Разработка интернет – магазина по продаже программного обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 14:39, дипломная работа

Описание работы

Дипломная работа «Разработка интернет – магазина по продаже программного обеспечения» ставила целью вести дополнительную услугу в подраздел предприятия ООО «Первая Оконная Компания» магазин «Элвис», подняв тем самым рейтинг магазина и увеличив его товарооборот, и соответственно, прибыль.
Дипломная работа состоит из пяти разделов. Для осуществления поставленных целей в первом разделе был проведен обзор принципов построения информационных систем для торговли через интернет, анализ и безопасность платежных систем в интернет. Во втором разделе была разработана структура построения электронного магазина, в третьем описывается проектирование и программная реализация интернет – магазина.
Четвертый и пятый раздел соответственно разделы экономического обоснования проекта и раздел безопасности жизнедеятельности.
В разделе «Экономическое обоснование проекта» производится расчет себестоимости и окупаемости продукта.
Раздел «Безопасность жизнедеятельности» включает в себя: требования к помещению, организации рабочего места, расчет освещенности и уровня шума.
В заключении подводятся итоги проделанной работы.

Содержание работы

1Обзор принципов построения информационных систем для торговли через интернет
1.1 Анализ принципов построения электронных магазинов
1.2 Сравнительная характеристика программных средств построения электронного магазина
1.3 Анализ платежных систем
1.4 Безопасность платежей в Интернете
1.5 Выводы
2 Разработка структуры построения электронного магазина
2.1 Архитектура электронного магазина
2.2 Разработка алгоритма работы электронного магазина
2.3 Разработка системы оплаты и доставки
2.4 Выводы
3 Проектирование и программная реализация интернет – магазина
3.1 Разработка интерфейса
3.2 Программная реализация
3.3 Защита электронного магазина
3.4 Выводы
4 Экономическое обоснование проекта
4.1 Маркетинговые исследования предприятия
4.2 Обоснование создание дополнительной услуги в магазине
4.3 Расходы по созданию и размещению магазина в сети интернет
4.4 Выводы
5 Безопасность жизнедеятельности
5.1 Характеристика условий труда программиста
5.2 Требования к производственным помещениям
5.3 Эргономические требования к рабочему месту
5.4 Противопожарная безопасность
5.5Расчет освещенности
5.6 Расчет уровня шума
5.7 Выводы
Выводы и рекомендации
Библиографический список
Приложение А Принцип работы электронного магазина
Приложение Б Оригинальный исходный код файла \magazin\contact_us.php
Приложение В Редактированный исходный код файла \magazin\contact_us.php
Приложение Г Оригинальный исходный код файла \magazin\includes\languages\russian\contact_us.php
Приложение Д Редактированный исходный код файла \magazin\includes\languages\russian\contact_us.php

Файлы: 1 файл

Тема дипломной работы.docx

— 261.88 Кб (Скачать файл)

Если по каким-то причинам необходимо аннулировать какую-либо товарную позицию из оформленного и принятого в обработку заказа, то нужно отправить письмо с указанием номера заказа и аннулируемого товара по адресу: orders@ozon.ru.

Возможен так же приём заказов круглосуточно службой «ВСЕ ДЛЯ ВСЕХ». Возможно сделать заказ в любое время суток. Служба «ВСЕ ДЛЯ ВСЕХ» (г.Москва) открыла прием заказов на весь ассортимент Озона по телефону: 7-888-888.

1.1.2 Принципы построения интернет  – магазина «БОЛЕРО» 

Адрес в интернет: www.bolero.ru

Магазин занимается продажей товаров следующих категорий:

- книги и пресса;

- программное обеспечение и  компьютерные игры;

-пидео, dvd и video cd;

- музыка и караоке;

- подарки, игрушки, фототовары.

В данном интернет-магазине предусмотрена возможность отображать все цены в рублях и долларах США. Перевод из одной валюты в другую осуществляется по внутреннему курсу магазина, который может несколько отличаться от официального курса. Для изменения валюты достаточно нажать кнопку «Изменить» в окне отображения состояния корзины.

