Разработка и автоматизация информационной системы гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

В современном обществе, которое функционирует в жестких рыночных условиях, своевременная обработка информации способствует совершенствованию организации производства, оперативному и долгосрочному планированию, прогнозированию и анализу хозяйственной деятельности, что позволяет успешно конкурировать на рынке. Каждая организация стремиться минимизировать затраты времени, материальных, трудовых ресурсов в ходе своей деятельности и упростить процесс обработки информации. Эти задачи можно решить с использованием автоматизированных информационных систем.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………….3
Предметная область. 5
2. Создание модели ИС с AllFusion Process Modeler 4.0 (Bpwin 4.0) 8
2.1. Модель AS_IS. Создание модели в стандарте IDEF0 8
2.2. Модель TO_BE. Дополнение созданной модели процессов организационными диаграммами 18
3. Обзор существующих продуктов автоматизации гостиниц. 25
4. Автоматизация рабочего места администратора гостиницы 26
4.1 Разработка структуры программы 27
4.2 Определение основных компонентов программы 28
4.3. Руководство программиста 31
4. 4. Руководство пользователя 33
Заключение 37
Список литературы. 38

Файлы: 1 файл

Гостиница.doc

— 2.69 Мб (Скачать файл)

Рис.  3  Диаграмма  декомпозиции IDEF0. Предоставление номеров.

Опишем диаграмму, представленную на рис. 3, с помощью отчета, сгенерированного Bpwin.

Report for Diagram: А1, Предоставление номера.

Activity Name

Activity Definition

Activity Status

Activity Author

Object Type

Activity Number

Резервирование  номеров

Предоставление  услуги резервирования номера позволяет  клиентам заранее запланировать  и оговорить пребывание в нашей  гостинице.  

WORKING

 

Activity

A11

Оформление  поселения

Оформление  въезда включает в себя процедуру  идентификации личности в согласии с законами РФ, то есть при поселении в гостинице необходимо иметь с собой паспорт

(удостоверяющий  вашу личность документ).

WORKING

 

Activity

A12

Приём  предоплаты

Поселение в  гостинице осуществляется после  внесения предоплаты за оговоренный при въезде срок пребывания или при изменении срока пребывания (дополнительная оплата после окончания срока проживания и при желании его продления). 

WORKING

 

Activity

A13

Администрирование ключей

Администрирование ключей  осуществляется в согласии с законом РФ и включает в себя: хранение ключей от номеров, их охрану и выдачу только лично постояльцу в руки.

WORKING

 

Activity

A14

Оформление  выезда

Оформление выезда включает в себя   формирование итогового  счёта за вычетом предоплаты

WORKING

 

Activity

A15


 

Работа “Проверка  счетов “ иллюстрирует деятельность по формированию итогового и текущих  счетов в отделе бухгалтерии. 

Слабые связи, не представленные на диаграмме высшего  уровня:

Неоплаченные счета –  итоговый счет или сводка текущих  платежей за проживание в гостинице и пользование услугами, подсчитанный и проверенный бухгалтерией и направляемый администратору гостиницы для предъявления постояльцу.

 Счёт – частичные  данные о платежах и счетах  клиента в том виде, в каком  они  фиксировались у администратора и в отделе по регистрации телефонных переговоров. Это также запрос в бухгалтерию на формирование суммарных счетов постояльца.

Зарезер. Номера – номера гостиницы, которые займут уже известные  клиенты, по запросу при оформлении въезда. До тех пор они не участвуют в деятельности по оформлению въездов.

Ключи от номеров – получаемые при въезде ключи от номера.

Выбранные тарифы – категория  номера, выбранная на стадии оформления въезда, влечет за собой суточный тариф  проживания в гостинице.

 

Рис. 4 Диаграмма  декомпозиции IDEF0. Обслуживание номеров.

Опишем диаграмму, представленную на рис. 4, с помощью  отчета, сгенерированного Bpwin.

Report for Diagram: А2, Обслуживание номеров.

Activity Name

Activity Definition

Activity Status

Activity Author

Object Type

Activity Number

Подготовка  номеров

Подготовка  -  это уборка номера перед въездом  следующего постояльца.

WORKING

 

Activity

A21

Плановое  обслуживание  номеров

Плановое обслуживание номеров - регулярное обслуживание номеров  во время  проживания постояльцев в гостинице.

WORKING

 

Activity

A22


Эта диаграмма  напоминает контекстную диаграмму (рис. 1). Обе работы (на рис. 4)  не зависят  друг от друга и имеют на  входах -  “Клиентов” и ”Плату за услуги”, на выходах -  “Оказанные услуги”  и “Прибыль”, на управлении - “Законы РФ” и “Устав гостиницы”, влияющие на всю деятельность гостиницы, и на механизмах - “Материальную базу”, “Помещение” и “Персонал” – ресурсы, необходимые для выполнения этих работ).

