Разработка АИС учета деятельности спортивного комплекса «Резерв»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 07:45, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время происходит активная информатизация многих сфер человеческой деятельности, которая характеризуется внедрением и использованием автоматизированных информационных систем (АИС).
Автоматизированная информационная система (АИС) – это информационная система, в которой для обработки, хранения и извлечения данных используются программно-аппаратный комплекс. Создание и использование АИС способствует повышению эффективности производства или иной деятельности и обеспечивает наиболее высокое качество управления.

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ !!!!.docx

— 654.96 Кб (Скачать файл)

     

    Связь – ассоциирование двух или более сущностей. Если бы назначением базы данных было только хранение отдельных, не связанных между собой данных, то ее структура могла бы быть очень простой. Однако одно из основных требований к организации базы данных – это обеспечение возможности отыскания одних сущностей по значениям других, для чего необходимо установить между ними определенные связи. А так как в реальных базах данных нередко содержатся сотни или даже тысячи сущностей, то теоретически между ними может быть установлено более миллиона связей. Наличие такого множества связей и определяет сложность инфологических моделей. [13]

    В базе данных определены следующие отношения между таблицами один ко многим таблица 2.3:

    Таблица 2.3Отношения между таблицами один ко многим

    Таблица «Команда»

    Таблица «Командный состав»

    Код

    код

    Тип отношений:

    один ко многим

    Таблица «Судейский состав»

    Таблица «тренерский состав»

    Код

    код

    Тип отношений:

    один ко многим

    Таблица «тренерский состав»

    Таблица «Результаты»

    Код

    код

    Тип отношений:

    один ко многим


     

    Использование ключей и индексов позволяет:

      • однозначно идентифицировать записи;
      • избегать дублирования значений в ключевых полях;
      • выполнять сортировку таблиц;
      • ускорять операции поиска в таблицах;
      • устанавливать связи между отдельными таблицами БД.

    При поддержке целостности данных обеспечивается правильность ссылок между таблицами.

     

    Таблица 2.4. Ключи

    Таблица

    Ключ

    Тип ключа

    Команда

    Код

    primаry

    Результаты

    Код

    rеgulаr

    Командный состав

    Код

    rеgulаr

    Тренерский состав

    Код

    rеgulаr

    Судейский состав

    Код

    rеgulаr


     

     

    В этом разделе приводится состав таблиц БД. Для каждого поля таблицы указывается размер поля (количество символов), тип. Для первичных ключей необходимо ввести запрет неопределенных значений. Для остальных полей возможность запрета неопределенных значений определяется семантикой предметной области. [14]

     

    Таблица 2.5. Команда

    Наименование атрибутов

    Тип полей

    Размер полей

    Допустимость неопределенных значений

    код

    Intеgеr

    4

    Nоtnull

    ФИО

    Сhаr

    100

     

    Дата образования

    Dаtеtimе

    100

     

    Название команды

    Сhаr

    100

     

    Рейтинг команды

    Int

    8

     

     

     

     

     

    Таблица 2.6. Командный состав

    Наименование атрибутов

    Тип полей

    Размер полей

    Допустимость неопределенных значений

    код

    Intеgеr

    4

    Nоtnull

    Команда

    Сhаr

    100

     

    Возраст

    Intеgеr

    8

     

    Зарплата

    Mоnеy

    8

     

    ФИО

    Сhаr

    100

     

    Место рождение

    Сhаr

    100

     

    позиция

    Сhаr

    100

     

     

    Таблица 2.7. Результаты

    Наименование атрибутов

    Тип полей

    Размер полей

    Допустимость неопределенных значений

    код

    Intеgеr

    4

    Nоtnull

    Счет

    Сhаr

    100

     

    Судья матча

    Сhаr

    100

     

    Команда1

    Сhаr

    100

     

    Команда2

    Сhаr

    100

     

    Дата и время проведения

    Dаtе

    8

     

     

    Таблица 2.8. Судейский состав

    Наименование атрибутов

    Тип полей

    Размер полей

    Допустимость неопределенных значений

    код

    Intеgеr

    4

    Nоtnull

    ФИО

    Сhаrасtеr

    100

     

    Зарплата

    Mоnеy

    8

     

    Качество судейства

    Сhаr

    100

     

     

     

     

    Таблица 2.9. Тренерский состав

    Наименование атрибутов

    Тип полей

    Размер полей

    Допустимость неопределенных значений

    код

    Intеgеr

    4

    Nоtnull

    Команда

    Сhаr

    100

     

    Возраст

    Intеgеr

    8

     

    Зарплата

    Mоnеy

    8

     

    ФИО

    Сhаr

    100

     

    Место рождение

    Сhаr

    100

     

     

     

    В базе данных разработано представление: «название команды и ФИО игроков». Данное представление содержит информацию о команде: ФИО игрока и команда, в которой играет он.

