Проектирование автоматизированного варианта решения задачи с использованием средства BSC Designer

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Противоречие между непреодолимой силой, направленной на создание широких конкурентных возможностей, и неповоротливой бухгалтерской отчетности послужило причиной создания некого синтезированного явления: сбалансированной системы показателей эффективности.

Содержание работы

Введение 3

1. Часть I. 4
1.1. Система сбалансированных показателей 4
1.2. ********ая составляющая 6
1.3. Клиентская составляющая 7
1.4. Составляющая внутренних бизнес-процессов 8
1.5. Составляющая обучения и развития персонала 9
1.6. Факторы достижения результатов 11
1.7. Введение в BSC DESIGNER. 12
1.8. Работа с BSC DESIGNER. 14
2.Часть II.................................................................................................................20
2.1. Характеристика ООО "СтройИнвестСофт" 20
2.2. Миссия, Стратегические цели и ССП компании 21
2.3. Автоматизация ССП с помощью BSC DESIGNER 23
2.4.Выводы по результатам автоматизированной ССП 27

Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине "Проектирование информационных систем"

на тему:

"Проектирование  автоматизированного варианта решения  задачи с использованием средства  BSC Designer."

 

 

 

 

 

Выполнил студент группы ПИЭ-33

Проверил

 

 

 

Ярославль 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

 

1. Часть I. 4

1.1. Система сбалансированных  показателей 4

1.2. ********ая составляющая 6

1.3. Клиентская составляющая 7

1.4. Составляющая внутренних бизнес-процессов 8

1.5. Составляющая обучения и развития персонала 9

1.6. Факторы достижения результатов 11

1.7. Введение в BSC DESIGNER. 12

1.8. Работа с BSC DESIGNER. 14

2.Часть II.................................................................................................................20

2.1. Характеристика ООО "СтройИнвестСофт" 20

2.2. Миссия, Стратегические  цели и ССП компании 21

2.3. Автоматизация ССП с помощью BSC DESIGNER 23

2.4.Выводы по результатам автоматизированной ССП 27

 

Список использованной литературы 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Противоречие между непреодолимой силой, направленной на создание широких конкурентных возможностей, и неповоротливой бухгалтерской отчетности послужило причиной создания некого синтезированного явления: сбалансированной системы показателей эффективности.

В первой части данной работы будут рассмотрены теоретические аспекты сбалансированной системы показателей и программный продукт "BSCdesigner". Во второй части будет практически применена и автоматизирована  с помощью ПО "BSCdesigner" система сбалансированных показателей на примере компании "СтройИнвестСофт".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ЧАСТЬ  I

1.1. СБАЛАНСИРОВАННАЯ  СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ

 

Сбалансированная система показателей (ССП) обеспечивает менеджмент универсальным механизмом, который интерпретирует мировоззрение и стратегию компании через набор взаимозависимых показателей. Все работники должны знать систему корпоративных ценностей и принципов.

Сбалансированная система трансформирует стратегию в задачи и показатели, сгруппированные по четырем различным направлениям , таким как финансы, клиенты, внутренний бизнес-процесс, обучение и повышение квалификации персонала. Она предоставляет механизм, язык для распространения стратегии; с помощью системы оценочных критериев она информирует сотрудников о движущих факторах настоящего и будущего успеха. Формулируя конечные результаты и факторы их достижения, топ-менеджеры стремятся направить энергию, способности и профессиональные знания работников в русло достижения долгосрочных целей.

Многие считают систему критериев инструментом контроля поведения, с одной стороны, и средством оценки результатов деятельности - с другой, но ССП следует использовать по-другому, то есть как средство формулирования и распространения бизнес-стратегии и как помощь в создании взаимосвязи между индивидуальными, внутрикорпоративными и межведомственными инициативами для достижения общей цели. Это вовсе не означает, что данная система стремится удержать компанию в жестких рамках утвержденного плана, выполняя таким образом роль традиционной контролирующей системы. Это коммуникативная, информационная и обучающая, но ни в коем случае не контролирующая система.

 

Четыре составляющих ССП позволяют достичь баланса между долговременными и краткосрочными целями, между желаемыми результатами и факторами их достижения, а так же между жесткими объективными критериями и более мягкими субъективными показателями. На первый взгляд, многоплановая сбалансированная система может показаться довольно сложной и запутанной, однако на самом деле, правильно составленная, она отражает общность целей, поскольку все параметры направлены на выполнение единой стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. ФИНАНСОВАЯ  СОСТАВЛЯЮЩАЯ

 

  Финансовые показатели сохранены в ССП, поскольку они оценивают экономические последствия действий и являются индикаторами соответствия стратегии компании, ее осуществления и воплощения общему плану усовершенствования предприятия в целом. Как правило, финансовые цели относятся к прибыльности и измеряются, например, операционной прибылью, доходностью занятого капитала или, как это было до недавнего времени, добавленной стоимостью. Альтернативными финансовыми целями могут быть быстрый рост объема продаж или генерирование потока наличности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. КЛИЕНТСКАЯ  СОСТОВЛЯЮЩАЯ