Если покупатель нашел необходимый товар, то он может приступить к формированию заказа. Рядом с описанием товара он всегда найдет либо текст «Добавить в корзину», либо кнопку «Добавить товар в корзину», нажав на которые его товар попадает в корзину. В правом верхнем углу окна браузера отображается состояние корзины клиента (причем в корзине сохраняются заказанные, но не купленные товары, выбранные в предыдущие посещения магазина - их, конечно, можно по желанию удалить). Нажав на текст «Корзина покупателя», клиент попадает в корзину, где показаны все набранные товары. Чтобы приступить к оформлению заказа нужно зарегистрироваться, если это не сделано ранее.

Далее нужно выбирать способ доставки товара из предлагаемого списка (варианты доставки зависят от места, куда нужно отправить заказ) и способ оплаты, который уже зависит от выбранного способа доставки.

После этого покупатель оказывается на странице оформления заказа. Нужно внимательно посмотреть все параметры заказа и, если все правильно, нажать кнопку «Заказать».

Далее можно посмотреть образцы документов, которые помогут правильно оплатить заказ.

Оплатить товар в магазине можно банковским переводом на счет интернет-магазина через Сбербанк РФ (комиссия банка составляет 3% от стоимости заказа) или любой другой банк. А также почтовым переводом денег на счет магазина (этот метод оплаты менее экономный - услуги почты по переводу денег обойдутся дополнительно в 10% от стоимости заказа).

Нужно обязательно получить от «Болеро» подтверждение по электронной почте о том, что заказ принят. В отправленном письме будут ссылки для подтверждения заказа или отказе от него. Заказ будет обработан только после его подтверждения, то есть когда покупатель нажмет соответствующую ссылку в пришедшем письме. В случае, если заказ не будет подтвержден в течение 7 дней, он будет автоматически удален.

Как правило, время доставки по России составляет 2-3 недели, однако, к сожалению, почта может доставлять заказ и гораздо дольше. Стоимость доставки зависит от веса заказа и действующих почтовых тарифов, дополнительных наценок «Болеро» в цену доставки не включает.

«Болеро» так же осуществляет доставку заказов в страны Ближнего (СНГ и страны Балтии) и Дальнего зарубежья международной наземной почтой и авиапочтой, а также специальными службами доставки UPS и TNT. Отправка заказа осуществляется только по предоплате. Стоимость доставки зависит от веса заказа и действующих почтовых тарифов, дополнительных наценок «Болеро» в цену доставки не включает.

1.1.3 Принципы построения интернет  – магазина «ПРАВИЛЬНЫЙ» 

Адрес в интернет: www.rightsite.ru

Юридический адрес: Россия, Санкт-Петербург, Черниговская д.8 .

Магазин занимается продажей товаров следующих категорий:

- программное обеспечение и  компьютерные игры;

- видео, dvd и video cd;

- музыка и караоке;

- игровые приставки и игры  к ним;

- электронные и аудио-книги.

Как в общем перечне товаров у каждой позиции, так и на странице подробного описания товара есть кнопка ''заказать''. Нажав ее, клиент добавляет понравившийся товар в свою корзину. Корзина - просто список товаров, выбранный им в «ПРАВИЛЬНОМ» магазине. Это почти такая же корзина, в руках с которой ходят посетители большого супермаркета - только виртуальная.

При этом сразу же рассчитывается общая стоимость выбранных товаров и общий вес заказа (важно для пересылки почтой и доставки курьерскими службами). Общее число товаров высвечивается рядом в левом верхнем углу страницы, рядом с логотипом корзины.

Находясь на странице корзины, можно начать процедуру оформления заказа, нажав соответствующую кнопку, или вернуться и продолжить выбирать еще товары. Также можно удалить любую позицию или даже очистить всю корзину. Можно изменить количество единиц любого из товаров, находящихся в корзине. При этом нужно нажать на ссылку ''пересчитать'' для корректировки стоимости и веса.

