Экономико-статистический анализ продажи вино - водочных изделий в оптовой компании «Бахус»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

Структура курсовой работы: состоит из трех основных разделов, в первом рассмотрены теоретические основы проведения статистического исследования, во втором – краткая организационно-экономическая характеристика предприятия, в третьем – экономико-статистический анализ продажи вино – водочных изделий.
Цель данной курсовой работы – проведение экономико-статистического анализа продажи вино – водочных изделий.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- изучение анализа динамики объемов производства; индексного анализа объемов производства; корреляционно-регрессионного анализа продажи вино – водочных изделий.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...........3
Теоретические основы проведения статистического исследования……….5
Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия…15
2.1Местоположение предприятия. Организационно-правовая
форма предприятия……………………………………………………………...15
2.2Рабочий персонал предприятия и эффективность его использования…..18
2.3Основные и оборотные средства предприятия и
эффективность их использования………………………………………………19
2.4Финансовые результаты деятельности предприятия………………………25
Экономико-статистический анализ ………………………….……………..27
3.1Анализ динамики объемов производства продукции …….……………….27
3.2Индексный анализ объемов производства………………………………….33
3.3Корреляционно-регрессивный анализ производства продукции…………34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список используемой литературы……………………………………………...38

Файлы: 1 файл

kursovaya_statistika__ot_25_12__1 СДАНО в ДЕКАНАТ.doc

— 322.00 Кб (Скачать файл)

yt = ao + a1*t + a2*tІ + a3*tі

a3 – отображает изменение ускорения.

При a3 > 0 ускорение возрастает.

При a3 < 0 ускорение замедляется..

4) Развитие по экспоненте.

Для него характерны стабильные темпы роста Тр = const. Основная тенденция отображается показательной функцией:

yt = ao + at

где at – это темпы роста или снижения, т.е. темпы изменения изучаемого явления в единицу времени, т.е. интенсивность развития.

5) Развитие с замедлением роста в конце периода. У этого типа показатели цепного абсолютного прироста сокращаются в конечных уровнях ряда динамики Дyп 0. Основная тенденция выражается полулогарифмической функцией:

yt = ao + a1*lg t

Сущность аналитического выравнивания заключается в том, что подбирается математическая модель, которая наилучшим образом описывает основную тенденцию изменения явления во времени. Самой простой моделью является уравнение прямой:

ŷt = ao + a1*t

где ao и a1 – параметры уравнения

t – время.

Эти параметры определяются в ходе решения системы уравнений

Уy = nao + a1Уt

Уyt = ao Уt + a1УtІ

n – число уравнений ряда;

y – фактические (эмпирические) уровни ряда динамики;

t – показатель времени.

Квартал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

T

-6

-5

-4

-3

-2

-1

1

2

3

4

5

-6




Для упрощения обозначим t так, что бы начало отсчета t приходилось на середину рассматриваемого периода

 

Сумма t должна быть равна 0.

 

ao*n = Уy

a1*УtІ = Уyt

ao = Уy/ n

a1 = Уyt/ УtІ

 

Таблица 11 – Сглаживание  способом аналитического выравнивания

Квартал

Продажа продукции

Отклонение от месяца, занимающего центральное место

Месяц отклонения

Произведение вариант

Выровненное продажи продукции

 

yi

t

t*t

yt

yt = a0 + a1t

1

279300

-6

36

-1675800

281012

2

279840

-5

25

-1399200

280653

3

280400

-4

16

-1121600

280294

4

280500

-3

9

-841500

279935

5

280300

-2

4

-560600

279576

6

280900

-1

1

-280900

279218

7

279500

1

1

279500

278500

8

278900

2

4

557800

278141

9

277700

3

9

833100

277782

10

276900

4

16

1107600

277424

11

276100

5

25

1380500

277065

12

275966

6

36

1655796

276706

 

3346306

0

182

-65304

3346306


 

ao =3346306 / 12=278858,8

a1 =-65304/182=-358,8

Зная теоретическое  уравнение для выровненных значений и подставляв него значение t за пределами исследуемого ряда можно определить значение являющееся в будущем так как до 2009 года t = 8, тогда

Y 2009 = 278858,8 +(-358,8*8 = 278858,8 – 2870,4 = 275988

Расчет ошибки прогноза производиться по формуле 

е = 2√уІ / n

где уІ = У(yi -ŷt)І/n-p

где p – число параметров уравнения. 

P = 2, так как два параметра

У(yi -ŷt)І = 10611880

уІ = 10611880 / 12 -2 = 10611880 / 10 = 106188

е = 2√ 106188/ 12 = 2*94,07 = 188,1 ≈ 188

Продажа вино –водочных изделий в 2009 году составит 275988 бутылок, +/- 188 бутылки. При этом следует иметь в виду, что прогнозное значение носит вероятностный характер, т.е. явление может быть, а может и не быть. Для составления надежного прогноза, должна быть привлечена дополнительная информация.

 

3.2 Индексы

 

Индекс представляет собой относительную величину, которая  характеризует изменение во времени или пространстве уровня изучаемого явления.

 

Таблица 12 – Исходные данные для индексного анализа 

Продукция

Цена, руб. за ед.

Объем продаж, ед.

Выручка от продаж, руб.

Индивидуальные индексы

2007г

2009г.

2007г

2009г

2007г.

2009г.

Усл. г.

