Закрытая транспортная модель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Целью математического моделирования экономических систем является использование методов математики для наиболее эффективного решения задач, возникающих в сфере экономики, с использование, как правило, современной вычислительной техники.
Транспортная задача линейного программирования получила в настоящее время широкое распространение в теоретических обработках и практическом применении на транспорте и в промышленности. Особенно важное значение она имеет в деле рационализации постановок важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, а также оптимального планирования грузопотоков и работы различных видов транспорта.

Содержание работы

Введение ………………………………..…………………………….………3
Глава 1. Общая характеристика экономико-математических методов и моделей ……………………………………………………………………………4
1.1 Экономико-математическое моделирование …………………………...4
1.2 Экономико-математические методы ……………………………………6
Глава 2. Закрытая транспортная модель …………………………..…..9
2.1 Транспортная задача. Общая постановка, цели, задачи. Основные типы, виды моделей …………………………………………………………….…..9
2.2 Закрытая модель транспортной задачи ……………………………......14
2.3 Критерий оптимальности базисного решения транспортной задачи. Методы отыскания оптимального решения …………………………………...…14
Глава 3. Решение закрытой транспортной задачи ………………....…17
3.1 Постановка задачи ………………………………………………………17
3.2 Алгоритм решения ……………………………………………………...18
Заключение …………………………….……………………………..……22
Список используемой литературы ………………………………..……24

Файлы: 1 файл

контрольная закр тр мод.docx

— 308.37 Кб (Скачать файл)

 

Произведем загрузку свободной  ячейки с отрицательной оценкой. Поставку, передаваемую по циклу, определяем как min{40,30}=30; Определим потенциалы поставщиков ui и потребителей vj. В результате преобразований получим следующую таблицу.

20

80

90

60

40

440

3

3

2  10

4

2 30

0

1150

6

280

3

160

7

10

5

1100

420

5

280

8

40

2

2

-3

0

-4

2




 

S11=1;

S12=6;

S14=8;

S21=-1

S23=-2;

S32=6;

S34=10;

Полученный опорный план неоптимальный, т.к. среди оценок свободных  ячеек есть отрицательные, возьмем  самую минимальную из них, это  S23=-2; Произведем перераспределение поставок. Для этого построим замкнутый цикл.

 

20

80

90

60

40

40

3

3

2 0

4

240

0

150

6

280

3 10


160

7

1

100

420

5

280

8

40

0

4

1

2

0

2


 

 

S11=-1;

S12=2;

S14=4;

S21=1;

S25=4;

S32=4;

S34=8;

Полученный опорный план неоптимальный, т.к. среди оценок свободных  ячеек есть отрицательные, возьмем  самую минимальную из них, это  S11=-1;

Произведем перераспределение  поставок. Для этого построим замкнутый  цикл.

 

20

80

90

60

40

40

30

3

2

4

240

0

150

6

280

3 10

160

7

2

100

420

5

280

8

4

1

3

0

1

-1

2


 

S12=3;

S13=1;

S14=5;

S21=1;

S25=3;

S32=4;

S34=8;

Все полученные оценки неотрицательные  , значит найденный опорный план оптимальный и единственный.

Оптимальный план распределения:

Для него значение целевой  функции (минимальные транспортные издержки) руб.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Применение математики в  экономической науке, дало толчок в  развитии как самой экономической науке, так и прикладной математике, в части методов экономико-математической модели. Пословица говорит: «Семь раз отмерь - Один раз отрежь». Использование моделей есть время, силы, материальные средства. Кроме того, расчёты по моделям противостоят волевым решениям, поскольку позволяют заранее оценить последствия каждого решения, отбросить недопустимые варианты и рекомендовать наиболее удачные. Экономико-математическое моделирование основывается на принципе аналогии, т.е. возможности изучения объекта посредством построения и рассмотрения другого, подобного ему, но более простого и доступного объекта, его модели.

Практическими задачами экономико-математического  моделирования являются, во-первых, анализ экономических объектов; во-вторых, экономическое прогнозирование, предвидение  развития хозяйственных процессов  и поведения отдельных показателей; в-третьих, выработка управленческих решений на всех уровнях управления.

В работе было выяснено, что  экономико-математические модели можно  разделить по признакам:

• целевого назначения;

• учета фактора времени;

• длительности рассматриваемого периода;

• цели создания и применения;

• учета фактора неопределенности;

• типа математического аппарата;

Описание экономических процессов и явлений в виде экономико-математических моделей базируется на использовании одного из экономико-математических методов, которые применяются на всех уровнях управления.

Особенно большую роль приобретают экономико-математические методы по мере внедрения информационных технологий во всех областях практики. Также были рассмотрены основные этапы процесса моделирования, а  именно:

• постановка экономической проблемы и ее качественный анализ;

• построение математической модели;

• математический анализ модели;

• подготовка исходной информации;

• численное решение;

• анализ численных результатов и их применение.

Так же в контрольной работе изложены основные подходы и методы решения транспортной задачи, являющейся одной из наиболее распространенных задач линейного программирования. Решение данной задачи позволяет разработать наиболее рациональные пути и способы транспортирования товаров, устранить чрезмерно дальние, встречные, повторные перевозки. Все это сокращает время продвижения товаров, уменьшает затраты предприятий и фирм, связанные с осуществлением процессов снабжения сырьем, материалами, топливом, оборудованием и т.д.

Алгоритм и методы решения  транспортной задачи могут быть использованы при решении некоторых экономических  задач, не имеющих ничего общего с  транспортировкой груза. Так мы использовали закрытую транспортную задачу, связанную с моей работой. Для ее решения было предложена постановка задачи и подробный алгоритм решения. Также в данной задаче было выявлено максимально оптимальное решение.

Таким образом, важность решения  данной задачи для экономики несомненна. Приятно осознавать, что у истоков  создания теории линейного программирования и решения, в том числе и  транспортной задачи, стоял русский  ученый – Леонид Витальевич Канторович.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. В.И. Ермаков “Общий курс высшей математики для экономистов”, Москва, Инфра-М, 2000г.
  2. Иванилов Ю.П., Лотов А.В. Математические модели в экономике. - М.: Наука, 2007.
  3. Красс М.С., Чупрынов Б.П. ”Основы математики и ее приложения в экономическом образовании”, Издательство “Дело”, Москва 2001г.
  4. Под ред. Федосеева В.В. Экономико-математические методы и прикладные модели:Учебное пособие для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ, 2001

 


Информация о работе Закрытая транспортная модель