Функции бизнес – плана и его использование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 23:50, контрольная работа

Описание работы

В современной практике бизнес-план выполняет следующие функции.
Первая функция связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Содержание работы

1. Функции бизнес – плана и его использование.
2. Детализация разделов бизнес – плана.
3. Планирование и расчёт цен.

Файлы: 1 файл

кр бизнесплан.docx

— 32.44 Кб (Скачать файл)

Государственное бюджетное  учреждение

Среднего профессионального  образования

Колледж туризма и гостиничного сервиса

Санкт-Петербурга

 

 

 

Контрольная работа. Вариант №10

по дисциплине: «Бизнес - планирование»

 

 

Студент группы_________________________

Специальность__________________________

                          Шифр (№ зачетной книжки)________________

Фамилия_______________________________

Имя___________________________________

Отчество_______________________________

 

                                                          __________________________________

                                                          __________________________________

                                                          __________________________________

                                                          __________________________________

                                                                 

Санкт-Петербург

2013 год

 

ВАРИАНТ №10

1. Функции бизнес – плана и его использование.

2. Детализация разделов бизнес – плана.

3. Планирование и расчёт цен.

 

Функции бизнес –  плана и его использование.

 

Бизнес-план - общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности фирмы и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов.

В современной практике бизнес-план выполняет следующие функции.

Первая функция связана  с возможностью его использования  для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а  также при выработке новых  направлений деятельности.

Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности  развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет  привлекать денежные средства - ссуды, кредиты. В современных условиях без кредитных ресурсов практически  невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция позволяет  привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые  пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся  у них технологию. Решение вопроса  о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при  наличии бизнес-плана, отражающего  курс развития компании на определенный период времени.

Пятая функция путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления  бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих  действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей.

Подготовка и эффективное  использование бизнес-плана имеет  первостепенное значение. Этот план может  быть разработан менеджером, руководителем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Для определения стратегии  развития крупной фирмы составляется развернутый бизнес-план. Нередко  уже на стадии его подготовки определяются потенциальные партнеры и инвесторы. Что касается временного аспекта  бизнес-планирования, то большинство фирм составляет планы на год. В них детально рассматриваются различные направления деятельности фирмы в этот период и бегло характеризуется дальнейшее развитие. Некоторые фирмы составляют планы на срок до 5 лет, и лишь крупные компании, твердо стоящие на ногах, планируют на период более 5 лет. Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный подобный план дает перспективы развития организации, т.е. в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты.

Наряду с внутрифирменными функциями бизнес-планирование имеет  большое значение при определении  стратегии планирования на макроуровне. Совокупность долгосрочных бизнес-планов предприятий составляет информационную базу, которая является основой для  разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования  экономики.

Таким образом, в наибольшей степени бизнес-план используется при  оценке рыночной ситуации как вне фирмы, так и внутри нее при поиске инвесторов. Он может помочь крупным предпринимателям расширить дело с помощью покупки акций другой фирмы или организации новой производственной структуры, а также служит основой для формирования общегосударственной стратегии планирования.

 

Детализация разделов бизнес – плана.

 

Состав бизнес-плана и  степень детализации его разделов определяются рядом факторов. Например, если предполагается наладить производство нового вида какой-либо продукции, то должен быть разработан подробный план, диктуемый сложностью самого продукта и сложностью рынка этого продукта. Если же речь идет только о розничной продаже какого-либо продукта, то бизнес-план может быть более простым. Детализация разделов бизнес-плана зависят также от характера создаваемого предприятия - относиться ли оно к сфере услуг или к производственной сфере. Если предприятие производственное, то на состав и детализацию бизнес-плана повлияют вид товара и будет ли этот товар выпускаться для потребителей или для производителей.

В целом состав бизнес-плана и степень детализации его разделов зависят от размеров будущего проекта, размеров фирмы, функциональной специфики сферы, к которой проект относится, активности рынка сбыта, продвинутости конкурентов, стратегической цели и локальных задач конкретного бизнеса, перспектив роста предприятия. В зависимости от цели составления бизнес-плана (для обоснования инвестиций, для привлечения партнеров и т.п.) его разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.

Примерный состав разделов бизнес-плана следующий:

-  Введение

наименование компании, адрес  и телефон владельца;

 учредители

о компании: сфера деятельности (отрасль) и занимаемый сектор рынка

предлагаемое кредитору  или инвестору обеспечение: привилегированные  и обычные акции, облигации и  т.д.;

- Резюме

описание проекта, конкурентоспособность, суть и цель проекта

стоимость проекта; потребность в финансах;

-  Содержание

названия разделов;

нумерация страниц;

- Анализ положения дел в отрасли

текущая ситуация и тенденции  развития отрасли

направление и задачи деятельности проекта

- Существо предлагаемого проекта

продукция (услуги или работы)

технология

лицензии

патентные права

- Анализ рынка

потенциальные потребители  продукции

потенциальные конкуренты

размер рынка и его  рост

оценочная доля на рынке

- План маркетинга

цены

ценовая политика

каналы сбыта

реклама

прогноз новой продукции

- Производственный план

производственный процесс

производственные помещения

оборудование

источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров

субподрядчики

- Организационный план

форма собственности

сведения о партнерах, владельцах предприятия

сведения о руководящем  составе

организационная структура

- Степень риска

слабые стороны предприятия

вероятность появления новых  технологий

альтернативные стратегии

- Финансовый план

план доходов и расходов

план денежный поступлений  и выплат

балансовый план

точка безубыточности

- Приложения

копии контрактов, лицензии и т.п.

