

имущества предприятия и, в частности, основных фондов.

О. И. Волков рекомендует поэтапный  подход к анализу использования  основных

фондов, который предполагает оценку их использования в соответствии со

степенью участия основных фондов в различных сферах деятельности предприятия:

производственной, технической, финансово-хозяйственной, по участию  в

финансовых результатах  и т.д.

Г.В. Савицкая предлагает комплексный  подход к решению проблемы повышения

эффективности основных фондов, основанный также на поэтапном анализе  с той

разницей, что все показатели ранжируются не по степени участия  в

производственном или  финансовом процессе, а по мере значимости в процессе

выявления резервов повышения  эффективности. При этом методика Г.В. Савицкой

предполагает темную взаимосвязь  анализа основных фондов с другими  аспектами

АХД: трудовых ресурсов, себестоимости, финансовых результатов и др.

В методиках А.Д. Шеремета  и В.В. Ковалева анализ использования  основных

фондов является как бы составной частью финансового анализа. Показатели

эффективности использования  основных фондов данные авторы предлагают включать

в факторные модели анализа  финансовых результатов.

Таким образом, краткий обзор  литературных источников по исследуемой  теме

показал достаточно широкий  спектр подходов и методик, рекомендуемых

различными авторами.

 

 

28. Метод расчета ВВП по доходам (распределительный метод)

ВВП также можно рассчитывать как сумму доходов владельцев факторов производства. В ВВП включаются доходы всех субъектов, осуществляющих свою деятельность в географических рамках данной страны, как резидентов (граждан, проживающих на территории данной страны, за исключением иностранцев, которые находятся в стране менее  года), так и нерезидентов. В показатель ВВП также включаются косвенные и прямые налоги на предприятия, амортизация, доходы от собственности и нераспределенная часть прибыли. Соответственно:

ВВП = W + Q + R + P + T

где

W – заработная плата,  выплаченная предприятиями и  организациями данной страны  своим рабочим и служащим, независимо  от того, являются ли они резидентами  или нерезидентами данной страны;

Q – отчисления на социальное  страхование;

R – валовая прибыль;

P – валовой смешанный  доход;

T – налоги на производство  и импорт (за вычетом субсидий).

Теоретически все три  метода подсчета ВВП должны дать одинаковый результат. Однако на практике существуют расхождения при определении  ВВП различными способами. Причины  несовпадений бывают методологическими. Один из возможных вариантов - вследствие того, что зачастую расходы считаются  по времени оплаты, доходы - по окончании  отчетного периода, а факт продажи  товаров и услуг - по времени фактической  поставки товара или оказания услуг.

Второй «методологической» причиной ошибок является то, что добавленная  стоимость рассчитывается на основании  суммы выставленных счетов. А фактические  расходы и доходы - на основании  оплаченных счетов. Для предприятий  топливно-энергетического хозяйства  и ЖКХ разница может составлять до 20-40 процентов. Есть и больше, но это  уже случаи, к счастью, не типичные.

Кроме того, есть ошибки, вызванные  злонамеренным искажением отчетности: многие граждане и предприятия умышленно  занижают величину своих доходов, укрывая  часть из них от налогообложения. Также, немалый сектор приходится на «неучтенную» экономическую деятельность. Лица, ее осуществляющие вообще не сдают  отчетов, и соответственно, не учитываются  ни в одном из способов расчета  ВВП.

Не все сделки, осуществленные экономическими субъектами за рассчитываемый период (за год), включаются в показатель ВВП. Во-первых, это сделки с финансовыми  инструментами: покупка и продажа  ценных бумаг - акций, облигаций и  т.п. Финансовые сделки не имеют прямого  отношения к изменениям текущего реального производства. Во-вторых, продажа и покупка подержанных  вещей и товаров, бывших в употреблении. Их ценность была учтена ранее. В-третьих, частные трансферты (например, подарки), в данном случае это лишь перераспределение  денежных средств между частными экономическими субъектами. В-четвертых, государственные трансферты.

 

 

29. Определение ВВП методом конечного использования

 

Расчет ВВП и НД методом  конечного использования

При расчете ВВП методом  конечного использования

суммируются следующие компоненты: конечное потребление товаров и  услуг, валовое накопление, сальдо экспорта-импорта  и услуг.

