Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:28, курсовая работа
Асинхронный двигатель является преобразователем электрической энергии в механическую и составляет основу большинства механизмов использующихся во всех отраслях народного хозяйства.
В настоящее время асинхронные двигатели потребляют более 40% вырабатываемой электрической энергии, на их изготовление расходуется большое количество дефицитных материалов: обмоточная медь, изоляция, электрическая сталь и другие затраты.
На ремонт и обслуживание асинхронных двигателей в эксплуатации средства составляют более 5% затрат из обслуживания всего установленного оборудования.
Техническое задание...............................................................................................2
Замечание руководителя ........................................................................................3
Введение...................................................................................................................5
1. Электромагнитный расчёт..................................................................................6
1.1 Главные размеры……….........................................................................6
1.2 Сердечник статора……….......................................................................9
1.3 Расчёт размеров зубцовой зоны статора……………………….........14
1.4 Расчёт ротора ........................................................................................18
1.5 Расчёт намагничивающего тока ……………………………………..24
1.6 Параметры рабочего режима................................................................30
1.7 Расчёт потерь .........................................................................................38
1.8 Расчёт рабочих характеристик……………………………………….44
1.9 Расчёт пусковых характеристик...........................................................47
2. Тепловой расчёт……………………………….……………………………...58
3. Вентиляционный расчёт……………………………………………………...63
Описание конструкции………..…..…………………………………………….64
Заключение………………………………………….……………………………66
Приложение А……………………………………………………………………67
Приложение Б……………………………………………………………………68
Список литературы………………………………………………………………69
где: g – коэффициент воздушного зазора, обусловленный зубчатой поверхностью статора:
Расчетная высота зубца статора:
hz1=hп1=0,0223 м;
Расчетная высота зубца ротора:
hz2=hп2–0,1·b2=0,0288–0,1·5,3·
Напряженность магнитного поля в зубцах статора (сталь марки 2013) Hz1=2160 А/м, для Bz1=1,91 Тл.
Магнитное напряжение зубцовой зоны статора:
Напряженность магнитного поля в зубцах ротора (сталь марки 2013) Hz2=1360 А/м, для Bz2=1,76 Тл;
Магнитное напряжение зубцовой зоны ротора:
Коэффициент насыщения зубцовой зоны машины:
Длина средней магнитной линии ярма статора:
Магнитные напряжения ярма статора:
где для стали 2013 На = 777 А/м, при Bа = 1,55 Тл;
Длина средней магнитной линии ярма ротора:
Магнитные напряжения ярма ротора:
где для стали 2013 Нj =455 А/м, при Bj = 1,256 Тл;
Магнитное напряжение на пару полюсов:
Коэффициент насыщения магнитной цепи:
Намагничивающий ток:
Относительное значение намагничивающего тока:
Параметры рабочего режима
Средняя ширина катушки всыпной обмотки статора:
Длина вылета лобовой части обмотки статора:
где: Квыл=0,26 – коэффициент, В=0,01 – длина вылета прямолинейной части катушки из паза от торца сердечника до начала отгиба лобовой части, м.
Длина лобовой части:
где: Кл=1,2 – коэффициент, зависящий от числа полюсов и наличия изоляции в лобовых частях.
Длина пазовой части обмотки статора:
lп=lδ=0,1038 м;
Средняя длина витка обмотки статора:
Общая длина проводников фазы обмотки статора:
Активное сопротивление фазы обмотки статора:
где: r115=10-6/41 Ом×м - удельное сопротивление меди для обмотки статора при расчетной температуре 115 оС (класс нагревостойкости изоляции F);
Относительное значение активного сопротивления обмотки статора:
Активное сопротивление стержня короткозамкнутой обмотки ротора:
где: r115=10-6/20,5 Ом×м - удельное сопротивление алюминиевого стержня короткозамкнутого ротора при расчетной температуре 115.
Активное
сопротивление
где: r115=10-6/20,5 Ом×м - удельное сопротивление алюминиевого стержня короткозамкнутого ротора при расчетной температуре 115.
Активное сопротивление фазы обмотки ротора:
Приводим r2 к числу витков обмотки статора:
Относительное значение приведенного активного сопротивления фазы обмотки ротора:
Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки статора:
где: h3=0,0178 м;
b=0,0109 м;
h1=0,00345 м;
т.к. обмотка однослойная.
Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния обмотки статора:
Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки статора:
x – коэффициент дифференциального рассеяния обмотки статора:
где k¢ск=1,4 – коэффициент, зависящий от t2/t1=1,35.
Индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора:
Относительное значение индуктивного сопротивления рассеяния обмотки статора:
Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки ротора:
Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния обмотки ротора:
Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки ротора:
Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора:
Индуктивное сопротивление обмотки ротора, приведенное к числу витков обмотки статора:
Относительное значение:
Расчет потерь
gс=7,8×103 кг/м3 – удельная масса стали;
Масса стали ярма:
Масса стали зубцов статора:
Масса стали зубцов ротора:
Потери в стали основные:
где: r1,0/5,0=2,6 Вт/кг – удельные потери в стали марки 2013;
kда=1,6 – коэффициент, учитывающий влияние на потери в стали неравномерности распределения потока по сечениям участков магнитопровода;
kдz=1,8 – коэффициент, учитывающий влияние на потери в стали технологических факторов;
Амплитуда пульсации индукции в воздушном зазоре над коронками зубцов и ротора:
где: b02=0,14 – коэффициент зависящий от отношения ширины шлица пазов статора к воздушному зазору;
Удельные поверхностные потери ротора:
k02=1.5 – коэффициент, учитывающий влияние обработки поверхности головок зубцов на удельные потери;
Поверхностные потери в роторе:
Пульсационные потери в зубцах ротора:
где: Впул2 – амплитуда пульсации индукции в среднем сечении зубцов:
где: g – коэффициент воздушного зазора, обусловленный зубчатой поверхностью ротора:
Сумма добавочных потерь в стали:
Полные потери в стали:
Механические и вентиляционные потери:
где: Кт=1;
Добавочные потери при номинальном режиме:
Реактивная составляющая тока холостого хода:
Электрические потери при холостом ходе:
Активная составляющая тока холостого хода:
Холостой ход двигателя:
Коэффициент мощности при холостом ходе:
Расчёт рабочих характеристик
Активное сопротивление намагничивающего контура:
Сопротивление взаимной индукции:
Значение аргумента γ:
Полученное значение аргумента g<1о. Поэтому для определения коэффициента с1, воспользуемся приближенным методом, т.е. используем лишь вещественную часть:
Активная составляющая тока холостого хода:
Определим
необходимые для расчета
Потери не меняющиеся при изменении скольжения:
Принимаем и рассчитываем рабочие характеристики, задаваясь s=0,006; 0,014; 0,022; 0,029; 0,039.
Результаты расчета приведены в таблице 1.
Таблица 1. Рабочие характеристики.
Расчетная формула |
Ед. |
Скольжение | |||||
0,006 |
0,014 |
0,022 |
0,029 |
0,039 |
Sн=0,03 | ||
Ом |
34,125 |
14,625 |
9,3 |
7,1 |
5,25 |
6,825 | |
Ом |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Ом |
34,457 |
14,957 |
9,64 |
7,39 |
5,58 |
7,157 | |
Ом |
1,986 |
1,986 |
1,986 |
1,986 |
1,986 |
1,986 | |
Ом |
34,5 |
15,1 |
9,8 |
7,65 |
5,923 |
7,43 | |
А |
6,38 |
14,58 |
22,45 |
28,76 |
37,14 |
29,6 | |
– |
0,998 |
0,991 |
0,984 |
0,966 |
0,942 |
0,963 | |
– |
0,058 |
0,132 |
0,203 |
0,26 |
0,34 |
0,267 | |
А |
6,77 |
14,9 |
22,6 |
28,25 |
35,5 |
28,97 | |
А |
6,566 |
8,121 |
10,75 |
13,67 |
18,8 |
14,1 | |
А |
9,43 |
16,97 |
25,03 |
31,4 |
40,2 |
32,22 | |
А |
6,54 |
14,9 |
23 |
29,5 |
38,1 |
30,34 | |
кВт |
4,468 |
9,8 |
14,9 |
18,6 |
23,43 |
19,12 | |
кВт |
0,086 |
0,28 |
0,61 |
0,96 |
1,57 |
1,01 | |
кВт |
0,025 |
0,13 |
0,31 |
0,51 |
0,85 |
0,54 | |
кВт |
0,0079 |
0,0255 |
0,056 |
0,087 |
0,14 |
0,092 | |
кВт |
0,8858 |
1,199 |
1,74 |
2,324 |
3,33 |
2,41 | |
кВт |
3,58 |
8,6 |
13,16 |
16,3 |
20,1 |
16,7 | |
– |
0,802 |
0,878 |
0,88 |
0,875 |
0,858 |
0,87 | |
|
– |
0,72 |
0,878 |
0,9 |
0,8997 |
0,883 |
0,899 |
Графики
рабочих характеристик
Расчёт пусковых характеристик
Рассчитываем точки характеристик, соответствующие скольжениям s=1; 0,8; 0,5; 0,2; 0,1.
Подробный расчет приведем для скольжения s = 1.
Высота стержня в пазу ротора:
Приведенная высота стержня:
Для x=1,724 находим j=0,56 и j¢=0,84.
Глубина проникновения тока:
Ширина паза,
соответствующая глубине
Площадь паза, соответствующая глубине проникновения тока:
Коэффициент увеличения активного сопротивления пазовой части стержня ротора:
Коэффициент общего увеличения сопротивления фазы ротора:
Приведенное активное сопротивление с учетом действия эффекта вытеснения тока:
Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния с учетом эффекта вытеснения тока:
Изменение индуктивного сопротивления фазы обмотки ротора от действия эффекта вытеснения тока:
Индуктивное сопротивление обмотки ротора:
Ток ротора без учета влияния насыщения коронок зубцов полями пазового рассеяния, принимая сп = 1:
Учет влияния насыщения на параметры. Принимаем для s=1, коэффициент насыщения kнас=1,4, и приведем расчет для
Средняя МДС обмотки, отнесенная к одному пазу обмотки статора:
Фиктивная индукция потока рассеяния в воздушном зазоре:
где: СN – коэффициент:
По Вфd=5,566 Тл находим cd=0,45.
Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки статора с учетом влияния насыщения:
Уменьшение коэффициента проводимости рассеяния паза статора:
Коэффициент проводимости рассеяния паза статора при насыщении:
Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки статора при насыщении:
Информация о работе Электродвигатель трехфазной асинхронный с короткозамкнутым ротором