Использование статистических функций MS Excel

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 23:06, контрольная работа

Описание работы

I. Исследование одномерного набора данных

II. Исследование двумерного набора данных

Уравнение регрессии

1. Общий подход к построению уравнения регрессии на примере линейной модели

2. Функции рабочего листа для уравнения линейной регрессии

3. Экспоненциальная модель
I I I. Проверка статистических гипотез

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.Статистика.doc

— 305.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Вариант 10

 

 

X

Y

1

1,10

41,91

2

2,50

25,34

3

3,00

28,23

4

3,50

21,21

5

5,60

22,47

6

6,33

54,87

7

8,10

1,49

8

9,90

78,26

9

12,64

26,12

10

7,10

37,16

11

8,50

14,40

12

12,13

45,90

13

3,15

25,00

14

2,92

30,53

15

12,00

29,31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I I I.  Проверка статистических гипотез

 

 

Вариант 1, 4, 7, 0

 

1.       Производственную линию необходимо регулировать, если вязкость подаваемого пластика значительно отклоняется от нормы вязкости равной 56,00 .

Решение о необходимости настройки, связанное с остановкой линии, принимается только тогда, когда имеются «основательные причины»

Последние 13 измерений вязкости дали следующие результаты:

Выборочное среднее значение = 51.22

Среднее квадратическое отклонение = 3.18

 

Задание

a)      Сформулировать словами и в математических обозначениях нулевую и альтернативную гипотезы для двусторонней проверки

b)      Выполнить двусторонний t-тест при уровне значимости 5%

- с помощью доверительного интервала

- с помощью t-статистики ( критерия Стьюдента)

c)      Интерпретировать полученный результат

d)     Выполнить двусторонний t-тест при уровне значимости 1%

- с помощью доверительного интервала

- с помощью t-статистики ( критерия Стьюдента)

e)      Интерпретировать полученный результат

 

 


Вариант 2, 5, 8

 

Требуется оценить действенность рекламной кампании, то есть определить повлияла ли она на потребителей.

Проводится статистическое исследование  для оценки знания людьми вашей торговой марки до и после выхода рекламы. Требуется определить имеет ли реклама статистически значимый эффект, или эффект случаен.

Опрос 200 покупателей до и после рекламы дал следующие результаты:

Выборочное среднее оценки вашей торговой марки по 5-бальной шкале выросло на 0.22 балла.

Среднее квадратическое отклонение этого увеличения составило 1.39

 

Задание

a)      Сформулировать словами и в математических обозначениях нулевую и альтернативную гипотезы для двусторонней проверки

b)      Выполнить двусторонний t-тест при уровне значимости 5%

- с помощью доверительного интервала

- с помощью t-статистики ( критерия Стьюдента)

c)      Интерпретировать полученный результат

d)     Выполнить двусторонний t-тест при уровне значимости 1%

- с помощью доверительного интервала

- с помощью t-статистики ( критерия Стьюдента)

e)      Интерпретировать полученный результат

 

 

 

 

 

 

Вариант 3, 6, 9

 

Требуется оценить средний возраст посетителей вашего магазина для ориентирования маркетинговой компании и установить является ли статистически значимой разница этого среднего возраста со средним возрастом населения города равным 43,2 года

Проводится статистическое исследование.

Опрос 50 покупателей магазина дал следующие результаты:

Выборочное среднее возраста посетителей = 33.6 лет.

Среднее квадратическое отклонение возраста  составило 16.2 года.

 

Задание

f)       Сформулировать словами и в математических обозначениях нулевую и альтернативную гипотезы для двусторонней проверки

g)      Выполнить двусторонний t-тест при уровне значимости 5%

- с помощью доверительного интервала

- с помощью t-статистики ( критерия Стьюдента)

h)     Интерпретировать полученный результат

i)        Выполнить двусторонний t-тест при уровне значимости 1%

- с помощью доверительного интервала

- с помощью t-статистики ( критерия Стьюдента)

j)        Интерпретировать полученный результат


Таблица Стьюдента ( t - критерий) (фрагмет)

 

Объем

выборки

Число

степеней

свободы

Доверительный уровень (двусторонний)

 

 

90%

95%

99%

2

1

6,314

12,706

63,657

3

2

2,920

4,703

9,925

4

3

2,353

3,182

5,841

5

4

2,132

2,776

4,604

6

5

2,015

2,571

4,032

7

6

1,943

2,447

3,707

8

7

1,895

2,365

3,499

9

8

1,860

2,306

3,355

10

9

1,833

2,262

3,250

11

10

1,812

2,228

3,169

12

11

1,796

2,201

3,106

13

12

1,782

2,179

3,055

14

13

1,771

2,160

3,012

15

14

1,761

2,145

2,977

16

15

1,753

2,131

2,947

17

16

1,746

2,120

2,921

18

17

1,740

2,110

2,898

19

18

1,734

2,101

2,878

20

19

1,729

2,093

2,861

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Более

 

1,645

1.96

2,576

 

 

 


Приложение 1. Титульный лист контрольной работы.

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ

 

Факультет ___________________________

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

« ____________________________________ »

 

Вариант №___

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент(ка) группы ________

___( Ф. И. О.)_________(Подпись)

Дата сдачи ____________________

 

 

 

 

Проверил:

доцент , к.п.н.

____________________ О.Н.Ярыгин

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти 2008

21

 



Информация о работе Использование статистических функций MS Excel