Опишем диаграмму, представленную на рис. 5, с помощью отчета, сгенерированного Bpwin:

 

Report for Diagram: A3, Обеспечение  телефонных переговоров 

Activity Name

Activity Definition

Activity Status

Activity Author

Object Type

Activity Number

Оповещение  о пропущенных  звонках

Персонал оповещает  постояльца номера о пропущенных звонках и оставленных сообщениях.

WORKING

 

Activity

A31

Соединение  с номером

Соединение  с номером объединяет в себе соединение по запросу клиента , а также звонки, поступающие клиенту на номер  телефона, числящийся за ним в течение всего времени пребывания в гостинице.

WORKING

 

Activity

A32

Ведение статистики  телефонных  переговоров

В статистике переговоров  учитывается  количество переговоров  постояльца по гостиничному телефону и их тарифы.

WORKING

 

Activity

A33

Оплата телефонных переговоров.

Оплата телефонных переговоров по междугородней связи, а также доплата за пользование  телефоном гостиницы.

WORKING

 

Activity

A34


 

Счёт – платежи  за телеф. переговоры по междугородней  связи, а также доплата за пользование  телефоном гостиницы.

Переговоры  – данные о времени, номере телефонного  звонка.

Рис.  5 Диаграмма  декомпозиции IDEF0. Обеспечение телефонных переговоров.

2.2. Модель TO_BE. Дополнение созданной модели процессов организационными диаграммами

 

Если в процессе моделирования нужно осветить специфические стороны технологии предприятия, BPwin позволяет переключиться на любой ветви модели на нотацию IDEF3 или DFD и создать смешанную модель.

 

 

2.2.1 Диаграммы потоков  данных (Data Flow Diagramming)

 

Диаграммы потоков  данных (DFD) используются для описания документооборота и обработки информации. Нотация DFD включает такие понятия, как "внешняя ссылка" и "хранилище данных", что делает ее более удобной (по сравнению с IDEF0) для моделирования документооборота.

 

На рис. 6 представлена “Диаграмма декомпозиции в нотации DFD. Резервирование номеров.”, описывающая деятельность по резервированию номеров. На диаграмме представлены:

1)   “Клиента” и ”Персонал ” – это внешние ссылки, источник данных из вне модели.

2)   “Устав гостиницы” и ”Данные о номерах гостиницы” – хранилища данных.

 

Эти данные хранятся на данный момент в бумажном эквиваленте. Создание клиентского приложения позволит все эти данные хранить в электронном  виде и облегчит обновление данных о номерах гостиницы и постояльцах.

Рис.  6 Диаграммы декомпозиции в нотации DFD. Резервирование номеров.

В отличие от стрелок IDEF0, которые представляют собой  жесткие взаимосвязи, стрелки DFD показывают, как объекты (включая данные) двигаются  от одной работы к другой. Например, “Заказ” в какой-либо форме (телеф. звонок или электрон. письмо на адрес гостиницы), приходит от клиента и инициирует процедуру “Обработки заказа” . Эту процедуру выполняет “Персонал”, в чьи обязанности это входит. Персонал запрашивает “Данные о номерах” из хранилища данных (гостиничный журнал или электрон. БД) и, согласуясь с “Правилами предоставления номеров” (содержащимися в уставе гостиницы ), отказывает клиенту в резервировании номера  или:

  • резервирует номер;
  • после “оформления заказа номера” обновляет данные о номерах – заносит “Обновленные данные о номерах” в хранилище “Данных о номерах гостиницы”.

На рис. 7 представлена “Диаграммы декомпозиции в нотации DFD. Оформление поселения.”,  описывающая  деятельность по оформлению поселения. На диаграмме представлены:

1) “Клиента” и ”Персонал ” – это внешние ссылки, источник данных из вне модели.

2)  “Устав гостиницы” , “Документы клиенты” (паспорт в бумажном виде или другой удостоверяющий личность документ), ”Законы РФ”, ”Данные о номерах гостиницы” – хранилища данных.

Все работы, представленные на диаграмме выполняются “Персоналом” в соответствие с “Перечнем обязанностей”. Клиент  запрашивает номер в гостинице  (“Отказ” возможен в случае отсутствия свободных номеров в гостинице) или активизирует свой “Зарезервир. номер”. Если после “Обработки запроса” с  участием “Данных о номерах” из хранилища, запрос удовлетворяется :

  • постоялец предъявляет свои “Документы”, выбирает тарифы проживания, проходит регистрацию и получает ключи от номера:
  • “Персонал” оформляет въезд постояльца и обновляет данные о номерах гостиницы в хранилище “Данных о номерах гостиницы”

Все это “Персонал”  делает, руководствуясь “правилами поселения”, прописанными в “Уставе гостиницы”, и “Законами и постановлениями  ” РФ, регламентирующими, например, обязательную идентификацию личности граждан при поселении в гостинице.

