Интернет как средство массовой коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 09:14, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы изучить возможности Интернета в качестве источника информации и альтернативы традиционным средствам массовой информации.
В соответствии с поставленной целью определены задачи дипломной работы:
рассмотреть виды информации,
представить обзор основных источников информации.
провести анализ сети Интернет как средства массовой информации, рассмотреть историю создания сети Интернет,
провести анализ применения сети Интернет в журналистике.
рассмотреть практическое применение сети Интернет в области журналистики.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3


ГЛАВА 1. КЛАСИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………...5
Документальный тип источников информации………………………5
Предметно-вещевая среда как источник информации……………….9
Возможности мультимедиа…………………………………………...13

ГЛАВА 2. ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ………….…………………………………….……………21
2.1 История создания Интернет………….……………………….……….21
2.2 Интернет – журналистика в Республике Казахстан…………………31

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ……..46
3.1 Современные средства коммуникации………….……………………46
3.2 Сетевые информационные источники и службы в республике Казахстан…………………………………………….………………...54


заключение………….……………………….……………………….……..71

список использованной литературы……………………………..73

Файлы: 1 файл

Дип. Интернет как средство массовой коммуникации (Диплом).rtf

— 436.00 Кб (Скачать файл)

Графические поисковые  механизмы WWW, такие как Mosaic и Netscape, являются программными обеспечениями, которые можно загрузить на любой персональный компьютер. Они используются для просмотра и слушания текста, компьютерной графики и даже музыки. Эти поисковые механизмы предоставляются бесплатно, но их можно и купить (покупаемые файлы обычно имеют простой режим загрузки и обладают большими способностями, чем бесплатные файлы). Mosaic и Netscape способствовали невероятному увеличению и числа и качества узлов Интернета и количеству людей их использующих. Единственное, файлы, содержащие графику или звуковое оформление, большего размера, чем текстовые файлы, что требует высокоскоростных модемов для их загрузки.

В Казахстане, где качество телефонных линий неодинаково, и  высокоскоростные модемы функционируют  не так успешно, многие предпочитают текстовые поисковые механизмы графическим. В отличии от Moosaic и Netscape, Lynx не может быть загружен на персональный компьютер и, поэтому, содержится на сервере. Текстовые поисковые механизмы, такие как Lynx, могут открывать любые файлы на WWW, но, к сожалению, способны к изображению только текстовых файлов.

Многие счета Интернета  в США дают пользователям возможность  переносить файлы формата HTML на WWW. За последние 18 месяцев более трех миллионов  страниц файлов WWW были переведены на Интернет. В России все быстрее возрастает число компьютеров соединенных с Интернетом и имеющих возможность переноски файлов на WWW. Для организаций средств массовой информации, заинтересованных в международной огласке своих материалов и услуг, соединение с Интернетом может оказаться очень полезным. Технология WWW позволяет даже самым небольшим организациям создать свой собственный узел Интернета с небольшой электронной брошюрой, собранием прошлых статей, объявлений, специальных информационных ресурсов, и даже фотографии рабочего коллектива. С развитием мощных поисковых программ на Интернете, создание «сетевого офиса» на WWW может придать организации значительную международную огласку.

В июле 2001 года около 300 коммерческих газет работали или планировали  работу с электронными видами услуг (из них 199 находились в США и 55 в Европе). Эти электронные службы распадаются на три категории: [29]

  • Электронные доски объявлений, доступные с помощью модема с местным телефонным номером и публикующие местные дискуссионные форумы.
  • Газеты, соединенные с коммерческими электронными службами, такими как Америка Онлайн (America OnLine), Компьюсерв (Compuserv) и другими. Некоторые из этих газетных услуг включены в стоимость коммерческих электронных служб, некоторые взимают добавочную плату за подписку.
  • Основанные на Интернете электронные службы, узлы World Wide Web. Большинство этих узлов доступно бесплатно, т.к. доходы идут через электронную рекламу (хотя некоторые газеты экспериментируют с добавочными платами за расширенное число услуг).

Несмотря на то, что большинство таких предприятий слишком ново для производства больших доходов (нужно привлечь больше рекламодателей), эта сфера быстро расширяется - при сегодняшних темпах роста, за два последующих года может появиться около 2000 электронных газет. [9]

MediaList

Узел MediaList также предоставляет  электронные почтовые адреса узлов  средств массовой информации.

