Автоматизация формирования, хранения и обработки отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:38, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является автоматизация формирования, хранения и обработки отчетности, документов и иных форм, непосредственно, связанных с амортизацией основных средств и нематериальных активов, предоставляемых в налоговые службы, а также используемых при ведении бухгалтерского учёта.

Определим следующие задачи:
Изучение теоретических основ встроенного в прикладную систему программного языка и подсистем функционирования программного комплекса.
Анализ законодательной базы.
Исследование экономической составляющей и целесообразности данной разработки.
Реализация и тестирование системы.
Непосредственное внедрение программного продукта и обучение персонала.

Содержание работы

Введение 2
1. Теоретические аспекты разработки модуля «Амортизация основных средств и нематериальных активов» для конфигурации «1С: Бухгалтерский учёт, редакция 4.5» 5
1.1 Технологические средства конфигурирования подсистемы «1С: Предприятие» и особенности встроенного языка программирования 5
1.2 Метаданные подсистемы 9
1.3 Описание понятий (объектов) «1С: Бухгалтерия 7.7» 13
1.4 Компонента «Бухгалтерский учет» 19
1.5 Основные правила учёта основных средств и нематериальных активов и порядок расчёта сумм амортизации 22
2. Технико-экономическое обоснование разработки 41
2.1 Предварительная экономическая оценка 41
2.2 Обоснование критериев сравнения разрабатываемой программы с аналогом 42
2.3 Определение сметы затрат на разработку программного продукта (ПП) 43
2.4 Расчет и сопоставление эксплуатационных расходов 46
2.5 Расчет годового экономического эффекта от освоения нового программного продукта 47
2.6 Сопоставление технико-экономических характеристик разработки с аналогом 47
3. Технология разработки модуля «Амортизация основных средств и нематериальных активов» 49
3.1 Варианты реализации модуля «Амортизация ОС и НМА» 49
3.2 Анализ входной и выходной информации 51
3.3 Особенности реализация модуля «Амортизация основных средств и нематериальных активов» 55
3.4 Реализация хранения учётных записей, проверки подлинности и защиты от сбоев 67
3.5 Результаты тестирования модуля «Амортизация ОС и НМА» 73
Заключение 77
Список литературы 78

Файлы: 1 файл

0037528_2E417_diplomnyy_proekt_razrabotka_modulya_amortizaciya_osnovnyh_sr.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

К нематериальным активам, в частности, относятся:

1) исключительное  право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;

2) исключительное  право автора и иного правообладателя  на использование программы для  ЭВМ, базы данных;

3) исключительное  право автора или иного правообладателя  на использование топологии интегральных  микросхем;

4) исключительное  право на товарный знак, знак  обслуживания, наименование места  происхождения товаров и фирменное  наименование;

5) исключительное  право патентообладателя на селекционные  достижения;

6) владение "ноу-хау", секретной формулой или процессом, информацией в отношении промышленного, коммерческого или научного опыта.

Нематериальные  активы подразделяют на объекты интеллектуальной собственности, деловую репутацию  и организационные расходы. (см. рисунок 1.1)

 

 

 

Рис. 1.1 Виды нематериальных активов

 

Объекты интеллектуальной собственности можно классифицировать следующим образом: (см. рисунок 1.2)

        1. исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;
        2. исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных;
        3. исключительное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем;
        4. исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения;
        5. исключительное право патентообладателя на секционные достижения;

 

 

Рис. 1.2  Классификация  объектов интеллектуальной собственности

 

Под деловой  репутацией понимается разница между  покупной ценой организации ( как  приобретённого имущественного комплекса в целом) и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех её активов и обязательств. В качестве отдельного инвентарного объекта нематериальных активов учитывается положительная разница, которая рассматривается как надбавка к цене, уплачиваемая покупателем в ожидании будующих экономических выгод.

Организационные расходы - это расходы, связанные  с образованием юридического лица, признанные в соответствии  с  учредительными документами частью вклада участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал.

Необходимым условием правильного учёта нематериальных активов является единый принцип их оценки. Под оценкой понимается стоимостная характеристика объекта бухгалтерского учёта.

