Характеристика видов деятельности в области туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Повышение интереса к вопросам статистической оценки туризма обусловлено сильным ростом, начиная с 60-х годов, экономического значения туризма как крупнейшего и высокодоходного вида деятельности, на который к началу ХХI-го века приходилось около 10,9% мирового ВВП, 12% потребительских расходов, 5% налоговых поступлений и 192 млн. рабочих мест. Как следствие для выработки государственной политики в целях сбалансированного развития отрасли требуются более мощные инструменты оценки реального вклада туризма в экономики стран. Проблематика статистического описания туристской деятельности в течение последних десятилетий является одним из приоритетных направлений деятельности таких международных организаций, как ООН, ОЭСР, ВТО и Евростат.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общая характеристика международной стандартной классификации видов деятельности в области туризма
1.1 Предмет, цели и задачи статистики туризма
1.2 Типы туризма по международной стандартной классификации
1.3 Виды деятельности в области туризма
Глава 2. Характеристика видов деятельности в области туризма
2.1 Деятельность турбюро, турагентств и бюро путешествий
2.2 Транспортные услуги
2.3 Размещение туристов
2.4 Прием туристов с функциями питания
2.5 Деятельность по развлечению туристов

Файлы: 1 файл

84704.docx

— 91.01 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

Глава 1. Общая характеристика международной стандартной классификации видов деятельности в области туризма

1.1 Предмет, цели и задачи статистики туризма

1.2 Типы туризма по международной стандартной классификации

1.3 Виды деятельности в области туризма

Глава 2. Характеристика видов деятельности в области туризма

2.1 Деятельность турбюро, турагентств и бюро путешествий

2.2 Транспортные  услуги

2.3 Размещение туристов

2.4 Прием туристов с функциями питания

2.5 Деятельность по развлечению туристов

 

 

Заключение

Список  литературы

 

 

Введение

 

Повышение интереса к вопросам статистической оценки туризма  обусловлено сильным ростом, начиная  с 60-х годов, экономического значения туризма как крупнейшего и  высокодоходного вида деятельности, на который к началу ХХI-го века приходилось  около 10,9% мирового ВВП, 12% потребительских  расходов, 5% налоговых поступлений  и 192 млн. рабочих мест. Как следствие  для выработки государственной  политики в целях сбалансированного  развития отрасли требуются более  мощные инструменты оценки реального  вклада туризма в экономики стран. Проблематика статистического описания туристской деятельности в течение  последних десятилетий является одним из приоритетных направлений  деятельности таких международных  организаций, как ООН, ОЭСР, ВТО и  Евростат. В процесс выработки  международных стандартов статистики туризма активно включаются отраслевые ассоциации: Международный комитет  по туризму и путешествиям (WTTC), Карибская  туристическая организация (CTO) и  т.д.

Включение туризма  в перечень приоритетных направлений  государственной экономической  политики произошло и в России. С середины 90-х годов прошлого столетия сформировалась рамочная законодательная  база, регламентирующая условия развития туристского рынка страны. При  этом функция государственного регулирования  и стимулирования туризма едва ли может быть эффективно реализована  при условии сохранения существующей системы статистической оценки туристской деятельности. Последняя, по сути, не позволяет  оценить роль туризма в привычных  экономических агрегатах и обеспечить достаточную информационную базу для  планирования и прогнозирования  результатов стимулирующей политики, как на уровне специализированных туристских регионов (субрегионов), так и на уровне страны в целом.