Если вдруг неожиданно разорвалась связь, и покупатель покинул «ПРАВИЛЬНЫЙ» Интернет-магазин, выбранные им товары будут сохранены в его корзине. Зайдя на сайт, покупатель вновь имеет возможность продолжить выбирать товары. Мало того - если его отвлекли или возникли неотложные дела - смело можно выйти из Интернета. Можете вернуться к выбору товара даже через несколько дней отобранные товары будут сохранены.

Для заказа товара необходимо пройти идентификацию. На данном этапе нужно либо зарегистрироваться (если покупатель не зарегистрирован), либо идентифицироваться своим именем.

Выбор доставки и оплаты: оплата курьеру наличными; предоплата через Сбербанк; почтовым переводом; оплата пластиковой картой; интернет-платежей WebMoney, Яндекс-Деньги [ ]

Существует возможность оплатить заказ в режиме online используя свой Интернет Кошелек системы Яндекс-Деньги (PayCash). Валюта Кошелька может быть любой, пересчет в рубли производится по курсу ЦБ на пятницу + 3%. Обратите внимание, что для осуществления платежа Интернет-Кошелек покупателя должен быть запущен.

Способы доставки товара: курьером по городу (Москва и Санкт-Петербург), доставка федеральной почтой, доставка международной курьерской службой EMS Garantpost.

1.2 Сравнительная характеристика  программных средств построения  электронного магазина

Типовой вариант интернет-магазина состоит из следующих функциональных частей:

- каталог товаров;

- поисковая система;

- пользовательская корзина;

- регистрационная форма;

- форма отправки заказа.

Каталог товаров. Каталог представляет собой сложную и многоуровневую структуру данных, которая должна простым и понятным способом производить упорядочивание товаров. Проще всего такой каталог представить в виде дерева объектов, верхний уровень которого состоит из списка разделов. Разделы могут содержать подразделы или ссылки на конкретный товар и т.д. Такое упорядочивание просто необходимо для удобного и быстрого поиска и заказа товаров.

Поисковая система. Поисковая система является обязательным элементом динамического каталога и реализуется на стороне сервера. Несмотря на то, что каталог обеспечивает упорядочивание и группировку данных, поисковая система дает пользователю возможность быстрого поиска информации, что особенно важно в том случае, когда каталог представляет собой достаточно разветвленную структуру данных с большим количеством разделов, подразделов и товаров, пользователь плохо представляет в каком разделе может находиться интересующий его товар и есть ли он в каталоге вообще. Поисковая система в некоторых случаях позволяет значительно сократить количество переходов между страницами каталога для доступа к интересующей информации.

Особенность реализации поиска в Интернете заключается в том, что здесь происходит выборка всех записей, которые удовлетворяют условиям запроса (данный механизм поиска называют поиском с избытком). В случае большой выборки данных вывод результатов поиска осуществляется постранично для того, чтобы посетителям не приходилось долго ждать загрузки всей выборки, которая может включать в себя сотни, тысячи и более записей. Как правило, посетители не просматривают все страницы выборки, ограничиваясь двумя или тремя. Поэтому данный механизм поиска во многих случаях работает крайне медленно и неэффективно. Однако он позволяет осуществить выборку одинаковых товаров от разных поставщиков, сравнить их параметры между собой и выбрать оптимальный вариант.

Пользовательская корзина. Пользовательская корзина представляет собой некоторый массив данных, который служит для хранения заказанного пользователем товара.

Регистрационная форма. Служит для ввода персональных данных пользователей. В дальнейшем эта информация используется для их идентификации между сеансами работы с интернет-магазином. Данная информация может храниться как на стороне сервера, так и на стороне клиента.

Форма отправки заказа. Форма отправки заказа служит для ввода контактной информации заказчика и отправки ее и заказа на электронный ящик организации.

Интернет-магазин можно реализовать как на стороне сервера, так и на стороне клиента. В первом случае используются серверные сценарии, построенные на таких технологиях как PHP, Perl, ASP, JSP, ColdFusion и т.п. Во втором случае - JavaScript (ActiveX, Java и др. имеют ограниченное применение). Выбор той или иной реализации зависит от многих факторов, которые вытекают из определенных на этапе планирования целей и постановки задачи.