 

Клиентская составляющая в свете ССП рассматривается менеджерами как потребительская база и сегмент рынка, в которых конкурирует данное предприятие, а также как показатели результатов его деятельности в целевом сегменте рынка. Как правило, эта составляющая включает в себя несколько основных, или базовых, показателей результатов успешного претворения в жизнь правильно сформулированной и хорошо выполняемой стратегии. Сюда входят удовлетворение потребностей клиентов, сохранение потребительской базы, привлечение новых клиентов, доходность, а так же объем и доля целевого сегмента рынка. Однако клиентская составляющая должна также включать специфические показатели ценности предложений, получаемых потребителем целевого сегмента от данной компании. Речь идет о тех факторах, которые являются важнейшими для потребителя в вопросе сохранения лояльности. Например, для клиент  чрезвычайно важны факторы  своевременной доставки или доставки в короткие сроки; постоянного потока новых видов продуктов услуг; способности поставщика не только предвосхищать новые потребности клиента, но и возможности удовлетворять их. Клиентская составляющая позволяет менеджерам сформулировать стратегию, ориентированную на потребителя  и целевой сегмент рынка, таким образом, чтобы в будущем она обеспечила исключительную доходность.

 

 

 

 

 

1.4. СОСТАВЛЯЮЩАЯ  ВНУТРЕННИХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

 

Данная составляющая определяет те главнейшие внутренние бизнес-процессы, которые необходимо довести до совершенства. Это позволяет компании:

    • разработать такие бизнес-предложения потребителям, которые помогут создать и сохранить клиентскую базу в целевом сегменте рынка;
    • удовлетворять ожидания акционеров относительно высокой финансовой доходности.

Показатели данного направления сосредоточены на оценке внутренних процессов, от которых в огромной степени зависит удовлетворение потребностей клиентов и достижение финансовых задач компаний в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. СОСТАВЛЯЮЩАЯ  ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

 

Четвертая составляющая сбалансированной системы показателей эффективности определяет инфраструктуру, которую надлежит создать, чтобы долговременные рост и совершенствование. Две предыдущие составляющие системы формулировали факторы, наиболее значимые для настоящего и будущего бизнес-процессов. Предприятие вряд ли сумеет достичь долгосрочных целей, пользуясь технологическими возможностями сегодняшнего дня. Агрессивная глобальная конкуренция требует от компаний постоянного совершенствования при создании стоимости для клиентов и акционеров.

Организационное обучение и карьерный рост имеют три главных источника: люди, системы и организационные процедуры. Первые три составляющие сбалансированной системы обнаруживают большой разрыв между существующими возможностями людей, систем и процедур и теми, которые требуются для прорыва в деятельности. Для того чтобы ликвидировать этот пробел, предприятие должно инвестировать в переобучение персонала, усовершенствование информационных технологий и систем, создание взаимосвязи между организационными процедурами и ежедневными операциями. Эти цели формулируются составляющей ССП, которая называется обучения и развитие персонала. Подобно параметрам клиентской составляющей, показатели раздела обучения и развития представляют собой комплекс общих критериев и специфических факторов, таких как подробный характерный для данной деятельности набор навыков и умений, необходимых в новой конкурентной обстановке. Показателем возможностей информационных систем служит наличие современных точных оценочных сведений о клиенте и о внутренних бизнес-процессах, важных для тех работников, которые уполномочены принимать решения. С помощью организационных процедур можно проанализировать , насколько мотивация каждого сотрудника компании согласуется с общей системой факторов, направленных на достижение успеха.

В целом ССП переводит общее видение и стратегию компании в цели и задачи с помощью сбалансированного набора составляющих. ССП - это параметры достижения желаемых результатов и процессов, которые приводят к этим результатам. [1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1.6. ФАКОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Правильно составленная сбалансированная система должна быть неким комплексом результатов и факторов, способствующих их достижению. Без указания этих факторов невозможно понять, какие были достигнуты итоги. Кроме того, с помощью только показателей невозможно оценить на ранних этапах, насколько успешно осуществляется стратегия компании. И наоборот, такие факторы, как продолжительность временного цикла или процент брака, без показателей результатов могут способствовать достижению кратковременных операционных улучшений, но не отражают их влияние на состояние клиентской базы и, соответственно, на финансовые результаты. Хорошо разработанная ССП должна включать сбалансированный комплекс результатов и факторов достижения будущих результатов.[2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7. ВВЕДЕНИЕ  В BCS DESIGNER

 

Программное обеспечение BSC Designer облегчает процесс создания и работы со Сбалансированными Системами Показателей (Balanced Scorecard). Это программное обеспечение известно среди топ менеджеров и консультантов по Balanced Scorecard как один из наиболее мощных и простых в использовании инструментов.

