Аналитическое значение платежного баланса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 09:13, контрольная работа

Описание работы

Цель работы состоит в том, чтобы дать полный анализ совершенствования методики составления ПБ Международным валютным фондом, рассмотреть методику составления ПБ в РФ и его экономическую конъюнктуру.
В связи с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:
. изложить методику составления ПБ МВФ;
. выявить причины пересмотра классификации и структуры ПБ;
. охарактеризовать новую методику составления ПБ МВФ;

Файлы: 1 файл

статистика катя.docx

— 61.09 Кб (Скачать файл)

 

 

Задача №1.

1.Составьте  перечень наиболее существенных  признаков следующих единиц статистического  наблюдения:

  • Библиотека- греч. bibliothēkē, от biblíon — книга и thēkē — хранилище), культурно-просветительное и научно-вспомогательное учреждение, организующее общественное пользование произведениями печати. Библиотеки систематически занимаются сбором, хранением, пропагандой и выдачей читателям произведений печати, а также информационно-библиографической работой. Советские библиотеки оказывают разностороннюю помощь Коммунистической партии и правительству в решении политических, хозяйственных, научных, культурных задач и способствуют мобилизации трудящихся на их выполнение. Являясь общедоступным источником знаний и основной базой для самообразования, советские библиотеки активно руководят чтением в целях коммунистического воспитания и повышения культурного уровня масс. Социалистическое государство содействует планомерному развитию библиотек, направленному на удовлетворение возрастающих духовных запросов общества.

Основными признаками библиотек являются: подбор и продвижение  к широким читательским кругам литературы, способствующей овладению марксистско-ленинской  теорией, политическими, профессиональными  и общеобразовательными знаниями; ориентация в своей деятельности на все группы читателей; применение наиболее активных и действенных методов пропаганды книги и руководства чтением. К этому типу относятся городские  и сельские библиотеки системы министерств  культуры, профсоюзные на предприятиях, библиотеки клубов, домов культуры и т.д. Научные и специальные библиотеки обслуживают в основном учёных и специалистов различных отраслей науки, народного хозяйства и культуры, а также обеспечивают потребности высших и средних учебных заведений. Для советских научных библиотек характерны широкое использование мировой литературы в помощь научному и техническому прогрессу, активная информационно-библиографическая и научно-исследовательская работа, дифференцированное обслуживание читателей по специальностям, разносторонняя помощь массовым библиотекам, участие в пропаганде достижений науки и техники среди широких кругов читателей, издательская деятельность. К научным библиотекам причисляются крупные государственные, академические, университетские и отраслевые библиотеки. К специальным относятся технические библиотеки, библиотеки предприятий, научно-исследовательских институтов, вузов и т.п.

  • Театр-  (от греч. theatron – места для зрелища, зрелище), основной род зрелищного искусства. Родовое понятие театра подразделяется на виды театрального искусства: драматический театр, оперный, балетный, театр пантомимы и т.д. Происхождение термина связано с древнегреческим античным театром, где именно так назывались места в зрительном зале (от греческого глагола «теаомай» – смотрю). Однако сегодня значение этого термина чрезвычайно многообразно. Его дополнительно употребляют в следующих случаях:

1. Театром называют здания, специально  построенные или приспособленные  для показа спектаклей («Театр  уж полон, ложи блещут» А.С.Пушкин).

2. Учреждение, предприятие, занимающееся  показом спектаклей, а также весь  коллектив его сотрудников, обеспечивающих  прокат театральных представлений  (Театр Моссовета; гастроли Театра  на Таганке и т.п.).

3. Совокупность драматургических  или сценических произведений, структурированных  по тому или иному принципу (театр Чехова, театр эпохи Возрождения,  японский театр, театр Марка  Захарова и т.д.).

4. В устаревшем значении (сохранившемся  только в театральном профессиональном  арго) – сцена, подмостки («Благородная  бедность хороша только на  театре» А.Н.Островский).

5. В переносном значении –  место каких-либо происходящих  событий (театр военных действий, анатомический театр).

