Автоматизация формирования, хранения и обработки отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:38, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является автоматизация формирования, хранения и обработки отчетности, документов и иных форм, непосредственно, связанных с амортизацией основных средств и нематериальных активов, предоставляемых в налоговые службы, а также используемых при ведении бухгалтерского учёта.

Определим следующие задачи:
Изучение теоретических основ встроенного в прикладную систему программного языка и подсистем функционирования программного комплекса.
Анализ законодательной базы.
Исследование экономической составляющей и целесообразности данной разработки.
Реализация и тестирование системы.
Непосредственное внедрение программного продукта и обучение персонала.

Содержание работы

Введение 2
1. Теоретические аспекты разработки модуля «Амортизация основных средств и нематериальных активов» для конфигурации «1С: Бухгалтерский учёт, редакция 4.5» 5
1.1 Технологические средства конфигурирования подсистемы «1С: Предприятие» и особенности встроенного языка программирования 5
1.2 Метаданные подсистемы 9
1.3 Описание понятий (объектов) «1С: Бухгалтерия 7.7» 13
1.4 Компонента «Бухгалтерский учет» 19
1.5 Основные правила учёта основных средств и нематериальных активов и порядок расчёта сумм амортизации 22
2. Технико-экономическое обоснование разработки 41
2.1 Предварительная экономическая оценка 41
2.2 Обоснование критериев сравнения разрабатываемой программы с аналогом 42
2.3 Определение сметы затрат на разработку программного продукта (ПП) 43
2.4 Расчет и сопоставление эксплуатационных расходов 46
2.5 Расчет годового экономического эффекта от освоения нового программного продукта 47
2.6 Сопоставление технико-экономических характеристик разработки с аналогом 47
3. Технология разработки модуля «Амортизация основных средств и нематериальных активов» 49
3.1 Варианты реализации модуля «Амортизация ОС и НМА» 49
3.2 Анализ входной и выходной информации 51
3.3 Особенности реализация модуля «Амортизация основных средств и нематериальных активов» 55
3.4 Реализация хранения учётных записей, проверки подлинности и защиты от сбоев 67
3.5 Результаты тестирования модуля «Амортизация ОС и НМА» 73
Заключение 77
Список литературы 78

Файлы: 1 файл

0037528_2E417_diplomnyy_proekt_razrabotka_modulya_amortizaciya_osnovnyh_sr.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

С другой стороны, реализована и возможность создания отчета в виде интерактивной таблицы, являющейся одновременно инструментом ввода данных, их обработки и отображения результатов.

Основной особенностью подсистемы 1С:Предприятия является ее конфигурируемость. Собственно подсистема 1С:Предприятие представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией подсистема 1С:Предприятие выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач.

Конфигурация создается  штатными средствами подсистемы. Конфигурация обычно поставляется фирмой «1С» в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем подсистемы, а также разработана заново.

Подсистема 1С:Предприятие имеет компонентную структуру. Часть возможностей, предоставляемых системой для решения задач автоматизации, являются базовыми, то есть поддерживаются в любом варианте поставки подсистемы. Это, прежде всего, механизмы поддержки справочников и документов. Другие возможности реализуются компонентами подсистемы: например, ведение списка бухгалтерских счетов. Таким образом, состав установленный компонент определяет функциональные возможности подсистемы.

Всего существуют три  основных компоненты: «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет». Каждая компонента расширяет возможности подсистемы своим механизмом обработки информации. Эти механизмы нельзя однозначно сопоставить с конкретными задачами автоматизации предметной области, однако, они имеют достаточно четкую направленность, которая определяет выбор состава необходимых компонент, для создания конкретной конфигурации.

Компонента «Бухгалтерский учет» реализует отражение хозяйственных операций, происходящих на предприятии в бухгалтерском учете. Она манипулирует такими понятиями, как бухгалтерские счета, операции и проводки. Возможности компоненты «Бухгалтерский учет» позволяют вести учет параллельно в нескольких планах счетов, вести многомерный и многоуровневый аналитический учет, количественный и валютный учет.

Компонента «Бухгалтерский учет» предоставляет возможность ведения бухгалтерского учета для нескольких предприятий в одной информационной базе.

Компонента «Оперативный учет» предназначена для автоматизации оперативного учета наличия и движения средств. Возможности компоненты «Оперативный учет» позволяют регистрировать движения и получать информацию о движениях и остатках товарных, материальных, денежных и других средств предприятия в реальном времени в самых различных разрезах. Компонента «Оперативный учет» поддерживает механизм регистров, который и обеспечивает запись движений и получение остатков в различных разрезах. Использование этого механизма позволяет автоматизировать учет взаиморасчетов с клиентами, учет складских запасов товаров, и многое другое. Одна из главных областей применения данной компоненты — автоматизация учета складских и торговых операций. [9]

Компонента «Расчет» предназначена для автоматизации сложных периодических расчетов. Возможности этой компоненты позволяют выполнять расчеты различной сложности, в том числе — с пересчетом результатов «задним числом», и вести архив расчетов за прошедшие периоды. Эти возможности реализуются журналами расчетов, поддерживаемыми данной компонентой. Одна из основных областей применения компоненты — расчет заработной платы.

