Управление товарными запасами в розничной торговой сети и пути её улучшения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 10:49, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер. Актуальность исследования определяется необходимостью повышения эффективности управления запасами, а также повышения конкурентоспособности - важнейшего условия научно-технического реформирования российской экономики.
Представляется, что анализ тематики - управление товарными запасами в розничной торговой сети достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.
Данная тема в настоящее время весьма актуальна для любого предприятия вне зависимости от того, какие товары (изделия или услуги) предприятие производит и предлагает своим партнерам.Указанными обстоятельствами и предопределяется выбор мною темы курсовой работы - управление товарными запасами в розничной торговой сети и пути её улучшения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ 5
1.1 Характеристика и виды товарных запасов 5
1.2 Структура, факторы, влияющие на величину товарных запасов и виды систем управления запасами 7
1.3 Структура материальных ресурсов и методы анализа 13
1.4 Логистическое регулирование складской деятельности 19
1.5 Модели управления запасами 23
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВРНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ ЗАО «ТАНДЕР» 28
2.1 Краткая характеристика ЗАО «Тандер» 28
2.2 Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «Тандер» 31
2.3 Оценка организации торгово-технологического процесса в ЗАО "Тандер" 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

Файлы: 1 файл

курсовая по логистике.docx

— 97.92 Кб (Скачать файл)

Обоснование методологии  оценки эффективности системы управления товарными запасами для обеспечения  достоверности и полноты анализа  издержек на рациональное управление запасами по функциям и этапам интегрированной  цепи поставок. Для определения эффективности  функционирования системы управления товарными запасами и реализуемых в ней мероприятий, необходимо наличие методов оценки.

Также с развитием логистического подхода, в настоящее время при  оценке эффективности управления товарными  запасами используют ряд показателей, среди которых можно выделить: анализ затрат на выполнение заказов, хранение ТМЦ, затрат, связанных с  дефицитом ТМЦ; анализ качества, своевременности, равномерности поставок и ряд  других. [15]

В данном случае анализу  подвергаются, главным образом, показатели закупочной деятельности и показатели, характеризующие затраты, которые  используются в расчетах формул экономически целесообразной партии заказа (формулы  Уилсона). Это отражает сформированный в литературе подход к слишком  узкому пониманию системы управления товарными запасами.

Таблица №3. Группы показателей  для оценки системы управления товарными  запасами [15].

 

Подсистема 

Группа показателей (направления анализа)

1

2

Закупочная 

деятельность

показатели эффективности  планирования (качество определения  потребностей, норм расхода и др.)

показатели эффективности  поставок (оценка выполнения обязательств по установленным срокам, объемам, качеству и др.)

показатели эффективности  затрат (оценка затрат на закупку, их структуры)

Складское хозяйство 

показатели наличия запасов (анализ структуры запасов, уровень  обеспеченности и др.)

показатели эффективности  затрат (анализ затрат на складирование, хранение, содержание ТМЦ)

показатели работы склада (оценка использование площади, объема и т.п.)

Производство

показатели связи производство/запасы (сравнение изменений объема производства и величины запасов)

показатели расхода материальных ресурсов (анализ показателей использования  материальных ресурсов)

показатели обеспечения (показатели автономности обеспечения  производств и др.)

Транспортное Обслуживание

показатели транспортной работы (анализ величины пробега, транспортной работы)

структурные показатели (анализ структуры поставок по видам транспорта, по срочности поставок, по собственности  транспорта и др.)

показатели использования (технико-эксплуатационные показатели использования транспорта)

Сбыт, маркетинговое обслуживание

показатели связи сбыт/запасы (оценка доли поставок ТМЦ, осуществляемых для выполнения заказов конечных потребителей и др.)

рисковые показатели (затраты  в, возникающие по причине маркетинговых ошибок и др.)

Информационное обеспечение

показатели качества информационных потоков (оценка полноты, точности, своевременности  информации)

Информационное обеспечение

показатели обеспечения (оценка уровня обеспеченности вычислительной техникой и программным обеспечением)

показатели эффективности  затрат (оценка совокупной стоимости  владения ИС, показателей возврата инвестиций и др.)

