Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 13:09, курсовая работа
Целью данной работы является проведение статистического анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы методов статистического анализа:
статистический анализ динамики развития явления;
статистический анализ структуры;
статистические графики;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методов статистического анализа 6
1.1.Статистический анализ динамики развития явления 6
1.1.1.Ряд динамики: понятие и виды 6
1.1.2.Абсолютные и относительные показатели динамки 9
1.1.3.Средние показатели динамики 11
1.2.Статистический анализ структуры 13
1.3.Статистические графики и особенности их применения
в статистике 14
1.4.Финансовые показатели деятельности предприятия и
методы их анализа 17
1.4.1.Прибыль предприятия: понятие, виды, способы определения 17
1.4.2.Показатели рентабельности 23
1.4.3. Определение выработки и методы ее анализа 26
1.5.Методы статистического анализа себестоимости продукции 28
1.5.1.Понятие и виды себестоимости продукции. Основные
способы определения 28
1.5.2. Метод группировок в анализе себестоимости продукции 30
1.5.3. Индексные методы анализа себестоимости продукции 32
Глава 2. Применение статистических методов анализа на практике 35
2.1.Динамический анализ финансовых показателей
деятельности предприятия 35
2.2. Анализ структуры персонала предприятия 42
2.3. Динамический и индексный анализ себестоимости продукции 44
2.4. Анализ структуры затрат на производство 49
Заключение 55
Библиографический список 56
Рис.1. Динамика выручки от продаж Рис.2. Абсолютный прирост
Вывод: Выручка от продаж на конец 2003 г. по сравнению с 2002 г. сократилась на 2282,77 руб., что составляет 14,12%, при этом один процент прироста составляет 161,67 руб.
Выручка от продаж на конец 2004 г. по сравнению с 2003 г. увеличилась на 2449,63руб., что составляет 17,65%, при этом один процент прироста составляет 138,79 руб.
Выручка от продаж на конец 2005 г. по сравнению с 2004 г. увеличилась на 17,86 руб., что составляет 0,11%, при этом один процент прироста составляет 162,36 руб.
Выручка от продаж на конец 2006 г. по сравнению с 2005 г. увеличилась на 676,03руб., что составляет 4,14%, при этом один процент прироста составляет 163,29 руб.
Расчет средних показателей динамики:
1.==== =15949,61 (руб.)
2. = = = = 215,19 (руб.)
3.= = = = 1,0131
4.=·100=101,31%
5.=-100 = 1,31%
6. = ==164,27 (руб.)
Вывод: Средняя сумма выручки от продаж за 5 лет составляет 15949,61 руб. в год. Средний абсолютный прирост равен 215,19 руб., что составляет 1,31 % в среднем в год, при этом среднее значение одного процента прироста составляет 164,27 руб. в год.
Таблица 3. Показатели динамики общей себестоимости
Показатели |
годы | ||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | |
Абсолютный прирост,Δ,руб. |
271,82 |
2038,67 |
-28,23 |
799,53 | |
Коэффициент роста, Кр |
1,0241 |
1,1765 |
0,9979 |
1,0590 | |
Темп роста,Тр,% |
102,41 |
117,65 |
99,79 |
105,90 | |
Темп прироста,Тп,% |
2,41 |
17,65 |
-0,21 |
5,90 | |
Абсолютное значение одного % прироста, А, руб. |
112,79 |
115,51 |
134,43 |
135,51 |
Рис. 3. Динамика себестоимости
Вывод: Общая себестоимость продукции на конец 2003 г. по сравнению с 2002 г. увеличилась на 271,82 руб., что составляет 2,41%, при этом один процент прироста составляет 112,79 руб.
Общая себестоимость продукции на конец 2004 г. по сравнению с 2003 г. увеличилась на 2038,67 руб., что составляет 17,65%, при этом один процент прироста составляет 115,51 руб.
Общая себестоимость продукции на конец 2005 г. по сравнению с 2004г. сократилась на 28,23 руб., что составляет 0,21%, при этом один процент прироста составляет 134, 43 руб.
Общая себестоимость продукции на конец 2006 г. по сравнению с 2005г. увеличилась на 799,53 руб., что составляет 5,90%,при этом один процент прироста составляет 135,51 руб.
Расчет средних показателей динамики:
1.= = == 12869,88 (руб.)
2. = = = = 765,45 (руб.)
3.= = = = 1,0623
4.=·100=106,23%
5.=-100 = 6,23%
6. = ==122,87(руб.)
Вывод:
Средняя сумма общей
Таблица 4.Показатели динамики численности персонала.
Показатели |
годы | ||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | |
Абсолютный прирост,Δ,чел. |
-3 |
2 |
0 |
-1 | |
Коэффициент роста, Кр |
0,9268 |
1,0526 |
1,00 |
0,975 | |
Темп роста,Тр,% |
92,68 |
105,26 |
100,00 |
97,50 | |
Темп прироста,Тп,% |
-7,32 |
5,26 |
0,00 |
-2,50 | |
Абсолютное значение одного % прироста, А, чел. |
0,41 |
0,38 |
0,00 |
0,40 |
Рис. 5. Динамика численности
Вывод: Численность персонала на конец 2003 г. по сравнению с 2002 г. сократилась на3 человека, что составляет 7,32%, при этом один процент прироста составляет 0,41 чел.
Численность персонала на конец 2004 г. по сравнению с 2003 г. увеличилась на 2 человека, что составляет 5,26%, при этом один процент прироста составляет 0,38 чел.
Численность персонала на конец 2005 г. по сравнению с 2004 г. осталась не изменой (0%).
