Определение диффузии инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 11:41, реферат

Описание работы

Диффузия инноваций (англ. Diffusion of innovations) — это теория, которая стремится объяснить: как, почему и с какой скоростью новые идеи и технологии распространяются через разные культуры. Данная теория была популяризована американским социологом Эвереттом Роджерсом в 1962 году, благодаря выпущенной им книге «Диффузия инноваций». Роджерс определяет «диффузию» как процесс, посредством которого инновация (например, новые идеи, процессы или товары) в течение времени передаются через определенные каналы среди членов социальных систем.

Содержание работы

1.Дайте определение диффузии инноваций.
2.В чем заключается влияние государства на рынок научно-технической продукции?
3.На каком этапе цикла выпуска продукции действуют фирмы-коммутанты?
4.В чем состоят особенности управление персоналом в инновационных организациях?
5.Назовите разновидности объектов промышленной собственности.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

эконом иннов практич.docx

— 35.66 Кб (Скачать файл)

В более инновационных  организациях традиционно довольно стабильный персонал, его смена происходит совсем медлительно. Это соответствует  рвениям менеджеров, которые ориентируются  на стабильную базу персонала и его  замену, текучесть порядка нескольких процентов. Почему таковая ситуация рассматривается как способствующая инновационной деятельности? В первую очередь, она отражает рвение организации  сформировать надежную базу, базу профессиональных навыков для инновационной деятельности. Но эта обычная причина для  ограничения замены персонала не является единственной.

Некие инновационные организации  начинают управлять текучестью кадров даже еще до того, как работника  принимают в компанию. Когда происходит отбор кандидатов, в ходе интервью организация целенаправленно ищет работников, которые нацелены на длительную работу в одной компании. Остальные  инновационные организации не столь  очевидно нацелены на наем работников "на всю жизнь", но они тем не менее стремятся к тому, чтоб люди как можно дольше работали в их организации. Они поощряют работников оставаться в организации, создавая им такую рабочую среду, которая бы их заинтриговала больше, чем неважно какая альтернатива. Технологии, оборудование, высоко профессиональные коллеги - все это элементы таковой среды. Более того, организация частенько дозволяет своим работникам развивать те технологии, которые они считают необходимыми, оказывает им полную поддержку в надежде, что в конце концов это принесет ей пользу. Такие способности привлекательны для работников, которые стремятся вести инновационную деятельность. Для высоко инновационных организаций характерна низкая сменяемость персонала. Некие менее инновационные организации также имеют низкую текучесть кадров. Время от времени это связано с тем, что компания находится в стране, где публичное мировоззрение, традиции не поощряют частую смену работы.

«Некие компании разрешают  своим работникам преследовать в  какой-то мере свои личные цели. В остальных  компаниях все цели утверждаются высшим управлением. Меж этими крайностями  есть несколько вариаций. Одна крайность  реализована, к примеру, в компании, которая дозволяет своим техническим  работникам 15% рабочего времени заниматься тем, чем они считают нужным. Единственное ограничение в том, чтоб их деятельность в принципе была нацелена на то, чтоб принести пользу компании в более  либо менее отдаленном будущем. Разумеется, работники могут сами решать, каких целей им достигать в течение этого рабочего времени». «Далеко не все организации имеют формальные либо неформальные средства поддержки персональных проектов. Некие стремятся ввести "правило 15%", но не делают этого, поскольку управление боится, что принципиальная для организации работа не будет сделана, если дозволить работникам развивать свои персональные проекты».

Организации существенно  различаются меж собой по тому, как они оценивают работников. Одно измерение различий - это стиль  оценивания. Остальные измерения - это  то, кто проводит оценивания, а также  используемые критерии и данные. Обсудим  по очереди каждое из этих измерений. Стиль оценивания. В традиционной организации глядят на то, что человек  делает и как - отлично либо плохо. В итоге подводится короткое заключение: "хороший работник", "хороший", "средний", "ниже среднего". хорошие работники могут быть продвинуты по службе, на них глядят как на будущих управляющих организации. Отличные работники могут рассчитывать на длительную работу в организации, но не непременно очень успешную. Те работники, которые не удовлетворяют средним обычным требованиям, могут быть уволены из организации, если не улучшат свою работу. Но не все организации следуют данной традиционной системе. Не все делают заключение типа "отменная работа" либо "нехорошая работа" на прошлую деятельность работника. Некие организации разработали систему оценивания, в которой не делается заключений типа "отлично" либо "плохо" о прошлой деятельности человека. Они исходят из того, что негативное оценивание демотивирует работников. Поэтому они предложили свою систему оценивания, которая мотивирует работников более эффективно.

Ответ №5.

Объектами промышленной собственности являются: изобретение, полезные модели, промышленные образцы.

Изобретение

Изобретения защищаются патентами, выдаваемыми от имени государства Патентным ведомством. Эффективность защиты патентом на изобретение целиком зависит от формулы изобретения, поскольку именно в ее независимые пункты определяют весь объем юридической защиты.  
 
Основные признаки изобретения, отвечающие за эффективность патентования:

-мировая новизна,

-изобретательский уровень,

-возможность неоднократного применения в промышленности заявленного технического устройства или способа.

 
Патент на изобретение действует  в течение 20 лет. Международное патентование осуществляется не позднее 1 года с даты национального приоритета изобретения (на основании Договора о патентной кооперации или путем подачи отдельных заявок в каждой соответствующей стране). 

Полезная модель

Полезные модели называют «малыми изобретениями». По своей сути они сходны с изобретениями, однако «проигрывают» им по признаку изобретательского уровня. Кроме того, в отличие от изобретения, полезной моделью может быть только техническое устройство, но не технология или промышленный способ.

 
Преимущество патента на полезную модель — максимально упрощенная процедура выдачи патента: патент на полезную модель выдается лишь при выполнении формальных требований, касающихся представления документации в Патентное ведомство. 

 
Никакой экспертизы на патентоспособность не проводится. Но риск аннулирования  патента на полезную модель несколько  выше, чем в случае с патентом на изобретение, поскольку если было заявлено устройство, не обладающее мировой  новизной, любое лицо вправе аннулировать патент на полезную модель по этому  критерию.

Патент на полезную модель действует в течении 5 лет с возможным продлением не более, чем на 3 года.

Промышленный  образец

Промышленный  образец — это дизайнерское решение изделия, получаемого промышленным способом. Именно оригинальный внешний вид продукции или упаковки привлекает покупателей, позволяет им отдать предпочтение товарам того или иного производителя.  
 
Назначение патента на промышленный образец — обеспечить защиту прав законных владельцев подобных художественно-конструкторских решений от несанкционированного использования/копирования другими лицами.  
 
Патент на промышленный образец, изданный от имени государства, гарантирует более весомую правовую защиту, нежели авторское право, охраняющее произведения дизайна без какого-либо государственного удостоверения.

 

 

 

 

Список литературы:

1.Симонов В.С., Синов В.В. Экономика социально-трудовых отношений.- СПбГУЭФ.-2010.-223с.

http://www.creativeconomy.ru/articles/9008/ 

http://otvet.mail.ru/question/68497899

 

 

 


Информация о работе Определение диффузии инноваций