Финансовое 

обеспечение

показатели связи финансы/запасы (оценка типов политик финансирования в зависимости от финансовой устойчивости предприятия)

Общие показатели

показатели общей оценки  (рентабельность, уровень обслуживания, обеспечиваемый, показатели оборачиваемости и др.).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ  ЗАО "ТАНДЕР"

2.1 Характеристика  компании

Рассмотрим управление товарными  запасами на примере конкретного  предприятия. Для анализа ситуации возьмём, для примера, ЗАО "ТАНДЕР" розничная сеть магазинов "МАГНИТ".

ЗАО "Тандер" (управляющая  компания сети магазинов "Магнит") основана в 1994 г. как оптовый поставщик  бытовой химии и косметики, а  с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьютеров в России.

В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин  самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции  на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы.

2000 г. - знаменательный год  в истории компании. Руководство  принимает решение о реорганизации  работы розничного направления.  Все магазины переводят в формат  дискаунтера и объединяются под  брендом "Магнит".

В период с 2001 - 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и  заняла первое место в России по количеству магазинов - 1500 и стала  второй по объему выручки в стране.

В начале 2006 года была завершена  реорганизация группы компаний "Магнит", в результате которой ОАО "Магнит" стало холдинговой компанией  группы обществ, занимающихся розничной  торговлей через сеть магазинов "Магнит".

В апреле 2006 года компания провела IPO, большая часть вырученных средств  направлена на развитие сети магазинов "Магнит" и разработку формата  гипермаркетов под тем же брендом. В апреле 2008 года в рамках вторичного размещения Компания вышла на Лондонскую Фондовую Биржу. Средства, привлеченные в результате SPO, были также направлены на развитие сети "магазинов у  дома", гипермаркетов, а также  на усиление собственной логистической  системы.

По неаудированным данным чистая выручка ОАО "Магнит" на 30 июня 2010 составила 103,637,65 млн. руб. Количество магазинов сети "Магнит", по состоянию  на 30 июня 2010 года, составило 3492 (3464 "магазина у дома" и 28 гипермаркетов).

Сеть "Магнит" не использует франчайзи, компания полностью самостоятельно управляет своими магазинами, что  позволяет устанавливать и поддерживать единые стандарты качества во всей сети.

На 30 июня 2010 года в компании действуют 63 филиала, в которых по состоянию на 30 июня 2010 года работает около 83 тысяч сотрудников.

Благодаря использованию  региональных распределительных центров  ОАО "Магнит" удалось наладить эффективную систему логистики. В составе компании действуют 10 собственных  распределительных центров, на которые  приходится порядка 79% всего товарооборота.

Также компания располагает  и собственным автопарком из 1713 машин, что позволяет снижать транспортные издержки и практически полностью  исключать потери при транспортировке.

По состоянию на 30 июня 2010 г. в ассортименте ОАО "Магнит" насчитывалось около 570 наименований товаров под собственной торговой маркой, что составляет 11,00% в ассортименте и 11,93% в общем объеме продаж.

Внедрена в компании и  автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость.

ОАО "Магнит" является владельцем крупнейшей по числу магазинов  и территории их покрытия сети в  России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.

Большое внимание уделяется  сотрудничеству с местными производителями  и поставщиками, что позволяет  оперативно решать вопросы обеспечения  сетей магазинов свежими товарами местного производства

 Миссия компании: "Мы  работаем для повышения благосостояния  наших покупателей, сокращая их  расходы на покупку качественных  товаров повседневного спроса, бережно  относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников".

 

Сеть магазинов "Магнит" это:

Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России - 63 филиала, более 3 464 магазинов формата "у дома" и 28 гипермаркетов в более чем 1 109 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается  несколько десятков магазинов в  месяц;

Около 83 000 сотрудников, которые  своим трудом обеспечивают покупателям  возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;

Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие  эффективно управлять компанией  и снижать цену товара для конечного  потребителя;

Сеть дистрибьюторских центров  на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков  и подготавливающих его для отправки в магазины;

Предприятие, имеющее крупный  парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;

Около 570 наименований товаров  под частной маркой.

Задачи компании в 2010 году:

  • Гибкая ценовая политика и ассортиментная матрица, регулируемая в соответствии с уровнем доходов потребителя;
  • Крупномасштабная инвестиционная программа на 2010 год: план капитальных затрат на сумму около 1 млрд. долл.;
  • Планируемое открытие 450 - 550 магазинов у дома в течение 2010 года;
  • Открытие 25 - 30 гипермаркетов в 2010 году;
  • Работа над повышением эффективности.

