Экономико-статистический анализ продажи вино - водочных изделий в оптовой компании «Бахус»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

Структура курсовой работы: состоит из трех основных разделов, в первом рассмотрены теоретические основы проведения статистического исследования, во втором – краткая организационно-экономическая характеристика предприятия, в третьем – экономико-статистический анализ продажи вино – водочных изделий.
Цель данной курсовой работы – проведение экономико-статистического анализа продажи вино – водочных изделий.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- изучение анализа динамики объемов производства; индексного анализа объемов производства; корреляционно-регрессионного анализа продажи вино – водочных изделий.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...........3
Теоретические основы проведения статистического исследования……….5
Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия…15
2.1Местоположение предприятия. Организационно-правовая
форма предприятия……………………………………………………………...15
2.2Рабочий персонал предприятия и эффективность его использования…..18
2.3Основные и оборотные средства предприятия и
эффективность их использования………………………………………………19
2.4Финансовые результаты деятельности предприятия………………………25
Экономико-статистический анализ ………………………….……………..27
3.1Анализ динамики объемов производства продукции …….……………….27
3.2Индексный анализ объемов производства………………………………….33
3.3Корреляционно-регрессивный анализ производства продукции…………34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список используемой литературы……………………………………………...38

Файлы: 1 файл

kursovaya_statistika__ot_25_12__1 СДАНО в ДЕКАНАТ.doc

— 322.00 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации  ФГОУ ВПО «Вятская государственная  сельскохозяйственная академия»

Экономический факультет

Кафедра статистики и математического моделирования экономических процессов

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По статистике

 

«Экономико-статистический анализ продажи вино - водочных изделий в оптовой компании «Бахус»

 

Выполнила: МалышеваМ.С

Специальность: маркетинг

Группа: _2_

Форма обучения: заочная сокращенная

Год приема: 2009

 

Дата регистрации работы__________

Регистрационный номер___________

 

 

Руководитель: Изергина. Е.А

 

 

 

 

 

 

 

 

Киров 2013 

Содержание 

 

Введение……………………………………………………………………...........3

  1. Теоретические основы проведения статистического исследования……….5
  2. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия…15

2.1Местоположение предприятия. Организационно-правовая

форма предприятия……………………………………………………………...15

2.2Рабочий персонал предприятия и эффективность его использования…..18

2.3Основные и оборотные средства предприятия и

эффективность их использования………………………………………………19

2.4Финансовые результаты деятельности предприятия………………………25

  1. Экономико-статистический анализ ………………………….……………..27

3.1Анализ динамики объемов производства продукции …….……………….27

3.2Индексный анализ объемов производства………………………………….33

3.3Корреляционно-регрессивный анализ производства продукции…………34

Заключение……………………………………………………………………….37

Список используемой литературы……………………………………………...38

Приложения……………………………………………………………………...39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Статистика - это наука  о количественных показателях развития производства, разрабатывает приемы и методы для анализа структуры, динамики и взаимосвязей социально-экономических явлений. Все закономерности и взаимосвязи выявляются с помощью различных математических расчетов.

Статистика, как любая наука, требует определенного предмета исследования.

Объектом изучения социально-экономической статистики является общество во всем многообразии его форм и проявлений.

Таким образом, статистика имеет свой предмет познания. Говоря о специфике предмета статистики, ее связывают обычно с анализом взаимоотношений количественного и качественного аспектов выраженных социально-экономических процессов. Оба эти аспекта неразрывно связаны между собой.

Таким образом статистики выступают размеры и количественные соотношения качественно определенных явлений закономерности их связи и развитие в конкретных условиях места и времени.

Статистика требует  знаний в области экономической  теории, экономики отрасли, экономики  предприятия, математической статистики и теории вероятностей. Статистика является основной анализа деятельности предприятий.

Статистика должна ознакомить студентов с методологией и методами расчета важнейших статистических, аналитических показателей, научить  использовать данные методы в прикладных исследованиях, делать правильные выводы на основе анализа тщательно собранных и обработанных цифровых данных.

