Экономико-статистический анализ производства и реализации молока в СПК «Новый путь» Шахунского района Нижегородской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 08:32, курсовая работа

Описание работы

Сельское хозяйство, как отрасль экономики, подчиняется основным экономическим задачам, характерным для любой экономической системы и для любого этапа развития производственных сил и производственных отношений.
Животноводство – одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Одним из основных видов конечной продукции животноводства является молоко. Молоко относится к важным продуктам питания. По питательным свойствам молоко представляет собой наиболее совершенный вид продовольствия, состав питательных веществ в нем почти идеально сбалансирован. Молочные продукты составляют большую долю в рационе человечества. Их годовое потребление достигает 16 % всех видов пищи. Молоко и молочные продукты традиционно являются жизненно важным звеном в рационе россиян.

Содержание работы

Введение

1.Экономико – статистическому анализу производства и реализации молока в СПК «Новый путь».

2. Показатели экономической эффективности производства молока.

3.Статистическое изучение влияние факторов на эффективность производства молока.


Выводы и предложения

Список используемой литературы

Приложение

Файлы: 1 файл

стат.docx

— 413.67 Кб (Скачать файл)

За последние 3 года в СПК «Новый путь» денежная выручка от реализации молока выросла на 36,4 %. Полная себестоимость реализованной продукции увеличилась на 45,9 %. Прибыль, полученная от реализации молока в 2010 г в СПК «Новый путь» составила 920 тыс.руб., что ниже уровня 2008 г на 40,3 %. Прибыль в расчете на 1 ц молока в 2010 г составила 55 тыс.руб., что ниже 2008 г на 41,5 %.

От соотношения цены и  себестоимости продукции молочного  подкомплекса зависит финансовый результат этой отрасли. Применим индексный метод анализа :

 

;

(смотри приложение 5).

 

;

 

- 997107 = - 81267 + 13451400 – 14367240.

 

1. Изменение прибыли 2010 г по сравнению с 2003 г в  СПК «Новый путь»  составило  (- 997104) руб.;

2.За счет изменения объема  реализации убытков составил 81267 руб.;

3.Прибыль,полученная за счет изменения цены составила 13451400 руб.;

4.Убыток, полученный за счет изменения себестоимости составил 14367240 руб.

При изучении явлений во времени необходимо проанализировать интенсивность  изменения и рассчитать средние показатели динамики.

Изучим интенсивность  изменения в динамике цены реализации 1 ц молока и коммерческой себестоимостит, для этого рассчитаем темпы роста цепным методом, т.е будем сравнивать с предыдущим периодом.

 

Таблица 2.6

Динамика цены реализации 1 ц молока и коммерческой себестоимости.

 

 

Показатели

Годы

Среднегодовой коэффициент  роста

 

2003 

 

2004

 

2005

 

2006

 

2007

 

2008

 

2009

 

2010

Цена реализации 1 ц молока,руб

 

430

 

440

 

561

 

590

 

780

 

851

 

880

 

1135

 

1,149

Темп роста (цепной метод)

 

-

 

102,3

 

127,5

 

105,2

 

132,2

 

109,1

 

103,4

 

129,0

 

-

Коммерческая себестоимость 1 ц молока,руб

 

 

327

 

 

400

 

 

420

 

 

497

 

 

608

 

 

757

 

 

875

 

 

1080

 

 

1,186

Темп роста (цепной метод)

 

-

 

122,3

 

105,0

 

118,3

 

122,3

 

124,5

 

115,6

 

123,4

 

-


Наибольший темп роста  к предыдущему периоду наблюдался по цене реализации 1 ц молока в 2007 году – 132,2 %, а по коммерческой себестоимости 1 ц молока в 2008 году – 124,5 %. Самый наименьший темп роста к предыдущему периоду наблюдался по цене реализации 1 ц молока в 2004 г – 102,3 %, а по коммерческой себестоимости 1 ц молока – в 2005 г – 105 %.

Более наглядно изменение  в динамике цены реализации 1ц молока и коммерческой себестоимости в  СПК «Новый путь»  отражены на рисунке 2.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

___  фактический ряд  цены реализации 1 ц молока,руб

-----  выравненый ряд цены реализации 1 ц молока,руб

___  фактический ряд  коммерческой себестоимости 1 ц молока,руб

-.-.-   выравненый ряд коммерческой себестоимости 1 ц молока,руб

Рис.2.1.Динамика цены реализации и коммерческой себестоимости 1 ц молока.