цены

Объем продаж

p0

p1

q0

q1

p0q0

p1q1

p0q1

p1/p0

q1/q0

Шампанское

9,90

11,40

1121414

1106667

11102000

12616000

10956003

1,2

0,94697646

Вино

11,60

12,40

472510

360752

5481116

4473324,5

4184723,2

1,06896552

0,76348014

Слабоалк.напитки

10,50

12,60

326257

221891

3425699

2795826,6

2329855,5

1,2

0,68011108

Итого

   

4136816

3406264

32905300

31702700

27395743

   

 

Ip = 11,40 / 9,90 = 1,2. Это значит, что цена на слабоалкогольные напитки за два года выросла на 2%. Iq = 1106667 / 1121414 = 0,95. Это говорит о том, что объем продажи вино – водочных изделий в 2007 году сократился на 5%.

 

3.3 Корреляционно-регрессионный  анализ производства программы

 

Задачи корреляционного  анализа сводятся к измерению  тесноты известной связи между  варьирующими признаками, определению неизвестных причинных связей (причинный характер которых, должен быть выяснен с помощью теоретического анализа) и оценке факторов, оказывающих наибольшее влияние на результативный признак.

Задачи регрессионного анализа – выбор типа модели (формы  связи), установление степени влияния независимых переменных на зависимую и определение расчетных значений зависимой переменной (функции регрессии).

Решение всех задач приводит к комплексному использованию этих методов.

Исследование связей в условиях массового наблюдения и действия случайных факторов осуществляется с помощью экономико-статистических моделей. В широком смысле модель – это аналог, условных образ какого либо объекта, процесса или события.

Наиболее распрастраненый  в теории статистики является методология так называемой парной корреляции, рассматривающая влияние вариации факторного признака x на результативных признак y и представляет собой однофакторный корреляционный и регрессионный анализ.

Таблица 13 Исходные данные для корреляционно-регрессионного анализа

Квартал

Продажа продукции

Заработная плата, тыс. руб.

xy

ŷ

 

y

x

1

139,7

6,91

965,327

19516,09

47,7481

148,305

2

139,92

7

979,44

19577,606

49

149,52

3

140,2

7,11

996,822

19656,04

50,5521

151,005

4

140,25

7,15

1002,79

19670,063

51,1225

151,545

5

140,15

7,12

997,868

19642,023

50,6944

151,14

6

140,45

7,3

1025,29

19726,203

53,29

153,57

7

139,75

7,29

1018,78

19530,063

53,1441

153,435

8

139,45

7,27

1013,8

19446,303

52,8529

153,165

9

138,85

7,25

1006,66

19279,323

52,5625

152,895

10

138,45

7,21

998,225

19168,403

51,9841

152,355

11

138,05

7,2

993,96

19057,803

51,84

152,22

12

137,98

7,17

989,317

19038,48

51,4089

151,815

Итого

1673,2

85,98

11988,3

233308,4

616,2

1820,97


 

Для уточнения формы  связи между рассматриваемыми признаками используем графический метод. Нанесем на график точки, соответствующие значениям x, y, получим корреляционное поле, а соединив их отрезками – ломаную регрессии.

В основе лежит связь, которая может быть выражена простым  линейным уравнением регрессии:

ŷ= a0 + a1x

где ŷ – теоретические  расчетные значения результативного  признака;

a0, a1 – неизвестные параметры уравнения регрессии;

x – количество отработанных дней.

Пользуясь расчетными значениями, рассчитаем параметры для данного  уравнения регрессии:

a1 = xy – x*y/xІ- xІ = 999,03– 7,17 * 139,4 / 51,35 – 51,41 = 999,03 – 999,5 / -0,06 = -0,47 / -0,06 = 7,8

a0 = y - a1x = 139,4 – (7,8 *7,17) = 139,4– 55,9 = 83,5

 

Следовательно, регрессионная  модель производства продукции по количеству дней в месяце может быть записана в виде конкретного простого уравнения регрессии:

ŷ = 83,5 + 7,8x.

Уравнение имеет вид  ŷ = 83,5 + 7,8x. Параметр a0 не имеет экономической интерпретации, a1 называется коэффициентом регрессии и показывает насколько единиц изменяется результат при увеличении фактора на единицу. a1 показывает, что производство продукции изменяется в соответствии с изменением количества дней.

 

 

 

Заключение

 

Проведён экономико–статистический анализ продажи вино – водочных изделий в ООО «Бахус». В результате всех расчетов можно сделать следующие выводы. Среднегодовая продажа вино –водочных изделий составляет 128856 бутылок, средний абсолютный прирост – 303 бутылки, средний темп роста 99,89, средний темп прироста 0,11. Продажа вино – водочных изделий в 2010 году составит 275988 бутылок, +/- 188 бутылки. При этом следует иметь в виду, что прогнозное значение носит вероятностный характер, т.е. явление может быть, а может и не быть. Для составления надежного прогноза, должна быть привлечена дополнительная информация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Годин А.М. Статистика: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,2010
  2. Теория статистики: Учебник/Под ред.проф. Г.Л.Громыко.-2-е изд., перераб. и доп.- М: ИНФРА-М, 2011.-476с.
  3. Елисеева И.И., Юзбашев. М.М. Общая теория статистики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2011.
  4. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник: - Москва: ИНФРА-М, 2012 г. - 336 с. Серия «высшее образование».

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 
Приложение 2



 


Информация о работе Экономико-статистический анализ продажи вино - водочных изделий в оптовой компании «Бахус»