Общая характеристика опеки и попечительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 09:42, дипломная работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является раскрытие особенностей опеки и попечительства как форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
Для раскрытия цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть историю развития института опеки и попечительства в России;
- выявить основания и порядок установления опеки и попечительства над детьми;
- обосновать права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка;
- проанализировать права детей, находящихся под опекой (попечительством);
- раскрыть особенности прекращения опеки (попечительства);
- на основании выполненной работы сделать выводы.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Общая характеристика опеки и попечительства
1.1 История развития опеки и попечительства в России
1.2 Понятие и значение опеки и попечительства
1.3 Нормативно-правовое регулирование опеки и попечительства
Глава 2. Правовое положение субъектов опеки и попечительства
2.1 Правовой статус несовершеннолетнего подопечного
2.2 Правовое регулирование деятельности опекуна и попечителя
2.3 Правовое положение органов опеки и попечительства
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Диплом 2.docx

— 127.01 Кб (Скачать файл)

- Приказ  Министерства образования и науки   РФ от 20 июня 2012 г. № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации»;

- Постановление  Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» и многие другие.

На уровне субъектов так же существуют законы и подзаконные акты  по регулированию  опеки и попечительства. Например, Закон Алтайского края от 25.12.2007 №149-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству»; Постановление Администрации Алтайского края «О временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации»; Постановление Администрации Алтайского края от 24 августа 2012 г. « 442 «Об утверждении Порядка подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами»; Постановление Администрации Алтайского края «Об утверждении Положения о порядке проезда в санаторно-курортные учреждения и обратно детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации»

Кроме того, опекуны  и попечители имеют право на получение  государственной услуги, которая  предоставляется в соответствии с Административным регламентом  Главного управления образования и  молодежной политики   Алтайского края  «Предоставление информации, прием документов органами опеки  и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной  категорией граждан  (малолетние, несовершеннолетние)». В  данном регламенте в разделе 2 «Стандарт  предоставления государственных услуг» пункте 2.7 приведён перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги. Например, к ним относятся: Конституция РФ, ФЗ  «Об опеке и попечительстве», постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью», закон Алтайского края «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей» и др. 

Правовое  положение органа опеки и попечительства в настоящее время определяется и законодательством о местном самоуправлении. Например,  такими правовыми актами, как: Решением Барнаульской городской Думы от 27 апреля 2001г. «Об утверждении положения об опеки и попечительстве в г.Барнауле», Решением Барнаульской городской Думы от 28 марта 2008 № 728 «О порядке реализации государственных полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству».

Это означает, что данной отрасли законодательства «подведомственны» вопросы создания органов опеки и попечительства; распределения функций защиты различных  категорий подопечных лиц между  различными подразделениями органов; возложения на тех или иных должностных  лиц отдельных обязанностей по контролю за опекой (попечительством).

Правовое  регулирование отношений связанных  с опекой и попечительством можно  представить в виде таблицы (приложение 2). Из предложенной таблицы мы видим, что например,  отношения опекуна (попечителя) и    совершеннолетнего подопечного, регулируются отраслью гражданского законодательства федерального уровня.     

Таким образом, опека и попечительство, будучи институтами, прежде всего гражданского права, носят  комплексный характер, поскольку  отношения, возникающие в сфере  их действия, регулируются также нормами  гражданско-процессуального, административного и международного права.

 

 

 

 

 

 

 

1 Президентская библиотека: Губернская реформа 1775 года //  территория России [Электронный ресурс]: Реж.дост. URL: http://www.prlib.ru/history/pages/item

2 Информационно-консультационный портал Министерства образования и науки РФ: Усыновление в России  [Электронный ресурс]: Реж.дост. URL: http://www.usynovite.ru/statistics

3 Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации / под ред. В.А. Ершова [Электронный ресурс]: Реж.дост. – Гарант. Версия от 5 мая 2012г. – С жесткого диска.

 


Информация о работе Общая характеристика опеки и попечительства