Электродвигатель трехфазной асинхронный с короткозамкнутым ротором

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:28, курсовая работа

Описание работы

Асинхронный двигатель является преобразователем электрической энергии в механическую и составляет основу большинства механизмов использующихся во всех отраслях народного хозяйства.
В настоящее время асинхронные двигатели потребляют более 40% вырабатываемой электрической энергии, на их изготовление расходуется большое количество дефицитных материалов: обмоточная медь, изоляция, электрическая сталь и другие затраты.
На ремонт и обслуживание асинхронных двигателей в эксплуатации средства составляют более 5% затрат из обслуживания всего установленного оборудования.

Содержание работы

Техническое задание...............................................................................................2
Замечание руководителя ........................................................................................3
Введение...................................................................................................................5
1. Электромагнитный расчёт..................................................................................6
1.1 Главные размеры……….........................................................................6
1.2 Сердечник статора……….......................................................................9
1.3 Расчёт размеров зубцовой зоны статора……………………….........14
1.4 Расчёт ротора ........................................................................................18
1.5 Расчёт намагничивающего тока ……………………………………..24
1.6 Параметры рабочего режима................................................................30
1.7 Расчёт потерь .........................................................................................38
1.8 Расчёт рабочих характеристик……………………………………….44
1.9 Расчёт пусковых характеристик...........................................................47
2. Тепловой расчёт……………………………….……………………………...58
3. Вентиляционный расчёт……………………………………………………...63
Описание конструкции………..…..…………………………………………….64
Заключение………………………………………….……………………………66
Приложение А……………………………………………………………………67
Приложение Б……………………………………………………………………68
Список литературы………………………………………………………………69

Файлы: 1 файл

22.docx

— 638.67 Кб (Скачать файл)

 

Индуктивное сопротивление  фазы обмотки статора с учетом насыщения:

 

Коэффициент проводимости пазового рассеяния ротора при насыщении:

 

 

 

 

Коэффициент проводимости рассеяния паза ротора при насыщении:

 

 

Коэффициент магнитной  проводимости дифференциального рассеяния  обмотки ротора при насыщении:

 

 

Индуктивное сопротивление  фазы обмотки ротора с учетом насыщения  и вытеснения тока:

 

Сопротивление взаимной индукции обмоток в пусковом режиме:

 

 

Коэффициент с1пнас:

 

 

Расчет токов и моментов:

 

 

 

 

 

Полученное значение тока I1  составляет 91,8 %, что допустимо.

Относительные значения:

 

 

 

Критическое скольжение определяем после расчета всех точек пусковых характеристик по средним значениям  сопротивлений х1нас и х2xнас, соответствующим скольжениям s=0,2¸0,1.

 

 

после чего рассчитываем точку  характеристики, соответствующую sкр=0,124, Мmax*=1,85.

Результаты расчета пусковых характеристик приведены в таблице 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.            Расчёт пусковых характеристик.

 

Расчетная формула

Ед

Скольжение

1

0,8

0,5

0,2

0,1

0,124

-

1,724

1,542

1,22

0,771

0,545

0,607

-

0,56

0,38

0,16

0,06

0,05

0,053

-

1,548

1,357

1,128

1,027

1,016

1,017

-

1,279

1,18

1,066

1,014

1,0085

1,0085

Ом

0,2495

0,231

0,21

0,198

0,1967

0,197

-

0,84

0,88

0,94

0,97

  0,98

0,98

-

1,048

1,06

1,07

1,08

1,083

1,0834

Ом

1,096

1,106

1,122

1,13

1,132

1,1321

Ом

0,825

0,847

0,866

0,905

0,956

0,952

Ом

0,673

0,682

0,685

0,71

0,748

0,745

-

1,0124

1,013

1,013

1,013

1,0138

1,0137

Ом

0,577

0,62

0,745

1,325

2,32

1,932

Ом

1,508

1,54

1,56

1,627

1,72

1,7097

А

136,26

132,68

127,113

104,85

76,27

85,28

А

138,34

134,76

129,15

106,63

77,68

86,83

-

4,086

3,98

3,8

3,13

2,29

2,56

-

0,742

0,81

1,075

1,74

1,83

1,85


 

Пусковые характеристики приведены в приложении Б.

 

Тепловой расчёт

 

Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора  над температурой воздуха внутри двигателя:

 

 

где: К=0,22 – коэффициент, учитывающий, что часть потерь в сердечнике статора и в пазовой части обмотки передается через станину непосредственно в окружающую среду;

a1=153 Вт/(м2×°С) – коэффициент теплоотдачи с поверхности;

Р¢э,п1 – электрические потери в пазовой части обмотки статора:

 

 

kr=1,07 – коэффициент увеличения потерь.

Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора:

 

где: Пп1 – расчетный периметр поперечного сечения паза статора:

 

 

lэкв=0,16 Вт/(м2×°С) – средняя эквивалентная теплопроводность пазовой изоляции;

экв=1,3 Вт/(м2×°С) – среднее значение коэффициента теплопроводности внутренней изоляции для

Перепад температуры по толщине  изоляции лобовых частей:

 

где:

        Р¢э,л1 – электрические потери в лобовых частях катушек:

 

 

Пл1»Пп1 – периметр условной поверхности охлаждения лобовой части одной катушки.