В отношении  нематериальных активов в настоящее  время применяются два вида оценки: первоначальная и остаточная.

Первоначальная  стоимость амортизируемых нематериальных активов определяется как сумма  расходов на их приобретение (создание) и доведение их до состояния, в  котором они пригодны для использования, за исключением суммы НДС и  сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с НК. [44]

Остаточная  стоимость нематериальных активов  – это первоначальная стоимость  за минусом начисленной амортизации.

Стоимость нематериальных активов, созданных самим индивидуальным предпринимателем для целей осуществления предпринимательской деятельности, определяется как сумма фактических расходов на их создание, изготовление (в том числе материальных расходов, расходов на услуги сторонних организаций, патентные пошлины, связанные с получением патентов, свидетельств), за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с НК.

 К нематериальным  активам не относятся:

1) не давшие  положительного результата научно - исследовательские, опытно - конструкторские  и технологические работы;

2) интеллектуальные  и деловые качества работников, их квалификация и способность  к труду.

Принятие нематериальных активов к учёту оформляется  актом, форма которого аналогична акту № ОС-1. Для аналитического учёта используется карточка учёта нематериальных активов по форме № НМА-1. Она применяется для учёта всех видов нематериальных активов организации.

Карточка ведётся в  бухгалтерии на каждый объект. Форма  заполняется в одном экземпляре на сновании документа на оприходование, приёма-передачи (перемещения) нематериальных активов и другой документации. В карточке указывается сумма амортизации, которая исчисляется ежемесячно по нормам, рассчитанным исходя из первоначальной стоимости и срока полезного использования.

В разделе «Краткая характеристика объекта нематериальных активов» записываются только основные показатели объекта, исключая дублирование данных технической документации, имеющейся в организации на данный объект. [42]

При выбытии нематериального  актива оформляется акт на списание по форме, принятой для основных средств (форма № ОС-4).

Синтетический учёт нематериальных активов ведётся на счетах 04 «Нематериальные  активы » и 05 «Амортизация нематериальных активов». Независимо от способа поступления  в организацию первоначальная стоимость  объекта формируется по дебету счёта 08  «Вложения во внеоборотные активы», субсчёт 08.5 «Приобретение нематериальных активов». Принятие объекта нематериальных активов к бухгалтерскому учёту отражается записью в дебет счёта 04 «Нематериальные активы» с кредита субсчёта 08.5 «Приобретение нематериальных активов». Рассмотрим основные операции по поступлению нематериальных активов. (см. таблицу 1.3)

 

Таблица 1.3 

Операции по поступлению  нематериальных активов

 

Операция

Корреспондирующие счета

 

дебет

кредит

1. Приобретение объекта нематериальных активов за плату:

Фактические затраты  без НДС

08.5

60.1

Сумма НДС

19.2

60.1

2.Создание объекта  нематериальных актив организацией  самостоятельно (сумма фактических  затрат)

08.5

10,70,69,76 и др.

3.Отражение  расходов, связанных с образованием юридического лица.

08.5

75.1

Операция

Корреспондирующие счета

 

дебет

кредит

4. Получение по договору  дарения (безвозмездно)

08.5

98


 

Стоимость нематериальных активов, использование которых прекращено для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию. Это может иметь место в связи с прекращением срока действия патента, свидетельства, других охранных документов, продажей исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и т.п. Одновременно со списанием стоимости этих объектов подлежит списанию сумма накопленных амортизационных отчислений, если они учитываются на счёте 05 «Нематериальные активы».

При выбытии объектов нематериальных активов их стоимость, учтённая на счёте 04 «Нематериальные активы», уменьшается на сумму начисленной во время их использования амортизации (с дебета счёта 05 «Амортизация нематериальных активов»). Остаточная стоимость выбывших объектов списывается со счёта 04 «Нематериальные активы» на счёт 91 «Прочие доходы и расходы» [43]

Для документального оформления операций поступления и выбытия основных средств используются унифицированные формы первичных документов. Акт о приёме-передаче объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) № ОС-1 применяется для оформления и учёта операций приёма, приёма передачи отдельных объектов основных средств в организации или между организациями для:

А) включения объектов в  состав основных средств и учёта их ввода  в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, - после приёма их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), поступивших по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и др.;

Б) выбытия объектов из состава основных средств при  передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.