Фирменный стиль анализируемой  фирмы включает:

товарный знак, которым  служит название фирмы - "Магнит";

фирменная эмблема -

фирменный лозунг - "Всегда низкие цены".

 

 

2.2 Анализ финансового  состояния предприятия

 

Анализ финансового положения  ЗАО "ТАНДЕР" на основе экономического анализа динамики приведенных показателей в сравнении с 2010 годом и 2009 годом. Для анализа ситуации возьмём неаудированные результаты деятельности ОАО "Магнит" за август 2011 года[1].

Ключевые операционные и  финансовые показатели Компании за август 2010 года:

Таблица №4. Количество открытых магазинов

Наименование показателя

Значение показателей

Август 2011г.

Август 2010г.

Прирост

Август 2009г

Прирост

1

2

3

4

5

6

Количество открытых магазинов

63

67

94%

25

264%

Магазины у дома

62

66

93%

25

264%

Гипермаркеты

1

1

10%

5

20%


 

Таблица №5. Общее количество магазинов

Наименование показателей

Значение показателей

Август 2011г.

Август 2010г.

Прирост

Август 2009г

Прирост

Общее количество магазинов

3,614

2,931

23.31%

2,377

23.31%

Магазины у дома

3,582

2,911

23.05%

2,347

24.03%

Гипермаркеты

32

20

160%

7

85,72%


 

 

 

 

Таблица №6. Общая торговая площадь, м2

Наименование показателей

Значение показателей

Август 2011г.

Август 2010г.

Прирост

Август 2009г

Прирост

Общее торговая площадь

1,211,305

947,436

27.85%

739,316

28.15%

Магазины у дома

1,101,151

878,981

25.28%

698,561

25.82%

Гипермаркеты

110,154

68,455

60.91%

40,755

67.96%


 

Таблица №7. Чистая розничная выручка, млн.руб.

Наименование показателей

Значение показателей

Август 2011г.

Август 2010г.

Прирост

Август 2009г

Прирост

Чистая розничная выручка

20,795.08

14,790.95 

40.59%

11,712.70

26.28%

Магазины у дома

18,441.16

13,521.68

36.38%

10,697.35

26.41%

Гипермаркеты

2,353.92

1,269.27

85.45%

1,015.35

25.01%


 

Таблица №8. Сопоставимые продажи (LFL) прирост август 2011 - август 2009

LFL прирост август 2010 - август 2008г.

Магазины у дома

Гипермаркеты

Итого по Компании

Средний чек (без НДС), RUR

3.59%

6.25%

4.14%

Трафик

8.03%

15.77%

8.19%

Выручка, RUR

11.91%

23.01%

12.67%


 

Выводы по таблицам:

1. Количество новых магазинов в сети в 2011 году уменьшилось в 4 раза по сравнению с 2010 годом, в котором насчитывается 67 магазинов. В 2009 году открылось 30 магазинов. Таким образом, в 2010 году открылось самое большое количество магазинов в сети.

2. Общее количество магазинов в 2011 году составило 3,614 (3,582 "магазина у дома" и 32 гипермаркета) увеличилось по сравнению с 2009 годом на 1237 магазинов.

3. Общая торговая площадь  в 2011 году возросла на 263869 кв. м. по сравнению с 2010 годом и на 471989 кв. м. по сравнению с 2009 годом. Прирост уменьшился на 0.3%.

4. Предварительный объем  консолидированной чистой неаудированной  розничной выручки (без НДС) c начала  года составил 144,548.44 млн. руб., что  означает рост в размере 34.06%, по сравнению с аналогичным  отчетным периодом прошлого года. Чистая розничная выручка за август 2011 года выросла на 40.59% по сравнению с августом 2010 года и составила 20,795.08 млн. руб.

 

2.3 Оценка организации  торгово-технологического процесса  в ЗАО "Тандер"

 

Логистическая система управления запасами проектируется в целях  непрерывного обеспечения потребителя  каким-либо видом материального  ресурса. Реализация этой цели достигается решением следующих задач:

Информация о работе Управление товарными запасами в розничной торговой сети и пути её улучшения