Работа с экранным меню Турбо Си

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 19:58, реферат

Описание работы

С++ - это язык программирования общего назначения, хорошо известный своей эффективностью, экономичностью, и переносимостью. Указанные преимущества С++ обеспечивают хорошее качество разработки почти любого вида программного продукта. Использование С++ в качестве инструментального языка позволяет получать быстрые и компактные программы. Во многих случаях программы, написанные на С++, сравнимы по скорости с программами, написанными на языке ассемблера.

Содержание работы

Введение
1. Работа с экранным меню Турбо Си
2. Ввод - вывод данных
3. Операторы и операции.
4. Функции
5. Типы констант. Использование констант вТурбо Си
6. Управляющие структуры
7. Массивы в ТС++
Задачи

Файлы: 1 файл

реферат.DOC

— 109.00 Кб (Скачать файл)

 

Quit (Alt-x)

 

Команда File Quit осуществляет выход из системы Turbo C++, удаляет ее из памяти и передает управление DOS. Если внесены изменения, которые еще не были сохранены, то перед выходом Turbo C++ выдаст запрос на их сохранение.

 

Меню Edit(Alt-E)

 

Позволяет выполнять удаления, копирование и вставку текста в окнах Edit. Можно также открыть окно текстового буфера для просмотра или редактирования его содержимого. Выбрать текст это значит выделить его цветом:

1) Нажать Shift с одновременным нажатием стрелки.

2) Нажать Ctrl-K B, чтобы пометить начало выделяемого блока.

Затем переместить курсор в конец фрагмента текста и на жать

Ctrl-K K.

3)Для выбора строки необходимо нажать Ctrl-K L.

После выделения фрагмента текста становятся доступными команды, расположенные в меню Edit, и можно использовать текстовый буфер (Clipboard).Он взаимодействует с командами меню Edit:

 

Restore Line

 

Эта команда отменяет действие последней команды редактирования, примененной к какой-либо строке. Она действует только над последней отредактированной строкой.

 

 Cut (Shift-Del)

 

Удаляет выделенный фрагмент текста из документа и заносит его в текстовый буфер. Затем можно вставить текст в другой документ путем выбора Paste.

 

 Copy (Ctrl-Ins)

 

Эта команда не изменяет выделенный текст, но заносит в текстовый буфер его точную копию. Затем можно вставить текст в другой документ командой Paste. Можно скопировать текст из окна Help; следует использовать Shift и клавиши управления курсором.

 

Paste (Shift-Ins)

 

Эта команда вставляет текст из текстового буфера в текущее окно в позиции курсора.

 

Show Clipboard

 

Эта команда открывает окно Clipboard, в котором хранятся фрагменты текста, удаленного и скопированного из других окон.

 

Clear (Ctrl-Del)

Эта команда удаляет выбранный фрагмент текста ,но не заносит его в текстовый буфер. Это означает, что восстановить удаленный текст нельзя.

 

Меню Search (Alt-S)

 

Меню Search выполняет поиск текста, объявлений функций, а также местоположение ошибок в файлах.

Команда Search Find отображает блок диалога Find, который позволяет ввести образец поиска и задать параметры, влияющие на процесс поиска. Эта команда может быть также вызвана с помощью (Ctrl Q F).

 

Replace (Ctrl Q A)

 

Команда Search Replace отображает блок диалога для ввода искомого текста и текста, на который его следует заменить.

 

Search Again (Ctrl L)

 

Команда Search Again повторяет действие последней команды Find или Replace. Все параметры, которые были заданы при последнем обращении к использованному блоку диалога(Find или Replace), остаются действительными при выборе данной команды.

 

Меню Run (Alt-R)

 

Команды этого меню выполняют программу, а также инициализируют и завершают сеанс отладки.

 

Run(Ctrl-F9)

 

Команда Run выполняет программу, используя те аргументы, которые переданы программе с помощью команды Run Arguments.

