Визуальное програмирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 00:52, курсовая работа

Описание работы

Данный курсовой проект обращен на зондирование основ системы программирования. Данная система остаётся одной из самых знаменитых в мире. Она может разрешать целый комплекс задач, предназначенных для решения незамысловатых электронно-вычислительных задач, до эксплуатации важнейших систем управления базами данных. Несмотря на то, что программа является одной из мощных современных языков программирования, но при этом Visual Basic остаётся достаточно простым в освоении.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...6
Начальная стадия визуального программирования…………………….7
Подготовка к работе………………………………………….……….….10
Первый запуск среды Delphi……………………………………….…….13
Исследуем среду разработки программ………………………………....15
Первая программа…………………………………………………….…..23
Графическое программирование……………………………………………..34
Визуальные средства разработки…………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………….…..38
Список использованной литературы………………………………………..…41
Приложения…………………………………………………………………..…43

Файлы: 1 файл

Визуальное програмирование.doc

— 1.44 Мб (Скачать файл)

Рисунок 15. Изображение панель для сохранения и восстановления внешнего вида среды Delphi

Вот мы и изучили наиболее основные элементы среды визуального программирования, также познакомились со средой Delphi лишь в самых общих чертах, хотя этого более чем достаточно, чтобы попробовать написать первую программу, чем мы и займемся далее.

    1. Первая программа

 

Теперь  уже можно будет смело говорить своим знакомым и близким, радуя их приятным известием о том, сколько они должны весить для поддержки наилучшего результата и хорошего настроения. Для этого следует написать первую программу вычисления наиболее  оптимального веса по нашему известному сценарию. Как известно, форма для задачек подобного типа содержит две клавиши, одна для запуска вычислений, а другая для завершения работы. Также существует два поля, одного из которых для ввода значения роста в сантиметрах, а другое для вывода веса тела в килограммах.

Программист, естественно, уже запустил среду Delphi, и видит перед собой довольно пустую форму, поэтому сразу начинает работу с кнопок. Для этого следует навести указатель мышки на палитру компонентов и щелкнуть по значку с подсказкой Button (рисунок 16).

Рисунок 16. Значок компонента Button

После этого  наводится указатель мыши на форму, после чего производится двойной щелчок. Заготовка кнопки с надписью Button1 сразу же появится на форме (рисунок 17):

Рисунок 17. Заготовка кнопки на форме 

Наше основное  дело заключается в том, чтобы сделать из заготовки супер программу. С помощью мыши подправляем местоположение данной заготовки и только после этого переходим к окну, называемому Object Inspector. В этом окне программист сперва, видит список свойств компонента Button, в котором его заинтересует одно простое свойство Caption, поскольку как раз оно и распределяет содержимое подписи. Поменяем в свойстве Caption стандартное значение Button1 на нестандартное значение Compute (рисунок 18).

Рисунок 18. Кнопка Compute

Аналогично  замещается второй кнопкой с надписью Close (рисунок 19):

Рисунок 19. Кнопка Close

Затем следует взяться за поля ввода  и вывода, для чего необходимо уйти на время из окна Object Inspector и перейти к палитре компонентов. Там мы найдем компонент Edit (рисунок 20), который наиболее четко отвечает поставленным целям.

Рисунок 20. Значок компонента Edit

На  данном рисунке показано, что нам  следует щелкнуть на нем, затем навести указатель мыши в понятное место формы и щелкнуть повторно. После чего на форме появляется поле ввода, которое и изначально и содержит текст Edit1 (рисунок 21):

Рисунок 21. Поле ввода исходных данных

Затем следует откорректировать местоположение и придать компоненту необходимые размеры, сделав это, многое будет ясно. Теперь опять нужно зайти в окно Object Inspector. Программисту в первую очередь важно свойство Text, поэтому он удаляет в нем лишнее значение Edit1 и содержимое поля на форме тут  же чистится.

Аналогично  готовим нужное поле для вывода результата вычислений, от чего и получаем нужную форму, которая всецело отвечает сценарию работы нашей программы (рисунок 22):

Рисунок 22. Поле вывода результата вычислений

Единственное  упущение, это то, что мы забыли назвать нашу вновь созданную форму  и написать поля для ввода и вывода. Чтобы исправить этот недостаток, нужно присвоить свойству Caption для формы в общем значение Weight Calculator и тогда оно будет светиться в заголовке формы. Затем нужно написать заглавие на редактируемых полях. Чтобы это получилось сделать, нам необходимо над окном вывода результата написать Your ideal weight, а над окном ввода данных написать словосочетание Specify your height. Вы помните, что строка текста на форме - такой же компонент. Поэтому обратившись к палитре компонентов, выберите компонент под названием Label (рисунок 23)