Превышение температуры наружной поверхности изоляции лобовых частей обмотки, над температурой воздуха внутри двигателя:

 

 

Среднее превышение температуры обмотки  статора над температурой воздуха  внутри машины:

 

 

Превышение температуры воздуха  внутри машины над температурой окружающей среды:

 

 

где: SР¢в – сумма потерь, отводимых в воздух внутри двигателя:

 

SР¢ – сумма всех потерь двигателя при номинальном режиме и расчетной температуре:

 

 

aв=20 Вт/(м2×°С) – коэффициент подогрева;

Sкор – эквивалентная поверхность охлаждения корпуса:

 

 

Пр=0,32 – условный периметр поперечного сечения ребер станины.

 

Среднее превышение температуры обмотки  статора над температурой окружающей среды:

 

 

Полученное значение не превышает  допускаемую температуру для  класса изоляции F.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вентиляционный расчёт

 

Требуемый для охлаждения расход воздуха:

 

 

где: km – коэффициент, учитывающий изменение условий охлаждения по длине поверхности корпуса, обдуваемого наружным вентилятором:

 

m=3,3 – коэффициент.

Расход воздуха, обеспечиваемый наружным вентилятором:

 

 

.

 

 

Описание  конструкции

 

Двигатель имеет станину, выполненную из серого чугуна СЧ12 - 28. Станина имеет продольные рёбра, увеличивающие поверхность охлаждения и прилитые лапы. Для обеспечения минимальной повреждаемости лобовых частей обмотки статора при окончательной обработке замков, станины имеют наружные замковые поверхности. В верхней части станины со стороны выступающего конца вала предусмотрены приливы для размещения и крепления вводного устройства. Конструкция станины позволяет вести отливку в кокиль. На станине расположены продольные приливы для крепления подшипниковых щитов.

Подшипниковые щиты выполняются  из чугуна СЧ12 - 28, без наружного оребрения. Щиты выполнены с внутренними замковыми поверхностями, что позволяет, повысить точность размеров их посадочных поверхностей за счёт одновременной обработки спаренным инструментом замковой поверхности и поверхности отверстия под подшипник. Подшипниковые щиты крепятся к станине винтами. Подшипниковые щиты имеют небольшую глубину, что обеспечивает их жёсткость при обработке и сборке.

Сердечники статора и ротора собираются из листов электротехнической стали 2013 толщиной 0,5 мм. Сердечник статора скрепляется сваркой. Двигатель имеет на статоре полузакрытые трапецеидальные пазы. Пазы ротора грушевидные закрытые.

Обмотка двигателя — однослойная и имеет изоляцию класса нагревостойкости F.

Обмотка короткозамкнутого ротора выполняется литой из алюминия А7. Одновременно с заливкой пазов отливаются короткозамыкающие кольца с размещёнными на них вентиляционными лопатками, а также штырями для крепления балансировочных грузов.

Сердечник ротора посажен  на вал. Вал изготовляется из стали 45. Диаметр и длина выступающего конца вала заданы в зависимости от главного установочного размера — высоты оси вращения двигателя.

На станине сверху двигателя  располагается вводное устройство. Вводное устройство допускает присоединение гибкого металлического рукава и кабелей с медными или алюминиевыми жилами с оболочкой из резины или пластика. Ввод кабеля предусмотрен через один штуцер, а также через удлинитель под сухую разделку или заливку кабельной массой.

Конструкция вводного устройства допускает разворот с фиксацией  на 90° или 180°. При этом поворачивается только корпус. Панель, вместе с закреплёнными на ней выводными концами обмотки статора, остаётся неподвижной. Это даёт возможность легко осуществлять поворот вводного устройства непосредственно при установке двигателя на месте эксплуатации и гарантирует правильность подключения выводов обмотки.

Для охлаждения частей электродвигателя используется наружный вентилятор, крепящийся на выступающем конце вала. Вентилятор закрывается кожухом из листовой стали. Наружный воздух засасывается вентилятором через жалюзи кожуха и прогоняется вдоль рёбер станины. Вентилятор — литой из алюминия. При отливке вентилятора в него устанавливается стальная втулка, которая служит для крепления вентилятора на валу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В процессе выполнения курсовой работы был спроектирован трёхфазный асинхронный  двигатель с короткозамкнутым ротором (4A160SУ3), имеющий следующие параметры:

конструктивное исполнение IM 1001;

исполнение по способу защиты IP 44;

категория климатического исполнения У3.

номинальные данные спроектированного  двигателя:

напряжение питания U=220/380 В;

число полюсов 2p=2;

высота оси вращения h=160 мм;

частота вращения 2898 об/мин;

расчётная мощность P=22 кВт;

ток обмотки статора I=33,86 А;

коэффициент полезного действия hн=0,89;

коэффициент мощности cosjн=0,91.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А (Обязательное)

Графики рабочих характеристик.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б (Обязательное)

Графики пусковых характеристик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Справочник по электрическим машинам: В 2т/ Под общ. ред. И. П. Копылова и Б. К.Клокова. Т.1 – М.: Энергоатомиздат, 1988. – 456с.: ил.

2. Проектирование электрических машин:  Учеб. пособие для вузов. Под  ред. И.П. Копылова. – М.: Энергия, 1980. -496с, ил.

3. Курсовое проектирование. Организация, порядок оформления расчетно-пояснительной записки и графической части. СТП ВГТУ 001-98. – Воронеж: ВГТУ, 1998. – 48с.

 


Информация о работе Электродвигатель трехфазной асинхронный с короткозамкнутым ротором