Интернет как средство массовой коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 09:14, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы изучить возможности Интернета в качестве источника информации и альтернативы традиционным средствам массовой информации.
В соответствии с поставленной целью определены задачи дипломной работы:
рассмотреть виды информации,
представить обзор основных источников информации.
провести анализ сети Интернет как средства массовой информации, рассмотреть историю создания сети Интернет,
провести анализ применения сети Интернет в журналистике.
рассмотреть практическое применение сети Интернет в области журналистики.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3


ГЛАВА 1. КЛАСИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………...5
Документальный тип источников информации………………………5
Предметно-вещевая среда как источник информации……………….9
Возможности мультимедиа…………………………………………...13

ГЛАВА 2. ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ………….…………………………………….……………21
2.1 История создания Интернет………….……………………….……….21
2.2 Интернет – журналистика в Республике Казахстан…………………31

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ……..46
3.1 Современные средства коммуникации………….……………………46
3.2 Сетевые информационные источники и службы в республике Казахстан…………………………………………….………………...54


заключение………….……………………….……………………….……..71

список использованной литературы……………………………..73

Файлы: 1 файл

Дип. Интернет как средство массовой коммуникации (Диплом).rtf

— 436.00 Кб (Скачать файл)

   Интернет-СМИ —  это посещаемые относительно  большой аудиторией крупные сайты,  которые обновляются по несколько  раз в сутки  и созданные, чтобы предоставлять именно журналистскую продукцию, социально значимую информацию: новости, статьи и прочее.

   Именно такие  сайты (и, возможно, некоторые  авторские проекты) и должны  считаться СМИ в Интернете.  Иначе под определение СМИ  попадает практически любой сайт.

   Что же касается  основных понятий, то предлагаю ввести следующие: вместо периодичности — частота обновления информации. При этом необходимо определиться, что же именно считать обновлением, и как часто это обновление должно происходить, чтобы сайт считался СМИ. Срок в один год мне кажется чрезмерно большим — Интернет настолько динамичная среда, что почти невозможно найти действующий сайт, который обновлялся бы раз в год.

   Вместо тиража  следует ввести единицу, более  приемлемую в данном случае. В  Интернете такая единица есть  — это (среднее) количество посещений в день. Именно в день, так как чем больше временной промежуток, тем сложнее определить — посетило ли сайт десять человек по разу, либо два человека, но по пять раз каждый. Понятие «текущий номер» для Интернет-СМИ вообще вводить не стоит — о каком номере может идти разговор, если новая информация (новости, статьи) добавляются круглосуточно и часто не периодично.

   Что же касается  постоянного названия, то его  место должен занять адрес сайта. Покупая печатные СМИ, мы ориентируемся на название, мы подходим к киоску и говорим: «Дайте мне, пожалуйста, журнал «Власть»». При посещении электронного СМИ роль названия играет адрес — именно его мы набираем в строке браузера.

Как считает автор  дипломной работы, самое главное - определять, является ли данный сайт СМИ, стоит еще и по немного субъективному критерию — информационной наполняющей данного сайта, контенту. Является ли информация социально значимой? Продукт ли это журналистского труда? Иначе многие сервисные сайты, обновляемые автоматически, могут считаться СМИ.

 Для признания интернет-сайтов  СМИ следует в закон о СМИ  вести категории, аналогичные  понятиям «тираж» и «периодичность»,  но учитывающие реалии Интернета.[1]

Сеть – это не единое СМИ, Сеть – это среда, в которой  могут существовать различные СМИ. Интернет – это каналы передачи информации, которые могут быть использован в различных ситуациях по-разному, то есть Интернет – это среда для массовой коммуникации.

Интернет-журналистика.

Если существуют Интернет-СМИ, то существует и такое понятие, как «Интернет-журналистика», по аналогии с печатной журналистикой или радиожурналистикой.

Большая Советская Энциклопедия дает такое определение понятию  журналистика:

«Журналистика, вид общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации (пресса, радио, телевидение, кино и др.); одна из форм ведения массовой пропаганды и агитации. Информация, распространяемая Ж., должна иметь для аудитории социально-ориентирующее значение, формируя её общественное мнение и мировоззрение, давая представление о явлениях, процессах и тенденциях современной действительности во всём многообразии, о закономерностях, определяющих функционирование и развитие экономической, социально-политической, духовно-идеологической жизни общества».