копии документов, из которых  взяты исходные данные

прейскуранты поставщиков и др.

 

 

 

Планирование  и расчёт цен

 

Политика ценообразования отражается в разделе бизнес-плана «План маркетинга», который предусматривает, каким образом предполагается продавать новую продукцию (услугу), какую назначить за неё цену и как стимулировать продажи.

В практике ценообразования  различают следующие основные типы ценовой политики:

-Стратегия высоких цен предусматривает первоначальную продажу по цене, которая значительно выше издержек производства, а затем следует понижение цен. Это относится к товарам-новинкам, защищенным патентами.

-Стратегия низких цен, или стратегия проникновения на рынок. Это делается с целью стимулирования спроса (например, при продаже персональных компьютеров). Фирма за счет массового производства выдерживает низкий уровень цен.

-Стратегия ценового лидерства применяется фирмами, выступающими монополистами на определенных рынках. Эти фирмы устанавливают высокие монопольные цены и легко отражают попытки ценовой войны.

-Стратегия следования за лидером применяется малыми фирмами, не владеющими значительной долей рынка.

Также существуют:

-Стратегия дифференцированных цен проявляется в установлении цен в сочетании со всевозможными скидками и надбавками к среднему уровню цен для различных рынков, их сегментов и покупателей.

-Стратегия льготных цен направлена на работу с покупателями, в которых заинтересована фирма, предлагающая им товар по льготной цене.

-Стратегия гибких, эластичных цен. Цены устанавливаются в зависимости от возможностей покупателя, его покупательной способности.

-Стратегия стабильных, стандартных, неизменных цен.

-Стратегия неокругленных цен. Покупатель приобретает товар не на 100 долл., а 99,99 долл. В этом случае покупатель рассматривает эти цены как низкие или как доказательство тщательного подсчета цены фирмой.

-Стратегия тесной увязки уровня цен с качеством товара.

Для того чтобы применить  на практике ту или иную ценовую  политику, надо повседневно следить  за складывающимся уровнем цен. Представление  об их динамике обычно формируется  из рассмотрения фактических сделок, биржевых цен, цен аукционов и  торгов, цен в статистических справочниках, цен предложений крупных фирм и справочных цен.

Перед разработкой политики ценообразования необходимо изучить  ряд вопросов:

- Каков общий спрос  на новый товар, услугу и будет ли реагировать рынок на изменение цены;

- Отреагируют ли конкуренты на изменение цены;

-Как достичь максимума прибыли: путем продажи большего количества по низким ценам или путем продажи малого количества по высоким ценам;

- Как лучше завоевать  рынок: высокими ценами и высокими  расходами на маркетинг или  низкими ценами и малыми расходами на маркетинг;

- Принимается ли в расчет  при установлении цены на перспективу ожидаемая инфляция.

В бизнес-плане следует  указать стратегические задачи фирмы  с помощью ценообразования. К  их числу относятся:

- внедрение на рынок  новых товаров;

- выход на новые рынки;

- увеличение доли на  существующем рынке;

- уход с освоенных рынков;

- уменьшение, увеличение  или стабилизация производства.

При расчете цен используются два основных метода: затратный метод  и метод расчета на основе рыночного  подхода. При затратном методе цена на продукцию (работу, услуги) равна  и себестоимости, и рентабельности:

Ц = С (1 + Р/100),

где:

С — себестоимость единицы  продукции (работы, услуги), руб.; расчет себестоимости единицы изделия выполняется калькуляционным методом в разделе бизнес-плана «Производственный план»;

Р — рентабельность реализации данной продукции (работы, услуги), %.

Отсюда видно, что чем  больше затраты, тем выше цена.

Затратный метод ценообразования не предполагает твердой ориентации предприятия на рыночный спрос, а в значительной степени исходит из сложившегося уровня затрат. Принимается во внимание только практика работы в предыдущие периоды, а также стремление получить определенную рентабельность и сумму прибыли. Главный недостаток затратного метода — игнорирование зависимости между ценой и объемом продаж.

В рыночных условиях очень  часто реальный объем продаж оказывается  ниже желаемого или запланированного уровня. В этом случае, чтобы сохранить  рентабельность и прибыль, обычно прибегают  к повышению цен, что в условиях эластичного спроса приводит к дальнейшему  сокращению спроса и объема продаж. В итоге предприятие попадает в тупик.

Чтобы избежать этого, на предприятии  должны хорошо понимать тенденции эластичного  спроса и формировать цены на основе рыночного подхода с использованием понятия "безубыточности".

Информация о работе Функции бизнес – плана и его использование