Конечное потребление  товаров и услуг охватывает расходы  на конечное потребление домашних хозяйств — резидентов на потребительские  товары и услуги, а также расходы  учреждений общего государственного управления (бюджетных организаций) и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, на товары и услуги для  индивидуального и коллективного  потребления.

Расходы на конечное потребление  домашних хозяйств включают:

• расходы на покупку потребительских  товаров и услуг;

• потребление товаров  и услуг, полученных в натуральной  форме, в форме оплаты труда, подарков и т.п.;

• потребление товаров, произведенных  домашними хозяйствами для собственного конечного потребления;

• услуги по проживанию в  собственном жилище и услуги оплачиваемой домашней прислуги.

Расходы на конечное потребление  органов государственного управления (бюджетных организаций) и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, определяются следующим  образом:

• выпуск, т. е. результат  деятельности указанных институциональных  единиц;

• минус поступления этим учреждениям от продажи товаров  и услуг по рыночным ценам и  от частичного возмещения потребителями  их стоимости;

• плюс стоимость потребительских  товаров и услуг, купленных указанными учреждениями у рыночных производителей для передачи домашним хозяйствам бесплатно  или по льготным ценам;

плюс возмещение расходов домашних хозяйств на приобретение товаров  и услуг за счет государственных  фондов социального страхования (возмещение инвалидам стоимости приобретения автомобилей и др.).

Для характеристики конечного  потребления, с точки зрения того, кто фактически потребляет товары и  услуги, используется показатель фактического конечного потребления. Для экономики  в целом фактическое конечное потребление равно сумме расходов на конечное потребление тех институциональных  единиц, которые рассматриваются  и как потребители, и как производители (домашние хозяйства, учреждения общего государственного управления, некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства).

 

 

30. Секторная структура  рыночной экономики

Группировка экономики по секторам — центральная в ста¬тистической  модели рыночной экономики. Секторы  создаются путем подразделения  экономики в целом на составные  части в целях получения более  однородных групп институционных единиц — резидентов.

Резидентные институционные единицы, образующие всю экономику  в целом, группируются в шесть  секторов:

1) нефи¬нансовый сектор;

2) финансовый сектор;

3) сектор общегосу¬дарственного  управления;

4) сектор домашних хозяйств;

7) сектор общественных организаций (некоммерческих организаций — НКО), обслуживающих домашние хозяйства;

8) сектор "Остальной мир".

Нефинансовый сектор. К  этому сектору относятся пред¬приятия, акционерные общества, товарищества с ограниченнои ответственностью, колхозы, кооперативы, арендные, сов¬местные, частные  предприятия, издержки производства кото¬рых возмещаются за счет цен от реализации товаров и услуг.

К нефинансовому сектору  относятся также предприятия, полностью  финансируемые за счет государственного бюджета, но занятые производством  продуктов (предприятия лесного  и водного хозяйства). Кроме того, к этому сектору относятся  не¬коммерческие организации, которые  созданы предприятиями или различными группами производителей и находятся  на их финансировании (например, различные  ассоциации предприни¬мателей, торговые палаты и т.д.). Некоммерческие организа¬ции, действующие в области образования, здравоохранения или других услуг, представляемых за плату или по ценам, которые покрывают все или  большую часть их производственных затрат, включаются в нефинансовый сектор.

Основные функции нефинансового  сектора — это производ¬ство  продуктов и нефинансовых рыночных услуг для реализа¬ции по ценам, возмещающим издержки производства. Однако в ряде случаев часть издержек производства может покрывать¬ся за счет субсидий и дотаций из государственного бюджета.

Финансовый сектор занят  финансовыми операциями на коммерческой основе и операциями по страхованию. К этому сектору относятся: а) коммерческие кредитные учреждения (коммерческие банки, кредитные общества, ассоциации); б) страховые организации  и пенсионные фонды; в) вспомога¬тельные компании, занимающиеся деятельностью, способству¬ющей финансовому посредничеству, или предоставляющие ус¬луги, не подвергая себя риску.

