Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:28, курсовая работа
Асинхронный двигатель является преобразователем электрической энергии в механическую и составляет основу большинства механизмов использующихся во всех отраслях народного хозяйства.
В настоящее время асинхронные двигатели потребляют более 40% вырабатываемой электрической энергии, на их изготовление расходуется большое количество дефицитных материалов: обмоточная медь, изоляция, электрическая сталь и другие затраты.
На ремонт и обслуживание асинхронных двигателей в эксплуатации средства составляют более 5% затрат из обслуживания всего установленного оборудования.
Техническое задание...............................................................................................2
Замечание руководителя ........................................................................................3
Введение...................................................................................................................5
1. Электромагнитный расчёт..................................................................................6
1.1 Главные размеры……….........................................................................6
1.2 Сердечник статора……….......................................................................9
1.3 Расчёт размеров зубцовой зоны статора……………………….........14
1.4 Расчёт ротора ........................................................................................18
1.5 Расчёт намагничивающего тока ……………………………………..24
1.6 Параметры рабочего режима................................................................30
1.7 Расчёт потерь .........................................................................................38
1.8 Расчёт рабочих характеристик……………………………………….44
1.9 Расчёт пусковых характеристик...........................................................47
2. Тепловой расчёт……………………………….……………………………...58
3. Вентиляционный расчёт……………………………………………………...63
Описание конструкции………..…..…………………………………………….64
Заключение………………………………………….……………………………66
Приложение А……………………………………………………………………67
Приложение Б……………………………………………………………………68
Список литературы………………………………………………………………69
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
(ГОУВПО «ВГТУ»)
Кафедра электромеханических систем и электроснабжения
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект
по дисциплине «Специальные электрические машины»
Тема проекта: «Электродвигатель трёхфазный асинхронный с короткозамкнутым ротором»
Студент
группы
Фамилия, имя, отчество
Технические условия: Номинальная мощность Рн=18,1 кВт.
Номинальное напряжение Uн=220/380 В.
Число полюсов 2p=2.
Конструктивное исполнение и способ монтажа 1М1001.
Исполнение по степени защиты IP 44.
Режим работы – продолжительный.
Рекомендованная высота оси вращения вала h=160 мм.
Содержание и объем проекта
(графические работы, расчеты и
прочее): общий вид (продольный
и поперечный разрез), пояснительная
записка должна содержать
Срок защиты курсового проекта 15.05.11.
Руководитель
Задание принял
студент
Замечания руководителя
Содержание
Техническое задание.......................
Замечание руководителя ..............................
Введение......................
1. Электромагнитный расчёт........................
1.1 Главные размеры………....................
1.2 Сердечник
статора………....................
1.3 Расчёт размеров зубцовой зоны статора……………………….........14
1.4 Расчёт ротора
..............................
1.5 Расчёт намагничивающего тока ……………………………………..24
1.6 Параметры
рабочего режима...............
1.7 Расчёт потерь .......................
1.8 Расчёт рабочих
характеристик……………………………………….
1.9 Расчёт пусковых
характеристик.................
2. Тепловой расчёт……………………………….……
3. Вентиляционный расчёт……………………………………………………...
Описание конструкции………..…..……
Заключение………………………………………….………
Приложение А………………………………………………
Приложение Б………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Асинхронный двигатель является преобразователем электрической энергии в механическую и составляет основу большинства механизмов использующихся во всех отраслях народного хозяйства.
В настоящее время асинхронные двигатели потребляют более 40% вырабатываемой электрической энергии, на их изготовление расходуется большое количество дефицитных материалов: обмоточная медь, изоляция, электрическая сталь и другие затраты.
На ремонт и обслуживание асинхронных двигателей в эксплуатации средства составляют более 5% затрат из обслуживания всего установленного оборудования.
Поэтому создание
серии высокоэкономичных и
В серии 4А за счет применения новых электротехнических материалов и рациональной конструкции, мощность двигателей при данных высотах оси вращения повышена на 2-3 ступени по сравнения с мощностью двигателей серии А2, что дает большую экономию дефицитных материалов.