Используя данное определение, мы можем определить, что такое  Интернет-журналистика:

Интернет-журналистика —  это вид общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через Интернет, как среду массовой коммуникации. [14]

    До изобретения  печатного станка тексты создавались  путем переписывания от копии  к копии, то есть воспроизведения  информации на носителе каждый  раз заново. При этом были неизбежны  ошибки, которые накапливались от копии к копии, кроме того, время изготовления копии было сравнимо со временем изготовления оригинала. Гутенберг,  изобретя печатный станок, на самом деле сделал одну простую вещь: сократил работу по изготовлению носителя (носителей), создав матрицу, единичный эталон, с помощью которого создавались копии (оттиски).

   Интернет –  это следующий шаг на этом  пути. Информация, которая хранится  в сети — это не текст,  а матрица, электронная форма,  по которой каждый раз воссоздается  текст. То, что вы видите в окне браузера – это не тот запрашиваемый вами HTML-документ, который лежит на сервере, а его копия, переданная вам по Интернету, скаченная вашим браузером и помещенная в кэш. Принципиальное отличие от печати в том, что это «тиражирование» происходит, во-первых, по требованию пользователя, во-вторых не требует закрепления новой копии в новом вещественном носителе.

   Особо следует  подчеркнуть, что вся информация  в сети однородна, то есть, представлена  в цифровой форме. Один и  тот же набор байтов может быть воспроизведен, как графический образ, так и как текст или звук. Благодаря этому достигается небывалая легкость обработки информации.

Что это дает:

  - низкая стоимость «создания» информации.

То есть низкая стоимость  вспомогательных работ при создании информации, что позволяет сэкономить ресурсы собственно для производства самой информации. В Интернете стоимость «создания» информации, то есть создания матрицы, довольно невелика, так как для этого не требуется какого-то специального оборудования (компьютер специальным оборудованием можно не считать, как так он не сравним с оборудованием, используемым при создании тех же телепрограмм).

   - низкая стоимость тиражирования информации и отсутствие избыточного тиражирования.

Так как тиражирование  осуществляется по требованию пользователя и для этого не нужен вещественный носитель, затраты на тиражирование не растут пропорционально аудитории, которую охватывает СМИ, как у печатных mass-media. Вообще, в Интернете defacto тиражирования информации не происходит: документ физически находится в одном месте, «тиражируется» и распространяется только адрес документа (ссылка на него). Благодаря этому потенциальный тираж документа в Сети может быть сопоставим с размерами всей Сети.

   - простота и низкая стоимость обработки информации (сортировка, преобразование).

   - нефиксированность объема.

   - экстерриториальность (location-independence).

Децентрализация, коммуникационная модель many-to-many.

   Интернет был  задуман, как средство, позволяющее  ученым работать совместно, то есть изначально при создании Интернета имелась в виду модель many-to-many. Интернет — децентрализованная и де-иерархическая структура, все серверы в сети равны.

  Что это дает:

  - свободный рынок информации, возможность для каждого быть источником информации, отсутствие монополии на распространение информации.

- возможность для каждого выбирать тот источник информации, который наиболее полно отвечает текущим нуждам.

- неограниченное число потенциальных потребителей информации.

- что вместе с независимостью от местоположения дает невозможность контроля со стороны властных структур.

Internet и информационная  безопасность несовместны по  самой природе Internet. Она родилась  как чисто корпоративная сеть, однако, в настоящее время с  помощью единого стека протоколов TCP/IP и единого адресного пространства объединяет не только корпоративные и ведомственные сети (образовательные, государственные, коммерческие, военные и т.д.), являющиеся, по определению, сетями с ограниченным доступом, но и рядовых пользователей, которые имеют возможность получить прямой доступ в Internet со своих домашних компьютеров с помощью модемов и телефонной сети общего пользования.  

Как известно, чем проще  доступ в Сеть, тем хуже ее информационная безопасность, поэтому с полным основанием можно сказать, что изначальная простота доступа в Internet – главная проблема, так как пользователь может даже и не узнать, что у него были скопированы - файлы и программы, не говоря уже о возможности их порчи и корректировки.  

Платой за пользование Internet является всеобщее снижение информационной безопасности, поэтому для предотвращения несанкционированного доступа к своим компьютерам все корпоративные и ведомственные сети, а также предприятия, использующие технологию intranet, ставят фильтры (fire-wall) между внутренней сетью и Internet, что фактически означает выход из единого адресного пространства. Еще большую безопасность даст отход от протокола TCP/IP и доступ в Internet через шлюзы.

