Визуальные коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 10:05, доклад

Описание работы

Визуальные коммуникации — это все, что связано со зрительным восприятием человеком окружающего его пространства. Набор выразительных, броских по цвету, острых по форме элементов среды таких как реклама, информационные табло, пиктографика, суперграфика, шрифтовые комбинации, системы цветового зонирования и тд.

Файлы: 1 файл

арта визуальных коммуникаций.docx

— 478.24 Кб (Скачать файл)

арта визуальных коммуникаций

 
Когда я только начал  заниматься дизайном, мне довелось познакомиться с одним мудрым преподавателем, который внушил мне  веру, что в дизайне есть некий страшный секрет. И все известные дизайнеры его знают (собственно, это знание и принесло им успех)! Как только я не пытался выпытать эту сакральную тайну, ничего не помогало. Учитель был тверд в своем убеждении, что я должен найти ее сам. Меня это тогда нисколько не воодушевило! )

И вот я, спустя много лет (как герой мультфильма «Кунг-фу Панда», после мучительных тренировок получивший в руки заветный свиток дракона) наконец-то осознал, что никакого секрета нет! Мы часто не замечаем гениальных вещей потому, что они скрываются в нас самих...

 

«Все связано со всем!»

 
Известная и распространенная концепция, которая впервые пришла в голову величайшему изобретателю, художнику, ученому и визионеру — Леонардо да Винчи. 
 
Чем большими знаниями в разных областях вы обладаете, тем выше ваша ценность, как специалиста и профессионала. Музыка, кино, искусство, спорт, маркетинг, программирование, реклама, наука, медицина и тд.Увеличивайте и развивайте ваши способности. Творчество — это очень тонкая и эмоциональная деятельность. Вы не можете знать, что именно натолкнет вас на решение задачи! Никогда не прекращайте учиться! ) 
 
Дизайн во всем мире на сегодняшний день является ключевым фактором успеха (посмотрите на BMW и Apple). 
 
Новые направления в дизайне не поспевают за новейшими технологиями. Тут недолго и запутаться в разнообразных специализациях. Было время, когда на вопрос «чем вы занимаетесь?» вы могли гордо ответить:«я — дизайнер!». И ваш собеседник начинал уважительно покачивать головой и одобряюще похлопывать вас по плечу. Сейчас в подобной ситуации он, скорее всего растеряется, и переспросит: «дизайнер ЧЕГО?» 
  
Пару лет назад AIGA / Американский институт графических искусств выпустил манифест, в котором поставил под сомнение актуальность термина ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН, предложив заменить его на более современный — КОММУНИКАЦИОННЫЙ ДИЗАЙН или (очень близкий к нему) ВИЗУАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. 
 
Конечно же, все мы слышали этот термин! А вот кто может популярно, просто и доходчиво объяснить что это? 
 
Вот пример типовой энциклопедической трактовки:

Визуальные коммуникации — это все, что связано со зрительным восприятием человеком окружающего  его пространства. Набор выразительных, броских по цвету, острых по форме  элементов среды таких как реклама, информационные табло, пиктографика, суперграфика, шрифтовые комбинации, системы цветового зонирования и тд.

 
Мне стало интересно: как же все эти разнообразные «выразительные и броские по цвету» дизайн-направления существуют и взаимодействуют друг с другом? Я решил разобраться в этом вопросе, создав карту визуальных коммуникаций. 
 
Но перед тем как ознакомиться с картой, нам стоит рассмотреть 3 очень важных тезиса! 
 
Первый: Объект / Каким бывает дизайн? 
Прежде всего 2-D (графика на плоской поверхности) и 3-D (объемная и динамичная графика). 
 
Второй: Время / Дизайн может быть Вневременным (вечным) и Мимолетным (модным). 
 
И третий: Дизайн / Искусство? Главное отличие Дизайна от Искусства? 
 
Искусство — это экспрессия, создание чего либо из состояния увлеченности, эйфории, экзальтации процессом, испытание творческого катарсиса. 
 
Дизайн — это прежде всего творчество, которым мы занимаемся за соответствующее вознаграждение (например, за деньги). 
 
Итак, любой процесс дизайна, начинается с идеи! Мы получаем (или же добываем сами) определенные данные и результаты исследований — информацию / INFORMATION.

INFORMATION / VISUAL COMMUNICATION (схема 1)


 
Посредством коммуникационного дизайна  эта информация становится понятной и доступной. Она трансформируется в визуальный образ: мы создаем скетчи, коллажи, мудборды, рисуем майнд-мепы. Через визуальную коммуникацию / VISUAL COMMUNICATION (схема 1) мы начинаем её воспринимать и использовать. 
 
Соответственно, информация упакованная в визуальную коммуникацию находит воплощение в основных 4-х сферах дизайна (схема 2): 
 
GRAPHIC / графический дизайн; 
 
MOTION / видео-дизайн; 
 
ARCHITECTURE / архитектурный дизайн; 
 
INDUSTRIAL / промышленный дизайн;  
 
 

GRAPHIC / MOTION / ARCHITECTURE / INDUSTRIAL (схема 2)


 
Каждая из этих 4-х сфер включает в себя разные направления (схема 3): 
 
1) графический дизайн: типографику, дизайн журналов и многостраничников, корпоративные стили, печатный дизайн, афиши и тд. 
 
2) видео-дизайн: анимация, дизайн титров, звуковой, дизайн компьютерных игр и тд.; 
 
3) архитектурный дизайн: индустриальная архитектура (заводы, фабрики, промзоны и тд.), городское планирование, дизайн домов;

 
4) промышленный  дизайн: транспорт, легкая промышленность, мебель, декоративно-прикладное направление и тд.

(схема 3)


 
Между 4-мя основными  сферами есть промежуточные, которые  являются «переходными» от одной к другой, но не принадлежат ни к одной из них (схема 4). 

(схема 4)


 
Это брендинг, реклама, интерактивное взаимодействие и интернет... 
 
Это картирование и световой дизайн... 
 
Это ландшафный дизайн, системы поиска пути (навигация) и интерьерный дизайн... 
 
Наконец, упаковка и дизайн паттернов.

(схема 5)

   

 

 
 
...И помните, что говорил  Леонардо? Всё связано со всем! )))



Информация о работе Визуальные коммуникации