Психологическое воздействие на общественное сознание сетевых средств массовой коммуникации и глобальной сети Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 21:07, контрольная работа

Описание работы

Люди верят в политику своего государства, не замечая ни экологической катастрофы, ни других серьезных проблем. Без мировоззрения, сформированного СМИ, общество уже не сможет существовать на информационном этапе своего развития. Вопрос лишь в том, кто и с какими намерениями управляет механизмами внушения. От этого зависит будущее человечества. В работе поставлены цель и задачи:
-изучить понятие массовой коммуникации и ее средства;
-рассмотреть психологическое воздействие на общественное сознание сетевых средств массовой коммуникации и глобальной сети Интернет.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Психологическое воздействие на общественное сознание сетевых средств массовой коммуникации и глобальной сети Интернет……………………….4
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованных источников…………………………………………..15

Файлы: 1 файл

Психология МК.doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Психологическое  воздействие на общественное  сознание сетевых средств массовой  коммуникации и глобальной сети  Интернет……………………….4

Заключение……………………………………………………………………….14

Список использованных  источников…………………………………………..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

СМИ и глобальная сеть Интернет играют важную роль в процессе внушения той или иной политической информации. Однако эффективность механизмов внушения напрямую связана с состоянием общества на момент времени, прибывает ли оно в состоянии стабильности, либо наоборот. Механизмы внушения отличаются друг от друга по качеству и времени своего воздействия. Формирование стереотипов рассчитано на краткосрочный период времени. Создание мифов оказывает длительное воздействие на аудиторию. Но все механизмы объединяет то, что именно благодаря им формируется политическая культура и сознание общества. Механизмы воздействия по средствам формирования имиджей и слухов рассчитаны на моментальное воздействие (например, период предвыборной кампании). С помощью СМИ в общественное сознание внедряется миф о национальности, традиции народа. Люди верят в политику своего государства, не замечая ни экологической катастрофы, ни других серьезных проблем. Без мировоззрения, сформированного СМИ, общество уже не сможет существовать на информационном этапе своего развития. Вопрос лишь в том, кто и с какими намерениями управляет механизмами внушения. От этого зависит будущее человечества.

В работе поставлены цель и задачи:

-изучить понятие  массовой коммуникации и ее средства;

-рассмотреть  психологическое воздействие на  общественное сознание сетевых  средств массовой коммуникации  и глобальной сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

1.Психологическое воздействие на общественное сознание сетевых средств массовой коммуникации и глобальной сети Интернет

 

В самом широком  понимании к средствам массовой коммуникации относят все специально созданные материально-вещественные элементы, применяемые при функционировании системы коммуникации или в процессе коммуникации.

Так, к техническим средствам коммуникации относят: телефон, телетайп, телеграф, факсимильный аппарат, усилительную аппаратуру (микрофоны, динамики), видеосвязь (телеконференцию), двустороннюю радиосвязь, электронную почту (Интернет). Эти технические средства коммуникации обеспечивают непосредственную коммутацию сетей коммуникации между строго определенными адресатами и позволяют вести двустороннюю связь одновременно или с некоторой разноской по времен.

Другие технические  средства не предоставляют такой  возможности, тем не менее, обеспечивая коммуникации между субъектом и неопределенным объектом. К ним относят: печать, телевизор, радио- и киноаппаратуру. С помощью этих технических средств информация транслируется на достаточно широкую аудиторию без персонификации адресата (получателя информации).(1,с.112)

Изменение технологии привело к более фундаментальным  структурным изменениям в телевидении  и других СМИ. Медленное, но неуклонное уменьшение процента аудитории программ, предоставляемых телесетью по сравнению  с кабельными каналами , будет иметь сильное, но еще пока неясное влияние на телевизионные программы, их экономическое положение и привычки зрителей. Распространение кабельных каналов и спутниковой технологии значительно увеличивает число имеющихся предложений. Психологическое воздействие такого богатого выбора менее очевидно; неизвестно, как возможность принимать 100 или даже 500 каналов изменит вкусы отдельного человека. Наличие видеомагнитофонов усилило контроль аудитории над отбором программ и выбором времени их просмотра; сейчас только начинает проясняться общее влияние наличия видеомагнитофонов на качество и количество телепередач, которые смотрит отдельный человек. Входят в моду платные каналы, особенно популярны трансляции интересных событий. Например, матчей по боксу, хотя их популярность растет медленнее, чем ожидали их устроители. На горизонте уже видна новая область в телевещании – аппаратура с высокой разрешающей способностью, которая обещает поднять телевидение на совершенно новый уровень. Интерактивные телевизионные проекты позволяют зрителям, например, нажав кнопку, увидеть репортаж, а нажав еще одну – получить дополнительную информацию из новостей или информацию о спорте. Нажав еще одну кнопку, можно увидеть спортсмена крупным планом, а можно включить и повторный показ игрового момента.