Приём-передача объекта  между организациями для включения  в состав основных средств для  организации получателя или выбытия его из состава основных средств для организации сдатчика оформляется общими документами по форме №ОС-1, который утверждается руководителями организации-получателя и организации-сдатчика.

Акт о приёме-передаче групп объектов основных средств  №ОС-1б применяется для оформления и учёта операций приёма, приёма-передачи групп объектов основных средств в организации Ии между организациями для:

А) включения групп однородных объектов в состав основных средств и учёта  их ввода в эксплуатацию, поступивших  по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения и др.;

Б) выбытия групп однородных объектов из состава основных средств  при их передаче (продаже, мене и  пр.) другой организации.

Приём-передача объектов между организациями для включения  их в состав основных средств для организации-получателя или выбытия их из состава основных средств для организации-сдатчика оформляется общими документами по форме №ОС-1б, который утверждается руководителями организации-получателя и организации-сдатчика.

Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных) №ОС-4 применяется для оформления и учёта пришедшего в негодность объекта основных средств.

Для синтетического учёта  основных средств используются следующие  балансовые счета: 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 02 «Амортизация основных средств». Кроме того, для обобщения информации об основных средств используются следующие забалансовые счета: 001 «Арендованные основные средства», 010 «Износ основных средств», 011 «Основные средства, сданные в аренду». Отражение в учёте поступления основных средств зависит от того, каким образом они приобретены. Чаще всего основные средства покупаются или вводятся в эксплуатацию законченным строительством. В пане счетов для учёта этих затрат (долгосрочные инвестиции) предусмотрен счёт 08 «Вложения во внеоборотные активы», по дебету которого обобщаются затраты, а с кредита списывается первоначальная стоимость объекта при принятии его к учёту. Для отражения затрат по конкретным видам вложений к счёту открываются субсчета: 08.1 «Приобретение земельных участков», 08.2 «Приобретение объектов природопользования», 08.3 «Строительство объектов основных средств», 08.4 «Приобретение отдельных объектов основных средств». [12]

Рассмотрим основные операции по формированию первоначальной стоимости основных средств. (см. таблицу 1.4)

 

Таблица 1.4

Операции по формированию первоначальной стоимости основных средств

 

Операция

Корреспондирующие счета

 

дебет

кредит

1. Приобретение отдельных  объектов основных средств:

1.1 Оборудование не  требует монтажа

А)оприходование оборудования

   

Стоимость оборудования без НДС

08.3

60.1

Сумма НДС

19.1

60.1

Б) принятие объекта к  учёту

01

08.4

1.2 Оборудование требует  монтажа

Оприходование оборудования:

   

Операция

Корреспондирующие счета

 

дебет

кредит

Стоимость оборудования без НДС

07

60.1

Сумма НДС

19.1

60.1


 

Синтетический учёт выбытия (снятия с баланса) основных средств  осуществляется с использованием счетов 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 91 «Прочие  доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки».

Во всех случаях выбытия  основных средств сначала сумма  начисленной амортизации списывается  в кредит счёта 01. Дальнейшие записи в регистрах учёта зависят  от варианта выбытия. (см. таблицу 1.5)

 

Таблица 1.5

Операции по выбытиям основных средств

 

Операция

Корреспондирующие счета

 

дебет

кредит

1. Продажа основных  средств:

 

 

 

Операция

Корреспондирующие счета

 

дебет

кредит

списана остаточная стоимость  объекта

91.2

01.2

 

Начислена задолженность  покупателей

 

62.1

 

91.1

Начислен НДС (учётная  политика по «отгрузке»)

91.2

68.2

Поступила оплата от покупателей

51

62.1

 

 

2. Ликвидация по ветхости  при 100% амортизации:

Оприходованы материалы, запчасти, металлом по цене возможной  реализации

10

91.1

Затраты по разработке и  демонтажу

91.2

70,69,60

3. Ликвидация в результате  стихийных бедствий:

   

Списана остаточная стоимость  объекта

99

01.2

Информация о работе Автоматизация формирования, хранения и обработки отчетности