Netmedia

Каждый файл имеет  список информационных узлов в каждой стране, электронные адреса, контактную информацию и URL каждого узла. Заполнив небольшую анкету, можно проединиться к этому списку. Анкета находится на основном оглавлении узла Netmedia, а также у Карла Радемакер.

NewsLink

Этот узел имеет соединения с информационными узлами Интернета: более 450 газет (360 трансляционных станций  и сетей и более 500 журналов).

Online News

Тема этого электронного списка рассылки - электронные газеты и журналы. Список имеет более 1100 подписчиков, большинство которых  в той или иной мере работают в  сфере электронного издательства. В  среднем список высылает около 100 сообщений в неделю. Архивы последних сообщений находятся на Интернете

Online Newspaper Services Resource Directory

Главная часть этого  узла посвящена новому типу газетных электронных услуг. Узел предлагает огромное количество справочной информации об электронной газетной индустрии. Эту часть узла поддерживает Стив Аутин и его компания «Новости Планеты» («Planetary News»). Информационный файл узла содержит длинный список газет, предлагающих электронные услуги и разделенных на категории (местные, коммерческие, основанные на Интернете и так далее). Информация в этих списках включает номера телефонов, электронные почтовые адреса, стоимость подписки, и описание предоставляемых услуг. Например, следующая информация о «Сан Хозе Меркурий» Новостях («San Jose Mercury News») находится в двух секциях-коммерческой электронной службе Америка Онлайн и Интернете:

Отдельный список посвящен газетам, планирующим создание электронных  информационных служб. Кроме того, узел имеет соединения с другими home pages, установленными различными газетными компаниями, ассоциациями прессы и другими сетевыми службами.

Узел также включает в себя практическую информацию для  тех, кто работает в электронной  газетной индустрии. Например:

  • Галерея продавцов, торговая выставка компаний, готовых помочь газетной индустрии в продвижении интерактивных изданий.
  • Список консультантов, которых можно нанять для помощи в установлении и работе электронных служб.
  • Информация о будущих конференциях (таких как Интерактивное Издательское Дело Европа 95, спонсируемая компанией «Редактор и Издатель» и проводимая в Цюрихе, Швейцария) для тех, кто работает в этой сфере.
  • Секция «Работа», которая включает объявления вакансий и информацию о людях, ищущих работу в сфере электронных газет.

В дополнение к универсальной справочной информации, узел предоставляет круг теоретических комментариев и анализ появления электронных газет. Он также включает список исследовательских организаций и публикаций, которые освещают вопросы этой индустрии. Специальные очерки и статьи тоже доступны. Например, статья Кристины Лафам «Эволюция газет в будущем», опубликованная в журнале СМС, сопоставляет старую «один-для-многих» модель, в которой одна газета распространяет информацию массам читателей, с появляющейся «многие многим» моделью, возникшей в результате применения новых технологий и дающей публике возможность стать как производителями, так и потребителями информации. Согласно Лафам, такое развитие обязывает газеты на переопределение своих миссий. Они должны использовать новые технологии для взаимодействия и более глубокого понимания своей публики, тем самым, выпуская статьи более близко отражающие ценности и интересы читателей. К тому же, они должны подчеркивать значимость своих анализов и исследований, чтобы помочь читателям разобраться в море информации, произведенном новыми технологиями.

В заключение, Лафам подводит итоги эффективности компьютерных технологий для газет и общества в целом:

«Осуществить «многие многим»  модель значит увеличить поток информации читательскими отзывами, новыми сведениями и творческими идеями. Кроме предоставления информации, газеты также способствуют появлению дискуссий. Через построение таких обсуждений, информация, сообщенная в новостях, приобретает новое значение и помогает людям не только в понимании окружающего их мира, но и в изучении самих себя» [21].

1 Ворошилов В. В. Журналистика.

2 А. В. Хорошилов, С. Н. Селетков Мировые информационные ресурсы

3 Воскобойников Я. С., Юрьев В. К. Журналист и информация.

4 М. Р. Когаловский Перспективные технологии информационных систем




Информация о работе Интернет как средство массовой коммуникации