Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:28, курсовая работа
Асинхронный двигатель является преобразователем электрической энергии в механическую и составляет основу большинства механизмов использующихся во всех отраслях народного хозяйства.
В настоящее время асинхронные двигатели потребляют более 40% вырабатываемой электрической энергии, на их изготовление расходуется большое количество дефицитных материалов: обмоточная медь, изоляция, электрическая сталь и другие затраты.
На ремонт и обслуживание асинхронных двигателей в эксплуатации средства составляют более 5% затрат из обслуживания всего установленного оборудования.
Техническое задание...............................................................................................2
Замечание руководителя ........................................................................................3
Введение...................................................................................................................5
1. Электромагнитный расчёт..................................................................................6
1.1 Главные размеры……….........................................................................6
1.2 Сердечник статора……….......................................................................9
1.3 Расчёт размеров зубцовой зоны статора……………………….........14
1.4 Расчёт ротора ........................................................................................18
1.5 Расчёт намагничивающего тока ……………………………………..24
1.6 Параметры рабочего режима................................................................30
1.7 Расчёт потерь .........................................................................................38
1.8 Расчёт рабочих характеристик……………………………………….44
1.9 Расчёт пусковых характеристик...........................................................47
2. Тепловой расчёт……………………………….……………………………...58
3. Вентиляционный расчёт……………………………………………………...63
Описание конструкции………..…..…………………………………………….64
Заключение………………………………………….……………………………66
Приложение А……………………………………………………………………67
Приложение Б……………………………………………………………………68
Список литературы………………………………………………………………69
Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора с учетом насыщения:
Коэффициент проводимости пазового рассеяния ротора при насыщении:
Коэффициент проводимости рассеяния паза ротора при насыщении:
Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки ротора при насыщении:
Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора с учетом насыщения и вытеснения тока:
Сопротивление взаимной индукции обмоток в пусковом режиме:
Коэффициент с1пнас:
Расчет токов и моментов:
Полученное значение тока I1 составляет 91,8 %, что допустимо.
Относительные значения:
Критическое скольжение определяем после расчета всех точек пусковых характеристик по средним значениям сопротивлений х1нас и х2xнас, соответствующим скольжениям s=0,2¸0,1.
после чего рассчитываем точку характеристики, соответствующую sкр=0,124, Мmax*=1,85.
Результаты расчета пусковых
характеристик приведены в
Таблица 2. Расчёт пусковых характеристик.
Расчетная формула |
Ед |
Скольжение | |||||
1 |
0,8 |
0,5 |
0,2 |
0,1 |
0,124 | ||
- |
1,724 |
1,542 |
1,22 |
0,771 |
0,545 |
0,607 | |
- |
0,56 |
0,38 |
0,16 |
0,06 |
0,05 |
0,053 | |
- |
1,548 |
1,357 |
1,128 |
1,027 |
1,016 |
1,017 | |
- |
1,279 |
1,18 |
1,066 |
1,014 |
1,0085 |
1,0085 | |
Ом |
0,2495 |
0,231 |
0,21 |
0,198 |
0,1967 |
0,197 | |
- |
0,84 |
0,88 |
0,94 |
0,97 |
0,98 |
0,98 | |
- |
1,048 |
1,06 |
1,07 |
1,08 |
1,083 |
1,0834 | |
Ом |
1,096 |
1,106 |
1,122 |
1,13 |
1,132 |
1,1321 | |
Ом |
0,825 |
0,847 |
0,866 |
0,905 |
0,956 |
0,952 | |
Ом |
0,673 |
0,682 |
0,685 |
0,71 |
0,748 |
0,745 | |
- |
1,0124 |
1,013 |
1,013 |
1,013 |
1,0138 |
1,0137 | |
Ом |
0,577 |
0,62 |
0,745 |
1,325 |
2,32 |
1,932 | |
Ом |
1,508 |
1,54 |
1,56 |
1,627 |
1,72 |
1,7097 | |
А |
136,26 |
132,68 |
127,113 |
104,85 |
76,27 |
85,28 | |
А |
138,34 |
134,76 |
129,15 |
106,63 |
77,68 |
86,83 | |
- |
4,086 |
3,98 |
3,8 |
3,13 |
2,29 |
2,56 | |
- |
0,742 |
0,81 |
1,075 |
1,74 |
1,83 |
1,85 |
Пусковые характеристики приведены в приложении Б.
Тепловой расчёт
Превышение температуры
где: К=0,22 – коэффициент, учитывающий, что часть потерь в сердечнике статора и в пазовой части обмотки передается через станину непосредственно в окружающую среду;
a1=153 Вт/(м2×°С) – коэффициент теплоотдачи с поверхности;
Р¢э,п1 – электрические потери в пазовой части обмотки статора:
kr=1,07 – коэффициент увеличения потерь.
Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора:
где: Пп1 – расчетный периметр поперечного сечения паза статора:
lэкв=0,16 Вт/(м2×°С) – средняя эквивалентная теплопроводность пазовой изоляции;
l¢экв=1,3 Вт/(м2×°С) – среднее значение коэффициента теплопроводности внутренней изоляции для
Перепад температуры по толщине изоляции лобовых частей:
где:
Р¢э,л1 – электрические потери в лобовых частях катушек:
Пл1»Пп1 – периметр условной поверхности охлаждения лобовой части одной катушки.
Превышение температуры
Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри машины:
Превышение температуры
где: SР¢в – сумма потерь, отводимых в воздух внутри двигателя:
SР¢ – сумма всех потерь двигателя при номинальном режиме и расчетной температуре:
aв=20 Вт/(м2×°С) – коэффициент подогрева;
Sкор – эквивалентная поверхность охлаждения корпуса:
Пр=0,32 – условный периметр поперечного сечения ребер станины.
Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды:
Полученное значение не превышает допускаемую температуру для класса изоляции F.
Вентиляционный расчёт
Требуемый для охлаждения расход воздуха:
где: km – коэффициент, учитывающий изменение условий охлаждения по длине поверхности корпуса, обдуваемого наружным вентилятором:
m=3,3 – коэффициент.
Расход воздуха, обеспечиваемый наружным вентилятором:
Описание конструкции
Двигатель имеет станину, выполненную из серого чугуна СЧ12 - 28. Станина имеет продольные рёбра, увеличивающие поверхность охлаждения и прилитые лапы. Для обеспечения минимальной повреждаемости лобовых частей обмотки статора при окончательной обработке замков, станины имеют наружные замковые поверхности. В верхней части станины со стороны выступающего конца вала предусмотрены приливы для размещения и крепления вводного устройства. Конструкция станины позволяет вести отливку в кокиль. На станине расположены продольные приливы для крепления подшипниковых щитов.
Подшипниковые щиты выполняются из чугуна СЧ12 - 28, без наружного оребрения. Щиты выполнены с внутренними замковыми поверхностями, что позволяет, повысить точность размеров их посадочных поверхностей за счёт одновременной обработки спаренным инструментом замковой поверхности и поверхности отверстия под подшипник. Подшипниковые щиты крепятся к станине винтами. Подшипниковые щиты имеют небольшую глубину, что обеспечивает их жёсткость при обработке и сборке.
Сердечники статора и ротора собираются из листов электротехнической стали 2013 толщиной 0,5 мм. Сердечник статора скрепляется сваркой. Двигатель имеет на статоре полузакрытые трапецеидальные пазы. Пазы ротора грушевидные закрытые.
Обмотка двигателя — однослойная и имеет изоляцию класса нагревостойкости F.
Обмотка короткозамкнутого ротора выполняется литой из алюминия А7. Одновременно с заливкой пазов отливаются короткозамыкающие кольца с размещёнными на них вентиляционными лопатками, а также штырями для крепления балансировочных грузов.
Сердечник ротора посажен на вал. Вал изготовляется из стали 45. Диаметр и длина выступающего конца вала заданы в зависимости от главного установочного размера — высоты оси вращения двигателя.
На станине сверху двигателя
располагается вводное
Конструкция вводного устройства допускает разворот с фиксацией на 90° или 180°. При этом поворачивается только корпус. Панель, вместе с закреплёнными на ней выводными концами обмотки статора, остаётся неподвижной. Это даёт возможность легко осуществлять поворот вводного устройства непосредственно при установке двигателя на месте эксплуатации и гарантирует правильность подключения выводов обмотки.
Для охлаждения частей электродвигателя используется наружный вентилятор, крепящийся на выступающем конце вала. Вентилятор закрывается кожухом из листовой стали. Наружный воздух засасывается вентилятором через жалюзи кожуха и прогоняется вдоль рёбер станины. Вентилятор — литой из алюминия. При отливке вентилятора в него устанавливается стальная втулка, которая служит для крепления вентилятора на валу.
Заключение
В процессе выполнения курсовой работы был спроектирован трёхфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором (4A160SУ3), имеющий следующие параметры:
конструктивное исполнение IM 1001;
исполнение по способу защиты IP 44;
категория климатического исполнения У3.
номинальные данные спроектированного двигателя:
напряжение питания U=220/380 В;
число полюсов 2p=2;
высота оси вращения h=160 мм;
частота вращения 2898 об/мин;
расчётная мощность P2н=22 кВт;
ток обмотки статора I1н=33,86 А;
коэффициент полезного действия hн=0,89;
коэффициент мощности cosjн=0,91.
Приложение А (Обязательное)
Графики рабочих характеристик.
Приложение Б (Обязательное)
Графики пусковых характеристик.
Список использованной литературы
1. Справочник по электрическим машинам: В 2т/ Под общ. ред. И. П. Копылова и Б. К.Клокова. Т.1 – М.: Энергоатомиздат, 1988. – 456с.: ил.
2.
Проектирование электрических
3. Курсовое проектирование. Организация, порядок оформления расчетно-пояснительной записки и графической части. СТП ВГТУ 001-98. – Воронеж: ВГТУ, 1998. – 48с.
Информация о работе Электродвигатель трехфазной асинхронный с короткозамкнутым ротором