Основные функции коммерческих кредитных учрежде¬ний — это  выпуск, приобретение, хранение, распределение  фи¬нансовых средств, выпуск ценных бумаг, хранение денежных средств и  предоставление кредитов предприятиям и домашним хозяйствам.

Пенсионные фонды образуются для обеспечения дохода от¬дельным группам наемных работников после  выхода их на пенсию.

Доходы коммерческих кредитных  учреждений формируют¬ся из фондов, образующихся в результате принятых обязатель¬ств (депозиты, депозитные сертификаты, сертификаты, обли¬гации) и полученных процентов. Доходы страховых организа¬ций образуются в основном за счет страховых взносов  по кон¬трактам страхования.

Цель финансового сектора  — получение прибыли.

Сектор общегосударственного управления включает госу¬дарственные учреждения центрального, регионального  и мест¬ного уровней, состоящие  на государственном бюджете (органи¬зации здравоохранения, образования, культуры и искусства, физической культуры и  спорта, социального обеспечения, ор¬ганы  управления, обороны, поддержания правопорядка). К не¬му относятся также некоммерческие общественные организа¬ции, которые  оказывают услуги обществу в целом, если они финансируются и контролируются государственными учреж¬дениями (например, учреждения, ведающие установлением  го¬сударственных стандартов в таких  областях, как здравоохра¬нение или  охрана окружающей среды).

Функции этого сектора  — оказание нерыночных услуг и  пе¬рераспределение национального  дохода и национального бо¬гатства путем взимания налогов и предоставления взамен ус¬луг.

Сектор общегосударственного управления оказывает услу¬ги: а) индивидуального  характера в области бесплатного  обра¬зования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и  спорта, отдыха, социального обеспечения; б) кол¬лективного характера в области  управления, поддержания по¬рядка и  безопасности, обороны, науки и научного обслужива¬ния, дорожного хозяйства, обслуживания сельского хозяй¬ства, регулирования и планирования экономики, защиты ок¬ружающей среды.

Доходы сектора образуются в основном за счет обязатель¬ных  налогов на единицы других секторов, получаемых прямо или косвенно, и  доходов от собственности.

Этот сектор преследует социальные и политические цели.

Сектор домашних хозяйств включает домашние хозяй¬ства — резиденты  данной страны, независимо от их размеров и форм, в том числе подсобные  хозяйства рабочих и служащих, членов кооперативов, индивидуальные крестьянские хозяй¬ства и хозяйства  некорпорированных кустарей и ремесленни¬ков, частные предприятия, не имеющие  независимого юриди¬ческого статуса.

Домашнее хозяйство —  это небольшая группа людей, живу-ЩИх  в одном жилище, объединяющих свой доход и материаль¬ные ценности и совместно потребляющих продукты и услуги.

В отличие от семьи под  домашним хозяйством понимают совместно  проживающих и ведущих общее  хозяйство людей (не обязательно  родственников). Домашнее хозяйство  в отли¬чие от семьи может состоять и из одного человека, обеспечива¬ющего себя материально.

Лица, проживающие в учреждениях (члены религиозных обществ, монастырей, пациенты психиотрических больниц, заключенные в тюрьмах, члены  дома престарелых), рассмат¬риваются как  одна институционная единица.

Прислуга и другие оплачиваемые работники (садовники, повара, гувернантки) не относятся к домашним хозяйствам их работодателей.

Члены домашних хозяйств, временно (сроком до одного го¬да) отсутствующие  в своих семьях в связи с  пребыванием на ле¬чении в больнице, в заключении, в религиозных приютах  рас¬сматриваются в составе своих  домашних хозяйств. Если эти категории  лиц отсутствуют более длительное время, то они от¬носятся к заведениям, где находятся.

Функции этого сектора  — предоставление рабочей силы, потребление материальных благ и  услуг, производство товаров и нефинансовых рыночных услуг (а иногда и финансовых). В отдельных случаях частные  лица занимаются финансовым посредничеством, подвергая себя личному риску (предоставле¬ние  кредитов, скупка и продажа иностранной  валюты).


Информация о работе Шпаргалка по "Статистика"