Визуальное програмирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 00:52, курсовая работа

Описание работы

Данный курсовой проект обращен на зондирование основ системы программирования. Данная система остаётся одной из самых знаменитых в мире. Она может разрешать целый комплекс задач, предназначенных для решения незамысловатых электронно-вычислительных задач, до эксплуатации важнейших систем управления базами данных. Несмотря на то, что программа является одной из мощных современных языков программирования, но при этом Visual Basic остаётся достаточно простым в освоении.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...6
Начальная стадия визуального программирования…………………….7
Подготовка к работе………………………………………….……….….10
Первый запуск среды Delphi……………………………………….…….13
Исследуем среду разработки программ………………………………....15
Первая программа…………………………………………………….…..23
Графическое программирование……………………………………………..34
Визуальные средства разработки…………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………….…..38
Список использованной литературы………………………………………..…41
Приложения…………………………………………………………………..…43

Файлы: 1 файл

Визуальное програмирование.doc

— 1.44 Мб (Скачать файл)

Минобрнауки России

                                                                                                                         

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(технический университет)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к курсовой работе «Визуальное программирование»

 

 

 

 

Выполнил:

___________

 

Проверил:

___________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012 год

 

Минобрнауки России

                                                                                                                         

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(технический университет)»

 

 

 

 

Факультет_________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Кафедра __________________________________________________________          

__________________________________________________________________             

 

Учебная дисциплина________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Курс____________________    Группа____________________

 

 

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

 

Тема:       «Визуальное программирование» 

 

Цель работы:  Разобраться в понятии термина визуального программирования, визуализация, помочь пользователю интуитивно разбираться в назначении всех элементов интерфейса визуализации

 

Перечень решаемых задач: Выполнить целый ряд специально разработанных элементов интерфейса - визуальных компонент, позволяющих отображать различную информацию и осуществлять управление программой в целом. Наличие каких визуальных средств построения интерфейсов в Visual Basic и Delphi, а также какое создаваемое ими визуальное программное обеспечение закрепили за ними термин «визуальное программирование».

Описать  аналогичные продукты визуального программирования, изучить программы Visual Basic и Delphi.

 

 

Рекомендуемая литература

  1. Холзнер С. Visual C++ 6: учебный курс - СПб: Питер,2001. - 576 с. : ил.
  2. Тихомиров Ю. Visual C++ 6 - Спб.:БХВ - Санкт-Петербург, 1998. - 496 с. : ил.
  3. Шилдт, Герберт. Полный справочник по С, 4-е издание. : Пер. с англ. - М,: Издательский дом "Вильямс", 2002. - 704 с. : ил. - Парал.т ит. англ.
  4. Павловская Т.А. С/C++. Программирование на языке высокого уровня. / Т.А. Павловская. - СПб.: Питер, 2002. - 464 с.: ил.
  5. Культин Н.Б. C/C++ в задачах и примерах. - СПб.:БХВ-Петербург, 2001. - 288 с.: ил.
  6. Франка П. С++: учебный курс. - СПб.: Питер, 2001. - 528 с.: ил.

 

 

Дата выдачи задания________________________________________________

 

 

Срок представления  к защите_________________________________________

 

 

 

Руководитель                _______________                   ______________________

                                          (подпись, дата )                      ( инициалы, фамилия )

 

Студент                          _______________                  ______________________         

                                          (подпись, дата )                       ( инициалы, фамилия )                

 

 

 

 

Реферат

Данная работа содержит 44 страницы, приложение в виде таблиц основных видов языков программирования.

Список использованных источников содержит 18  наименований

Целью работы является изучение визуального программирования.

Объектом исследования выступают: Визуализируемая модель, то есть та модель, которая подвергается отображению при помощи функций изменения ее структуры или ее параметров.

Окно инструментов (Toolbox) это  окно, которое содержит набор элементов, из которых и выводится визуальная модель. Частенько элементы подразделяются по  назначению элементов на определенные группы, которые размещаются на раздельных закладках окон их инструментов.

Окно свойств (Propertybox) это окно, отображающее параметры выбранной частицы визуальной модели. Термин «свойство» вышел из объектно-ориентировачного программирования и осознает сам параметр элемента.

В результате данной работы необходимо  определить главные преимущества программы Visual Basic и Delphi, а также выделить один из важнейших понятий визуального программирования, такое как графическое программирование и визуальные средства программирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………...6

  1.  Начальная стадия визуального программирования…………………….7

    1. Подготовка к работе………………………………………….……….….10

    1. Первый запуск среды Delphi……………………………………….…….13

    1. Исследуем среду разработки программ………………………………....15

    1. Первая программа…………………………………………………….…..23

  1.  Графическое программирование……………………………………………..34
  2. Визуальные средства разработки…………………………………………….36

Заключение………………………………………………………………….…..38

Список использованной литературы………………………………………..…41

Приложения…………………………………………………………………..…43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Данный курсовой проект обращен на зондирование основ системы программирования. Данная система остаётся одной из самых знаменитых в мире. Она может разрешать целый комплекс задач, предназначенных для решения незамысловатых электронно-вычислительных задач, до эксплуатации важнейших систем управления базами данных. Несмотря на то, что  программа является одной из мощных современных языков программирования, но при этом Visual Basic остаётся достаточно простым в освоении.

Как только появился первый транслятор COBOL, санскриты программирования здорово поменялись. За последние несколько лет благодаря повсеместной сети Интернет и таким графическим интерфейсам среды, как Windows, использование и возможности языков программирования поменялись почти в такой же степени, как и за первые 35 лет развития серверов. Каждый новый язык обещал быстрое обучение и улучшенные функциональные возможности обслуживания исходного кода.