3.Статистическое  изучение влияние факторов на  эффективность производства молока.

Эффективность производства – сложная экономическая категория. В ней отражается действие объективных  экономических законов, и показывается одна из важнейших сторон общественного  производства – результативность. Она является формой выражения цели производства.

 Эффективность производства  зависит от факторов, их размера,  например, продуктивность животных  от уровня кормления. С ростом  затрат на корма растет продуктивность  коров.

Таблица 3.1

Взаимосвязь удоя и затрат на корма.

Группы хозяйств по удою на 1 корову,ц

Число хозяйств

Средний удой на 1 голову,кг

Средние затраты на корма  на 1 голову,руб

  1. До 28
  2. от  28 до 39,6
  3. от  39,6 до 50
  4. свыше   50

11

8

8

8

2045

3207

4172

6541

8833

10848

17394

30395

 

В среднем по совокупности

 

35

 

4504

 

19483


Если в первой группе хозяйств со средними затратами на корма в  расчете на 1 голову в 8833 руб. средний  удой на 1 голову составил 2045 кг, то в  четвертой группе хозяйств со средними затратами на корма в расчете  на 1 голову составил 30395 руб. средний  удой на 1 голову составил 6541 кг.

После проведенного корреляционного  метода анализа было установлено, что  количественная взаимосвязь между  затратами на корма и продуктивностью  коров, выразилось уравнением: 19,395 + 0,00013х, которое означает, что с ростом затрат на корма на 1 голову на 1 рубль продуктивность коров увеличивается на 0,0013 ц,

R =0,3768. Это значит, что продуктивность коров на 37,68 % зависит от уровня кормления. (см. Приложение).

 

Как правило, с увеличением  удоя от одной коровы снижаются затраты труда на 1 ц.

молока, подтверждением чему являются данные таблицы 3.2.

 

Таблица 3.2

Взаимосвязь удоя и трудоемкости.

Группы хозяйств по удою на 1 корову,ц

Число хозяйств

Средний удой на 1 голову,кг

Затраты труда на 1 ц продукции,чел.час

Производство молока за 1 чел.час,кг

  1. до 28
  2. от  28 до 39,6
  3. от 39,6 до 50
  4. свыше 50

11

8

8

8

2045

3207

4172

6541

7,6

5,2

5,0

3,0

13,1

19,2

20,0

33,3

 

В  среднем по совокупности

 

35

 

4504

 

4,1

 

24,1


Сопоставление средних показателей  показывает, что затраты труда  на 1 ц молока уменьшаются по мере повышения продуктивности 1 головы.

Если в первой группе хозяйств при среднем удое от 1 головы в 2045 кг затраты труда на 1 ц молока составили 7,6 чел-ч, то в четвертой группе хозяйств со средним удоем на 1 корову в 6541 кг затраты труда на 1 ц молока составил 3,0 чел-ч. Для выявления количественной взаимосвязи между продуктивностью от 1 головы и затратами труда на 1 ц молока нами был проведен корреляционный метод анализа количественная взаимосвязь между изучаемыми признаками выразилось уравнение:

= 12,218 – 0,1545х , которое означает, что с увеличением удоя от одной головы на 1 кг затраты труда на 1 ц молока сокращаются на 0,1545 чел-ч.,  R = 0,3919. Это означает, что 39,19 % всех изменений в затратах труда зависят от продуктивности коров, а остальные относятся на другие факторы. Наглядно взаимосвязь между продуктивностью 1 головы и затратами труда на 1 ц молока.( см.Приложение).

С увеличением продуктивности коров снижается себестоимость  молока. Это подтверждается данными  таблицы 3.3.

 

Таблица 3.3

Взаимосвязь удоя и себестоимости.