Рис.  7 Диаграммы  декомпозиции в нотации DFD. Оформление поселения.

2.2.2 Диаграммы методологии  IDEF3 (Workflow Diagramming)

 

Для описания логики взаимодействия информационных потоков  более подходит workflow diagramming (Маклаков С.В. “Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite”). Диаграммы Workflow могут быть использованы в моделировании  бизнес-процессов для анализа завершенности процедур обработки информации.

На Диаграмме  декомпозиции в нотации IDEF3. Проверка счетов. (на рис. 8) иллюстрируется ”Проверка счетов”.

Как только счет запрошен, запускаются все последующие  за перекрестком (AND) процессы:

  • “Формирование счета за тел. переговоры”;
  • “Формирование счета за услуги”;
  • запускается “Анализ сроков пребывания” постояльца в гостинице, по окончании которого запускается процесс “Формирования счет за проживание”, учитывающий в своей работе “Результаты анализа”.

“Учет” –  это стрелка отношения (Relational Link). Мы использовали ее  для изображения связи между процессом “Формирования счета за проживание” объектом ссылки “Внесенная предоплата”, учет которого важен для результатов процесса.

Стрелки с двумя  наконечниками: “Счет за проживание”, “Счет за тел. переговоры” и “Счет  за услуги” – обозначают потоки объектов (Object Flow). В данном случае, мы их применяем  для описания того факта, что эти объекты порождается в одной работе(“Формирование счета…”) и используется в процессе “Формирования итогового счета”.

Рис.  8 Диаграммы  декомпозиции в нотации IDEF3. Проверка счетов.

Диаграмма дерева узлов показывает иерархию работ  в модели и позволяет рассмотреть  всю модель целиком, но не показывает взаимосвязи между работами.

На рис. 9 представлено итоговое расположение работ в дереве узлов:

  • диаграмма “Функционирование гостиницы” – 1-ый уровень дерева узлов (top level activity);
  • диаграммы “Предоставление номеров”, “обслуживание номеров” и “Обеспечение телефонных переговоров” – 2-ой уровень дерева узлов;
  • диаграммы “Резервирование номеров”, “Оформление поселения”, “Прием предоплаты”, “Проверка счетов”, “Подготовка номеров” – 3-ий уровень;
  • диаграммы “Обработка заказа”, “Обновление данных о номерах”, “Обработка запроса”, “Обновление данных” и “Оформление въезда” – 4-ый уровень дерева узлов, последний уровень декомпозиции – необходимая в ходе нашего курсового проектирования степень подробности.

 

Рис.  9 Диаграмма  дерева узлов.

3. Обзор существующих продуктов  автоматизации гостиниц.

Родоначальниками  автоматизации гостиниц в мире являются американцы. В 60-е годы прошлого столетия три крупнейших гостиничных цепочки Hilton, InterContinental и Sheraton совместно с корпорацией IBM профинансировали создание первой системы управления гостиницей, назвав ее HIS (это и название Hotel Information System, и первые буквы названий вышеупомянутых гостиниц). До настоящего времени во многих гостиницах США и мира функционирует данный программный продукт, который теперь носит название «epitome PMS для платформы IBM iSeries» (он представлен и в России, в столичном «Метрополе»), а зарегистрированный знак Hotel Information Systems (HIS) является названием калифорнийской корпорации по созданию программных продуктов для гостиничной индустрии.

К настоящему времени  появился и успешно функционирует  ряд разработок отечественных фирм, обеспечивающих автоматизацию управления гостиничным комплексом. К ним относятся программные продукты «Эдельвейс», «Реконлайн», «Барсум» (фирма «Рек-Софт»), система Hotel-2000 (фирма «Интур-Софт»), программный комплекс «Русский отель» (Фирма «Сервис плюс» совместно с фирмой «Ист Консепт»), системы «Отель-Симпл», «Меридиан-1» (фирма Nortel), система Kei-Hotel (фирма Kei-Company).

 

4. Автоматизация  рабочего места администратора  гостиницы

В данной курсовой работе я автоматизирую рабочее место администратора гостиницы. Работа реализована на языке программирования Visual Basic программного продукта Microsoft Excel.

Информация о работе Разработка и автоматизация информационной системы гостиницы