Принятая  международными организациями к  началу 90-х годов современная  методология сателлитного счета  туризма (ССТ), позволила свести воедино методы оценки туризма со стороны спроса и предложения и обеспечить надежные статистические данные, предоставила возможность межотраслевых и международных сопоставлений в стандартах СНС. В этом смысле дальнейшее укрепление статистики туризма в значительной мере можно связывать с адаптацией к условиям России методологии сателлитного счета туризма как эффективного комплекса стандартов, определений и методов для измерения вклада туризма в национальную экономику в терминах ВВП, занятости и инвестиций. Необходимо отметить, что в «Концепции развития туризма в РФ на период до 2005 года», одобренной Правительством РФ 11 июля 2002 года, в части совершенствования статистики туризма предполагается «разработка внедрения сателлитных счетов в рамках системы национальных счетов». Сказанное определило выбор темы диссертационного исследования, обусловило актуальность и практическую значимость результатов. Полная и достоверная статистическая информация является тем необходимым основанием, на котором базируется процесс управления экономикой. Вся информация, имеющая народнохозяйственную значимость, в конечном счете, обрабатывается и анализируется с помощью статистики. Именно статистические данные позволяют определить объемы валового внутреннего продукта и национального дохода, выявить основные тенденции развития отраслей экономики, оценить уровень инфляции, проанализировать состояние финансовых и товарных рынков, исследовать уровень жизни населения и другие социально-экономические явления и процессы. Овладение статистической методологией - одно из условий познания конъюнктуры рынка, изучения тенденций и прогнозирования, принятия оптимальных решений на всех уровнях деятельности. Сложной, трудоемкой и ответственной является заключительная, аналитическая стадия исследования. На этой стадии рассчитываются средние показатели и показатели распределения, анализируется структура совокупности, исследуется динамика и взаимосвязь между изучаемыми явлениями и процессами. На всех стадиях исследования статистика использует различные методы. Методы статистики - это особые приемы и способы изучения массовых общественных явлений. Каждый метод ориентирован на особые представления изучаемого объекта, на его особую модель. Индексный метод предполагает, что связь между признаками является жестко детерминированной, которая проявляется как в каждом отдельном случае (для отдельного товара, вида продукции, предприятия и т.д.), так и в совокупности. Индексы являются незаменимым инструментом исследования в тех случаях, когда необходимо сравнить во времени или в пространстве две совокупности, элементы которых являются несоизмеримыми величинами. И поскольку объекты изучения индексов весьма разнообразны, то они широко применяются в экономической практике.

 

 Целью данной работы является изучение на основе различных источников международной стандартной классификации видов деятельности в области туризма.

В ходе работы ставились следующие задачи:

1. выявить предмет, цели и задачи статистики туризма;

2. рассмотреть  типы туризма по международной  стандартной классификации;

3. дать характеристику  международной стандартной классификации  видов деятельности в области  туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общая характеристика международной стандартной классификации видов деятельности в области туризма

 

1.1 Предмет, цели и задачи статистики туризма

 

Статистика  туризма является отраслью социально-экономической  статистики и обследует вопросы  развития туризма и туристской индустрии.

Предметом статистики туризма является обследование количественной стороны состояния и развития отрасли туризма в неразрывной  связи с качественной стороной.

Главной целью  статистики туризма является статистическое обследование явлений, как ограниченных рынками отдыха, так и охватывающих мировой рынок путешествий во взаимосвязи различных характеристик  туризма, как для самостоятельного анализа деятельности в этой области, так и для использования в  качестве источника данных для разработки связанных с туризмом показателей  платежного баланса и составления  счетов СНС.

Основными задачами статистики туризма  являются организация статистического  наблюдения за потоками туристов, местами  их размещения, характеристиками поездок, оптовой и розничной торговлей, транспортом, строительством, занятостью, финансовым посредничеством, доходами и расходами, связанными с туризмом на основе единой научной методологии, соответствующей международным  правилам и стандартам.

 

1.2 Типы туризма по международной стандартной классификации

 

По международной  стандартной классификации различают  следующие типы туризма*:

а) внутренний туризм, т.е. население путешествуют по своей собственной стране;

б) въездной туризм, т.е. путешествия лиц, не являющихся жителями страны;

в) выездной туризм, т.е. население страны, путешествующее в другую страну.

Основные типы туризма  могут сочетаться, образуя следующие  категории туризма*:

· туризм в пределах страны, который включает «внутренний туризм» и «въездной туризм»;

· национальный туризм, который охватывает «внутренний туризм» и «выездной туризм»;

· международный туризм, состоящий из «въездного туризма» и «выездного туризма».

 

Схема типов туризма(с  точки зрения спроса)

 

Термин «внутренний», используемый в туристском контексте, отличается от его использования  в контексте национальных счетов. С точки зрения туризма термин «внутренний» относится к путешествиям жителей какой-либо страны в пределах своей страны. С точки зрения национальных счетов он относится к деятельности и расходам как постоянных жителей, так и нерезидентов, путешествующих в пределах данной страны, т.е. как к внутреннему, так и въездному туризму.