Театральное искусство обладает специфическими особенностями, делающими его произведения уникальными, не имеющими аналогов в  других родах и видах искусства.

Прежде всего, это синтетическая  природа театра. Его произведения с легкостью включают в себя практически  все иные искусства: литературу, музыку, изобразительное искусство (живопись, скульптуру, графику и т.д.), вокал, хореографию и др.; а также используют многочисленные достижения самых разнообразных  наук и областей техники. Так, например, научные разработки психологии легли в основу актерского и режиссерского творчества, так же, как и исследования в областисемиотики, истории, социологии, физиологии и медицины (в частности, в обучении сценической речи и сценическому движению). Развитие разных отраслей техники дают возможность усовершенствованию и переходу на новый уровень машинерии сцены; звуковому и шумовому хозяйству театра; световой аппаратуры; возникновению новых сценических эффектов (например, дым на сцене и пр.). Перефразируя известное изречение Мольера, можно сказать, что театр «берет свое добро там, где его находит».

Отсюда – следующая видовая  особенность театрального искусства: коллективность творческого процесса. Однако здесь дело обстоит не так  просто. Речь идет не только о совместном творчестве многочисленного коллектива театра (от актерского состава спектакля  до представителей технических цехов, чья слаженная работа во многом определяет «чистоту» спектакля). В любом  произведении театрального искусства  есть еще один полноправный и важнейший  соавтор – зритель, чье восприятие корректирует и трансформирует спектакль, по-разному расставляя акценты и порой кардинально меняя общий смысл и идею представления. Театральный спектакль без зрителя невозможен – уже само название театра связано со зрительскими местами. Зрительское восприятие спектакля – серьезная творческая работа, вне зависимости от того, осознается это публикой или нет.

Отсюда и следующая особенность  театрального искусства – его  сиюминутность: каждый спектакль существует только в момент его воспроизведения. Эта особенность присуща всем видам исполнительского искусства. Однако здесь есть свои особенности.

Так, в цирке, при требовании артистизма участников представления, основополагающим фактором все же становится техническая чистота трюка: ее нарушение несет опасность для жизни циркового артиста, вне зависимости от присутствия или отсутствия зрителей. В принципиальном активном соавторстве со зрительской аудиторией находится, пожалуй, лишь один цирковой артист – клоун. Отсюда и пошло развитие одного из видов театра, театральной клоунады, которая развивается по законам, близким к цирковым, но все же иным: общетеатральным.

Исполнительское же музыкальное и  вокальное искусство с развитием  техники аудиозаписи получило возможность  фиксации и дальнейшего многократного  воспроизведения, идентичного первоначальному. А вот адекватная видеозапись театрального спектакля в принципе невозможна: действие нередко развивается одномоментно в разных частях сцены, что придает объем происходящему и формирует гамму тонов и полутонов сценической атмосферы. При крупных планах съемки нюансы общей сценической жизни остаются за кадром; общие же планы слишком мелки и не могут передать всех деталей. Не случайно творческими удачами становятся лишь режиссерские, авторские телевизионные или кинематографические версии театральных спектаклей, сделанные по кросскультурным законам. Это как с литературным переводом: сухая фиксация театрального спектакля на пленку аналогична подстрочнику: вроде бы все верно, но магия искусства пропадает.

  • Совместное предприятие- относительно новая организационно-социальная форма международного предпринимательства. Совместным предприятием принято называть такую форму хозяйственного и правового сотрудничества с  иностранным партнером, при которой создается общая собственность на материальные и финансовые ресурсы, используемые для выполнения производственных, научно-технических, внешнеторговых и других функций. Характерной особенностью совместного  предприятия  (СП) является и то, что производимые товары и услуги находятся в общей собственности отечественного и иностранного партнеров. Реализация всех видов продукции производится   как в стране базирования СП,   так и  за  рубежом. 
     
