Инновации в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 22:42, доклад

Описание работы

Согласно определениям, данным на сайте Росстата:
Инновация — это «конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта (товара, работы, услуги), производственного процесса, маркетингового или организационного метода — в ведении бизнеса, организации рабочего места или внешних связях».

Файлы: 1 файл

Инновации в России.docx

— 178.37 Кб (Скачать файл)

Как следствие, в сводном  рейтинге удовлетворенности качеством  инновационной среды индекс России составляет 48 пунктов из 100, что позволяет  отнести ее к группе стран с  наименее благоприятным инновационным  климатом наряду с Японией, Польшей  и Францией. Для сравнения, средний  уровень по 22-м странам составляет 59 пунктов из 100, самый низкий результат  показала Япония (43 пункта), а в тройке лидеров — Израиль (78), ОАЭ (73) и Швеция (72).

15.3.   Кризис 2008—2009 годов.

Как и во всем мире, продолжительный  период экономической нестабильности повлиял наинновационную активность российских компаний, заставляя их испытывать определенные трудности с поиском источников финансирования и снижать риски. Тем не менее, данные опроса показывают, что в России отрицательное влияние кризиса на развитие инноваций было гораздо менее ощутимым, чем в среднем по странам, принимавшим участие в исследовании, в том числе — за счет благоприятного курса государственной политики в сфере инноваций.

Стремясь снизить уровень  риска, предприниматели предпочитали перемещать фокус инновационной  деятельности компаний с «продуктовых инноваций» (создания совершенно новых  продуктов и услуг) на «процессные  инновации» (усовершенствование существующих продуктов и услуг за счет улучшения  бизнес-моделей либо организационных структур). Подобные изменения были отмечены 66 % руководителей в России, что совпадает с глобальным трендом и результатами БРИК (68 % в среднем по 22-м странам; 69 % в среднем по БРИК).

Данные опроса показывают, что государственная политика РФ в области инноваций и меры финансовой поддержки инновационных  компаний оказали положительное  влияние на развитие инноваций в  период кризиса. Всего 33 % российских респондентов отмечают ухудшения, связанные с изменениями в указанных сферах, что является наиболее низким показателем из всех 22-х стран. Для сравнения, в среднем по 22-м странам ухудшения отмечают 52 % респондентов, в среднем по БРИК — 49 %.

52 % российских руководителей отмечают ухудшение условий доступа к государственному финансированию (64 % в среднем по 22-м странам; 61 % в среднем по БРИК). Аналогичный тренд наблюдается в сфере привлечения частных инвестиций: в России ухудшения отметили 52 % (66 % в среднем по 22-м странам; 56 % в среднем по странам БРИК). Условия доступа к венчурному капиталу также ухудшились не столь сильно, как на других рынках: ухудшения в России отмечают 46 % (62 % в среднем по 22-м странам; 56 % в среднем по странам БРИК). При этом значительная доля российских респондентов (36 %) затруднилась ответить на вопрос об изменении условий привлечения венчурного капитала, что может свидетельствовать о том, что данный вид фондирования в России пока еще не достаточно распространен

16.  Прогнозы.

В начале 2012 года Путин заявил, что затраты российских госкомпаний  на инновации в 2012 году составят 950 млрд рублей, а в 2013 году эта сумма вырастет до 1,5 трлн рублей.

В 2011 году правительство  утвердило стратегию инновационного развития России до 2020 года, согласно которой  за предстоящие 10 лет доля инновационной  продукции в промышленном производстве России должна вырасти до 25-30 % с 4,5-5 %, а расходы на научно-исследовательские работы и НИОКР — до 2,5-3 % ВВП с нынешних 1,16 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Большая Советская Энциклопедия. - М., 1967. - Т.20. - С. 428.

2.Друкер П.Ф. Эффективное  управление. Экономические задачи  и оптимальные решения / пер.  с ан. М. Котельниковой. - М.: ФАРТ-ПРЕСС, 1998.-288 с.

3. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений : учебное пособие. - М.: Русская Деловая Литература, 1998. - 180 с.

4. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность - М.: Экзамен, 2001. - 576 с.

5. Самостроенко Г.М. Формирование стратегии развития региона на основе интеграционного маркетинга : монография. - Орёл : Изд-во ОРАГС, 2002. - 304 с.

6. Титов А.Б. Маркетинг  и управление инновациями. - СПб.: Питер, 2001. - 240 с.

 


Информация о работе Инновации в России