Функционирование подсистемы делится на два процесса — конфигурирование (описание модели предметной области средствами подсистемы) и исполнение (обработку данных предметной области).

Результатом конфигурирования является конфигурация, которая представляет собой модель предметной области.

На этапе конфигурирования подсистема оперирует такими универсальными понятиями (объектами), как «Документ», «Журнал документов», «Справочник», «Реквизит», «Регистр» и другие. Совокупность этих понятий и определяет концепцию подсистемы. [16]

На уровне подсистемы определены сами понятия и стандартные операции но их обработке. Средства конфигурирования позволяют описать структуры информации, входящей в эти объекты, и алгоритмы, описывающие специфику их обработки, для отражения различных особенностей учета.

При конфигурировании максимально  используются визуальные средства настройки, а для описания специфических  алгоритмов используются языковые (программные) средства.

В процессе конфигурирования формируется структура информационной базы, алгоритмы обработки, формы диалогов и выходных документов. Информационная структура проектируется на уровне предусмотренных в подсистеме типов обрабатываемых объектов предметной области (константы, справочники, документы, регистры, перечисления, журналы расчетов, бухгалтерские счета, операции, проводки и др.).

В процессе исполнения подсистема уже оперирует конкретными понятиями, описанными на этапе конфигурирования (справочниками товаров и организаций, счетами, накладными и т. д.). [2]

При работе пользователя в режиме исполнения конфигурации обработка информации выполняется как штатными средствами подсистемы, так и с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования.

1.2 Метаданные подсистемы

Основу концепции подсистемы 1С: Предприятие составляет понятие метаданные. Однако прежде чем дать расшифровку этого понятия, введем понятие объекта метаданных. Метаданными («данными о данных») в подсистеме 1С:Предприятие называется совокупность объектов метаданных, настроенных на хранение и обработку информации о хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

Под объектом метаданных в подсистеме 1С:Прсдприятие понимается формальное описание группы понятий предметной области со сходными характеристиками и одинаковым предназначением.

Приведем такой пример. Объект метаданных «Справочник» в подсистеме 1С:Предприятие предназначен для ведения списков однородных элементов данных — справочников, картотек, нормативных сборников и тому подобное. Использование объектов метаданных этого типа позволяет организовать ведение любых справочников, необходимых для автоматизации деятельности предприятия.

Как правило, объекты  метаданных типа «Справочник» являются компьютерными аналогами реально  существующих на предприятии справочников, например, справочника сотрудников  или номенклатуры товаров, хотя могут использоваться и для организации списков, не имеющих явных физических аналогов.

Реализованный в подсистеме 1С:Предприятис при помощи объекта метаданных компьютерный аналог конкретного понятия предметной области будем называть объектом данных. [11].

Каждый объект метаданных обладает уникальным набором свойств. Этот набор описан на уровне подсистемы и не может быть изменен в процессе настройки конфигурации задачи. Набор свойств объекта метаданных определяется, в основном, его назначением в подсистеме 1С:Предприятие.

Главным свойством любого объекта метаданных является идентификатор — краткое наименование объекта метаданных. При создании нового объекта метаданных ему автоматически присваивается условный идентификатор, состоящий из слова «Новый» и цифры. Этот идентификатор можно изменить в процессе редактирования свойств объекта метаданных, при этом подсистема отслеживает уникальность идентификаторов. Однако идентификатор не может быть удален без удаления самого объекта метаданных.

Некоторые свойства из всего набора свойств, присущих объекту метаданных, доступны для редактирования и могут быть так или иначе изменены в процессе конфигурирования подсистемы 1С:Предприятие. Характер изменений и их пределы также задаются на уровне подсистемы. Целенаправленным изменением свойств объекта метаданных специалист, осуществляющий конфигурирование подсистемы, может добиться требуемого поведения объекта при работе подсистемы. Однако такие изменения не затрагивают сущности объекта и не позволяют добиться от него действий, не свойственных объектам данного типа.

Большинство объектов метаданных в подсистеме 1С:Предприятие могут иметь визуальное представление. В самом общем случае визуальное представление состоит из следующих частей:

·        экранный диалог, используемый для ввода и редактирования информации, хранящейся в объекте метаданных;·        печатная форма объекта метаданных (печатных форм может быть несколько);

·        модуль формы — программа на встроенном языке подсистемы 1С:Предириятие.

Как правило, модуль формы содержит алгоритм построения печатной формы объекта метаданных, а также может выполнять обработку вводимой в диалог информации для целей входного контроля, выполнения расчетов и т. п. Совокупность экранного диалога, печатной формы и модуля называется формой.

Способность иметь визуальное представление позволяет объекту  метаданных организовать интерактивное  взаимодействие с пользователем. Характер такого взаимодействия разрабатывается  специалистом, осуществляющим конфигурирование подсистемы 1С:Предприятие, и определяется, в основном, типом объекта метаданных. Для разработки форм в Конфигураторе применяется комплексный редактор форм, позволяющий редактировать все компоненты формы во взаимосвязи. [35]

Объекты метаданных в  подсистеме 1С:Предприятие могут быть как независимыми, так и подчиняться друг другу. Например, независимым объектом метаданных является константа. Константа самодостаточна: она может содержать какое-либо значение, и этим полностью исчерпывается ее назначение в подсистеме 1С: Предприятие. Более того: константа может присутствовать в подсистеме и даже может содержать какое-либо значение, но при этом не использоваться другими объектами метаданных. Правда, на практике такое встречается редко. Теперь — прямо противоположный пример. Объект метаданных «Реквизит справочника», который содержит какую-либо дополнительную информацию об элементе справочника, может существовать только в составе объекта метаданных «Справочник». Сам по себе, отдельно от справочника, реквизит справочника никогда не используется. Объект метаданных «Справочник» может вообще не содержать объектов типа «Реквизит справочника», но если такие объекты существуют, то они «живут» только внутри справочника. Объекты метаданных, которые могут иметь в своем составе подчиненные объекты, называются агрегатными объектами метаданных.

Все объекты метаданных, которые существуют в подсистеме 1С:Предприятие, образуют несколько основных видов. Каждый вид объектов метаданных представляет собой как раз те «строительные элементы», из которых будет создаваться конфигурация.

Формально объекты метаданных объединяются в виды в дереве метаданных. Названия видов пользователь видит  на первом уровне дерева метаданных, когда  открывает окно «Конфигурация» в  Конфигураторе.

Несмотря на отсутствие формального определения, названия видов объектов метаданных широко используются при работе с системой. [34]

Например, специалист, осуществляющий конфигурирование подсистемы 1С:Предприятие, видит свою цель в разработке необходимого набора справочников, документов, отчетов, журналов, которые будут реализовывать требуемую систему учета. Конечный пользователь подсистемы — руководитель, бухгалтер, менеджер, кладовщик — также оперирует конкретными справочниками, документами и т. д. для решения стоящих перед ним задач.

Ниже приведена краткая  характеристика основных видов объектов метаданных подсистемы 1С:Предприятие (см. таблицу 1.1).

 

 

 

Таблица 1.1

Характеристика объектов метаданных подсистемы

 

Наименование

Краткая характеристика

Константы

Постоянные (условно-постоянные) величины. Константы хранят информацию, которая не изменяется или изменяется достаточно редко: название организации, се почтовый адрес и так далее.

Справочники

Списки однородных элементов данных. Используются для храпения нормативно-справочной информации.

Документы

Служат для ввода информации о совершенных хозяйственных  операциях.

Журналы документов

Списки объектов данных типа «Документ». Служат для работы с документами.

Перечисления

Списки значений, задаваемые на этапе  конфигурирования.

Отчеты

Средство получения выходной информации. Источником данных для построения отчетов служат документы, справочники и регистры, также используется информация, хранящаяся в константах.

Обработка

Объекты метаданных этого вида используются для выполнения различных действий над информационной базой.

Планы Счетов

Списки объектов данных типа «бухгалтерский счет» — учетных  регистров, по которым будет выполняться  группировка средств при работе с системой 1С:Прсдприятие. Понятие  «план счетов» в подсистеме 1С:Предприятис вполне соответствует общепринятому пониманию аналогичного термина в бухгалтерском учете.

Виды Субконто

Списки объектов аналитического учета. Используются для организации  аналитического учета средств предприятия, в совокупности с бухгалтерскими счетами.

Операция

Средство отражения в бухгалтерском  учете хозяйственных операций, происходящих на предприятии. Объектами данных этого  типа являются «операции» — совокупности бухгалтерских проводок, выполняющие  изменения в остатках и оборотах по бухгалтерским счетам.

Проводка

Бухгалтерские проводки. Используются только совместно с  объектами данных «Операция» и предназначены  для отражения в бухгалтерских  итогах результатов хозяйственных  операций.

Регистры

Средство накопления оперативной информации о наличии  и движении средств.

Журналы расчетов

Средство проведения периодических расчетов и хранения результатов расчета прошлых  периодов. Каждый журнал связан с одним  из справочников, который называется справочником объектов расчета. Каждая строка журнала — единичный акт  расчета, который производится для определенного объекта по определенному алгоритму, имеет протяженность во времени и результат.

Виды расчетов

Алгоритмы, по которым  могут проводиться расчеты записей  журналов расчета.

Группы расчетов

Средство логического  объединения видов расчета по тем или иным признакам.

Календари

Средство построения графиков работы предприятия.

Информация о работе Автоматизация формирования, хранения и обработки отчетности