BSC Designer помогает компаниям внедрить и использовать концепцию Balanced Scorecard должным образом. BSC Designer осуществляет поддержку концепции Balanced Scorecard на всех этапах разработки и внедрения:

    • Стратегическое планирование. Создание Balanced Scorecard начинается с определения стратегических целей и создания карты стратегии (strategy map). Программное обеспечение BSC Designer предоставляет пользователю необходимый функционал для работы с картами стратегий. Программа не только позволит нарисовать стратегическую карту, но и сгенерировать её автоматически на основе ключевых индикаторов (Key Performance Indicators).
    • Создание ключевых индикаторов. BSC Designer имеет все функции необходимые для создания ключевых индикаторов и работы с ними. В программе возможно указывать значения индикаторов для определенной даты, а также использовать внешние источники данных для получения значений показателей Balanced Scorecard.
    • Планирование улучшения показателей. Цель использования концепции Balanced Scorecard заключается в том, чтобы помочь компании улучшить показатели бизнеса путём связывания стратегических целей компании с действиями персонала. Используя BSC Designer, вы можете назначить определенные цели на каждый индикатор, прикрепить необходимые требования и описания задач. Вы также можете контролировать процесс работы над улучшением значения индикаторов используя такие визуальные инструменты как стоп-сигналы, пороги изменений значений и различные диаграммы. Более того, для каждого индикатора могут быть настроены собственные формулы для расчета успешности.
    • Командная работа и каскад scorecard (cascading). Ключевой фактор успешного внедрения концепции Balanced Scorecard это вовлечение всех сотрудников компании, т.е. как топ менеджеров, так и линейных сотрудников. BSC Designer обеспечивает необходимый функционал для командной работы. В программе предусмотрены функции для того, чтобы соединять scorecard-ы в каскады (cascading), импортировать или делегировать индикаторы. Более того, для облегчения взаимодействия между сотрудниками BSC Designer включает различные отчеты, такие как  HTML, MS Excel, MS PowerPoint, которые помогают пользователю делиться своими идеями с коллегами.

 

 

 

 

 

 

 

1.8. РАБОТА  С BSC DESIGNER

 

BSC Designer имеет необходимые функции для управления категориями и индикаторами Balanced Scorecard.

Для того чтобы добавить категорию необходимо выбрать объект-родитель в Дереве стратегии и нажать на панели инструментов кнопку «Добавить новую подкатегорию» (рис 1.1.).

Рис.1.1. Добавление новой подкатегории

Если необходимо добавить индикатор, тогда нужно выбрать в Дереве стратегий категорию и нажмите кнопку «Новый индикатор» (Рис 1.2.)

Рис. 1.2. Добавление нового индикатора.

Важно:

    • Категории могут быть добавлены только к корню Balanced Scorecard или к другой категории в качестве подкатегории;
    • Индикаторы могут быть добавлены только в категории;

Одна из ключевых задач BSC Designer это вычисление производительности индикатора, используя текущее значение и вес индикатора.

В режиме просмотра “Дерево Стратегий” в BSC Designer отображаются две колонки, которые помогают понять текущее состояние индикатора – это колонки Производительность и Прогресс.

Величины для каждой из колонов вычисляются согласно свойствам индикатора, т.е. согласно его текущей величине, мин и макс значениям, начальному и целевому значениям, направлению оптимизации (Рис.1.3) .

Рис. 1.3. Свойства индикатора.

Величины Мин и Макс – это соответственно минимальная и максимальная величины индикатора. Эти величины не учитывают текущее значение индикатора или историю его изменений, они лишь показывают возможный диапазон значений.

Начальная и Целевая величины показывают начальное значение индикатора, когда мы начинаем наблюдение («Начальная» величина) и значение индикатора, к которому необходимо прийти («Целевая» величина).

 

Колонка производительность в Дереве Стратегий показывает производительность индикатора на шкале [мин; макс] (Рис 1.4.).

Колонка прогресс показывает прогресс изменения значения индикатора по шкале [начальное значение; целевое значение] (Рис 1.4.).

Рис. 1.4. Колонки производительность и прогресс

Если бизнес цель заключается в увеличение значения индикатора, то тогда вам необходимо выбрать «Увеличение RP=…» (Рис 1.5.).

Если же бизнес цель заключается в уменьшении значения индикатора (например, речь идёт о риск – индикаторе), то вам нужно выбрать “Минимизация RP=…” (Рис. 1.5.).

Рис. 1.5. Используя выпадающий список «Оптимизация» пользователь может выбрать направление оптимизации индикатора.

BSC Designer предоставляет пользователю широкий круг средств визуализации, которые помогают понять текущее состояние Balanced Scorecard.

Информация о работе Проектирование автоматизированного варианта решения задачи с использованием средства BSC Designer