Сегодня существует четыре типа компьютерных коммуникаций в Интернете, хотя еще недавно не существовало ни одной подобной возможности получить информацию.

1. Асинхронная  коммуникация между двумя людьми  в режиме электронной почты e-mail.

2. Неодновременная коммуникация  между многими пользователями, включающая листсерверы, Юзнет, электронные доски объявлений (electronic bulletin boards), когда пользователь заказывает услугу или подписывается на программу, чтобы получать послания из отдельной группы, как правило, на определенную тему.

3. Если пользователю надо  найти сайт для того, чтобы  в асинхронном порядке получить  информацию, он может строить  отношения с источниками типа  один на один, много людей и  он сам или он один со многими. Например, это могут быть web-сайты, гоферы (gopher – англ. суслик – система для поиска информации в Интернете) и сайты формата FTP (file transfer protocol – правила переноса файлов в сети).

4. Наконец, существует  и синхронная коммуникация: это  может быть коммуникация один на один, один с несколькими пользователями, один со многими людьми, в нее входят чаты и сетевые компьютерные игры.(4,с.26)

Использование теории и методологии  исследований, характерных для СМИ, для изучения компьютерных СМИ только началось. В работе Ф. Уильямса, Стровера и Гранта  излагаются возможные теоретические перспективы использования таких СМИ. Многообещающим кажется подход, включающий исследование пользы и удовольствия, которые люди получают от Интернета. Для чего они пользуются электронной почтой? Что получают, посещая чаты? Как они пользуются листсерверами? Как они приобретают друзей, общаясь в режиме on-line?

Какие отношения устанавливаются  между людьми, которые общаются при  помощи электронной почты, чатов  и листсерверов? Являются ли они неглубокими, безличными, враждебными, опасными или помогают освободиться от ощущения ограниченности человека, который живет в определенном месте? Кроме того, такое общение лишает людей возможности видеть друг друга, так что они не могут оценить внешность и статус собеседника. Паркс провел обзорное исследование взаимоотношений людей в Интернете и обнаружил, что 60% респондентов утверждали, что установили личные отношения on-line. Женщины чаще, чем мужчины, заводили электронных друзей, независимо от своего возраста и семейного положения. Почти все они общались со своими друзьями по электронной почте, каждая третья, кроме того, пользовалась телефоном, письмами и общалась лично. Эти взаимоотношения развивались так же, как и традиционная дружба. Так что мы видим, что компьютеры не только не изолируют людей друг от друга, но и помогают установить дружеские связи. У Чинолт есть интересное рассуждение о том, как приобрести друзей и выразить свои чувства, используя компьютерные коммуникации.

Так как появилось столько новых возможностей, становится все труднее определить, где кончаются масс-медиа и начинаются персональные средства коммуникации. Приход видеомагнитофонов позволяет нам смотреть фильмы дома, используя технологию массовой коммуникации (телевидение). Компьютерные коммуникации, например электронная почта, мировая Web-сеть, листсерверы и чаты, привели к возникновению коммуникаций совершенно нового типа.

Компьютерные доски объявлений и сети используются для того, чтобы  передавать новости во время беспорядков и революций. Правительство города-государства Сингапура начало создавать инфраструктуру национальной информации: в соответствии с правительственной программой, все дома в стране должна объединять сеть, установленная при помощи волоконнооптического кабеля, позволяющего быстро передавать текстовые сообщения, звук, видеосигналы и другую информацию; в стране также предполагается установить телеграфную службу для пользователей мобильными компьютерами . Похожие проекты разрабатываются и серьезно обсуждаются и в других странах, в том числе во Франции, Японии, Германии, Канаде и США.(11,с.48)

В последнее  десятилетие стало активно развиваться  еще одно средство коммуникации, которое не поддается вышеуказанному структурированию. Таким средством является Интернет. В настоящее время среди ученых активно обсуждается проблема соотнесения Интернета и средств массовой коммуникации, тем не менее, однозначного решения она еще не обрела.

Тот факт, что  Интернет один из самых распространенных современных средств информации и коммуникации, ни у кого не вызывает сомнения. Интенсивность распространения информации в Интернете  и огромное  количество адресатов, которым одновременно можно разослать по электронным адресам, приводит к соблазну отнесения Интернета к средствам массовой информации, и, соответственно, к средствам массовой коммуникации. Некоторые авторы задают себе ряд вопросов, от ответов на которые принимают решение об отнесении или не отнесении Интернета к массовой коммуникации.

