Творческое Эссе Логика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 21:21, творческая работа

Описание работы

Найдите в литературе (художественной, публицистической, научной, учебной) или придумайте по одному примеру ошибок понятия: «широкое определение», «узкое определение», «определение с кругом», «двусмысленное определение», «только отрицательное определение», «некоммуникабельное определение». Прокомментируйте каждый пример- в чем именно заключается ошибка в приводимом вами примере, каким образом ее устранить, каким было бы (в данном случае) правильное определение.

Файлы: 1 файл

творческое задание.эссе логика.doc

— 36.00 Кб (Скачать файл)

Московский  Институт Экономики  Менеджмента и  Права 
 
 
 
 
 
 
 
 

Творческое  задание. Эссе  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва        2012 год 
 
 
 

Задание 1 
 

1.Найдите в литературе (художественной, публицистической, научной, учебной) или придумайте по одному примеру ошибок понятия: «широкое определение», «узкое определение», «определение с кругом», «двусмысленное определение», «только отрицательное определение», «некоммуникабельное определение». Прокомментируйте каждый пример- в чем именно заключается ошибка в приводимом вами примере, каким образом ее устранить, каким было бы (в данном случае) правильное определение. 

Ответ:  

- « широкое определение»- «Медь-это химический элемент». Из этого примера не понятно, что же на самом деле представляет собой «понятие медь», т.к. указано только родовое понятие. Для того, что бы определение было бы правильным, нужно добавить его видовое отличие. «Медь- химический элемент, металл красноватого цвета, вязкий, ковкий». 

-«узкое определение» - «Наука физика изучает механические явления». В этом определении объём меньше, чем определяемое понятие, т.к. наука физика изучает и другие явления. Правильно было бы: «Наука физика изучает механические, тепловые, электрические, световые и др. явления». 

-«определение с кругом» - «Лентяй- это человек, который ленится». В этом определении присутствует тавтология, поэтому определение не раскрывается. Правильно было бы: «Лентяй- это человек, который не любит работать, двигаться». 

-«двусмысленное  определение» - «Дети-цветы жизни». В определении «Дети»- термин «цветы» имеют два смысла- прямой и переносный, что в определении понятия недопустимо, содержание понятия не раскрывается, так как определение не отвечает на поставленный вопрос. Было бы более правильным определение: «Дети - это мальчики и девочки от младенчества до отрочества». 

-«только  отрицательное определение» - «Учебник- это не художественная книга». В данном определении не указано, чем же на самом деле является понятие «учебник», содержание понятия не раскрыто. Отрицательное определение должно быть дополнено положительной частью.  «Учебник- это не художественная книга, а книга для обучения чему- нибудь, например: русскому языку, физике, математике и т.д.». 

-«некоммуникабельное  определение» - «Риккетсиозы- группа трансмиссивных инфекций болезней человека, вызываемых риккетсиями и имеющих ряд общих патогенетических, патоморфологических, клинических и иммунологических черт.» В этом определении две логические ошибки: тавтология и некоммуникабельность. Данное определение является сложным и непонятным для большинства людей.  
 

2.Найдете в литературе (художественной, публицистической, научной, учебной) или придумайте по одному примеру ошибок в делении понятия: «подмена основания в делении», «неполное деление», «пересечение результатов деления», «скачок в делении». Прокомментируйте каждый пример- в чем именно заключается ошибка в приводимом вами примере, каким образом возможно ее устранить, каким было бы ( в данном случае) правильное деление. 
 

Ответ: 

-«подмена  основания в делении» - «Собаки бывают овчарки, лайки, таксы, черные, белые и т.д. Деление понятия должно производиться по одному основанию, а в нашем примере два основания - порода и цвет. Для того, что бы устранить эту ошибку, нужно в понятии «Собака» поделить одно основание («порода»), а затем уже произвести классификацию по цвету: «Собаки бывают овчарки, лайки, таксы, и др.»

«Собаки бывают черные, белые и т.д.» 

-«неполное  деление» - «К плодовым деревьям относятся: яблони, груши, вишни.» В этом делении понятия допущена ошибка, т.к. суммарный объём всех результатов деления не равен объёму исходного понятия «Плодовые деревья», он не полный. Данный пример нужно было бы записать так: «К плодовым деревьям относятся: яблони, груши, вишни и другие.» 

-«пересечение  результатов деления» - «Школьники делятся на футболистов, хоккеистов, лыжников, биатлонистов и т.д.» Школьники могут заниматься не только одним видом спорта, но и еще каким нибудь. Правильно нужно классифицировать, так что бы один вид не попадал в другой - «Некоторые из школьников занимаются только одним видом спорта футболом, хоккеем, лыжами и т.д.» 

-«скачок  в делении» - «Народ бывает европейский, азиатский, африканский, французский.» Деление проведено по одному основанию, но пропущено еще одно деление. Правильно было поделить так: «Народ бывает европейский, азиатский, африканский и т.д.»;                                                                                               «Европейский народ делится на французский, испанский, бельгийский, украинский и так далее.»  
 
 
 

Задание 2 

Найдите в литературе ( художественной, публицистической, научной, учебной) или придумайте по одному примеру  для каждого вида сложных суждений (конъюнкции, нестрогой и строгой дизъюнкции, импликации, эквиваленции и отрицания), причем в примерах не используйте союзы «и», «или», «если…то», т.е. заменяйте их любыми другими союзами естественного языка, которые выражали бы соответствующие виды логических связей  в сложных суждениях.

 

Ответы: 

-конъюкция   « Высоко в небе сияло солнце, а горы  зноем дышали в небо»  (М.Горький) 
 

-нестрогая  дизъюкция    «Никуда я не спешу, свежим воздухом дышу» 
 

-строгая  дизъюкция     « Только иногда мелькнет березка, да мрачной тенью встанет перед тобою ель»   (Г.Федосеев) 
 

- импликация   «Пришли Петровки – опало по листу, пришел Илья – опало по два» 
 

- эквиваленция     «Лес рубят, щепки летят» 
 

- отрицания          «Неправильно думать, что все легко дается» 
 
 
 

Информация о работе Творческое Эссе Логика