 

Тrace Into(F7)

 

Эта команда выполняет программу по операторам. По достижению вызова функции будет выполняться каждый ее оператор вместо того, чтобы выполнить эту функцию за один шаг. Этой командой следует пользоваться для перемещения выполнения в функцию, которая вызывается из отлаживаемой функции.

 

Program Reset(Ctrl-F2)

 

Команда Run Program Reset прекращает текущий сеанс отладки, освобождает память программы и закрывает все открытые файлы, которые использовались в программе.

 

 Over

 

Команда Run Step Over выполняет следующий оператор в текущей функции без вхождения в функции более низкого уровня, даже если эти функции доступны отладчику. Командой Step Over следует пользоваться в случаях, когда необходимо отладить функцию в пооператорном режиме выполнения без вхождения в другие функции.

 

Arguments

 

Команда Run Arguments позволяет задать выполняемой программе аргументы командной строки точно так же, как если бы они вводились в командной строке DOS. Команды переназначения ввода/вывода DOS будут игнорироваться.

Compile ( C)

 

Команды из меню Compile используются для компиляции программы в активном окне, а также для полной или избирательной компиляции проекта:

 

EXE File

 

Команда Compile Make EXE File вызывает Менеджер проектов для создания EXE-файла.

 

Link EXE File Только при полном наборе меню

 

Команда Compile Link EXE File использует текущие OBJ и LIB-файлы и компонует их, не производя избирательной компиляции.

 

Меню Debug (Alt F9)

 

Команды меню Debug управляют всеми возможностями интегрированного отладчика.

 

Inspect (Alt F4)

 

Команда Debug Inspect открывает окно Inspector, которому позволяет проанализировать и модифицировать значения элемента данных.

 

Меню Options(Alt-O)

 

Меню Oрtions содержит команды, которые позволяют просматривать и модифицировать стандартные параметры, определяющие функционирование Turbo C++.

Задание: Используя команды экранного меню File, найти, открыть и переименовать какой-либо файл из каталога примеров пакета Turbo C++.

Используя команды экранного меню Edit, отработать приемы редактирования.

 

Контрольные вопросы.

  1. Какая команда позволяет сохранить на диске файл, который находится в активном окне?
  2. Какая команда отображает на экране блок диалога, позволяющий открыть файл?
  3. Какая команда позволяет распахивать на весь экран активное окно?
  4. Для чего служит команда Change Dir?
  5. Какая команда позволяет осуществлять циклическое перемещение от одного открытого окна к следующему?
  6. Какая команда позволяет выполнять программу в режиме отладки с отслеживанием внутри функции?
  7. Для чего служит команда Inspect?
  8. Какая команда позволяет выполнять программу в режиме отладки , выполняя функцию за один шаг?
  9. Какая команда позволяет удалить текст из окна не помещая его в текстовый буфер?
  10. Для чего служит команда Arguments?
  11. Какая команда позволяет копировать выбранный текст в текстовый буфер?
  12. Какая команда позволяет заносить выбранный текст в текстовый буфер и удалять выбранный текст из окна?
  13. Для чего служит команда Trace Into?
  14. Какая команда позволяет отображать на экране кадр контекстной подсказки?
  15. Какая команда позволяет осуществить переход к предыдущей ошибке?
  16. Какая команда позволяет инициализировать программу?
  17. Какая команда позволяет компилировать в OBJ-файл?
  18. Какая команда позволяет выполнять программу?
  19. Какая команда позволяет выполнять программу до строки, на которой установлен курсор?
  20. Для чего служит команда DOS Shell?
  21. Какая команда позволяет включить или выключить полный набор меню?
  22. Какая команда позволяет регенерировать изображение на экране?
  23. Какая команда позволяет сохранить файл под другим именем?
  24. Для чего служит команда Get Info?

 

Лабораторная работа 2

Ввод - вывод данных

(2 часа)

 

Цель работы: Изучение структуры исполняемого файла, типов данных и операторов ввода-вывода системы TURBO C++.

 

Функция Main

 

Каждый исполняемый файл системы (Турбо) Си (программа) должен содержать функцию main.