В результате изучения дисциплин  студент должен знать этапы проведения статистического исследования; Проводить  статистическое наблюдение; делать сводку и группировку результатов статистического наблюдения; делать анализ полученных данных.

Все сказанное выше имеет  свое практическое применение в экономико-статистическом анализе продажи продукции на предприятии. Исследуемое предприятие в данной курсовой работе это ООО «Бахус». Эта организация занимается оптовой торговлей. Будет проведён экономико-статистический анализ оптовой продажи вино - водочных изделий.

Структура курсовой работы: состоит из трех основных разделов, в первом рассмотрены теоретические  основы проведения статистического исследования, во втором – краткая организационно-экономическая характеристика предприятия, в третьем – экономико-статистический анализ продажи вино – водочных изделий.

Цель данной курсовой работы – проведение экономико-статистического анализа продажи вино – водочных изделий.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

- изучение анализа  динамики объемов производства; индексного анализа объемов производства; корреляционно-регрессионного анализа продажи вино – водочных изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы проведения статистического исследования

Статистическое исследование представляет собой изучение социально-экономических  явлений и процессов посредством  системы статистических методов  и количественных характеристик. Оно проходит следующие стадии:

- сбор статистической  информации и формирование информационной  базы исследования;

- сводка и группировка  данных статистического наблюдения;

- обобщение и анализ  результатов обработки статистических  данных, формулировка выводов и рекомендаций по итогам статистического исследования в целом.

Первым исходным этапом статистического исследования является этап статистического наблюдения. Именно в процессе наблюдения формируется  исходная статистическая информация, являющаяся основой статистического исследования.

Статистическая информация – это совокупность сведений социального  и экономического характера, полученных в результате статистического наблюдения, на основе которых осуществляются такие  функции, как учет, контроль, планирование, статистический анализ и управление.

Статистическое наблюдение представляет собой научно организованный, планомерный и систематический  сбор массовых сведений о социально-экономических  явлениях и процессах путем регистрации  заранее намеченных существенных признаков.

Рассмотрим составляющие данного определения.

Планомерность статистического  наблюдения заключается в том, что  оно подготавливается и проводиться  по заранее четко разработанному плану, который включает с себя вопросы  методологии, организации и техники сбора статистической информации, контроля за ее качеством и достоверностью.

Систематичность статистического  наблюдения определяется тем, что оно  должно проводиться не от случая к  случаю, а постоянно через равные промежутки времени. Это обуславливается тем, что изучаемые социально- экономические явления и процессы изменяются во времени и пространстве. Изучение тенденций и закономерностей этих изменений возможно лишь на основе систематической регистрации значений признаков, т.е. систематического наблюдения.

Массовый характер статистического  наблюдения означает, что он направлен  на охват достаточно большого объема информации о социально-экономических  явлениях и процессах, чтобы тенденции  и закономерности и изменения  проявлялись достаточно полно и достоверно. Статистическое наблюдение может проводиться органами государственной статистики, научно-исследовательскими институтами, экономическими и аналитическими службами различных организационно-правовых структур. Главная задача проведения статистического наблюдения состоит в получении достоверных, объективных и точных данных, необходимых для различных социально-экономических исследований, выявления и изучения закономерностей и развития общественных явлений и процессов.

Процесс проведения статистического наблюдения включает в себя ряд этапов. Первый из них – программно-методологическая подготовка проведения наблюдения. В неё входят: определение цели и объекта наблюдения, состав признаков. Подлежащих регистрации; разработка документов для сбора данных; выбор отчетной единицы, относительно которой будет проводиться наблюдение; определение методов и средств получения данных. Далее следует организационная подготовка проведения наблюдения. Он включает следующие виды работ:

1. подбор и подготовка;

2. составление календарного плана по подготовке и проведение;

3. подготовка технической  документации и оборудования.