1.2.1 Рассмотрение работы интернет  – магазина на примере «WebShop»

Программное обеспечение для создания интернет-магазина OSG WebShop v.1 давно завоевало заслуженную популярность среди пользователей благодаря оптимальному сочетанию цены и качества. Однако отечественная отрасль электронной коммерции развивается стремительными темпами, и за относительно короткий промежуток времени мы сумели продвинуться далеко вперед.

OSG WebShop v.1 обеспечивает полный набор функций, необходимых для открытия и продвижения бизнеса в Интернете, причем некоторые из этих возможностей отсутствуют даже в дорогих коммерческих решениях, не говоря уже о предлагаемых по бросовым ценам готовых модулях. Программа позволяет реализовать эффективные маркетинговые программы и даже перевести в Сеть взаимоотношения с дилерами, внедрив гибкую систему скидок. Благодаря шаблонной концепции дизайна, можно без особого труда изменять структуру сайта для повышения удобства магазина. Редактирование информации о структуре каталога осуществляется в специальной управляющей программе, которая позволяет изменять информацию на локальном компьютере и затем загружать ее на сервер, что обеспечивает дополнительную экономию времени и денег.

Для тех же, кому необходимо, прежде всего, высокое качество, предлагается приобрести вторую версию своего пакета (OSG WebShop v.2)[**1], обладающую значительно расширенными функциональными возможностями, а также воспользоваться услугами компании при создании интернет части своего бизнеса.

Интернет-магазин на базе ПО OSG WebShop предоставляет его владельцу следующие возможности:

- создание электронного каталога  предлагаемых товаров или услуг;

- размещение его управляющей  части на удаленном компьютере  пользователя;

- обеспечение обратной связи  с сервером для создания базы  данных интернет магазина c рабочего места менеджера (локального компьютера);

- самостоятельное управление работой  интернет – магазина;

- автоматическое выставление счетов  на оплату приобретаемого товара;

- установка различного уровня  цен на товары или услуги  для разных категорий оптовых  и розничных пользователей;

- подключение платежных систем  для организации online расчетов;

- интеграция в бэк-офисные и бухгалтерские системы предприятия;

- анализ работы интернет - магазина  на основании статистических  данных, формируемых в процессе  работы магазина;

- возможность проведения маркетинговых  акций и формирования системы  скидок;

- выбор установки цен – в  рублях или долларах;

Преимущества использования Интернет магазина:

- дополнительный круглосуточный  канал сбыт товаров или услуг;

- удобный сервис для потребителей, позволяющий ознакомиться с перечнем  товаров, совершить резервирование  или покупку товаров в реальном  времени, используя различные варианты  оплаты и доставки;

- анализ статистики, проводимых  рекламных и маркетинговых акций  по продвижению товара или  услуги;

- организовать сервис нового  уровня для обслуживания оптовых  партнеров, позволяющий при интеграции  с внутренней учетной системой  практически полностью автоматизировать  весь процесс взаимодействия;

- автоматизация взаимодействия  с клиентом, что даст возможность  освободить персонал для решения  более актуальных проблем;

- логично представленная информация  позволит клиенту самостоятельно  найти интересующий его товар;

- экономия средств. Если есть  собственное решение или его  разработка, то прекрасно представляете  необходимые на это затраты, в  этом случае аренда готового  решения - выгодная альтернатива;

Посетитель интернет магазина получает:

- возможность выбора товара  по каталогу, используя навигацию  или систему поиска;

- возможность сделать заказ  или резерв товаров в реальном  режиме времени с возможностью  отследить этапы по его обработке;

- выбор способа доставки и  оплаты товара, предлагаемый интернет  – магазином;

- подтверждение заказа по электронной  почте и возможность отслеживания  процесса его обработки, используя  личные коды доступа к индивидуальной  информации;

- возможность получить консультацию  о представляемых услугах интернет  магазина от его персонала, использую  различные виды связи.

Информация о работе Разработка интернет – магазина по продаже программного обеспечения