Рисунок 23. Значок компонента Label

и положите его над полем ввода. После того как вы отрегулируете местонахождение компонента при помощи мыши, следует в значении свойства Caption набрать текст первой надписи. После чего повторить аналогичную манипуляцию для поля вывода. В итоге получилась довольная удачная основа для нашей программы в будущем (рисунок 24):

Рисунок 24. Форма для задачи вычисления оптимального веса человека

Все эти действия довольно просты в применении, но работают ли они на самом деле? Для ответа на этот вопрос нужно провести проверку, а именно на панели кнопок нажать кнопку с подсказкой Run (Запуск) или же следует выбрать в меню команду Run / Run. Этим программист своевременно выполнит компиляцию, то есть запустит приложение в действие. Далее следует отжать клавиши Compute и Close, которые обязательно должны работать и применяться в использовании нашей работы. После этого одно из следующих действий это перейти программисту в поле ввода и отжать цифровые кнопки, у которых также должен быть нормальным ввод. Хотя, выполнив эти действия, вычислений никаких не будет, только лишь, потому что события эти и действия есть, а вот отзыва  на них нет.

После того как мы закрыли приложение, следует приступить к обработке событий, для этого нажатием кнопки Compute, мы активизируем кнопку, с которой непосредственно должны работать. После этих действий переходим к окошку Object Inspector, а далее выключаемся на вкладку Events, что в переводе означаем события, на которой программист обнаружит список всех необходимых событий для активного компонента кнопки. Нам важно событие OnClick, которое возникает при нажатии кнопки. Чтобы программировать отладку этого действия, где появится окно редактора кода с заготовкой для нашего обработчика, нам нужно сделать двойной щелчок мыши в поле значения (рисунок 25):

Рисунок 25. Заготовка в редакторе кода для обработки щелчка кнопки Compute

Вычитание наиболего оптимального веса должно выполняться в одну строку:

procedure TForm1.Button1Click (Sender: TObject); 
begin

Edit2.Text := IntToStr(StrToInt(Edit1.Text) - 100 - 10);

end;


Затем следует обратить внимание на кнопку под названием Close. Обработка события для данной клавиши производится точно также, поэтому кнопка активируется на форме, а именно в окошке Object Inspector избирается вкладка Events, после чего на значении события OnClick делается щелчок мыши дважды. Текст этого обработчика довольно простой и выглядит следующим образом:

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); 
begin

Close;

end;


Процедура Close, которая происходит после нажатия кнопки Close, закрывает форму и завершает нашу программу.

Затем программисту следует обязательно  сохранить результат проделанной работы. Необходимо открыть команду меню File / Save All. В этом случае сперва среда Delphi попросит написать название для модуля формы, а затем попросит ввести имя для всего проекта, после чего данный модуль назовем Unit1.pas (рисунок 26), 7

Рисунок 26. Окно, которое выдает при сохранении нового модуля,

а проект это Project1.dpr (рисунок 27):

Рисунок 27. Окно которое выдает содержимое при сохранении нового проекта

Все файлы, относящиеся к решению задачи и составляющие проект, должны быть записаны на диск в выданный каталог. Сохраненный проект может быть открыт для доработки в нужное время.

После всего этого следует отработать с данной программой по-настоящему. Программист сперва ее запускает при помощи команды меню Run / Run, а затем активизирует поле этой команды с надписью Specify your height, где и вводит значение роста своего любого выбранного индивида, например 170 см. После того, как есть выбранный материал, то сразу необходимо начинать вычисления. Обязательно нужно выжать клавишу Compute, чтобы в выходном поле появилось значение 60 (рисунок 28):

Рисунок 28. Работающая программа вычисления оптимального веса человека

Но  если же все таки выбранный индивид  весит не 60, а все  90 кг, то возможно программа неправильно считает. Это не должно быть так, а просто у выбранного индивида лишние 30 кг., а программа всего лишь подсказывает этот недостаток.

 Очевидно, что программа работает. А что делать с отказоустойчивостью? Необходимо это проверить, для чего мы запустим программу и вместо значения роста вставляем какую-нибудь строку, например, JOHN. После этого на экране появится сообщение об ошибке (рисунок 29) и программа временно прекратит свою заданную работу.