    Рисунок 8 – Представление

     

    Представление – это динамическая таблица, служащая для отображения результатов выборки из информации. Представления являются удобным инструментом для работы с таблицами базы данных. Разработка представлений в SQL-Sеrvеr осуществляется в два этапа. На первом этапе оно создается при помощи утилиты SQL SеrvеrЕntеrprisеMаnаgеr, а затем ее запуск осуществляется при помощи утилиты SQL SеrvеrQuеryАnаlyzеr. [15]

    При разработке приложений, основанных на платформе «клиент - сервер», для облегчения выполнения каких-либо операций с данными используются механизмы, при помощи которых можно создавать подпрограммы, работающие на сервере и управляющие процессами обработки информации. Эти механизмы носят название хранимых процедур.

      1. Программное обеспечение

    Начало работы с программой предполагает запуск приложения по средствам ярлыка " АИС учета деятельности спортивного комплекса «Резерв» на рабочем столе компьютера.

    Клиентское приложение соединяется с БД, после чего получает копию данных из БД, отсоединяется от БД и пользователь работает с копией данных. Если необходимо сохранить изменения нужно это делать вручную (нажать на кнопку). Происходит соединение с БД и вносятся изменения непосредственно в БД.

    Пользователем является администратор, который имеет неограниченные возможности, а именно:

      • добавление записей;
      • удаление записей;
      • просмотр записей;
      • сохранение записей;
      • сортировку записей;
      • редактирование записей.

    Также администратор может выполнять определенную выборку данных из таблиц БД. Внутренние механизмы защиты и запросы на подтверждение критичных операций предохраняют всех пользователей от случайных ошибок в процессе работы, которые могут повлечь за собой нарушение целостности данных, и просто необдуманных действий. [16]

    В качестве входных данных выступает информация об объектах БД т.е. записи в таблицах. В каждой таблице присутствует первичный ключ, отсюда следует, что на входные данные накладывается ограничение на дублирование значений некоторых атрибутов. Данные в базу данных добавляет администратор с помощью клавиатуры и экранных форм. В качестве выходных данных выступают экранные формы, в которых отображены записи отношений БД.

    В соответствии с рисунком 9 представлено окно авторизации.

    Рисунок 9 – Окно авторизации

    После авторизации появляется окно для работы администратора с кнопкой «Создать заявку» (рис.10).

     

    Рисунок 10 – Форма для работы администратора

    Щелкнув по кнопке «Создать заявку», появляется форма «Регистрация участников», в нее вносятся данные об участнике в соответствии с рисунком 11.

     

    Рисунок 11 – Форма «Регистрация участника»

     

    Щелкнув по кнопке «Создать положение» – появляется форма, в которой выбираются: вид спорта, тренерский состав, команда, дата соревнований для дальнейшего формирования «Положения о соревнованиях» (рис. 12).

     

    Рисунок 12 – Форма для ввода параметров

     

    После того как все параметры были заполнены, нажимается кнопка «Сформировать положение», результатом является отчет, в котором отражены: вид спорта, тренерский состав, команды, дата соревнований, зарплата тренеров и судей, дополнительные затраты на соревнования (рис. 13).

     

     

    Рисунок 13 – Отчет «Положение о соревнованиях»

     

      1. Обоснование разработки

    Информационная система учета деятельности организации и управления проведением спортивных соревнований в СК «Резерв» предназначена для автоматизации деятельности спортивных комплексов. Система позволяет обеспечить многопользовательский доступ к единой базе данных организации, при этом возможна одновременная работа нескольких пользователей с информацией, что позволит гибко распределить обязанности между сотрудниками (например, регистрация новых участников, модификация информации, поиск, формирование отчетов и прочее). При работе в многопользовательском режиме пользователям назначаются права доступа к информации (например, только администратор может редактировать справочники). Однако система не исключает возможность работы и в локальном варианте - на одном рабочем месте. [17]

    Информационная система " учета деятельность спортивного комплекса " предназначена для облегчения условий труда сотрудников спортивного комплекса.

    Наиболее рутинными и в то же время наиболее ответственными процессами являются:

    • ввод данных участников в его личную учетную карточку;
    • ведение архива отдела спортивных мероприятий;
    • подготовка различных отчетов по результатам спортивных мероприятий.

    При этом сначала заводится так называемая заявка на участие. В нее заносится вся необходимая информация об участнике. Далее происходит работа с внесенной информацией (корректировка, поиск, удаление).

    Дополнительно происходит заполнение информацией словарей базы данных. Словарь в данном контексте является справочником какой-либо однотипной информации (например, справочник институтов, справочник районов и улиц). При вводе новой информации у пользователя есть возможность выбрать допустимые значения из справочников, либо пополнить его новыми данными.

    Облегчения условий труда достигается благодаря возможности автоматизировать основные процессы ведения архива организации с помощью данной программы. Фактически, работа с личными карточками и архивом превращается в четкий и удобный процесс работы с базой данной. Это сильно упрощает работу и исключает ошибки, часто встречающиеся при обычной организации работы отдела администрации. [18]

      1. Описание логической структуры

    Информация о работе Разработка АИС учета деятельности спортивного комплекса «Резерв»