Актуальность темы данного курсового проекта заключается в понимании современных условий, в то время как сервер стал обязательным признаком многих профессий, обучение информатике приобретает очень большое значение. Выпускники школ должны обладать достаточными знаниями и навыками для использования современных информационных технологий в своей дальнейшей деятельности.

Программирование – это самый  важный раздел курса, изучение которого разрешает решать вагон дидактичных и педагогичных задач.

Во-первых, одним из самых означаемых принципов информатики заявляется принцип управления работой компьютера. Осознать его не возможно, не зная, что такое программа для ЭВМ. Таким образом, знакомство с программированием является типом образовательного содержания информатики.

  1. Начальная стадия визуального программирования

 

В самом начале создания графических приложений есть немного довольно несложных понятий. Это те визуальные основы, заложенные архитектором в систему Delphi. Нужно  быстро осознать суть визуального программирования, только разобравшись с начальными навыками.

Работая сначала со средой Delphi, необходимо уяснить задачу, которую человек собирается решать на компьютере; набросать на бумаге все то, что предполагает заметить на мониторе компьютера в результате решения выявленных вопросов. Хотя бы сможет быть не один, а даже несколько рисунков. Но если задания непростые, то необходимо разбить поставленные вопросы на этапы для ее разрешения и для отдельной главы создать особый эскиз;

Исписать содержимое работы с нашей будущей программой. Основой создания действия будет появляться экран, а зритель не просто должен смотреть, но и участвовать в непосредственном создании. Очень важно для сценария - это предусмотреть все это выводящееся на монитор вначале того, что создается потом, как программа закрывается и прочее.

Реализуя все эти пункты для какой-нибудь простой и нужной задачи, человек не использует впустую важного для работы времени. Например, думая о своем здравие, впору создать платформу исчисления самого наилучшего веса индивида, методикой решения наиболее простого задания, а именно изберем самый простой вывод:

Нормальная  весовая категория в кг. = Рост в см, то есть - 100 - 10

Пункт один исполнен, задание абсолютно ясно, алгоритм решения имеется.

Сейчас  выполним второй раздел - нарисуем то, что мы желаем увидеть на экране в ходе вычисления задания (рисунок 1), поскольку две клавиши  созданы для начал исчислений (Compute) и выхода из платформы (Close); два редактируемых поля существуют для ввода параметров роста (Specify your height) и вывода весовой категории (Your ideal weight); текстовые надписи.

Рисунок 1. Структура и ее содержимое

Время назвать понятие того, что мы тут нарисовали. Рисунок в целом именуется формой, его поля ввода, вывода, кнопки и все другое, что размещается на этой форме - компонентами. Легко приметить, как изображенные компоненты на появившемся эскизе довольно разнообразные: редактируемые поля, кнопки и надписи. Их текст может различаться степенью, то есть высотой, шрифтом, цветом, поэтому они могут иметь различные размеры. Говоря на упрощенном языке, каждый элемент характеризуется рядом атрибутов, которые именуются его особенностями.

Для решения  задачи может потребоваться несколько  форм: главные и дополнительные. Главная форма. Это та форма, из которой поднимаются все остальные, а все другие формы  именуются второстепенными. Второстепенных форм может быть несколько или не быть вообще ни одной, а главная форма в задаче должна быть всегда. В нашем примере достаточно будет и одной формы, для нее не нужно дополнительных форм.

Изучив и исследовав теорию с рисунками, исполним, наконец-то, раздел третий поставленной задачи, то есть напишем сценарий работы нашей будущей программы. Сразу после старта программы на телеэкране появляется модель нашей главное формы. Пользователь начинает вычисления с того, что сначала активизирует редактируемое поле с надписью Specify your height и вставляет значение роста мнимого человека, после чего выжимает кнопку Compute. Программа начинает откликаться на это событие, а именно вычисляет идеальный вес, затем выводит полученный результат в поле с надписью Your ideal weight. Пользователь нажмет кнопку Close только после того как определит идеальный вес всех своих знакомых. В ответ на это событие программа уберет с экрана свою форму и заверши искомую работу.

Кстати, так ярко обрисованный нами процесс  событие - отклик - событие - отклик именуется правлением, он заложен в самом начале работы всех суперсовременных видеографических программ.

Поняв, что любимый компьютер упал на любимый мозоль происходит начальное событие, ваш тихий существенный отклик на клавиатуре, означает простейшую аналогия для тех, кто не понял.

Затем необходимо совершить довольно важный вопрос: что в этом сценарии будет делать среда Delphi, а что пользователь. Дело, в общем, обстоит так:

Среда Delphi формирует исходный код соответствующей программы и строит по вашим указаниям форму со всеми компонентами, такими как редактируемыми полями, кнопками или надписями. По объему это львиная доля работы, хотя и выполняется она за несколько минут, что позволяет затратить минимум времени.

Программист дописывает на языке Delphi некоторые части программы, называемые процедурой обработки событий. Он создает это во встроенном в среду редактора коде. Главное событие нашей программы это нажать кнопку  Compute, а кодирование формулы Weight = Height - 100 – 10 – это обработка этого события.

Среда Delphi по команде программиста компилирует целиковый исходный код и запускает программу.

Поскольку проблем в этом нет, то такое распределение работы программистам очень нравится. Кстати, оно отражено уже в составе самой программы, которая заключается из нескольких секций. Важнейшие из них: файл исходного кода на языке Delphi, а значит подготовленная средой основа + ваши детали и файл формы, которого тоже создает среда. Эти файлы составляют проект, а ряд других файлов, которые также нужны для решения задачи, выполняют основные функции поставленной задачи, для каждой из которых создается свой проект. 1

Информация о работе Визуальное програмирование