Рисунок 29. Сообщение об ошибке

При попытке  отработать строку заместо числа, система попала в исключительную ситуацию, что и может быть причиной этой ошибки. В нашем случае при исследовании программа вводиласт из среды Delphi, которая перехватывает исключительную ситуацию и показывала нам приведенное выше окно Error. После этого следует нажать появившееся «OK» и будет видно то место в программе, где возникла ошибочная ситуация. Продолжить выполнение программы можно, хотя она и приостановлена, а сделать это следует посредством нажатия в среде Delphi кнопки Run. Приложение выдаст сообщение о том, что «JOHN» это неправильное числовое значение (рисунок 30):

Рисунок 30. Сообщение о неверном числовом значении

и после  нажатия «OK» снова возобновиться. Поскольку в программу автоматически встроены как и  в приложении защитные механизмы Delphi, то они и начинают свою работу. В итоге программа связалась с ошибкой и вылечила ее  без посторонней помощи, хотя бывают и другие безобидные ситуации, не оговоренные в среде Delphi, об обработке которых нужно позаботиться программисту.

  1. Графическое программирование.

 

В начале девяностых годов  появились первые языки визуального программирования, которые содержат огромное количество стандартных функций, задач и библиотек, готовых средств визуализации. Однако достигается это в счет резкого увеличения объема программного кода, хотя данные средства позволяют воссоздать довольно удобные и эффектные программы. Поэтому, как и текстовые, языки визуального программирования, до сих пор не вызволяют модифицировать алгоритмы силами технологов, но без присутствия профессиональных программистов.

Языки графического программирования сделали настоящую революцию в программировании систем автоматизации. В этом классе самым первым был графический язык среды под названием «Simulink», который входил в структуру Matlab (MathWorks Inc), а также в состав языка LabVIEW (National Instruments) и HP-VEE (Hewlett Packard), предназначенные для успешного использования сбора данных, моделирования автоматических систем, автоматического управления, отработки собранных данных и их визуального представления в виде графиков, таблиц, звука, а также с помощью компьютерной анимации. Для освоения графических языков часто было довольно метода пробы и выявления ошибок без использования книг и консультаций специалистов, поскольку они были настолько простыми и естественными. Человек, который не знал программирование на языках алгоритма, пользовался лишь своей логикой, хотя понимал остановку налаженной задачи. Индивид смог выбрать работающее приложение из готовых частиц, набрасывая их мышкой на экран монитора, когда проводил графические связи в связи с указанием потоков информации.

Нестандартными были самые первые языки программирования алгоритмических работ в системе автоматизации. Любая фирма, которая создавала контроль или SCADA-пакет, обязательно должна была предложить свой собственный язык. Поэтому это занимало от системных интеграторов дополнительных трудностей и усложняло изучение новых SCADA пакетов и средств программирования контроллеров.

В связи с этим, было большим шагом в направлении создания открытых систем автоматизации появление в 1993 году стандарта на языки программирования контроллеров МЭК 61131-3 и выполняло унижение стоимости разработки, уменьшение сроков, увеличение качества реализации алгоритмов автоматизации, а также возможность досконального изучения языков программирования, которые необходимы для каждого контроллера. Для специалистов разных профессий, не связанных с программированием МЭК 61131-3 устанавливал стандарты для пяти языков программирования.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Визуальные средства разработки

 

Visual FoxPro  используется для хранения информации, а также  ее изображения и редактирования, хотя  и выглядит из разнообразных компонентов.

База данных включает в себя таблицы, в которой хранятся все данные Visual FoxPro, отношений среди таблиц, индексов, триггеров и хранимых процедур. Название таблицы совпадает с именем таблицы, а любая таблица включает в себя уникальное имя и хранится в отдельном файле. Файл, который и был создан,  включает в себя расширение DBF. Каждая созданная табличка должна включать в себя некоторые связанные с таблицей индексы, которые применяются для распределения данных и быстрого поиска необходимых надписей.

В отличие от более ранних версий, для сохранения назначений полей типа Memo и General используются  раздельные файлы. Memo-поля таблиц включают в себя текстовую информацию, а поля вида General применяются, как обычно, для сохранения двойной информации, данных для остальных приложений, которые работают в среде Windows, к примеру, рисунков.

Позволяющие централизованно обрабатывать события, в Visual FoxPro реализованы триггеры, появляющиеся также при других изменениях в базе данных. Нужно создавать сохраненные задачи разработчика, являющиеся долей базы данных и необходимых использовать при написании таблиц для проверки введенных данных, а также определения сущности по умолчанию и прочее.

Существенно удобным и полезным посредством доступа к базе данных представляются представления данных, которые дозволяют соединять данные таблиц и изобразить данные в наиболее выгодном виде. Необходимо избрать хотя бы необходимые поля таблиц, соединить несколько полей в одно поле, вычислить заключительные значения, а также издать новейшие имена полей таблицы.

Информация о работе Визуальное програмирование