    Одно из общепризнанных в мировой практике определений гласит: «Совместное предприятие (СП) – это предприятие, корпорация или иное объединение, образованное двумя или большим числом юридических и физических лиц, которые объединили свои усилия с целью создания долгосрочного прибыльного бизнеса»[1].  
     
    Учреждение совместной фирмы всегда основывается на договоре, которым определяются права и обязанности партнеров по отношению друг к другу и перед третьими лицами. Совместные предприятия могут быть созданы, как только национальными компаниями, так и иностранными. Учитывая, что в данной статье речь идет о формах осуществления международного бизнеса, под совместным предприятием будем понимать предприятие с долевым участием иностранного капитала, т.е. международное СП. 

Важным признаком  СП является совместная собственность  партнеров на конечный продукт. По этому  признаку отличают совместную компанию от организационного оформления других операций международного бизнеса. Этот признак кладется в основу и определяет порядок расчетов между партнерами. 

 

Задача №2. По данным таблицы №1 постройте группировку по величине привлеченных ресурсов, образовав 5 групп с равными интервалами. Постройте полигон и гистограмму распределения банков.

Привлеченные  ресурсы.24,4. 25,2. 26,3. 26,7. 27,1. 44,8. 46,0. 56,3. 65,5. 76,0. 76,1. 84,0. 89,4, 89,5. 93,8. 95,7. 106,9. 108,1. 108,7.

1.Определяем  величину интервала.

(108,7-24,4)/5=84,3/5=16

Группировка

Размер привлеченных ресурсов

Количество привлеченных ресурсов

Середина интервала

24,4-44,8

5

25,94

44,8-65,5

3

49

65,5-84,0

3

72,5

84,0-106,9

5

90

106,9-108,7

3

107,9


 

 

Задача  №3. Производство автомобилей в РФ в характеризуется следующими данными:

 

1997

1998

1999

2000

2001

Всего тыс.шт

1132

981

1130

1153

1195

В том числе:

Грузовые

146

141

176

184

173

Легковые

986

840

954

969

1022


Рассчитайте относительные показатели динамики с постоянной базой сравнения.

Показатели  динамики с постоянной базой (базисные показатели) - это показатели окончательного результата всех изменений в уровнях ряда от периода, к которому относится базисный уровень, до назначенного периода.

Задача  №4.

В результате выборочной проверки получено следующие распределение рабочих по проценту допускаемого брака. Вычислите средний процент брака а) первый цех, б) второй цех.

Процент допускаемого брака

Число рабочих

Цех №1

Цех №2

0,5-1,0

4

2

1,0-2,0

20

15

2,0-3,0

16

20

3,0-5,0

5

10

Свыше 5,0

5

1


 

Вычисляем средний  процент брака по первому цеху.

  1. (0,5+1,0)/4=0,4%
  2. (1,0+2,0)/20=0,15%
  3. (2,0+3,0)/16=0,3%
  4. (3,0+5,0)/5=1,6%
  5. (5,0+7,0)/5=2,4%

Вычисляем средний  процент брака по второму цеху.

  1. (0,5+1,0)/2=1,5%
  2. (1,0+2,0)/15=0,2%
  3. (2,0+3,0)/20=0,25%
  4. (3,0+5,0)/10=0,8%
  5. (5,0+7,0)/1=12%

 

 

 

 

 

Задача №5. Динамика выпуска проката по г. Новокузнецку характеризуется следующими данными:

Год

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

Прокат млн.тонн.

5,9

6,1

6,2

6,3

6,2

6,6

6,8


 

На основе этих данных определите абсолютный прирост, темпы роста и прироста (цепные и базисные), а также абсолютное значение одного процента прироста.

Абсолютный  прирост (базисный).

6,8млн.тонн-5,9 млн.тонн=0,9 млн.тонн

Абсолютный  прирост (цепной)

6,1-5,9=0,2млн.тонн

6,2-6,1=0,1 млн.тонн

6,3-6,2=0,1 млн.тонн

6,2-6,3=-0,1 млн.тонн

Информация о работе Аналитическое значение платежного баланса