Этот переход можно  осуществлять одновременно с процессом построения всемирной информационной сети общего пользования, на базе использования сетевых компьютеров, которые с помощью сетевой карты 10Base-T и кабельного модема обеспечивают высокоскоростной доступ (10 Мбит/с) к локальному Web-серверу через сеть кабельного телевидения.

Для решения этих и  других вопросов при переходе к новой  архитектуре 

Internet нужно предусмотреть  следующее: 

Во-первых, ликвидировать  физическую связь между будущей Internet (которая превратится во Всемирную  информационную сеть общего пользования) и корпоративными и ведомственными сетями, сохранив между ними лишь информационную связь через систему World Wide Web.

Во-вторых, заменить маршрутизаторы на коммутаторы, исключив обработку  в узлах IP-протокола и заменив  его на режим трансляции кадров Ethernet, при котором процесс коммутации сводится к простой операции сравнения MAC-адресов.

В-третьих, перейти в  новое единое адресное пространство на базе физических адресов доступа  к среде передачи (MAC-уровень), привязанное  к географическому расположению сети, и позволяющее в рамках 48-бит создать адреса для более чем 64 триллионов независимых узлов.

Безопасность данных является одной из главных проблем  в Internet.  Появляются все новые  и новые страшные истории о  том, как компьютерные взломщики, использующие все более изощренные приемы, проникают в чужие базы данных. Разумеется, все это не способствует популярности Internet в деловых кругах. Одна только мысль о том, что какие-нибудь хулиганы или, что еще хуже, конкуренты, смогут получить доступ к архивам коммерческих данных, заставляет руководство корпораций отказываться от использования открытых информационных систем. Специалисты утверждают, что подобные опасения безосновательны, так как у компаний, имеющих доступ и к открытым, и частным сетям, практически равные шансы стать жертвами компьютерного террора.

Каждая организация, имеющая  дело с какими бы то ни было ценностями, рано или поздно сталкивается с посягательством  на них. Предусмотрительные начинают планировать  защиту заранее, непредусмотрительные—после первого крупного “прокола”. Так или иначе, встает вопрос о том, что, как и от кого защищать.

В области информации дилемма безопасности формулируется  следующим образом: следует выбирать между защищенностью системы  и ее открытостью. Правильнее, впрочем, говорить не о выборе, а о балансе, так как система, не обладающая свойством открытости, не может быть использована.

Одним из наиболее распространенных механизмов защиты от интернетовских бандитов - “хакеров” является применение межсетевых экранов - брэндмауэров (firewalls).4

   Сколько бы ни говорили  о необходимости контроля Интернета  со стороны каких бы то ни  было структур, реально же это  невозможно по нескольким причинам: прежде всего, из-за объема  информации, рост которой происходит в геометрической прогрессии и не собирается останавливаться. По разным оценкам, сейчас к Сети подключено 150-200 миллионов компьютеров и если каждый может стать потенциальным источником информации, то контролировать такие объемы представляется невозможным. Даже если в этом объеме и удаться найти что-то противозаконное и ограничить к нему доступ, есть тысячи других мест, на которых можно будет продублировать эту информацию, при этом географически сервера, на которых будет размещена запретная информация, могут находиться на территории другой страны, законы которой не признают эту информацию запретной.

   Мультимедийность.

   Мультимедиа — совместное  использование в компьютерных  приложениях нескольких средств  передачи информации (media), таких,  как: звук, изображение, видео.

   Основой различных СМИ  являются разные средства передачи  информации (media). В печатных СМИ  — это текстовая и графическая  информация, на телевидении —  видеоряд и звук, на радио —  звук. Особенностью Интернета является  то, что Сеть — это мультимедийная среда, то есть мы можем использовать любой набор медиа — от текста до видео.

   Это позволяет Интернету  использовать все преимущества  других масс-медиа, однако это  вовсе не означает, что Интернет  заменит, например, телевидение (по крайней мере, в ближайшем будущем). Во-первых, принцип бритвы Оккама гласит: «Не следует плодить сущностей сверх необходимости». Нет смысла создавать аналог телевидения в Интернете, пока телевизионный сигнал можно передавать с помощью радиоволн дешевле и эффективнее. Во-вторых, интернет может использовать любой набор медиа, однако не все эти медиа являются базовыми в Интернете. Базовым медиа в Сети является гипертекст, остальные используются в рамках гипертекста как средства расширения его возможностей, размещаемые в узлах этого гипертекста (гипермедиа).

Информация о работе Интернет как средство массовой коммуникации