Сущность проблемного и проблемно диалогического изложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 19:02, реферат

Описание работы

Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий.
Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации.

Содержание работы

1. Понятие информационной технологии
2. Какие современные технические средства используются для автоматизации информационно-управленческой деятельности
3. Современные телекоммуникационные технологии в корпоративном управлении

Файлы: 1 файл

сущность проблемного и проблемно.docx

— 21.85 Кб (Скачать файл)

Телекоммуникационные технологии

ПЛАН

1. Понятие информационной  технологии

2. Какие современные технические  средства используются для автоматизации  информационно-управленческой деятельности

3. Современные телекоммуникационные  технологии в корпоративном управлении

Литература

1. Понятие информационной  технологии

Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий.

Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации.

Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.

Технология - это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям.

Технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

2. Какие современные технические  средства используются для автоматизации  информационно-управленческой деятельности

В последние десятилетия менеджменты в наиболее развитых странах, в частности, в США и Японии, на творческие информационные технологии так называемого третьего (высшего) уровня. Они охватывают полный информационный цикл - выработку информации (новых знаний), их передачу, переработку, использование для преобразования объекта, достижения новых более высших целей.

Информационные технологии третьего уровня означают высший этап компьютеризации менеджмента, позволяют задействовать ЭВМ в творческом процессе, соединить силу человеческого ума и мощь электронной техники.

Полная интегрированная автоматизация менеджмента предполагает охват следующих информационно-управленческих процессов: связь, сбор, хранение и доступ к необходимой информации, анализ информации, подготовка текста, поддержка индивидуальной деятельности, программирование и решение специальных задач. Основные направления автоматизации информационно-управленческой деятельности компаний следующие: автоматизация процесса обмена информацией, включая управленческую АТС, "электронную почту". В современных технических средств автоматизации информационно-управленческой деятельности относятся:

1. персональные компьютеры, объединенные в сети

2. электронные пишущие  машинки

3. текстооброблюючи системы (проблемноориентовани компьютерные системы, которые имеют большие функциональные возможности)

4. копировальные машины

5. коммуникационные средства, телефонную технику

6. средства для автоматизации  ввода архивных документов и  поиска информации (к ним относятся  нетрадиционные носители информации: магнитные диски и ленты, микрофильмы, диски с оптическими записями)

7. средства для обмена  информацией - "электронная почта"

8. видеоинформационные системы

9. локальные компьютерные  сети

10. интегрированные сети  учреждений.

3. Современные телекоммуникационные  технологии

в корпоративном управлении

Корпоративное управление - это комплекс управленческих действий, компания должна осуществить, чтобы достичь свою цель, завоевать хорошую репутацию и доверие кредиторов и инвесторов.

Инвесторы, прежде чем принять решение о сотрудничестве и инвестиции в какое-либо предприятие, анализируют его положения, в первую очередь с точки зрения существующей системы менеджмента. Повышение управленческой культуры тесно связано с использованием современных телекоммуникационных и информационных технологий.

В современном мире перед компаниями, которые занимаются тем или иным бизнесом, постоянно возникают те же вопросы:

как лучше и эффективнее организовать обмен информацией внутри компании, а также с партнерами и клиентами,

как сделать информационное пространство компании единым, несмотря на географическую удаленность ряда офисов

как соблюсти безопасности передачи данных и обеспечить высокой надежности связи

как при этом не упускать преимуществ новых технологий и минимизировать свои расходы. Такие вопросы возникают в любой стране мира и перед компаниями различных сфер деятельности, независимо от размера или квалификации. Все перечисленные проблемы имеют "телекоммуникационную составляющую". Ведь любой бизнес не может существовать без обмена информацией. От того, насколько эффективно и оптимально построена корпоративная сеть связи и будет в определенной степени зависеть успех или неуспех компании в ведении бизнеса в целом.

Возможны следующие варианты.

Как правило, компания, перед которой встали подобные проблемы, может решить их двумя способами. Первый заключается в использовании собственных ресурсов для решения возникающих задач. При таком подходе компании придется создать департамент связи, выполняющий в той или иной степени функции профессионального оператора, воспользоваться услугами одного или нескольких независимых операторов связи для получения "базовых телекоммуникационных сервисов". Также необходимо самостоятельно проанализировать современное оборудование, подготовить помещения, в которых установить и настроить аппаратное и программное обеспечение. Решение этих проблем занимает длительный период времени, является затратным, не гибким, не технологическим, так как реализуется, в конечном счете, не профессиональным телекоммуникационным оператором.

Другой вариант - прибегнуть к услугам оператора связи, что может предложить такой компании-клиенту готовое решение. Подобный подход оказывается оптимальным и отвечает вышеперечисленным требованиям. Именно поэтому компании все чаще для решения комплексной задачи создания универсальной корпоративной сети связи прибегают к услугам телекоммуникационных провайдеров.

Для оператора связи такой аутсорсинг также очень интересен и выгоден, поскольку расширяет сферу его деятельности и позволяет ему получать дополнительные доходы.

Услуги по созданию и управлению виртуальными частными корпоративными сетями связи относятся к числу современных "аутсорсинговых" технологий. Большинство операторов как за рубежом, так и в России уже предлагают или активно разрабатывают подобные сервисы. Например, новая услуга Компании ТрансТелеКом, ТТК IP VPN принадлежит к их числу.

ТТК IP VPN - широкополосная частная виртуальная сеть связи (ВЧС) на основе магистральной IP-сети Компании ТрансТелеКом и IP-технологий.

В рамках услуги Транстелеком организует интегральную сеть связи Клиента, обеспечивает управление сетью и эксплуатацию. Тем самым компания-клиент может сосредоточиться на своем основном профильном бизнесе, поручая профессиональном оператору решение всех телекоммуникационных вопросов, возникающих в процессе своей бизнес-деятельности.

Особенностью услуги ТТК IP VPN является то, что она может быть предоставлена в комплексе с доступом в сеть Интернет.

Технология Интернет также имеет непосредственное отношение

к системам корпоративного управления. Вот несколько областей, в которых Интернет используется в настоящее время наиболее продуктивно: маркетинг, прямые продажи, связи с общественностью, взаимодействие с партнерами.

Используя высокоскоростную магистральную сеть связи компания может иметь выделенный доступ в Интернет, обладает следующими преимуществами:

высокоскоростное соединение с международной частью Интернет

доступность услуг не только в крупных городах, но и в любых других населенных пунктах, через которые проходит железная дорога

высокая надежность предоставляемых услуг за счет резервирования магистралей IP сети.

История автоматизации управления предприятиями исчисляется десятилетиями. Но в последнее время при стремительном развитии телекоммуникационных технологий у компаний появляются новые возможности по оптимизации корпоративных систем управления. Незаменимую помощь в этом нелегком деле призваны сделать услуги новых телекоммуникационных провайдеров, появляются в России. С их приходом на российский телекоммуникационный рынок уже в ближайшее время можно ожидать реальное использование современных информационных технологий в бизнесе

Литература

Библиотека упpавляющего пеpсоналом: миpовой опыт. Совpеменные менеджмент: теоpия и пpактика: обзоpная инфоpмация. //Сост. Яpовой В.И. под pед. Г.В. Щекина. - М.: МЗУУП, 1994.

Каpатыгин С. Телекомуникационные технологии для менеджмента. В 2-х томах. - М.: ABF, 1995.

 


Информация о работе Сущность проблемного и проблемно диалогического изложения