Код- задающий тело функции main, заключается в фигурные скобки {и}.

Общая структура функции main такова:

 

main()

{

/* Код, реализующий main */

}

 

 Комментарии

 

 Текст на (Турбо) Си, заключенный в скобки /* и */, компилятором игнорируется. Комментарии служат двум целям: документировать код и облегчить отладку. Если программа работает не так, как надо, то иногда оказывается полезным закомментировать часть кода ( т.е. вынести ее в комментарий ) , заново скомпилировать программу и выполнить ее . Если после этого программа начнет работать правильно, то значит, закомментированный код содержит ошибку и должен быть исправлен .

 

 

Директивы Include

 

Во многие программы на (Турбо) Си подставляются один или несколько файлов, часто в самое начало кода главной функции main.

 

Появление директив

#include <файл_1>

#include "файл_2"

...

#include <файл_n>

приводит к тому , что препроцессор подставляет на место этих директив тексты файлов файл_1, файл_2 , ... , файл_n соответственно.

Если имя файла заключено в угловые скобки <...> , то поиск файла производится в специальном разделе подстановочных файлов. В отличие от многих других операторов (Турбо) Си директива Include не должна оканчиваться точкой с запятой .

 

Макро

 

С помощью директивы #define, вслед за которой пишутся имя макро и значение макро, оказывается возможным указать препроцессору, чтобы он при любом появлении в исходном файле на (Турбо) Си данного имени макро заменял это имя на соответствующие значения макро .

 

Например, директива

#define pi 3.1415926

связывает идентификатор pi со значением 3.1415926. После значения макро (;) не ставится.

 

Типы данных

 

В (Турбо) Си переменные должны быть описаны, а их тип специфирован до того, как эти переменные будут использованы.

При описании переменных применяется префиксная запись , при которой вначале указывается тип, а затем - имя переменной.

Например:

float weight;

int exam_score;

char ch;

С типом данных связываются и набор предопределенных значений, и набор операций, которые можно выполнять над переменной данного типа.

Переменные можно инициализировать в месте их описаний.

 Пример:

int height = 71 ;

float income =26034.12 ;

 

Простейшими скалярными типами, предопределёнными в (Турбо) Си, являются

char Представляется как однобайтовое целое число

int Двубайтовое целое

long Четырёхбайтовое целое

float Четырёхбайтовое вещественное

double Восьмибайтовое вещественное

 

Оператор printf: вывод на терминал

 

Функцию printf можно использовать для вывода любой комбинации символов, целых и вещественных чисел, строк, беззнаковых целых, длинных целых и беззнаковых длинных целых.

 

 Пример:

printf("\nВозраст Эрика - %d. Его доход $%.2f",age,income);

Предполагается, что целой переменной age (возраст) и вещественной переменной income (доход) присвоены какие-то значения.

Последовательность символов "\n" переводит курсор на новую строку.

Последовательность символов "Возраст Эрика -" будет выведена с начала новой строки. Символы %d - это спецификация для целой переменной age. Следующая литерная строка " Его доход $ ". %2f - это спецификация ( символ преобразования формата ) для вещественного значения, а также указание формата для вывода только двух цифр после десятичной точки. Так выводится значение переменной income

 

Символ

формата

 

    Тип выводимого объекта


%с   char

%s    строка

%d    int

%o   int ( в восьмеричном виде )

%u   unsigned int

%x   int ( в шестнадцатеричном виде )

%ld   long ( в десятичном виде )

%lo  long ( в восьмеричном виде )

%lu  unsigned long

%lx  long ( в шестнадцатеричном виде )

%f  float/double ( c фиксированной точкой)

%e   float/double ( в экспоненциальной форме )

%g   float/double ( в виде f или е в зависимости     от значения )

%lf   long float ( c фиксированной точкой )

%le   long float ( в экспоненциальной форме )

%lg  long float ( в виде f или е в зависимости

от значения )

Информация о работе Работа с экранным меню Турбо Си