Разработка и автоматизация информационной системы гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

В современном обществе, которое функционирует в жестких рыночных условиях, своевременная обработка информации способствует совершенствованию организации производства, оперативному и долгосрочному планированию, прогнозированию и анализу хозяйственной деятельности, что позволяет успешно конкурировать на рынке. Каждая организация стремиться минимизировать затраты времени, материальных, трудовых ресурсов в ходе своей деятельности и упростить процесс обработки информации. Эти задачи можно решить с использованием автоматизированных информационных систем.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………….3
Предметная область. 5
2. Создание модели ИС с AllFusion Process Modeler 4.0 (Bpwin 4.0) 8
2.1. Модель AS_IS. Создание модели в стандарте IDEF0 8
2.2. Модель TO_BE. Дополнение созданной модели процессов организационными диаграммами 18
3. Обзор существующих продуктов автоматизации гостиниц. 25
4. Автоматизация рабочего места администратора гостиницы 26
4.1 Разработка структуры программы 27
4.2 Определение основных компонентов программы 28
4.3. Руководство программиста 31
4. 4. Руководство пользователя 33
Заключение 37
Список литературы. 38

Файлы: 1 файл

Гостиница.doc

— 2.69 Мб (Скачать файл)

Управление  номерным фондом

  • Графическое отображение состояния номерного фонда
  • Учет состояния каждого номера по параметрам:
      • Свободный/занятый/ожидается заселение/ожидается выезд
      • Убран/неубран/проверен/проведена вечерняя подготовка
      • Исправен/неисправен
  • Учет различия состояния свободный/занятый по данным портье и поэтажной службы
  • Учет типа требуемой уборки:
      • Полная
      • Частичная
      • Уборка по выезду
      • Вечерняя подготовка
      • Не требует уборки
  • Ведение графика работы горничных
  • Возможность быстрого изменения статуса номеров

Инженерная  служба / управление ремонтом

  • Учет состояния номеров:
      • Исправен/неисправен
  • Описания характера неисправностей
  • Контроль за сроками устранения неисправностей
  • Вывод номеров из сдаваемого номерного фонда

История гостя / программы частого гостя (программы  поощрений)

  • Хранение базы данных по всем гостям (прошлым и настоящим)
  • ФИО гостя, адресная информация
  • Статус гостя – корпоративный, частый, новый и др., VIP – статус гостя
  • Специальные требования и пожелания гостя
  • Паспортные данные
  • Фотография и образец подписи
  • Регистрационный номер транспортного средства гостя
  • Язык общения гостя
  • Применяемый тариф
  • Используемый метод гарантирования бронирования и используемый метод оплаты
  • Валюта расчетов с данным гостем
  • Реестр прошлых пребываний гостя в гостинице
  • Данные по полученных доходах от гостя
  • Реестр программ поощрений, используемых данным гостем, с возможностью просмотра и внесения изменений
  • Дополнительная информация по гостю
  • Указание маркетинговой статистической информации, включающей:
      • Источник поступления гостя
      • Факт использования рекламной информации гостиницы при её выборе
      • Географическая территория поступления клиента
  • Отметка и связь с карточкой группы гостя
  • Отметка и связь с карточкой организации-плательщика
  • Отметка и связь с карточкой турагентства гостя

История компании

  • Ведение базы данных по компаниям (организациям), с которыми гостиница ведет взаимоотношения
  • Учет адресной информации
  • Учет данных по контактным лицам – работникам компании
  • Закрепление компании за ответственным лицом гостиницы
  • Учет авторизованных методов гарантирования брони данной компанией
  • Учет маркетинговой и статистической информации
  • Учет разрешенных тарифных планов для данной компании
  • Отметка и связь с карточкой юридического лица – дебитора по данной компании
  • Отметка и связь с карточкой турагента, с которым данная компания сотрудничает
  • Планирование встреч, телефонных звонков и дел в отношении данной компании
  • Хранение примечаний по компании
  • Возможность оформления групповых заказов – бронирований от компании
  • Ведение реестра и базы данных документов по компании

Консьерж / телефонный оператор

  • Быстрый поиск гостей
  • Поиск ожидаемых, проживающих и выехавших гостей
  • Учет совместно проживающих гостей
  • Регистрация сообщений для гостя
  • Контроль за передачей сообщений гостю
  • Указание отметки о местонахождении гостя и перенаправлении звонков
  • Бюро находок – журнал забытых вещей
  • Контроль за передачей забытых вещей
  • Журнал побудки гостей
  • Контроль за осуществлением побудки
  • Журнал встреч и проводов гостей
  • Телефонно-адресная книга
  • Блок разовых расчетов за услуги (без внесения в фолио гостя) – напр., за пользование общественным телефоном
  • Блок экспресс-выписки
  • Функции для пункта обмена валют

Управление  апартаментами

  • Настройка и учет любых комбинаций номеров (апартаментов)
  • Бронирование комбинированных номеров (апартаментов) и входящих в них отдельных номеров
  • Ведение тарифов на комбинированные номера (апартаменты)

Управление  тарифами

  • В гостинице может существовать неограниченное число тарифных сеток, которые определяются для различных категорий клиентов. В рамках каждой тарифной сетки система должна позволять формировать гибкую тарифную политику по каждому из типов номеров.
  • Система должна позволять определять различные ограничения на возможность продажи каждого типа номера в зависимости от меняющихся условий.

7. Требования по техническому обслуживанию системы

Заказчику должно предоставляться техническое обслуживание на условиях договора на техническую  поддержку. Исполнитель должен предоставлять  Заказчику возможность связаться  по телефонной или модемной связи  со службой поддержки Исполнителя 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365(6) дней в году для немедленной консультации по вопросам работы системы. В случае невозможности устранения проблем или оказания требуемых консультаций по телефону, Исполнитель должен направлять непосредственно в гостиницу своего представителя.

Консультации  Исполнителя, оказываемые в рамках технической поддержки, должны охватывать следующие вопросы:

  • обеспечение бесперебойного функционирования системы на конкретном предприятии заказчика
  • функциональность системы
  • технология эксплуатации системы
  • вопросы администрирования системы
  • системное программное обеспечение – ОС, СУБД
  • структура базы данных
  • создание дополнительных отчетов, форм
  • создание внешних модулей, интерфейсов
  • аппаратное обеспечение
  • антивирусная защита
  • резервное копирование баз данных

Техническое обслуживание должно предоставляться на гибких условиях (как абонентское обслуживание, так  и обслуживание по разовым вызовам) и не требовать обязательной оплаты ежегодных или ежемесячных взносов.

(код ТЗ)  
 
СОСТАВИЛИ

Наименование  организации, предприятия

Должность исполнителя

Фамилия имя, отчество

Подпись

Дата

         

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Наименование  организации, предприятия

Должность исполнителя

Фамилия имя, отчество

Подпись

Дата

         


Информация о работе Разработка и автоматизация информационной системы гостиницы