Внешний диаметр статора:
Da=0,272 м;
Внутренний диаметр статора (KD=0,57):
D=KD·Da;
D=0,57·0,272=0,155 м;
Полюсное деление:
τ=
Определим предварительно:
kЕ=0,982;
η=0,89;
cosφ=0,91;
Расчетная мощность:
Округляем:
Расчетная длина сердечника:
kоб.1=0,95 - обмоточный коэффициент;
A и Bδ - электромагнитные нагрузки:
A=36·103 А/м;
Bδ=0,74 Тл;
Примем предварительно:
kB=1,11;
Синхронная угловая скорость вала двигателя:
Выбираем форму паза – трапецеидальная полузакрытая, тип обмотки – однослойная из проводов круглого поперечного сечения.
λ=lδ/τ;
λ=0,1038/0,2435=0,4262;
Коэффициент λ входит в допустимый предел значений.
Собирается из отдельных отштампованных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм, имеющих изоляционные покрытия для уменьшения потерь в стали от вихревых токов.
Применим холоднокатаную изотропную электротехническую сталь марки 2013.
Использую изолирование листов оксидированием.
Предельные значения зубцовых делений:
t1max=0,017 м;
t1min=0,015 м;
Число пазов статора:
z1min=
z1max=
Принимаем: Z1=30.
Число катушек на полюс и фазу:
q=
Зубцовое деление:
t1=
Число эффективных проводников в пазу, при а=1:
Номинальный ток обмотки статора:
Принимаем =18 и а=2:
Число витков обмотки статора:
W1=
Линейная нагрузка статора:
A=
Магнитный поток:
Индукция в воздушном зазоре:
Значение плотности тока в обмотке, зависящее от Dа:
AJ=183·109 А2/м3;
J=
Сечение эффективного проводника:
qэф.=I1н/a·J=33,86/(2·4873622,
nэл.=2;
qэф./nэл.=1,737;
Принимаем qэл.=1,539; dиз.=1,485; dэл.=1,4;
qэл.·nэл.=1,539·10-6·2=3,1·10-
Окончательное значение плотности тока в обмотке статора:
J=
Рис. 2 Статорная обмотка.
Расчёт размеров зубцовой зоны статора
Начальные данные:
Bz1=1,9;
Ba=1,56;
Kc=0,97;
Высота ярма статора:
Паз статора:
Ширина паза статора в нижнем основании:
Размеры паза в штампе принимаем:
hш=1 мм;
bш=4 мм;
Расстояние между основаниями паза:
Размеры паза в свету с учетом припуска на сборку:
Площадь корпусной изоляции в пазу:
Где: bиз=0,4 мм – односторонняя толщина изоляции в пазу;
Площадь поперечного сечения для размещения проводников:
Sпр=0;
Коэффициент заполнения паза:
Полученное значение входит в допустимый предел.
Паз статора представлен на рисунке 3.
Рис. 3 Паз статора.
Расчет ротора
Воздушный зазор δ и число пазов ротора Z2 принимаем:
Внешний и внутренний диаметры сердечника ротора:
Длина сердечника ротора:
l2=lδ=0,1038 м.
Зубцовое деление ротора:
Ток и площадь поперечного сечения стержня ротора:
Паз ротора – грушевидный, закрытый; ширина шлица паза ротора bш=1,5 мм, высота шлица паза ротора hш=0,7 мм, мм.
Ширина зубца ротора:
Основные размеры паза ротора.
Диаметр большей окружности паза ротора:
Диаметр меньшей окружности паза ротора:
Расстояние между центрами окружностей паза ротора:
Высота паза ротора:
Сечения стержня:
Уточняем плотность тока в стержне:
Ток в замыкающем кольце:
Площадь поперечного сечения короткозамыкающего кольца:
где: Jкл – плотность тока в замыкающих кольцах:
Высота замыкающего кольца:
Толщина замыкающего кольца:
Средний диаметр замыкающих колец:
Паз ротора представлен на рисунке 4.
Рис. 4 Паз ротора.
Расчёт намагничивающего тока
Уточняем индукцию в зубцах статора:
Уточняем индукцию в зубцах ротора:
Уточняем индукцию в ярме статора:
Расчетная высота ярма ротора при отсутствии аксиальных каналов:
Уточняем индукцию в ярме ротора:
Магнитное напряжение воздушного зазора:
где: kd – результирующий коэффициент воздушного зазора машины:
Информация о работе Электродвигатель трехфазной асинхронный с короткозамкнутым ротором