Что же касается российского сегмента Интернета, то он, прежде всего, является связующим звеном нашей страны с мировым информационным и экономическим пространством. В этой сфере связи особенно необходимы, поскольку сегодня развивать экономику, информационную инфраструктуру вне глобальных систем практически невозможно. Это не всегда осознается, но есть много примеров, показывающих, насколько российский Интернет важен для того, чтобы наша страна присутствовала в глобальном экономическом и информационном пространстве. Однако информационное общество требует высокой культуры и доступа к новым высоким технологиям. Наша страна многое потеряла за последние десять лет, но российский сектор Интернета – это одно из тех немногих достижений, может быть, важнейших и ключевых, которыми Россия может гордиться. Интернет – это новое пространство, прежде всего, информационное. Это новое средство информации, с одной стороны, – индивидуальной, с другой – массовой. (2,с.37)

Однако информационное общество требует высокой культуры и доступа к новым высоким  технологиям. Наша страна многое потеряла за последние десять лет, но российский сектор Интернета – это одно из тех немногих достижений, может быть, важнейших и ключевых, которыми Россия может гордиться. Интернет – это новое пространство, прежде всего, информационное. Это новое средство информации, с одной стороны, – индивидуальной, с другой – массовой. Говоря о взаимоотношениях информационного общества и новых средств массовой информации, следует обратить внимание на три основных аспекта. Первый – возможности средств массовой информации на современном этапе развития информационно-коммуникационных технологий и Интернета. Второй – традиционные средства массовой информации в условиях «интернетизации». Третий – новые масс-медиа или новые средства массовой информации.

С появлением глобальной сети возникли и принципиально новые  СМИ – электронные газеты. Электронная  газета имеет ряд особенностей. Одна из них состоит в том, что эта газета постоянно обновляется, часто хорошо иллюстрирована и в ней нет, как правило, законченных статей. Статья или материал заканчивается тогда, когда заканчивается событие. Особенностью электронных газет является и гипертекстовая верстка, которая позволяет быстро искать различные материалы, ссылки, и в этом смысле чтение электронной газеты оказывается более осмысленным, более содержательным и более разнообразным. Если говорить о других особенностях электронной газеты, то можно отметить их очень большую оперативность. Часто электронные газеты опережают не только печатные, но и телевидение по скорости появления своих материалов. Серьезное место в Интернете занимают информационные агентства. Недавно создано интересное государственное агентство под названием «Страна.ру». Это информационное агентство дает не только текстовую информацию, но и видеоинформацию, в том числе хранит наиболее интересные телевизионные передачи. Таким образом, это новое электронное информационное агентство позволяет пользователю получать в свое распоряжение все виды информации: аудиовизуальную и текстовую. Это тоже большое достоинство новых СМИ. Новые электронные средства массовой информации сосуществуют с традиционными, превосходя их по быстроте доставки читателям материалов, по простоте доступа к ним прямо из дома. Но они уступают печатной прессе в длительности своего существования. (5,с.39)

Гипертекстуальность имеет  еще один важный смысл. Интернет выполняет  функцию запоминания и хранения информации, т.е. функцию памяти. Это одна из важнейших качественных характеристик Всемирной сети: в этой единой среде для разнородных продуктов социальной деятельности человека может одновременно находиться такое количество текстов, которое обеспечивает непрерывность и коллективность получения и распространения общечеловеческого знания. Тем самым Интернет способствует формированию безграничной и общей для всего человечества памяти как основы глобального характера общения. (10,с.142)

Таким образом, вместе с  Интернетом в рамках всего человечества была создана новая коммуникативная среда, постепенно втягивающая в себя (уже в силу своих особенностей и преимуществ) многочисленные фрагменты социума. Общение в этом социуме уже не может ограничиваться традиционными текстами, неизбежно возникает общественная потребность в широком распространении гипертекстов. В этом смысле устный, письменный и электронный виды коммуникации можно рассматривать как отдельные и последовательные этапы развития коммуникативного дискурса. Возникновение современных электронных средств хранения и распространения информации позволило преодолеть некоторые существенные ограничения предшествующих форм коммуникативного взаимодействия (недолговечность, медленное распространение, ограниченность доступа).

Информация о работе Психологическое воздействие на общественное сознание сетевых средств массовой коммуникации и глобальной сети Интернет