Эти же типы туризма  могут быть описаны путем замены слова «страна» словом «регион». В  этом случае эти типы туризма будут  относиться не стране в целом, а к  какому-либо ее региону. Термин «регион» может относиться к району в пределах страны.

 

1.3 Виды деятельности в области туризма

 

Статистика туризма  как функция информационного  обеспечения регулирования экономики  должна адекватно учитывать отличия  туризма от традиционных отраслей экономики, которые обусловлены не столько  общей технологией производства, сколько специфическим потребительским  сегментом. Экономическая деятельность в области туризма определяется в качестве «совокупной деятельности», некоторые компоненты которой относятся  к различным видам деятельности. Строго говоря, не существует никакого вида экономической деятельности в  туризме, и любой вид деятельности приобретает туристский характер, только если использование произведенных  им товаров и услуг связано, в  основном, с туристским потреблением.

Итак, в туристической  деятельности можно выделить следующие  виды деятельности*:

1) деятельность  турбюро, турагенств и бюро  путешествий:

  • бронирование услуг;
  • оформление выездных документов на путешествия в зарубежные страны;
  • доставка туристических путевок;
  • обмен валют.

2) туристический отдых и путешествия  по туристическим маршрутам.

3) деятельность для делового  туризма:

- услуги переводчика, в т.ч. синхронный перевод;

- обеспечение аудиовизуальным  оборудованием;

- предоставление  услуг связи, включающих прямую телефонную связь и систему передачи сообщений устных и письменных (телекс, факс и пр.);

  • обеспечение компьютерной техникой;
  • обеспечение оргтехникой;

- обеспечение  информацией банка финансовых, экономических, промышленных данных;

- предоставление  видеосистемы, передающей всемирные экономические новости.

4) рекламно-информационная  деятельность туристических предприятий  и организаций:

- предоставление  информационных и рекламных материалов  о туристских маршрутах;

- выдача  справок и оказание консультаций гражданам по вопросам организации туризма, обеспечения безопасности на туристских маршрутах;

- предоставление  туристских схем, описаний маршрутов, сложных естественных препятствий и объектов (пещер, речных порогов, течений и т.п.);

- проведение  туристских вечеров, праздников, ярмарок;

- проведение  выставок туристского снаряжения.

5) деятельность  по предоставлению мест проживания.

6) транспортные  услуги.

7) экскурсионная деятельность.

8) прочая деятельность туристических  мероприятий и организаций:

- организация  встреч и проводов;

- организация  и проведение массовых туристских мероприятий (слетов, соревнований и др.);

- обеспечение безопасности массовых туристских мероприятий;

- обучение  основам туристских навыков и  умений;

- профессиональная  подготовка граждан и специалистов  предприятий и организаций туристским и альпинистским навыкам и умениям;

- разработка  туристских маршрутов различных видов и категорий сложности для граждан;

- обустройство  мест массового туристского отдыха;

- выполнение  для граждан работ, требующих специальной туристской и альпинистской подготовки;

- индивидуальное  обслуживание туристов на маршруте;

- услуги  пассажирских канатных дорог;

- обучение  служебных собак для использования их в спасательных работах (по заказам граждан).

- и так  далее.

Теперь следует  перейти к более детальному рассмотрению некоторых видов деятельности в  области туризма.

 

 

Глава 2. Характеристика видов деятельности в области туризма

 

Стандартная международная классификация видов  деятельности в туризме (СИКТА)»  разработана с целью изучения взаимодействия туризма с другими  секторами экономики. СИКТА была принята Статистической комиссией  Организации Объединенных Наций  в марте 1993 года в качестве временной  классификации, предназначенной для  использования странами.

Целью концептуальной структуры СИКТА  является группирование видов экономической  деятельности, осуществляемых всеми  субъектами туризма в пределах отдельной  национальной единицы. Этими субъектами могут быть национальные и международные  посетители, туристы и однодневные  посетители.*

Информация о работе Характеристика видов деятельности в области туризма