Группы хозяйств по удою на 1 корову,ц

Число хозяйств

Средний удой на 1 голову,кг

Средняя себестоимость 1 ц,молока,руб

Произведенно молока на 100 га с.х угодий,ц

Затраты на оплату труда  на 1 гол.руб

  1. о 28
  2. от   28 до 39,6
  3. от 39,6 до 50
  4. свыше      50

11

8

8

8

2045

3207

4172

6541

877

789

895

869

113

216

538

929

3182

5718

9243

11662

В среднем по совокупности

 

35

 

4504

 

864

 

423

 

8415


Если в первой группе хозяйств с удоем одной головы в 2045 кг себестоимость 1 ц молока составила 877 руб, то в четвертой группе хозяйств с продуктивностью коров в 6541 кг себестоимость 1 ц молока составила 869 рублей.

Для выявления  количественной взаимосвязи между показателями нами был проведен корреляционный метод  анализа. Количественная взаимосвязь  между изучаемыми признаками выразилось уравнение: = 987,72 – 2,46х, которое означает, что с увеличением удоя от 1 головы на 1 ц себестоимости 1 ц молока сокращается на 2,46 руб., R = 0,0245 означает, что себестоимость молока на  2,45 % зависит от уровня продуктивности. (смотри приложение 12).

Проведенный выше анализ статистических совокупностей позволяет изучить  взаимосвязь только двух признаков.

На деле часто приходится исследовать зависимость результативного  признака от нескольких факторных признаков.

Рассмотрим взаимосвязь  себестоимости 1 ц молока от продуктивности коров, денежно – материальных затрат на оплату труда и денежно – материальных затрат на корма. Данная взаимосвязь отразилась уравнением:

  = 1149-10,67х1-0,0182х2+0,034х3.

Если в данное уравнение  подставить  наилучшие показатели по СПК «Новый путь» Шахунского района по удою, затратам на оплату труда и денежно – материальных затрат на корма на 1 голову, получим. Следующий прогноз по себестоимости:

= 1149 – 10,67 – 0,0182 * 10,4 + 0,034 * 22,9 = 1149 -436,6 - 0,2 + 0,8=713 рублей.

С ростом продуктивности растут  финансовые результаты.

 

Таблица 3.4

Взаимосвязь продуктивности и финансовых результатов.

Группы хозяйств по удою на 1 корову,ц

Число хозяйств

Реализовано от 1 головы,ц

Уровень товарности %

Средняя цена реализации 1 ц,руб

Коммерческая себестоимость 1 ц,руб

Прибыль(+)

Убыток(-) от 1 головы,руб

Рентабельность производства,%

  1. до 28
  2. от 28 до 39,6
  3. от 39,6до50
  4. свыше    50

11

8

8

8

17,8

27,1

37,1

57,3

87,1

84,4

89,0

87,6

932

931

1075

1124

910

812

727

894

395

3219

12947

13179

2,4

14,7

48,0

25,7

В среднем по совокупности

 

35

 

39,4

 

87,5

 

1070

 

843

 

8959

 

27,0


Если в первой группе хозяйств с удоем 1 головы в 2045 кг прибыль от реализации молока в расчете на одну голову составила 395 рублей, уровень  рентабельности производства 2,4 %,то в  четвертой группе хозяйств  с  удоем 1 головы в 6541 кг прибыль от реализации в расчете на 1 голову составила 13179 рублей., уровень рентабельности – 25,7 %.

Показатели эффективности  производства молока характеризуются  по совокупности хозяйств различными количественными значениями. Показатели вариации относятся к числу обобщающих показателей, они измеряют вариацию в совокупности явлений. В статистике чаще всего применяются следующие  показатели (меры) вариации, представленных в таблице 3.5. Рассмотрим их по совокупности наших хозяйств.

 

Таблица 3.5

Вариация показателей  эффективности по совокупности хозяйств зоны.

Показатели

Максимальное значение

Минимальное значение

Размах вариации

G

Y

Удой на 1 корову,кг

8030

1155

6875

1813

47,7

Затраты труда на 1 ц продукции чел.час

 

23,58

 

1,38

 

22,2

 

4,48

 

70,7

Себестоимость 1 ц продукции,руб

 

2216,98

 

570,25

 

1646,73

 

274,51

 

30,7

Прибыль(+)убыток(-) на 1 ц руб

 

963

 

-1321

 

2284

 

322,48

 

287,9

Информация о работе Экономико-статистический анализ производства и реализации молока в СПК «Новый путь» Шахунского района Нижегородской области