После проведения выбирают форму, способ и вид статистического  наблюдения.

Важнейший этап - проведение статистического наблюдения, сбор данных наблюдения, накапливание статистической информации. Очередная ступень – синтаксический, логический и арифметический контроль данных статистического наблюдения. Которые основываются на знании документооборота, логических и арифметических взаимосвязей между показателями, их количественными и качественными характеристиками.

На заключительной стадии делаются выводы и предложения по проведению статистического наблюдения. Она также включает анализ точности и достоверности полученных данных и причин возможного возникновения ошибок наблюдения.

От правильной, научно обоснованной организации и проведения статистического наблюдения зависят  результаты статистического исследования в целом. На основе маркетинга статистического  наблюдения, их обработки и анализа  разрабатываются решения и предложения для оценки состояния и прогнозирования социально-экономического развития страны, отдельных регионов. Отраслей, организационно-правовых структур и т.д.

Установление цели и  задач является исходным этапом при  организации и проведении любого статистического наблюдения. А следовательно, и статистического исследования в целом.

Она определяет прямые предметные задачи наблюдения, которые также  должны быть квалифицированно и строго сформулированы. Задачи статистического  наблюдения предполагают программу и организационные формы его проведения. В соответствии с целями и задачами определяется объект и единица статистического наблюдения.

Для успешного проведения статистического наблюдения большое  значение имеет точное и научно обоснованное определение объекта наблюдения, т.е. конкретной совокупности явлений или процессов, их границ и направления изучения.

Выделение объекта статистического  наблюдения, определение его границ предполагает, что из всей совокупности существенных признаков, характеризующий  обследуемый объект, выделяются те из них, которые отличают его от других, сходных или близких с ним по характеру объектов.

Всякий объект статистического  наблюдения состоит из отдельных  элементов – единиц наблюдения.

Единица статистического  наблюдения – это первичный, составной элемент объекта статистического наблюдения, который является носителем регистрируемых для наблюдения признаков.

Определение единицы  наблюдения должно содержать указание её основных отличительных признаков. Единицы наблюдения называются отчетными единицами.

Отчетная единица –  это единица статистического  наблюдения, от которой поступают  отчетные данные по утвержденным для  неё в установленном порядке  формам.

Единица статистической совокупности – это отдельно взятый первичный, составной элемент статистической совокупности, который стоит основой счета и обладает признаками, подлежащими регистрации при проведении статистического наблюдения. Единица совокупности – это то, что при проведении статистического наблюдения подвергается обследованию.

Единицы наблюдения и состояния из них объект наблюдения в целом обладает множеством характерных черт, специфических особенностей, различных свойств, называемых в статистике признаками, которые невозможно учесть полностью в одном исследовании. Поэтому при организации статистического наблюдения важен оборот из всей совокупности признаков только тех, которые являются существенными и информационными для характеристики изучаемого объекта. Именно эти признаки регистрируются в процессе наблюдения. Таким образом, исходя из этого конкретного содержания объекта, цели и конкретных задач предпринимаемого статистического наблюдения.

Разработка программы  наблюдения является одной из самых  важных теоретических и практических проблем статистического наблюдения, предполагающих значение экономических, социальных и статистических основ и специфики изучаемых явлений и процессов. От качества разработки программы зависят результаты статистического исследования в целом, его ценность для решения социально-экономических задач, его пригодность для выработки конкретных производственных и управленческих предложений.

Формуляр статистического  наблюдения – это специальных  документ, в котором регистрируются ответы на вопросы программы наблюдения.

Статистическая инструкция – это документ, разъясняющий вопросы программы статистического наблюдения, порядок заполнения статистического формуляра и частично организационные вопросы. В инструкции отражаются цели и задачи наблюдения, сведения об объекте и единицах наблюдения, о времени и сроках их представления в соответствующие организации.

Информация о работе Экономико-статистический анализ продажи вино - водочных изделий в оптовой компании «Бахус»