Численность персонала на конец 2006 г. по сравнению с 2005 г. сократилась на 1 человека, что составляет 2,5%, при этом один процент прироста составляет 0,40чел.
Расчет средних показателей динамики:
1.= = = == 39,6 (чел.)
2. = = = = - 0,5 (чел.)
3.= = = = 0,9876
4.=·100=98,76%
5.=-100 = -1,24%
6. = ==0,40 (чел.)
Вывод: Средняя численность персонала за 5 лет составляет 39,6 человека в год. Среднее абсолютное сокращение равно 0,5 человека, что составляет 1,24 % в среднем в год, при этом среднее значение одного процента прироста составляет 0,40 человека.
№ 2.Рассчитаем и проанализируем динамику прибыли и рентабельности продаж, используя данные таблицы 5.
Формула рентабельности продаж: ;
Формула прибыли: .
Таблица 5. Прибыль и рентабельность продаж за 5 лет
Показатель |
Годы | ||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | |
Прибыль, руб. |
4882,67 |
2328,6 |
2739,66 |
2785,65 |
2662,15 |
Рентабельность продаж, коп. |
30,21 |
16,78 |
16,78 |
17,04 |
15,64 |
Решение
Таблица 6.Показатели динамики прибыли
Показатели |
годы | ||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | |
Абсолютный прирост,Δ,руб. |
-2554,07 |
411,06 |
45,99 |
-123,5 | |
Коэффициент роста, Кр |
0,4769 |
1,1765 |
1,0168 |
0,9557 | |
Темп роста,Тр,% |
47,69 |
117,65 |
101,68 |
95,57 | |
Темп прироста,Тп,% |
-52,31 |
17,65 |
1,68 |
-4,43 | |
Абсолютное значение одного % прироста, А, руб. |
48,83 |
23,29 |
27,38 |
27,88 |
Рис. 7.Динамика прибыли
Вывод: Прибыль на конец 2003 г. по сравнению с 2002 г. сократилась на 2554,07 руб., то есть на 52,31%, при этом один процент прироста составил 48,83 руб.
Прибыль на конец 2004 г. по сравнению с 2003 г. увеличилась на 411,06 руб., то есть на 17,65%, при этом один процент прироста составил 23,29 руб.
Прибыль на конец 2005 г. по сравнению с 2004 г. увеличилась на 45,99 руб., то есть на 1,68%, при этом один процент прироста составил 27,38 руб.
Прибыль на конец 2006 г. по сравнению с 2005 г. сократилась на 123,5 руб., то есть на 4,43%, при этом один процент прироста составил 27,88 руб.
Расчет средних показателей динамики:
1.====
=3079,75(руб.)
2. = = = = -555,13 (руб.)
3.= = = = 0,8593
4.=·100=85,83%
5.=-100 = -14,17%
6. = ==39,18 (руб.)
Вывод: Средняя сумма прибыли за 5 лет составляет 3079,75руб. в год. Среднее абсолютное сокращение равно 555,13 руб., что составляет 14,17% в год, при этом среднее значение одного процента прироста составляет 39,18 руб. в год.
Таблица 7. Показатели динамики рентабельности продаж
Показатели |
годы | ||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | |
Абсолютный прирост,Δ, коп |
-13,43 |
0 |
0,26 |
-1,4 | |
Коэффициент роста, Кр |
0,5554 |
1 |
1,0155 |
0,9178 | |
Темп роста, Тр,% |
55,54 |
100,00 |
101,55 |
91,78 | |
Темп прироста, Тп,% |
-44,46 |
0 |
1,55 |
-8,22 | |
Абсолютное значение одного % прироста, А, коп. |
0,302 |
0 |
0,168 |
0,170 |
Рис. 9.Динамика рентабельности Рис. 10. Абсолютный прирост
Вывод: Рентабельность продаж на конец 2003 г. по сравнению с 2002 г.
сократилась на 13,43 копейки, то есть на 44,46%, при этом один процент прироста составил 0,302 копейки.
Рентабельность продаж на конец 2004 г. по сравнению с 2003 г. осталась неизменной (0%).
Рентабельность продаж на конец 2005 г. по сравнению с 2004 г. увеличилась на 0,26 копейки, что составляет 1,55%, при этом один процент прироста составил 0,168 копейки.
Рентабельность продаж на конец 2006 г. по сравнению с 2005 г. сократилась на 1,4 копейки, что составляет 8,22%, при этом один процент прироста составил 0,170 копейки.
Расчет средних показателей динамики:
1.= = = =19,29(коп.)
2. = = = = -3,64 (коп.)
3.= = = = 0,8482
4.=·100= 84,82 %
5.=-100 = -15,18 %
6. = ==0,24 (коп.)
Вывод:
Средняя сумма рентабельности продаж
за 5 лет составляет 19,29 копейки на каждый
рубль реализованной продукции в год.
Среднее абсолютноесокращениесоставляет
2.2. Анализ структуры персонала предприятия.
№3. Проведем
анализ структуры персонала
Таблица 8. Структура персонала на предприятии
Наименование категории |
2004 |
2005 |
2006 | |||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | |
Руководители,чел |
6 |
15 |
6 |
15 |
6 |
15,38 |
Специалисты,чел |
4 |
10 |
4 |
10 |
3 |
7,69 |
Другие служащие,чел |
2 |
5 |
3 |
7,5 |
2 |
5,13 |
Рабочие,чел |
28 |
70 |
27 |
67,5 |
28 |
71,79 |
Итого |
40 |
100,00 |
40 |
100,00 |
39 |
100,00 |
Анализ структуры персонала предприятия за 2004 и 2005 года.
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия