Автоматизация формирования, хранения и обработки отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:38, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является автоматизация формирования, хранения и обработки отчетности, документов и иных форм, непосредственно, связанных с амортизацией основных средств и нематериальных активов, предоставляемых в налоговые службы, а также используемых при ведении бухгалтерского учёта.

Определим следующие задачи:
Изучение теоретических основ встроенного в прикладную систему программного языка и подсистем функционирования программного комплекса.
Анализ законодательной базы.
Исследование экономической составляющей и целесообразности данной разработки.
Реализация и тестирование системы.
Непосредственное внедрение программного продукта и обучение персонала.

Содержание работы

Введение 2
1. Теоретические аспекты разработки модуля «Амортизация основных средств и нематериальных активов» для конфигурации «1С: Бухгалтерский учёт, редакция 4.5» 5
1.1 Технологические средства конфигурирования подсистемы «1С: Предприятие» и особенности встроенного языка программирования 5
1.2 Метаданные подсистемы 9
1.3 Описание понятий (объектов) «1С: Бухгалтерия 7.7» 13
1.4 Компонента «Бухгалтерский учет» 19
1.5 Основные правила учёта основных средств и нематериальных активов и порядок расчёта сумм амортизации 22
2. Технико-экономическое обоснование разработки 41
2.1 Предварительная экономическая оценка 41
2.2 Обоснование критериев сравнения разрабатываемой программы с аналогом 42
2.3 Определение сметы затрат на разработку программного продукта (ПП) 43
2.4 Расчет и сопоставление эксплуатационных расходов 46
2.5 Расчет годового экономического эффекта от освоения нового программного продукта 47
2.6 Сопоставление технико-экономических характеристик разработки с аналогом 47
3. Технология разработки модуля «Амортизация основных средств и нематериальных активов» 49
3.1 Варианты реализации модуля «Амортизация ОС и НМА» 49
3.2 Анализ входной и выходной информации 51
3.3 Особенности реализация модуля «Амортизация основных средств и нематериальных активов» 55
3.4 Реализация хранения учётных записей, проверки подлинности и защиты от сбоев 67
3.5 Результаты тестирования модуля «Амортизация ОС и НМА» 73
Заключение 77
Список литературы 78

Файлы: 1 файл

0037528_2E417_diplomnyy_proekt_razrabotka_modulya_amortizaciya_osnovnyh_sr.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

Элемент данных какого-либо вида является уже конкретным документом, отчетом, журналом, константой и так  далее. Как правило,  каждый элемент используется для работы со вполне определенной информацией предметной области.

Одним из свойств объекта  метаданных является тип значения, которое может принимать объект. Тип значения определяет, какого рода информацию может содержать объект метаданных. Тип значения объекта метаданных назначается при создании или редактировании свойств объекта в процессе настройки конфигурации задачи.

Свойство «Тип значения»  существует не у всех объектов метаданных: как правило, агрегатные объекты  метаданных — типа «Справочник», «Документ», «Журналы» и тому подобные — не обладают этим свойством, так как содержат «комплексную» информацию, то есть хранят одновременно данные разных типов. [40]

Объекты метаданных, для  которых может быть указан тип  информации, содержащейся в объекте, в подсистеме 1С:Предприятие называются типизированными объектами метаданных.

Типы значений, которые  может принимать объект метаданных, можно разделить на 2 группы. Первую группу составляют базовые типы значений: «число», «строка» и «дата». Соответственно, информация, хранящаяся в объекте метаданных, может быть числом, произвольной строкой символов или датой. Кроме этого, некоторые объекты метаданных подсистемы 1С:Предприятие также могут образовывать типы значений. Например, константе может быть назначен тип значения «Документ». В этом случае значение константы будет представлять собой ссылку на один из существующих в подсистеме 1С:Предприятие документов.

Объекты метаданных, которые  могут образовывать типы значений других объектов метаданных, в подсистеме 1С:Предприятие называются типообразующими объектами метаданных. Такими объектами в подсистеме являются: справочники, документы, перечисления, бухгалтерские счета, планы счетов, виды субконто, виды расчетов, календари.

Необходимо обратить внимание, что типообразующие объекты метаданных образуют тип значения сразу после создания в Конфигураторе объекта любого из таких типов. Например, когда в Конфигураторе создается новый справочник, то в списке типов значений появляется наименование созданного справочника. Такой тип значения может быть присвоен любому из типизированных объектов метаданных.

 1.3   Описание понятий (объектов) «1С: Бухгалтерия 7.7»

Для работы с постоянной и условно постоянной информацией  в подсистеме используются объекты типа «Константа». Наиболее часто используют такие константы, как «Наименование предприятия», «Ставка НДС», «ФИО главного бухгалтера» и др.

В подсистеме может быть описано неограниченное количество констант. На этапе конфигурирования задается список констант и описываются их характеристики. Константы могут иметь признак периодичности для отслеживания истории изменения значения константы.

Для работы с постоянной и условно постоянной информацией  с некоторым множеством значений в подсистеме используются объекты типа «Справочник».

Обычно справочниками  являются списки материалов, товаров, организаций, валют, сотрудников и  др.

Механизм поддержки справочников позволяет спроектировать и поддерживать самые различные справочники. На этапе конфигурирования можно описать, какими свойствами обладает каждый конкретный справочник. К настраиваемым свойствам относятся, например, длина и тип кода, количество уровней, поддержка уникальности кодов, набор реквизитов справочника. [2]

Помимо кода и наименования, механизм работы со справочниками позволяет  создавать набор реквизитов для  хранения любой дополнительной информации об элементе справочника. Для реквизитов справочника возможно указание типа «Периодический» для отслеживания истории изменения значений реквизитов.

Для каждого справочника  может быть задано несколько форм просмотра и редактирования.

Окно справочника, в  общем случае, представляет собой  таблицу, набор граф которой полностью определяется конкретной конфигурацией. Если это не изменено в конкретной конфигурации, таблица содержит минимум две графы — код и наименование элемента справочника.

Состав и взаимное расположение граф, отображаемых в  форме справочника, могут различаться для различных режимов работы со справочником. То есть конфигурация может предлагать несколько визуальных представлений одного и того же справочника.

Если справочник имеет  иерархическую структуру, окно справочника может также содержать дерево групп. Взаимное расположение дерева групп и таблицы, вообще говоря, может быть совершенно произвольным, однако наиболее часто их располагают рядом и задают одинаковый размер по вертикали.

Использование справочников позволяет исключить неоднозначность при заполнении тех или иных реквизитов документов или других справочников. Например, если в счете требуется вводить наименование организации-клиента, выбор элемента из справочника клиентов позволит избежать ошибочного ввода наименования разными конечными пользователями (продавцами). [1]

Если это не запрещено  в конкретной конфигурации (для конкретного пользователя), справочник может редактироваться в процессе работы — могут вводиться новые записи, редактироваться или удаляться существующие.

Работа со справочниками  может осуществляться в двух режимах: режим просмотра и редактирования и режим выбора элемента справочника.

В режиме просмотра и  редактирования форма справочника  открывается при помощи главного меню программы, нажатием кнопки панели инструментов, нажатием кнопки другой формы или какими-либо другими действиями, если это обусловлено конфигурацией задачи. Подсистема 1С:Предприятие позволяет организовать многоуровневые справочники до 10 уровней вложенности. Использование многоуровневых справочников позволяет организовать условно-постоянную информацию и классификаторы с нужной степенью детализации, а также организовать ведение многоуровневого аналитического учета по счетам.

Подсистема 1С:Предприятие имеет механизм поддержки подчиненных справочников. Такой механизм позволяет связать между собой элементы разных справочников: организации и договора с ними, товары и единицы их измерения, и так далее. У подчиненного справочника каждый элемент связан с конкретным элементом справочника-владельца. При работе в окне подчиненного справочника набор просматриваемых элементов определяется текущим элементом справочника-владельца. Например, если в окне справочника организаций курсор установлен на конкретном элементе справочника (конкретной организации), то в подчиненном ему справочнике договоров будут выведены только договора текущей организации.

Для описания соподчиненных  сущностей можно использовать не многоуровневость справочника, а подчиненность  справочников. В этом случае в подчиненном  справочнике каждый объект относится к определенному объекту справочника-хозяина.

В конкретной конфигурации создается необходимое количество справочников, для хранения данных об объектах, используемых при автоматизации  данной предметной области. Например, это могут быть справочники «Организации», «Товары», «Сотрудники» и т. д.

Перечисления используются в подсистеме 1С:Предприятие для описания постоянных наборов значений, не изменяемых для конкретной конфигурации.

На этапе конфигурирования можно описать практически неограниченное количество видов перечислений. В отличие от справочника, значения перечислений задаются на этапе конфигурирования, и не могут быть изменены на этапе исполнения.

Типичными примерами  перечислений являются виды оплаты (наличная, безналичная, бартер), статус клиента (постоянный, разовый).

Одним из главных особенностей перечислений является то, что конфигурация сама использует существующие значения перечислений. Например, алгоритм конфигурации может быть ориентирован на то, что  каждый клиент имеет один из двух статусов — либо «постоянный», либо «разовый», в этом случае указание статуса клиента выполняется путем выбора одного из значений перечисления. Для справочников конфигурация обычно не использует конкретных значений (например, наименования товаров или организаций). [5]

 

Документы предназначены  для хранения основной информации о  всех событиях, происходящих на предприятии, и, разумеется, имеющих смысл с  точки зрения экономики. При помощи документов отражаются и платежи  с расчетного счета, и операции но кассе, и кадровые перемещения, и движения по складу, и прочие подобные события.

В процессе конфигурирования настраивается произвольное количество видов документов. Типичными примерами  видов документов являются такие  документы, как «Платежное поручение», «Счет», «Приходная накладная», «Расходная накладная», «Накладная на внутреннее перемещение», «Приходный кассовый ордер» и так далее. Каждый вид документа предназначен для отражения своего типа событий. Это определяет его структуру и свойства, которые описываются в конфигурации.

Каждый вид документа  может иметь неограниченное количество реквизитов в шапке и в многострочной  части. Для документа создается  форма ввода — экранный диалог. При настройке для документа  задаются также общие характеристики: длина номера документа, условия поддержки уникальности номеров и другие. Все документы характеризуются номером, датой и временем.

Подсистема автоматически поддерживает журналы перекрестных ссылок но документам.

Документы играют центральную  роль для основных механизмов, реализуемых компонентами подсистемы. Все документы (вне зависимости от вида) образуют единую последовательность. Фактически, эта последовательность отражает последовательность событий — так, как они происходили реально. Внутри даты последовательность документов определяется их временем, при этом время документа является не столько средством отражения реального (астрономического) времени ввода документа, сколько средством, позволяющим четко упорядочить документы внутри одной даты. Данные, вводимые в документ (реквизиты документа), обычно содержат информацию о происшедшем событии: например, в накладной — информацию о том, с какого склада, каких товаров и сколько отгружено; в приказе о приеме на работу — информацию о сотруднике, оклад, другие сведения. Кроме собственно записи, для документа весьма важным свойством является его проведение. При проведении документ может отразить зафиксированное им событие в механизмах, реализуемых компонентами. Например, если установлена компонента «Бухгалтерский учет», документ может записать бухгалтерскую операцию, отразив в виде проводок в бухгалтерском учете информацию, содержащуюся в документе.

Модуль документа представляет собой программу на встроенном языке подсистемы 1С:Предприятие. В отличие от модуля формы, он имеет несколько особенностей. Модуль документа вызывается для исполнения при проведении документа, при этом выполняется предопределенная процедура ОбработкаПроведения. Только из модуля документа можно изменять регистры, периодические реквизиты справочников (для которых включено свойство «Изменяется документами») и журналы расчетов. Все эти изменения выполняются средствами встроенного языка.

Также только из модуля документов можно формировать операции и  проводки операций. Проводки вызывают изменения в бухгалтерских итогах.

Для изменения регистров  при выполнении модуля документа  создаются особые записи, называемые движениями регистров. Эти записи указывают: как в результате проведения документа должны измениться сводные остатки или обороты, хранящиеся в регистрах. [9]

Документ «помнит» о  тех изменениях, которые он выполнил в регистрах, справочниках, журналах расчетов и бухгалтерских операциях. При удалении документа или отмене его проведения (команда «Сделать документ непроведенным» в меню «Действия» главного меню подсистемы 1С:Предприятие) выполненные документом изменения будут корректно удалены. Для редактирования модуля документа используется текстовый редактор.

При работе в режиме «1С:Предприятие» для каждой введенной в метаданных последовательности документов подсистема будет автоматически поддерживать границу последовательности. В качестве границы последовательности будет выступать позиция документа. При последовательном проведении документов, входящих в данную последовательность, граница последовательности будет устанавливаться на каждый вновь проведенный документ. Однако, если будет проводиться документ, относящийся к данной последовательности, но расположенный позже другого проведенного документа, относящегося к той же последовательности и находящего после текущей границы последовательности, то граница последовательности сдвигаться не будет, так как нарушается последовательность проведения документов. Эта ситуация может быть проанализирована алгоритмом проведения документа.

При проведении документов задним числом, а также отмене проведения или удалении документов, если удаляются или записываются движения регистров или проводки по счетам, указанным как влияющие на данную последовательность, граница последовательности отодвигается на момент измененного документа.

Таким образом, граница  последовательность будет продвигаться вперед при последовательном проведении относящихся к данной последовательности документов, и будет отодвигаться назад при изменении задним числом относящихся к данной последовательности движений регистров и проводок.

В режиме пересчета документов (вызывается выбором пункта «Проведение  документов» из меню «Операции» главного меню программы) существует специальная  возможность восстановления последовательности проведения документов. При се использовании подсистема автоматически выполняет перепроведение всех документов, относящихся к данной последовательности от границы последовательности, до указанного момента.

Информация о работе Автоматизация формирования, хранения и обработки отчетности